Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пути совершенствования организации обслуживания рабочих мест на предприятии



2019-12-29 320 Обсуждений (0)
Пути совершенствования организации обслуживания рабочих мест на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок




3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию организации обслуживания рабочих мест

Ознакомление с существующей на предприятии ООО «Галан +» системой организации обслуживания рабочих мест выявило ряд недочетов, устарнение которых позволило бы предприятию улучшить условия труда и сэкономить денежные средства.

Разработку мероприятий по совершенствованию организации обслуживания рабочих мест начнем с рабочего места бухгалтера – экономиста:

1. На данном рабочем месте расположен источник света, которого явно недостаточно для нормального трудового процесса бухгалтера. В связи с этим, необходимо увеличить мощность ламп или же увеличить их количество.

2. На данном рабочем месте необходимо увеличить количество средств эстетизации. Необходимо его оснастить средствами защиты от прямого солнечного света – ими могут быть шторы, портьеры, жалюзи.

3. Так как на данном рабочем месте отсутвуют хозяйственных средств по уходу за помещением, необходимо оснастить его ими. Прежде всего нужно оснастить рабочее место вениками и совками для промежуточной уборки, а также половыми тряпками, ведрами и щетками. Так же необходимо установить регламент хозяйственного обслуживания рабочего места.

4. Так же было обнаружены перебои в снабжении рабочего места всеми необходимыми канцелярскими товарами, что приводит зачастую к задержкам в работе. Необходимо установить как физическую норма обслуживания, так и жесткий регламент обслуживания.

5. Рабочая мебель рабочего места бухгалтер не соответствует нормам, так как работник прилагает много усилий чтобы работать на ней. Необходимо произвести замеры пропорций исполнителя и подобрать к ним соответствующую рабочуб мебель.

6. Данное рабочее место союержит в своем составе некоторый излишек организационной оснастки, в частности – рабочую мебель. В связи стем, что в кабинете бухгалтера – экономиста расположена не только его личная рабочая мебель, но и в данный момент не функционирующая, необходимо освободить кабинет от лишней мебели, которая занимает значительное пространство и уменьшает рабочую площадь и затрудняет перемещение работника по территории рабочего места.

7. На данном месте отсутствует рабочая тара, которая служила бы для хранения и компоновки предметов труда – различной документации. Нелбходимо снабдить рабочее место бухгалтера – экономиста рабой тарой типа папок – скоросшивателей, которые бы были оснащены средствами визуальной идентификации, такими как маркировка или информационные вкладыши.

8. Так как работнику необходимо иметь документ как на бумажном носители, так и в цифровом виде, то есть в компьютере, его рабочее место ниобходимо оснастить сканером.

9. В связи с тем, что естественная вентиляция на данном рабочем месте не обеспечивает должного микроклимата, необходимо установить аппарат для механической вентиляции воздуха (кондиционер или вентилятор).

10. На данном рабочим мести отсутствуют вся необходимая рабочая документация и справочная литература. Поэтому необходимо оснастить данное рабочее место всей недостоющей справочной и документационной литературой.

11. Ремонт компьютерной техники, в случае его выхода из строя, осуществляется специалистами из разных компьютерных компаний. Необходимо четко закрепить за какой – нибудь фирмой ремонт компьютерной техники.

12. Межремонтное обслуживание основного технологического оборудования (компьютерной и копировальной техники) отсутствует. Необходимо разработать и внедрить четкий регламент такого обслуживания и закрепить его исполнение за конкретными специалистами.

13. На данном рабочем месте время на приготовление, употребления пищи и отдых выбирается работником произвольно. В связи с этим необходимо установить четкий регламент на перерывы и прием пищи.

Далее рассмотрим разработку мероприятий по совершенствованию организации обслуживания рабочего места директора:

1. На рабочем месте директора отсутствует необходимое количество полок и стилажей для рабочий документации. Необходимо дополнить его  состав нестоющими.

2. Также как и на рабочем месте бухгалтера – экономиста, на рабочем месте директора отсутствуют предметы по уходу за помещением. Поэтому необходимо оснастить данное рабочее место всеми необходимыми хозяйственными средствами и установить регламент хозяйственного обслуживания.

3. В целях рационализации работы всей организации целесообразно переместить электрощитовую за пределы рабочего кабинета директора.

4. Анологично как и на рабочем месте бухгалтера – экономиста необходимо установить четкий регламент на перерывы и прием пищи.

5. На данном рабочем месте недостаточно вешалок, которые относятся к организационноц оснастке. Их отстутствие зачастую приводит к складированию одежды на рабочей мебели, что сильно затрудняет работу директора и его перемещение по рабочей зоне кабинета.

И в конце, рассмотрим разработку мероприятий по совершенствованию организации обслуживания рабочего места складовщика:

1. На данном рабочем месте слабая вентиляция (в жаркое время года) и слабое отопление (в холодное время года). Необходимо оснастить его средствами механического вентилирования и дополнительными средствами обогрева помещения.

2. На рабочем месте складовщика присутствует система освещения, явно недостаточная для тех целей, ради которых она должна служить. Поэтому необходимо либо увеличить количество средств освещения, либо увеличить мощность уже существующих.


3.2 Организационно-экономическая эффективность предлагаемых   мероприятий

Рассмотрим эффективность предлагаемых мероприятий на примере рабочего места бухгалтера – экономиста:

1. Увеличение и доведение до необходимой нормы освещения позволит работнику не напрягать зрение и существенно вопывит производительность его работы.

2. Оснащение данного рабрчего места дополнительными средствами эстетизации, в частности жалюзи или шторы, позволит избежать повышение температуры воздуха в помещение (особенно в летний период) и предотвратить преждевременный выход из строя организационной и основного технологического оборудования.

3. Оснащение хозяйственно – бытовыми принадлежностями для уборки помещения существенно снизило бы содержание пыли в воздухе, а так же грязи и мусора на данном рабочем месте. Это привело бы к ментшей утомляемости работника, к понижению риска заболевания дыхательныз путей, а так же предотвратило преждевремменный выход из строя компьютерной и копировальной техники.

4. Налаживание и регламентация снабжения канцелярскими товарами позволило бы избежать задержек в работе бухгалтера – экономиста.

5. Подбор соотвествующей физиологическим потребностям исполнителя мебели, позволило бы существенно снизить утомляемость исполнителя, что привело бы к росту его производительности.

6. Необходимость ликвидации ненужной и нефункциональной мебели стоит на данном рабочем месте очень явно. Ликвидация позволила бы расщирить зоны досягаемости работника и увеличила бы полезную рабочую площадь, на которой можно было бы разместить дополнительное необходимое для бухгалтера – экономиста оборудование.

7. Оснащение рабочей тарой позволило бы сократить время на поиски нужных документов.

8. Оснащение сканером позволило бы существенно повысить производительность работы за счет ликвидации времени, которое работник тратит на отлучение от работы для сканирования документа, а так же ликвидировало бы ненужные отвлекания директора.

9. Оснащение средством(и) механической вентиляции (кондиционер, вынтилятов) помещения, увеличило бы комфортность работы и, как следствие, повысило бы ее качество и сроки выполнения.

10. Оснащение всей недостоющей документацикей позволило бы работника не тратить веря на консультирование с директором и не отрывать его (директора) от его работы.

Рассмотрим теперь эффективность предлагаемых мероприятий на примере рабочего места директора:

1. Оснащение данного рабочего места полками и стеллажами позволило бы работнику разместить всю документацию и уменьшить время на ее поиски. Так же разгрузилась бы рабочая зона стола исполнителя.

2. Также, как и в случае с рабочим местом бухгалтера – экономиста, данное место нуждается в оснащении хозяйственно – бытовыми принадлежностями для убори рабочего кабинета с целью поддержания его в надлежащем состоянии. Это способствовало бы сохранению здоровья исполнителя и продлению срока работы технологического оборудования.

3. Вынос электрощитовой за пределы рабочего места директора позволило бы избежать задержер в работе всех остальных служащих, так как до прихода руководитель на свое рабочее место, работа остальных не может начинаться.

4. Регламентация перерывов на отдых и прием пищи существенно бы сократили нерационально затрачиваемое время.

5. Увеличение количества вешалок позволило бы избежать нерациональное склпдирование вещей в кабинете директора и повысить его (директора) престиж.

В заключении, рассмотрим эффективность предлагаемых мероприятий на примере рабочего места складовщика:

 

 


Список использованной литературы

 

1. Рофе А.И. Научная организация труда: Учебное пособие.-М.: 1998.

2. Основы научной организации на предприятии: Учебное пособие для высш. профсоюз. школ/ под общ. ред. И.А. Полякова−2-е изд., испр. и доп.-М.: 1987.

3. Иванов Б.С. Человек и среда обитания: Учебное пособие, М.: МГИУ, - 1999.

4. Охрана труда в машиностроении: Учебник /Под редакцией Е.Я. Юдина и С.В. Белова, М. – 1983.

5. Информация с сервера www.referats.aha.ru, изд. INTERNET

6. П.С.Пушкин, С.И.Овчинников «Научная организация труда и техническое нормирование», М., 1976 г.

7. Смирнов Е.Л. Справочное пособие по НОТ. М.: Экономика, 1980 г.


Приложение



2019-12-29 320 Обсуждений (0)
Пути совершенствования организации обслуживания рабочих мест на предприятии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пути совершенствования организации обслуживания рабочих мест на предприятии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)