Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Федеральное агентство по образованию



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Федеральное агентство по образованию 0.00 из 5.00 0 оценок




ГОУВПО “Удмуртский государственный университет”

Институт экономики и управления

Кафедра отраслевой экономики

 

 

КОМПЛЕКСНЫЙ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплинам “Организация производства на предприятии”,

“Анализ и диагностика хозяйственной деятельности предприятия”

на тему: Организация производства и оценка эффективности работы

на примере торгового предприятия ОАО “Охота”

 

Выполнил (а): 

студент(ка) группы З- 060800-61                                                    С.Е. Бородина

                             (шифр группы)                                                  (инициалы, фамилия)

 

 

Руководитель:

по дисциплине “ Организация производства

на предприятии”,к.т.н., доцент                                                        В.А. Иванов

   (ученая степень, ученое звание)                                                    (инициалы, фамилия)

 

 

Руководитель:

по дисциплине “Анализ и диагностика

хозяйственной деятельности

предприятия ”, доцент                                                                      А.А. Костицына                                                                                      

(ученая степень, ученое звание)                                                          (инициалы, фамилия)

 

 

Ижевск, 2008


Содержание

 

Введение................................................................................................................................... 3

1. Содержание и порядок проектирования основной деятельности ОАО “Охота”........ 5

1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия............................... 5

    1.1.1. Организационная структура предприятия ....................................................... 5

    1.1.2.Реализуемая продукция и оказываемые услуги................................................. 9

1.2. Выявление потребности в товаре ............................................................................. 11

    1.2.1. Экономическая среда и конкуренты................................................................ 11

    1.2.2.Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии...................................... 15

1.2.3. Анализ и планирование объема продаж и товарооборота предприятия...... 18

1.3.Анализ производственных мощностей...................................................................... 21

1.4. Разработка предложений по улучшению организации торгового процесса ....... 25

2. Анализ эффективности работы предприятия................................................................. 28

2.1. Принципы расчета показателей эффективности работы предприятия ................ 29

    2.1.1. Анализ финансовых результатов от реализации продукции........................ 29

    2.1.2. Анализ рентабельности и доходности реализованной продукции.............. 31

    2.1.3. Анализ рентабельности капитала предприятия.............................................. 33

2.1.4. Оценка состояния и эффективности использования ресурсов  ................... 36

2.1.5. Анализ деловой активности…………………………………………………...40

2.2. Анализ эффективности работы ОАО “Охота” ........................................................ 41

    2.2.1. Анализ основных экономических показателей предприятия....................... 41

    2.2.2. Анализ прибыли от реализации продукции ОАО “Охота”.......................... 43

2.2.3. Анализ показателей рентабельности предприятия ........................................ 45

2.2.4. Анализ эффективности использования ресурсов предприятия.................... 50

2.2.5. Анализ деловой активности ОАО “Охота”…………………………………..59

2.3. Предложения по улучшению эффективности работы предприятия..................... 60

Заключение......................................................................................................................... 63

Список литературы…...…………………………………………………………………...65
    Введение

 

 

Темой данного курсового проекта выбрана организация производства и оценка эффективности работы торгового предприятия ОАО “Охота”.

В условиях рыночных отношений центр экономической деятельности переместился к основному звену всей рыночной экономики - предприятию. Именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. На предприятии сосредоточены наиболее квалифицированные кадры. Здесь решаются вопросы экономического расходования ресурсов, применения высокопроизводительной техники и технологии. На предприятии организуется технологический процесс, разрабатываются стратегические, текущие и оперативные планы, осуществляется эффективное управление- менеджмент. Здесь происходит инновационная и инвестиционная деятельность, принимаются меры по экономному использованию финансовых ресурсов.

Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Торгово-технологический процесс в торговле имеется важное значение. Торгово-технологический процесс обеспечивает обработку потоков, начиная с поступления товаров в магазин и кончая полной подготовкой их к продаже. Технологический процесс, включает такие операции, как приемка товаров по количеству и качеству, хранение, фасовка и упаковка товаров, их перемещение и выкладка в торговых залах магазинов и др. Специфическая особенность организации деятельности в торговом предприятии состоит в том, что здесь не только осуществляется процесс движения товаров из сферы производства в сферу потребления, но и происходит смена форм стоимости. Поэтому в торговле необходима грамотная организация как торгового, так и технологического процесса.

На сегодняшний день, в условиях развивающейся рыночной экономики, тема анализа хозяйственной деятельности, как важного элемента в системе управления производством, действенным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой разработки научно обоснованных планов и управленческих решений является наиболее актуальной.

В области оценки экономической эффективности коммерческой организации уже наработан определенный опыт как в теории, так и на практике.

Управление предприятиями требует точного знания, как этот объект существовал и развивался в предыдущем периоде и какого сегодняшнее состояние хозяйственно-финансовой деятельности. Наличие полной и достоверной информации о деятельности предприятия в прошлом, о сложившихся тенденциях его функционирования и развития позволяет принять обоснованное решение об улучшении показателей хозяйственно-финансовой деятельности, обосновать прогнозируемые и плановые показатели, программы развития и бизнес-планы. Эти положения относятся ко всем организационно-правовым формам предприятий и другим хозяйствующим объектам экономики.

Целью анализа финансово-хозяйственной деятельности является изучение финансовой устойчивости предприятия, маневренности денежных средств и оценка, насколько эффективно они используются для вложений в основные фонды и оборотные средства и обеспечения бесперебойного процесса производства и реализации продукции, и способствовали ли денежные средства при этом достижению желаемых результатов.

На основе таких показателей как рентабельность предприятия, интенсивность использования капитала, финансовая устойчивость и финансовое положение в целом определяют, как складываются взаимоотношения предприятия с акционерами, кредиторами, налоговыми органами, выявляют, каково его положение в отрасли и национальной экономике, каков его престиж в деловом мире.

Целью данного курсового проекта является применение полученных знаний в сочетании с практическим опытом к решению конкретных организационных, экономических и других производственных проблем, возникающих на данном предприятии.

Анализ ОАО “Охота” опирается на данные годовой бухгалтерской и статистической отчетности. При написании экономической части курсового проекта были проанализированы в динамике следующие виды отчетности: баланс предприятия (ф.1), отчет о прибылях и убытках (ф.2), отчет об изменениях капитала (ф.3), отчет о движении денежных средств (ф.4), приложение к балансу (ф.5), ПМ и ПМ-торг.

В своей работе, для того чтобы раскрыть теоретические аспекты темы, я опиралась на труды И.А. Дубровина, К.А. Раицкого, А.И. Ильина, Г.В. Савицкой.

 

1. Содержание и порядок проектирования основной деятельности предприятия

 

 

Исследуемая организация – торговая компания - Открытое акционерное общество “Охота” расположенная в г.Ижевске, юридический адрес: ул. Дерябина, 5. Организация Открытое акционерное общество “Охота” создана решением учредительного собрания от 10 декабря 1995 года.

Основные этапы развития:

10.12.1995 г. – решением учредительного собрания создано ОАО “Охота”. С 1994 года ОАО “Охота” занимается сбытом товаров народного потребления (служебное, нарезное, гражданское оружие, охотопродукция). Конец 90-х – время интенсивного роста продаж в связи с расширением рынка товаров народного потребления. Период острого дефицита породил массовый спрос на самую различную продукцию – от автомотозапчастей до охотничьего оружия.

На сегодняшний день у компании отличная представленность в опте и рознице, что в условиях весомой конкуренции на ижевском рынке охотопродукции является существенным фактором. Этому способствует, конечно, продвижение на рынок продукции под всемирноизвестными брендами (“Ижмаш”, “Ижевский механический завод”), которые уже многие десятилетия успешно соперничают и на внутреннем, и на внешнем рынке.

 

1.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия

1.1.1. Организационная структура предприятия

Организационно-правовая форма компании “Охота” - открытое акционерное общество. Характер собственности фирмы: частная. Компания является юридическим лицом и свою деятельность организует на основании Устава и Федерального закона “Об акционерных обществах” от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

Уставный капитал общества в размере 200 000 рублей состоит из номинальной стоимости 20 000 обыкновенных именных акций, номинальная стоимость одной обыкновенной акции составляет 10 рублей.

Уставный капитал общества оплачен в полном объеме. Акционерами являются юридические лица, что составляет 65,07 %, физические лица – 34,93 % от уставного капитала общества. Доля принадлежащих аффилированным лицам акций организации составляет 77,93%.

Акционерное общество - одна из наиболее сложных организа­ционно-правовых форм предприятий. Поэтому в нем должно быть несколько органов управления, внутреннего и внешнего контроля. В уставе общества четко оговаривается распределение компетенций междуэтими органами, устанавливается порядок принятия реше­ний и действий управляющих органов от имени общества, опреде­ляется ответственность за причиненные убытки. Все эти вопросы регламентируются Федеральным законом “Об акционерных обществах”.

Структура управления ОАО “Охота” приведена на рисунке 1.

 

 


оао “Тд “Ижмаш” имеет линейную организационную структуру (см.рис.1), которая образуется в результате построения аппарата управления только из взаимно подчиненных органов в виде иерархической лестницы. Каждый работник предприятия подчинен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящим органом через него.

Преимущества этой структуры объясняются простотой применения. Все обязанности и полномочия четко распределены, и поэтому создаются условия для оперативного процесса принятия решений, для поддержания необходимой дисциплины в коллективе.

В числе недостатков линейного построения организации обычно отмечается жесткость, негибкость, неприспособленность к дальнейшему росту и развитию предприятия. Линейная структура ориентирована на большой объем информации, передаваемой от одного уровня управления к другому, ограничение инициативы у работников низших уровней управления. Она предъявляет высокие требования к квалификации руководителей и их компетенции по всем вопросам производства и управления подчиненными

Основной деятельностью предприятия является торговый процесс, в результате которого совершается товароденежный обмен. Соответственно, к основным процессам относятся процессы, непосредственно направленные на совершение сделки купли-продажи и включающие технологические, контрольные и транспортные процессы. На данном предприятии к подразделениям, осуществляющим основной производственный процесс, относится отдел реализации охотпродукции. Отдел реализации охотопродукции отвечает за оптовую и розничную торговлю гражданским, служебным и сопутствующим товаром. Отделом выполняется работа с поставщиками и покупателями, работа с заказами, получением товара, оформлением и комплектованием заявок, отгрузка и доставка продукции.

Вспомогательные процессы обеспечивают основные процессы всеми видами энергии, приборов, инвентаря и средствами контроля. Данную функцию на предприятии выполняют организации, с которыми заключены соответствующие договоры на оказание услуг тепло и водоснабжения, электроснабжения, уборки прилегающей территорией, связи, абонентского, гарантийного обслуживания и прочее.

К обслуживающим относятся процессы, которые связаны с перемещением предметов труда и обработкой информации. Обслуживающую функцию на данном предприятии выполняют: отдел бухгалтерии, руководитель по ведению реестра акционеров, референт генерального директора, руководитель службы информационного обеспечения.

Кратко рассмотрим функции каждого подразделения.

Финансовой работой в ОАО “Охота” занимается отдел централизованной бухгалтерии. Учетная политика ОАО “Охота” устанавливается на каждый финансовый год приказом генерального директора. Бухгалтерский учет ведется на основании Федерального закона Российской Федерации № 129-ФЗ от 21.11.1996 года, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утверждено Приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998 года № 34-н, Положениями по бухгалтерскому учету и другими нормативными документами.

Главными задачами бухгалтерии являются: обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использование материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности АО; формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия, необходимой для оперативного руководства и управления.

Отдел по ведению реестра акционеров осуществляет ведение документов по составу акционеров, формирует повестку дня для Общего собрания, оповещает акционеров о предстоящих собраниях, подает объявления в СМИ.

Отдел службы информационного обеспечения организует и проводит работу по администрированию сетевых ресурсов, обеспечивает работоспособность комплекса технических средств автоматизированной информационной системы бухгалтерского учета и системного программного обеспечения общего применения, консультирует пользователей программных средств.

К управляющим подразделениям в ОАО “Охота” относятся Общее собрание акционеров и Наблюдательный совет.

Высшим органом управления акционерным обществом является Общее собрание акционеров. Через участие в нем владельцы голосующих акций реализуют свое право на участие в управление делами общества. Собрание акционеров может рассматривать и принимать решения только по тем вопросам, которые отнесены к его компетенции, причем перечень данных вопросов не может быть расширен по усмотрению самих акционеров. Компетенция Общего собрания может быть, наоборот, сужена Уставом общества.

Один раз в год Общество проводит годовое собрание акционеров с 1 марта по 30 июня после окончания финансового года. На нем решаются вопросы об избрании Наблюдательного Совета общества, Ревизионной комиссии, утверждение аудитора, рассмотрение годового бухгалтерского отчета. Наблюдательным Советом могут созываться и внеочередные собрания.

В промежутках между Общими собраниями акционеров высшим органом управления обществом является Наблюдательный Совет. Основной задачей Наблюдательного Совета является общее руководство  деятельностью общества, выработка стратегической политики с целью увеличения прибыльности Общества.

Исполнительный орган ОАО “Охота” - генеральный директор. Генеральный директор является исполнительным единоличным органом ОАО и осуществляет оперативное руководство деятельностью Общества. Назначение Генерального директора и досрочное прекращение его полномочий осуществляется годовым общим собранием акционеров. Генеральный директор также принимает и увольняет главного бухгалтера, определяет порядок оплаты труда и премирования. Директор организует работу предприятия, в установленном порядке, распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает расчетные и другие счета в банках, утверждает штатное расписание, в пределах своей компетенции, издает приказы и другие акты, принимает к ним меры дисциплинарного взыскания и поощрения. Взаимоотношения работников и директора предприятия, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и коллективным договором.

 

1.1.2. Реализуемая продукция и оказываемые услуги

В соответствии с Федеральным законом “О лицензировании отдельных видов деятельности” (№128-ФЗ) от 08.08.2001 г.Ижевска ОАО “Охота” имеет лицензию на торговлю и хранение гражданским и служебным оружием и патронами к нему. С целью правомерного осуществления основной деятельности ОАО “Охота” в установленном законодательством порядке получает лицензии на право приобретения оружия (патронов) на территории Российской Федерации.

Целями деятельности общества является расширение рынка сбыта товаров и услуг, извлечение прибыли.

Предметом деятельности общества является сбыт товаров производственно-технического назначения и товаров народного потребления в порядке и на условиях, предусмотренным действующим законодательством.

Программа предпринимательских действий на данном предприятии включает: маркетинговые усилия (рекламу, определение рынка сбыта, контакты с потребителем, учет его запросов); закупку, хранение, транспортировку, реализацию товаров; обслуживание покупателя в процессе продажи товара и после продажи.

В настоящее время ОАО “Охота” осуществляет оптово-розничную продажу гражданского, служебного оружия, патронов к нему, сопутствующих товаров, охотничьих аксессуаров, ЗИП, также компания представляет услуги организациям и частным лицам по доставке оружия до места назначения спецсвязью или контейнером по ж/д.

Ассортимент предлагаемого оружия представлен карабинами нарезными, гладкоствольными, карабинами Вятско-Полянского завода “Молот”, травматическим оружием, пневматическим оружием и макетами.

Среди покупателей большой популярностью пользуются охотничьи карабины “Лось” и “Барс”, выполненные в классическом стиле; карабины моделей “Сайга”, “Тигр”, “Соболь”, обладающие надежностью, эффективностью и простотой конструкции.

Пример ассортимента и стоимости оружия по отпускным розничным ценам, пользующимся особым спросом, приведен в таблице 1.


Таблица 1.

Ассортимент оружия

Отпускные розничные цены

Цена

   
КАРАБИНЫ НАРЕЗНЫЕ  
БИ-7-2 КО basiс бер. 7 000,00
СОБОЛЬ береза 10 320,00
КОРШУН береза 12 110,00
ТИГР -01 удл. 23 710,00
ТИГР -02 складной приклад пласт. удл. 35 050,00
ЛОСЬ-7-1 Премьер 21 080,00
ЛОСЬ-7-1 береза 11 520,00
БАРС-4-1орех (5,6х39; 7.62х39, 223) 14 550,00
БИ-7-2КО орех спортивная ложа 12 530,00
СМ-2КО береза 9 870,00
САЙГА 308 серии 100 9 910,00
САЙГА 308-1 Тактика 15 750,00
   
КАРАБИНЫ ГЛАДКОСТВОЛЬНЫЕ  
Вепрь-12 12х76 Впо-205 15 475,00
САЙГА 410 4 380,00
САЙГА 410К 8 540,00
САЙГА 410К-04 пласт. 15 000,00
В комплектацию оружия входит средство для ухода "Баллистол 100,00
   
ТРАВМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ  
ПИСТОЛЕТ ИЖ-79М-9-Т(Макарыч) 7 300,00
ПИСТОЛЕТ МР -461(Стражник) 3 800,00
ПИСТОЛЕТ ПБ-4М ( Оса) 5 200,00
   
ПНЕВМАТИКА и МАКЕТЫ  
ММГ АК стац.приклад 3 630,00
ММГ АК складной приклад 4 930,00
ММГ СВД 15 830,00
ЮНКЕР-2 ,3 7 210,00
   
ВЯТСКО-ПОЛЯНСКИЙ ЗАВОД  

Карабин ОП СКС с оптикой (ОП СКС) (7.62*39)

9 025,00

Карабин "Вепрь" без оптики (СОК-94) (7.62*39) (520, 590)

9 715,00

Карабин "Вепрь" без оптики с кронштейном (СОК-94) (7.62*39) (520, 590)

11 225,00

Карабин "Вепрь" с оптикой (СОК-94) (7.62*39) (520, 590)

13 010,00

Карабин "Вепрь" с оптикой подарочный (СОК-94) (7.62*39) (520, 590)

15 200,00

Карабин "Вепрь-Пионер" без оптики (СОК-94Р) (7.62*39)

11 505,00

Карабин "Вепрь-Пионер" без оптики с кронштейном (СОК-94Р) (7.62*39)

14 105,00

Карабин "Вепрь-Пионер" с оптикой (СОК-94Р) (7.62*39)

16 005,00

Карабин "Вепрь-223" без оптики (СОК-97) (5.56*45) (520, 590)

11 050,00

Карабин "Вепрь-223" без оптики с кронштейном (СОК-97) (5.56*45) (520, 590)

12 580,00

Карабин "Вепрь-223" с оптикой (СОК-97) (5.56*45) (520, 590)

14 300,00

 

Данные по выручки по трем основным группам товаров - охоткарабинам, прочей охотопродукции и патронам в 2007 году представлены в виде диаграмм.

 

 

 

1.2. Выявление потребности в товаре

Производственная программа предприятия формируется таким образом, чтобы обеспечить выполнение плана продаж в конкретном периоде с учетом имеющихся производственных мощностей.

Одна из главных задач управления предприятием состоит в том, чтобы наиболее точно определить в условиях неопределенности, что и в каких количествах оно может продавать на рынке. Для торгового предприятия эта задача сводится к тому, чтобы определить, что нужно закупать, выбрать те изделия, которые пользуются или будут пользоваться в будущем наибольшим спросом у потребителей, и обеспечить получение необходимой прибыли.

 

1.2.1. Экономическая среда и конкуренты

Мировой рынок охотничьего оружия и патронов на сегодняшний день оценивается примерно в 5 миллиардов евро, а общий объем товаров и услуг для охотников и спортсменов - в 10 раз больше. Ежегодно во всех странах производится не менее 7 миллионов единиц спортивного и охотничьего оружия. В России основные покупатели гражданского оружия - любители охоты. Охота является любимым видом активного досуга более чем 3 миллионов россиян. Помимо охоты жители России приобретают оружие для самообороны. Сегодня по данным лицензионно-разрешительной службы МВД, в частных руках граждан находится более 5 миллионов единиц оружия.

Основные производители спортивного и охотничьего оружия в нашей стране - это “Ижевский механический завод” и ОАО “Концерн “Ижмаш”. “Ижевский механический завод” и ОАО “Концерн “Ижмаш” - давние конкуренты на оружейном рынке.

“Ижевский механический завод” является крупнейшим в мире по количеству производимого спортивно-охотничьего оружия (свыше 70 процентов российского производства и 73 процента экспорта России). В настоящее время здесь производится свыше 50 моделей, 200 модификаций и более 1500 исполнений. Предприятие поставляет свою продукцию через сеть своих торговых партнеров в 65 стран мира. Крупнейшими импортерами являются США, Кипр, Германия, Финляндия, Украина, Казахстан, Молдова. Однако, “Ижевский механический завод” лидирует в основном в области дешевого гладкоствольного и пневматического оружия, которое привлекательно для охотников как надежное и безотказное. Выпускать престижное оружие мешает отсутствие современного оборудования.

Другой завод – ОАО “Концерн “Ижмаш” является основным производителем в России спортивного и охотничьего оружия, специализируется на двух видах: спортивных винтовках и охотничьих карабинах. “Ижмаш” продолжает изготовление и некоторых видов боевого оружия. Среди них выделяется автоматКалашникова. “Ижмаш” продолжает давние традиции ижевских умельцев. Его изделия известны всему миру. Охотничьи ружья покупают более чем 60 стран мира: от Австралии до Канады, от Франции до Исландии, от Турции до Камбоджи и т.д. Среди наиболее популярных моделей охотничьего оружия назовем гладкоствольные и нарезные карабины производства этого предприятия: “Сайга”, “Тигр”. Это оружие высокого качества, наиболее универсальное и исполнено в стиле “милитари” - наиболее модной тенденции у российских любителей охоты.

В последнее время серьезную конкуренцию российским охотничьим стволам составляют зарубежные производители, к тому же правительство снизило таможенные пошлины на ввоз импортного оружия с 20 до 15%. Сегодня на российском рынке широко представлены “Блазер”, “Меркель”, “Зауэр”, “Маузер”, “Хейм”. В большинстве своем это добротно сделанные, хорошие рабочие ружья, которые вполне конкурентоспособны по цене.

В последние годы на рынке гражданского оружия появился новый сегмент - травматическое оружие. Отечественные и зарубежные производители наладили выпуск пистолетов для самообороны практически всех известных оружейных марок - от нагана до “вальтера”. Таким образом, травматические пистолеты постепенно вытесняют помповые ружья и газовые пистолеты на рынке средств самообороны. Однако, если среди гладкоствольных и нарезных ружей лидерство по продажам удерживают иностранные производители, то в сегменте травматических пистолетов у нашего оружия практически нет конкурентов. На пистолеты “Макарыч” и “ПСМ” в России приходится сегодня до 80% продаж. Также популярностью у россиян пользуются пневматические винтовки. В России пневматическое оружие калибра 4,5 мм с дульной энергией до 7,5 Дж приобретается свободно, достаточно предъявить паспорт. Все большим спросом пользуются более мощные пневматические винтовки калибров 5,5 мм, 6,35 мм, 8 мм и 9 мм. Это оружие приобретается уже по лицензии. Есть интерес у россиян и к арбалетам и лукам.

В целом ситуация на российском рынке оружия стабильна. В последний год наблюдается тенденция превышения спроса над предложением. Среди важнейших направлений развития рынка можно назвать: возрастание спроса на проведение модернизации существующих образцов оружия, рост вторичного рынка оружия и запчастей, повышение требований к качеству продукции.

Для анализа внешней среды организации используем данные об основных поставщиках и покупателях, приведенные в таблице 2 и в таблице 3 соответственно.

Таблица 2

Основные поставщики организации

Основные поставщики Условия оплаты Условия доставки Частота закупа
1) ООО “Дерябинъ оружие”, г.Ижевск Безналичный расчет, предоплата Самовывоз Ежемесячно
2) Вятско-Полянский з-д “Молот” Безналичный расчет, предоплата Самовывоз Ежемесячно
3) ООО “Орбита”, г.Ижевск Безналичный расчет, предоплата, возможен взаимозачет. Самовывоз Ежемесячно
4) ЗАО “Байкал”, г.Ижевск Безналичный расчет, предоплата Самовывоз Ежемесячно

Таблица 3

Основные покупатели

Основные покупатели (заказчики) Условия оплаты Условия доставки Частота закупок
1) ООО «Патрон», г.Тула Безналичный расчет, частичная предоплата, реализация Доставка поставщика за счет покупателя Ежемесячно
2) ЗАО ТК «Оружейный Дом», г.Казань Безналичный расчет, частичная предоплата Доставка поставщика за счет покупателя Ежемесячно
3) ООО «Лось»,  Хакасия республика, г. Абакан Безналичный расчет Доставка поставщика за счет покупателя Ежеквартально
4) ООО «Таежник Забайкалья», г.Чита Безналичный расчет Доставка поставщика за счет покупателя Ежемесячно

Рынок оружия монополизирован. Производители оружия не могут на прямую торговать, они выбирают основных дилеров, через которых товары поступают в торговлю, для Удмуртии такой организацией является ООО “Дерябинъ оружие”. Через данную организацию мы покупаем продукцию наших оружейных заводов.

Ижевск – всемирноизвестный город оружейных мастеров. Именно поэтому здесь функционируют более 10 специализированных магазинов оружия.

В таблице 4 приведены основные конкуренты организации.

Таблица 4

Основные конкуренты организации

Основные конкуренты Основные преимущества конкурента
ООО “Ижевский арсенал”, г.Ижевск

Торговые компании непосредственно работают с отечественными производителями оружия, прочих сопутствующих товаров. Компаниями широко представлен ассортимент продукции, хорошо развиты контакты с зарубежными производителями и покупателями, наличие своих представительств и филиалов зарубежом, развита маркетинговая сеть. Компании имеют постоянных и надежных поставщиков и покупателей.

ООО “Корнет”, г. Ижевск
ООО “Ижевские ружья”, г. Ижевск
ЗАО “Байкал”, г. Ижевск Компания напрямую работает с крупнейшим отечественным производителем оружия и патронов – “Ижевским механическим заводом”, имеет широкую сбытовую сеть.

 

ЗАО “Байкал” - очень известный бренд не только на внутрироссийском, но и на международном рынке. Компания более 20 лет работает на рынке охотопродукции и занимает значительную рыночную долю. Именно поэтому ОАО “Охота” необходимо постоянно отслеживать динамику цен и вести гибкую политику ценообразования, чтобы не оттолкнуть постоянных клиентов.

ООО “Корнет” представляет собой торгово-гостиничный комплекс “База охотника и рыболова”, который объединил под одной крышей магазин со значительными торговыми залами (площадью более 50 м2), гостиницу и кафе. Главная идея ООО “Корнет”: “Человек, приехавший за оружием - наш гость и он должен чувствовать себя как дома”. Данная фирма ведет оптовую и розничную торговлю оружием. Большая часть оружия отечественного производства. Широко представлены изделия ижевских, тульских и вятскопольских оружейников. Также имеется широкий выбор ножей. ООО “Корнет” является серьезным конкурентом для ОАО “Охота”, в основном за счет предложения покупателю уникальных услуг, таких как возможность проживания в комфортной гостинице и питание в кафе.  Эти услуги являются преимуществом, так как жизнь человека, приехавшего из далека и купившего оружие, осложняется тем, что с оружием могут и не пустить в гостиницу, а оставлять его в машине достаточно опасно. Именно поэтому у ОАО “Охота” есть опасность упустить часть клиентов.

ООО “Ижевские ружья” предлагают инвентарь для охотников, который поступает непосредственно от производителя. Хотя у фирмы нет собственных торговых площадей, компания занимает довольно значительную нишу на рынке охотопродукции и долго работает с крупнейшими ижевскими оптовиками.

ООО “Ижевский арсенал” является лидером на российском рынке продаж оружия. Крупнейшие производители доверили ижевской компании продвижение своей продукции. Сейчас у ООО “Ижевский арсенал” прямые контакты с Америкой, Италией, Испанией, Турцией. Политика компании - оружие на все вкусы. Широко представлен мировой сегмент для охотника среднего класса, нарастает объем предложения и в классе “премиум”, таких экземпляров оружия как Benelli, Beretta, Fabarm, Browning, Winchester, Remington, AKKAR, Cometa и других известных брендов.

ОАО “Охота” более двенадцати лет работает на российском рынке охотничьего и служебного оружия. Многолетний опыт работы на рынке служебного и гражданского оружия позволил создать широкую сбытовую сеть на территории России, которая насчитывает сейчас более 50 фирм и предприятий, занимающимися торговлей и эксплуатацией оружия. Работа ведется во всех регионах России. Основные оптовые покупатели – крупные торговые объединения городов Казани, Тюмени, Ставрополя, Абакана, Якутска, Читы, Благовещенска, Мурманска. На протяжении нескольких лет предприятие стабильно работает с ведущими поставщиками из городов Ижевска, Тулы, Вологды, Новосибирска, Барнаула, Екатеринбурга. В течение всего периода существования ОАО “Охота” работает стабильно, без нарушения сроков поставок производится отгрузка товара, поддерживаются благоприятные отношения с покупателями и поставщиками. Исключительность реализуемой продукции подтверждается высокой оценкой товара на ведущих профильных выставках в России и за рубежом.

 

1.2.2. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии

Цель маркетинга - изучение потребностей рынка в целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение условий получения наибольшей прибыли предприятия от сбыта продукции.

На предприятии нет собственной службы маркетинга. В связи с тем, что выделенное функциональное подразделение отсутствует, функции специалистов по маркетингу выполняют другие служащие. Так, функция снабжения закреплена за начальником отдела продаж - заместителем генерального директора. Функцию сбыта выполняет специалист по договорной работе. Контролирует деятельность по снабжению и сбыту бухгалтер.

Наиболее ответственный участок работы торговой организации – система товародвижения. Приобретение (снабжение) является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного товара, предлагаемого во многих случаях достаточно широким кругом продавцов. Товар закупается у основных поставщиков и транспортируется на склад, который арендуется у ДОАО “ИОЗ” в течение 10 лет. Около 10 % пользующейся особой популярностью продукции отправляется со склада в магазины.

Есть некоторые трудности в работе с основным поставщиком организации – ООО “Дерябинъ оружие”. Дело в том, что товар, поставляемый данной организацией, пользуется особой популярностью. Но для его приобретения необходима 100 % предоплата, что создает проблемы в оплате с текущего расчетного счета компании, особенно в период уплаты налоговых платежей в бюджет.

Доставка осуществляется автотранспортом, спецсвязью, железнодорожным транспортом. Все грузы обязательно подлежат страхованию.

Продажа (сбыт) производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции, и для достижения успеха от предприятия требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента продаваемой продукции, выбора регионов продаж.

Для стимулирования сбыта компания использует два метода: стимулирование потребителей и стимулирование рабочего персонала.

 Для реализации первой стратегии используется демонстрация товара в местах продажи (специализированные магазины). Товар выставлен на стендах с тем, чтобы покупатель мог его лучше расс



2019-12-29 176 Обсуждений (0)
Федеральное агентство по образованию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Федеральное агентство по образованию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (176)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)