Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективные направления развития складских и логистических процессов



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Перспективные направления развития складских и логистических процессов 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Электронные средства связи делают возможным автоматическое принятие решений, моделирование предложенных изменений, автоматическое управление отслеживания и автоматическое формирование мониторинга производительности и управления. Это означает возможность более быстрого и усовершенствованного принятия решений, как это показано в следующих примерах.

Повторный заказ запасов в зависимости от заранее установленных уровней и количества. В данном случае проводится мониторинг уровня запасов в зависимости от доставок покупателям, и, как только уровень запасов снижается до заданного уровня, поставщик получает очередной заказ, пополняя его до желаемого уровня.

Предложенные изменения в операциях и сетях можно смоделировать таким образом, чтобы можно было оценить результаты и принять решения. Здесь компания может выразить желание изменить способ планирования своих складских операций. Может также смоделировать множество различных вариантов, которые затем будут оцениваться, и на основании этого будут приняты решения по каждому из необходимых изменений в текущих операциях и планировке.

Автоматизированное управление и контроль оборудования, продукции и имущества (например, упаковочных лотков, контейнерных тележек, бочонков для пива). Это обеспечивает прозрачность операций, что, в свою очередь, повышает безопасность и позволяет реагировать на операции в режиме реального времени.

Автоматическое формирование мониторинга производительности и управления. Здесь, например, можно провести мониторинг всех физических операций и затем выделить любые отклонения от ожидаемого и планового показателя. Например, товар планируется поставить покупателям в течение трех дней с момента получения заказа. При фиксировании в системе ИКТ времени и даты поступления заказа все последующие шаги маркетинга (заказы покупателя/обслуживание), учета (наличие запасов), складирования (отборка) и транспортировки (доставка), фактическое и расчетное время и даты всех этих операций становятся доступными и очевидными. Это позволяет сравнить действительный показатель с плановым ожидаемым показателем.

Как видим, информация необходима на каждом уровне и этапе цепочки поставок. И прогресс в развитии как операционных систем ИКТ, так и вычислительной мощности облегчает и удешевляет получение информации. Как правило, использование ИКТ снижает издержки, а это означает, что при надлежащем их использовании можно значительно увеличить прибыли.

ИКТ продолжают вносить усовершенствования везде, где они необходимы:

для немедленного доступа к информации,

 

снижения себестоимости,

 

чтобы иметь преимущество перед конкурентами,

 

точности проведения работ,

 

для интеграции и координации,

 

для снижения времени цикла,

 

для усовершенствования контроля,

 

улучшения обслуживания.

ИКТ становятся инструментом интеграции и координации логистики, цепочек поставок и всех предприятий и компаний, участвующих в этих процессах.

Работа склада становится все более гибкой, на смену статическим операциям хранения приходят сложные операции сортировки. Поскольку запасы должны оцениваться без задержки, на смену методам ручного труда с использованием бумажных документов приходит система слежения, основанная на штрих-кодировании. Мобильные компьютеры и лазерные сканеры считывают данные и передают их по беспроводной связи в режиме реального времени, предоставляя информацию для оперативного принятия решений.

Тогда как для одних компаний некоторые области применения ИКТ могут оставаться чем-то непостижимым, для других они являются повседневной реальностью. Благодаря автоматизации, движение сырья на складе больше не является в основном ручной операцией, а включает автоматизированное хранение и поиск товара, а контроль над всеми операциями производится при помощи системы управления складом (СУС).

ИКТ значительно увеличили эффективность и результативность управления цепочками поставок. Многие не согласны с тем, что усовершенствование работы складов и управления цепочкой поставок в основном связаны с развитием ИКТ. Давайте рассмотрим некоторые рабочие моменты с использованием ИКТ. Практически все они сегодня считаются естественным и нормальным явлением, однако так было не всегда.

Закупка: заказ, отслеживание процесса его выполнения и проведение платежа при помощи электронного обмена данными.

Производство: использование систем планирования потребностей в материальных ресурсах (MRP) позволяет с высокой скоростью осуществлять повторные заказы, пополнять запасы, управлять ими и планировать производство известных товарных групп.

Запасы: управление запасами и система обработки повторных заказов.

Складирование: системы управления складом (СУС), автоматические системы хранения и поиска, внутренние контакты при помощи радиочастотного оборудования, считывание штрих-кодов (подробнее рассматривается ниже).

Транспортировка: управление парком, разработка маршрута и система календарного планирования.

Маркетинг: системы обработки заказов.

Система управления складом (СУС) может охватить все текущие складские операции, например: пополнение запасов по соответствующим документам, формирование этикеток и отборочных листов, определение размеров запасов открытого хранения, пополнения запасов открытого хранения и др. Таким образом, внедрение СУС дает массу преимуществ: усовершенствование контроля уровня запасов, их прозрачность, повышение уровня производительности и улучшение управленческой отчетности. Кроме того, СУС может быть объединенаы с системами заказов, например, web-системами, имеющими отношение к покупкам через каталог, для организации прямой связи между получением заказа и операциями по отборке и распределению наряду с финансовым и кредитным контролем.

В таблице 3.2.1 представлены некоторые виды деятельности, которые могут быть выполнены системой управления складом.

Каждый вид деятельности подвергается «встроенному» контролю посредством автоматизированного сбора данных, что, возможно, и является наиболее важной чертой СУС.

Таблица 3.2.1. Виды деятельности, которые может выполнять СУС

Вид деятельности Некоторые возможные характеристики СУС

Приемка

Автоматическая проверка при считывании штрих-кода
Отсутствие бумаг
Зона промежуточного хранения
Автоматическое определение местоположения, дающее экономию пространства

Отборка

Определение приоритетов при выпуске продукции
Определение приоритетов при выпуске продукции
Подтверждение отборки в режиме реального времени
Автоматическая активация пополнения запасов

Отправка

Планировка и упорядочение загрузки
Автоматическая проверка при считывании штрих-кода
Отсутствие бумаг

 

При помощи автоматизированного сбора данных осуществляются «встроенные» перекрестные и контрольные проверки, которые автоматически предотвращают ошибки, пропущенные при самопроверке вручную. Так, например, установлено, что точность отборки мало зависит от того, была ли отборка дополнительно пересчитана перед отправкой или нет, а также от выбранного метода отборки, однако основным дифференцирующим элементом точности выполнения заказа является полнота и правильность использования СУС.

Внедрение СУС предполагает конкретные затраты, а ожидаемую экономию в каждой из оговоренных проблемных зон необходимо подсчитать. Как только сделан обзор возможных источников экономии, можно рассмотреть следующие моменты: стоимость СУС; ее свойства и способность адаптироваться к будущим потребностям; как поставщик будет производить управление и ремонт; наличие у поставщика знаний и опыта в данном секторе; имеющиеся варианты поддержки и возможности модернизации.

СУС может расширить свои функции в управлении поставками и способствовать увеличению прозрачности и скорости передвижения товаров по расширенной цепочке поставок путем обмена данными с другими подобными системами, включая системы планирования ресурсов предприятия (ERP). Система ERP взаимодействует со складом через данные о заказах, которые необходимо сформировать, а также через данные о продажах, уровне спроса и состоянии отобранных заказов, отгрузке на транспортное средство и вплоть до выставления соответствующих счетов бухгалтерией.

СУС может также использоваться с автоматизированным сбором данных, чтобы предоставить складским операторам более точные сведения, сократив расходы на рабочую силу и уменьшив время цикла.

Как правило, для считывания штрих-кодов пользуются либо стационарными протяжными устройствами (подобными тем, что устанавливают на ленте, по которой перемещаются продукты), либо ручными считывателями-пистолетами. В последнее время на смену ручным устройствам направленного действия приходят небольшие и компактные устройства (так назывеаемые finger scanners), которые крепятся на палец. Они выполняют те же действия, но более эффективны, т. к. освобождают руки. Сканер работает в направлении пальца, на котором закреплен, а экран считывателя крепится на предплечье. Съемные, не требующие участия рук, устройства получают информацию по радиоканалу и передают данные в систему управления складом, которая, в свою очередь, в случае необходимости может передавать информацию обратно на следующем рабочем цикле. Съемные сканеры часто распределяются между отдельными служащими, которые принимают их в собственность и отвечают за подзарядку батарей и техническое обслуживание своих единиц оборудования. Как правило, пользователи свободно владеют подобным оборудованием, поскольку это дает им возможность свободно распоряжаться своей работой, и они могут визуально наблюдать и сравнивать, что они сделали за смену. Кроме того, это позволяет в режиме реального времени контролировать точность действий. Возможность распределения задач в зависимости от их приоритета позволяет избежать возникновения у персонала чувства предубеждения в распределении работы.

Подобным образом также можно обмениваться информацией с транспортно-загрузочным оборудованием. Например, вилочные погрузчики с ручным управлением могут быть немедленно направлены к месту выполнения очередной задачи; после ее выполнения нет необходимости возвращаться порожняком для того, чтобы узнать следующее задание. Таким образом, можно избежать неэффективного использования оборудования.

Вариантом описанного выше считывания штрих-кода является обмен информацией при помощи голосового сигнала. В данном случае используются головной телефон и микрофон, для этого на пояс крепится небольшой блок управления, который передает информацию при помощи радиочастоты. Текстовые инструкции, поступающие от ПК, или запрограммированные команды центра управления, которые хранятся в СУС, преобразуются в голосовые команды, поступающие пользователю. После выполнения команды пользователь сообщает об этом при помощи микрофона, вмонтированного в его головной телефон. Например, в случае проведения отборки, после преобразования данных компьютера в голосовой сигнал отборщик получает устную инструкцию о том, куда ему следует направиться, чтобы выполнить первую выборку. Затем отборщик подтверждает местоположение, называя контрольные цифры, обозначенные в зоне отборки, и, если данные совпадают, система сообщает количество единиц, которое необходимо отобрать; далее отборщик подтверждает выполнение задачи, называя количество отобранных единиц.

Радиочастотная идентификация (РЧИ) является не составным элементом, как, например, крепление маркировочных транспондеров, передающих данные, а целой системой. Система распознает физические объекты при помощи радиоволнового сканирования. Размер РЧИ-устройств сильно варьируется, равно как и размер меток. Например, использование РЧИ для пластиковых контейнеров/коробов позволяет отслеживать и находить их в режиме реального времени. В отличие от штрих-кодов, радиометки не нуждаются в зрительном контакте для проведения считывания. По сравнению со штрих-кодами СРЧИ может хранить больше данных, и они могут выступать в качестве пассивных отслеживающих устройств, излучая сигналы по мере приближения к специальному сканеру.

Системы радиочастотной идентификации состоят из трех основных компонентов:

Транспондер, состоящий из микросхемы памяти и антенны, питается от батарей или радиоволн и передает данные с чипа.

Сканер, или считыватель, принимает и возвращает данные.

Программное обеспечение, преобразующее данные в информацию. Такое программное обеспечение стоит значительно дороже транспондеров, кроме того, его системная интеграция требует большой тщательности и внимания к деталям.

Еще один вариант передачи информации – система отборки при помощи экрана подбора. Эта система передачи информации разработана для отборки из открытых ящиков, размещенных на проходных стеллажах для ящиков или транспортерах.

Отборщик отбирает заказ, ориентируясь на световой индикатор, указывающий местоположение и количество товара. Как только есть нужное количество товара, он нажимает кнопку, подтверждающую завершение отборки, и следует к следующему месту отборки, над которым загорается индикатор. Отборка при помощи экрана подборки является менее гибкой системой по сравнению с системой локального роуминга в рамках склада, использующей сканирующее оборудование или распознавание голосовых сообщений, поскольку оно нуждается в таком стационарном оборудовании, как проходные стеллажи или транспортеры, вдоль которых расположена аппаратура для освещения каждого участка. По существу, отборка при помощи экранов подбора наилучшим образом подходит для операций, для которых характерен высокий уровень отборки на товарную группу/ЕСХ.

Применение радиочастотных систем передачи информации имеет наибольшее значение в следующих ситуациях.

При определении местонахождения запасов в режиме реального времени.

Для немедленного доступа к данным для принятия решений на основании полученной информации.

Для предупреждения о необходимости физического поиска запасов.

При предоставлении контрольной информации об эксплуатации оборудования при соединении с СУС.

Для повышения точности.

 

 



2019-12-29 200 Обсуждений (0)
Перспективные направления развития складских и логистических процессов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективные направления развития складских и логистических процессов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (200)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)