Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПРЫЖОК СОГНУВ НОГИ ЧЕРЕЗ КОЗЛА В ШИРИНУ ( VII КЛАСС).



2019-12-29 907 Обсуждений (0)
ПРЫЖОК СОГНУВ НОГИ ЧЕРЕЗ КОЗЛА В ШИРИНУ ( VII КЛАСС). 0.00 из 5.00 0 оценок




ОБУЧАЮЩИЕ ПРОГРАММЫ

Для освоения наиболее сложных упражнений, а также для сравнительно слабых

учащихся можно рекомендовать метод программированного обучения с использованием обучающих программ, составленных по типу алгоритмических предписаний. В них учащимся дается серия последовательно выполняемых учебных заданий с обязательным проведением контроля или самоконтроля качества выполнения каждого задания, позволяющего переходить к следующей серии заданий. Ниже приведены обучающие программы для освоения кувырка назад, стойке на руках и переворота в сторону.

КУВЫРОК НАЗАД

Техника выполнения. Из упора присев ноги на ширине стопы, плечи слегка вперед, сгруппироваться; наклонить голову вперед, отталкиваясь руками, быстро перекатиться на лопатки и, опираясь руками за плечами, перевернуться через голову; разгибая руки, перейти в упор присев.

Что должен знать учащийся при освоении кувырка назад?

1. В упоре присев подавать плечи вперед.

2. При перекате назад держать плотную группировку до касания шеей мата и опоры руками за плечами.

3. Разгибание рук начинать до касания ногами мата.

Что он должен уметь?

Быстро выполнять перекат назад в группировке и опираться руками за плечами.

СЕРИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

 

Информационные кадры (Что делать) Операционные кадры (Как делать) Контрольные кадры (Контрольное упражнение, тест)
1 2 3

I серия - упражнения, направленные на развитие физических качеств, необходимых для выполнения кувырка назад

1. Наклоны и круговые. Выполнять вперед и назад движения с максимальной амплитудой, с сопротивлением партнера.

2. Вращение кистями. Выполнять, сцепив пальцы рук.

3. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, ноги на 2-3-ей рейке гимнастической стенки или на гимнастической скамейке. Выполнять с прямыми телом, локти прижаты к - туловищу. Выполнять раза в темпе 2-3 раза.

II серия - упражнения, направленные на освоение исходных и конечных положений.

1. Упор присев. Ноги поставить параллельно на ширине стопы, тяжесть тела перенести на руки. Из о.с. быстро и правильно принять и.п.

III серия - упражнения, направленные на освоение технической основы кувырка назад, основных действий, за счет которых выполняется изучаемое движение

1. Перекат назад в группировке. Из и.п. повторить перекат назад в группировке в и.п. Из упора присев перекат назад в группировке и перекат вперед в упор присев

IV серия - упражнения, направленные на умение оценивать свои движения в пространстве, во времени и в проявлении мышечных усилий и управлять ими

1. То же, что в III серии. То же, что в Ш серии в среднем и быстром темпе с сохранением плотной группировки. Из о.с. упор присев и перекат назад с максимальной скоростью возвратиться в упор присев.

V серия - подводящие упражнения и упражнения, направленные на освоение отдельных частей изучаемого движения.

1. Опора плечами. Стоять спиной к стенке, опираться руками за головой. То же, лежа на спине.

2. Перекат назад в группировке и опора руками. Выполнить из седа, ноги на ширине стопы, группировку, перекат назад и опереться руками за плечами; возвратиться в и.п. То же из упора присев.

3. Кувырок назад по наклонной плоскости. Из седа у высокой части гимнастического мостика (сверху на мостик положен мат) выполнить кувырок назад.

4. То же в обычных условиях с помощью. Из седа выполнить с помощью кувырок назад (при оказании помощи стоять сбоку и приподнять одной рукой плечо) в упор присев, встать.

Из о.с. упор присев (и.п.), кувырок назад и встать в о. с..

VI серия - упражнения, направленные на выполнение изучаемого упражнения в целом.

1. Два кувырка назад с паузой. Из упора присев, выполнить кувырок назад, встать - пауза 2 с, упор присев и кувырок назад.

2. Два кувырка назад. Из упора присев два кувырка назад в упор присев, с группировкой, колени врозь; после первого кувырка не делать паузу. Два кувырка назад в быстром темпе и встать; стоять 2-3 с. на месте.

МАХОМ ОДНОЙ И ТОЛЧКОМ ДРУГОЙ СТОЙКА НА РУКАХ

Техника выполнения. Из и.п. руки вверх, широким шагом наклонить туловище вперед. Опереться руками о пол на ширине плеч, пальцы врозь. Махом одной и толчком другой, выйти в стойку на руках, соединить ноги. В стойке на руках максимально вытянуться вверх, сохраняя равновесие и прямое положение тела.

Что должен знать ученик при освоении стойки на руках?

1. Опираться руками на ширине плеч с разведенными пальцами.

2. Сохранять вытянутое, прямое положение тела.

Что он должен уметь?

Выполнять стойку на голове.

СЕРИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

Информационные кадры Операционные кадры Контрольные кадры
1 2 3

I серия

1. Поднимание рук вверх.

Поднимая руки вверх, вытягиваться в плечах, не прогибаться; то же, но кисти назад, встать на носки

2. Поднимание и опускание плеч.

В стойке руки вверх, поднимать и опускать плечи; то же с набивным мячом или грифом штанги.

3. Наклон вперед. Выполнить с соупражняющимся наклон прогнувшись. То же из и.п. стоя ноги врозь (вместе), руки на плечи друг другу.

4. Выпад вперед.

Выполнить из о.с. выпад вперед (на толчковой ноге), руки вниз, и обратно в и.п. Выполнить упражнение 3-4 раза поочередно, не сгибая ноги.

5 Поочередные махи ногой назад.

Выполнять поочередные махи ногами у гимнастической стенки (с наклоном вперед, прямыми руками взяться за рейку).

II серия

1. Выпад вперед с опорой руками.

Из о.с. выполнить выпад (на толчковой ноге) и поставить прямые руки на опору. Маховая нога сзади прямая. Выполнить упражнение 2-3 раза подряд.

III и IV серии

1. Толчком одной, махом другой сменить положение ног.

Из о.с. выпад вперед с опорой на руки, передавая тяжесть тела на руки, толчком одной и махом другой сменить положение ног (при махе ногой поднять таз как можно выше).

После первой попытки – и.п. и повторить упражнение 2 – 3 раза.

V серия

1. Стойка на руках помощью.

Выполнять с помощью: в упоре лежа (тело прямое) двое партнеров сбоку захватывают исполнителя за бедра и голени и поднимают в стойку на руках.

2. То же махом одной и толчком другой ногой.

С шагом одной опереться на руки (с началом маха прямой ногой под бедро и голень поддерживать исполнителя), выйти в стойку; устранить ошибки. То же с поддержкой в стойке на руках.

3. Стойка на руках с опорой всем стенку.

Стойка на руках с опорой всем телом о подвешенный к стенке мат.

VI серия

1. Стойка на руках.

Выполнять с соупражняющимся: толчком одной, махом другой стойка на руках (партнер поддерживает после выхода в стойку). То же самостоятельно (выход в стойку без фиксации). Стойка на руках, толчком одной и махом другой 2 раза подряд.

ПЕРЕВОРОТ В СТОРОНУ

Техника выполнения. Стоя лицом вперед по направлению движения, с взмахом руками вперед-вверх выпад правой; поочередно опираясь руками, с поворотом направо выйти в стойку на руках, ноги врозь; и, продолжая движение, передать тяжесть тела на левую руку; отталкиваясь, встать в стойку ноги врозь, руки в стороны.

Что должен знать учащийся при освоении переворота в сторону?

1. Переворот начинать стоя лицом вперед.

2. При выходе в стойку на руках опираться руками поочередно.

3. В стойке на руках широко разводить ноги.

4. При выполнении переворота в сторону руки и ноги ставить на одной линии.

Что он должен уметь?

1. Толчком одной и махом другой выходить в стойку на руках.

2. Выполнить стойку на руках, широко разводя ноги (у стены или с помощью).

СЕРИИ УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ

Информационные - кадры Операционные кадры Контрольные кадры
1 2 3

I серия

1. Наклоны в стороны

Выполнять в широкой стойке, медленно, с полной амплитудой, не наклоняясь вперед.

2. Выпад в сторону.

Выполнять выпад с одновременным наклоном туловища к правой; встать на правой, левую в сторону, руки в стороны (то же в другую сторону).

3. Поочередные взмахи ногами в стороны.

Из о.с. выполнять прямыми ногами, с постепенным увеличением амплитуды точно в сторону (с опорой руками о стенку).

II серия

1. Выпад вперед.

Из стойки на левой взмахом правой, руки вперед вверх, выполнять широкий выпад вперед.

2. Выпад в сторону с опорой руками о пол. Быстрое выпрямление опорной ноги в стойку на одной ноге. Из выпада толчком левой стойка на правой ноге, левую в сторону - 2с. опустить левую.

III серия

1. Стойка на руках. Выполнять махом одной и толчком другой с опорой ногами о стенку (или с помощью партнера). В стойке вытягиваться на руках и не прогибаться Стойка на руках у стены (самостоятельно), стоять 2- 4 с.

IV серия

То же, что серия III. Выполнять стойку на руках с быстрым взмахом и отталкиванием. Стойка на руках (самостоятельно) у стенки.

V серия

1. Стойка на руках ноги пошире. Из стойки на руках с опорой о стенку (или с помощью) опускание в стойку ноги врозь без прогибания в пояснице.

2. Из стойки на руках ноги врозь опускание в сторону с опорой ногами о стенку или с помощью партнера.

Выполнять с помощью (поддерживать исполнителя под правое плечо правой рукой и за пояс левой рукой); из стойки на руках ноги врозь опуститься в стойку ноги врозь, руки в стороны.

3. Стойка на руках ноги врозь с поворотом налево.

После повторения выпада левой поставить руки по разметкам, с помощью партнера выйти в стойку на руках, ноги врозь с поворотом (помощь оказывать в начале маха правой, стоя со стороны спины и захватив руками за ноги).

4. Выход в стойку на руках с поворотом и с последующим опусканием в стойку ноги врозь, руки в стороны. Выполнять с соупражняющимся (первый выполняет стойку на руках, ноги врозь с поворотом, второй, поддерживая под плечо и за пояс, переворачивает первого в стойку ноги врозь, руки в стороны).

5. Переворот в сторону. Переворот выполняется по разметкам с проводкой. Переворот в сторону самостоятельно.

VI серия

1. Темповой подскок. Выполнять с места небольшой подскок на левой с одновременным подниманием рук вперед вверх, приземление на левую слегка сгибая правую вперед. То же, но с разбега.

Темповой подскок разбега.

2. Переворот в сторону в соединении с подскоком.

Темповой подскок и темповым переворот в сторону выполнять по одной линии слитно.

Темповой подскок переворот в сторону.

 

ПРЫЖКИ V КЛАСС

В этом классе учащиеся осваивают одно из подводящих упражнений для обучения опорному прыжку, согнув ноги вскок в упор присев и соскок прогибаясь с козла в ширину на высоте 80-100 см.

Техника выполнения. После небольшого разбега и толчка с мостика, вытягивая руки вперед, поставить их на козла, подавая плечи вперед. Поднимая спину, согнуть ноги в тазобедренных и коленных суставах и, подтянув их к груди, поставить на козла. Важно, чтобы ученики не задерживались в положении упора присев. Начинать отталкиваться руками надо в момент сгибания тела, когда ноги ставятся на козла, прямые руки уже должны подниматься вверх и доходить до уровня плеч. Продолжая это движение, ученик выпрямляется и отталкивается ногами.

Последовательность обучения:

1. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и прыжок вверх прогибаясь.

2. Из упора лежа на скамейке, покрытой матом, ноги на полу, толчком упор присев и соскок прогибаясь.

3. С небольшого разбега вскок в упор стоя на колени на козла или коня в ширину, упор присев и соскок прогибаясь.

4. Из упора стоя на мостике пере конем или козлом в ширину два-три прыжка на месте поднимая высоко спину, вскок в упор присев и соскок прогибаясь с помощью.

5. С небольшого разбега вскок в упор присев и соскок прогибаясь с помощью и самостоятельно.

Типичные ошибки:

1. Недостаточно активно поднимается спина в первой половине в скока.

2. Задержка в упоре присев.

3. Неполное разгибание в тазобедренных суставах или согнутые назад в коленях ноги в полете.

Страховка и помощь. Стоя сбоку и впереди снаряда в момент прихода в упор присев помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при приземлении под спину и руку.

VI КЛАСС

Основным опорным прыжком, которому обучают в этом классе, является прыжок ноги врозь через козла в ширину на высоте 100-110 см.

Техника выполнения. Прыжок через козла в это классе выполняется без предварительного маха ногами назад. Поэтому мостик вначале обучения целесообразно ставить на расстоянии 30-40 см. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление. Толчок руками должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы.

Последовательность обучения:

При выполнении этого прыжка и прыжка согнув ноги (VII класс) основной недостаток у учащихся - слабое отталкивание руками. Поэтому при обучении необходимо давать ряд упражнений, связанных с укреплением мышц плечевого пояса и рук.

1. В упоре лежа поочередно переставляя руки, передвижения влево, вправо, вперед, назад.

2. В упоре лежа слегка ссутулиться, затем "провиснуть" в плечах и резким движением плечевых суставов вперед возвратиться в и. п.

3. Из упора лежа толчком ног упор присев, стоя ноги врозь согнувшись с последующим быстрым вставанием в стойку руки вперед.

4. Из упора лежа одновременным толчком рук и ног принять присед, полуприсед, стойку ноги врозь, руки вперед.

5. Из упора лежа толчком ног развести их и принять упор стоя согнувшись ноги врозь, выпрямляясь, выполнить прыжок вверх и приземлиться.

6. Из упора стоя перед снарядом прыжки сгибаясь и разгибаясь в тазобедренных суставах с разведением ног. Следить за тем, чтобы в момент полного разведения ног таз поднимался до уровня плеч.

7. С гимнастической скамейки прыжок ноги врозь с последующим сгибанием и разгибанием туловища.

8. Прыжок ноги врозь через козла в ширину со страховкой.

Типичные ошибки:

1. Продолжительная опора руками и толчок под себя.

2. Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками.

3. Разгибание туловища в тазобедренных суставах выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся назад, что приводит к заваливанию плеч назад.

VII КЛАСС

Начиная с VII класса девочки и мальчики осваивают различные опорные прыжки. Девочки в этом классе продолжают совершенствовать опорный прыжок ноги врозь через козла в ширину высотой 105-110 см. Мальчики начинают осваивать опорный прыжок согнув ноги через козла в ширину на высоте 110-115 см.

ПРЫЖОК СОГНУВ НОГИ ЧЕРЕЗ КОЗЛА В ШИРИНУ ( VII КЛАСС).

Техника выполнения. Оттолкнувшись ногами о мостик, поставить руки на снаряд и начать сгибание в тазобедренных и коленных суставах, колени подтягиваются к груди. По окончании толчка руками тело энергично разгибается за счет поднимания плеч и рук и отведения ног вниз-назад. Перед приземлением надо снова немного согнуться в тазобедренных суставах, чтобы смягчить приземление.

Последовательность обучения:

1. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и снова упор лежа.

2. Из упора лежа на полу толчком ног упор присев и, разгибаясь, прыжок вверх-вперед.

3. Из упора лежа на гимнастической скамейке, покрытой матом, ноги на полу, толчком ног упор присев и соскок прогибаясь.

4.      Повторить прыжок. V класса вскок в упор присев на козла и соскок прогибаясь.

5.      Прыжок согнув ноги через козла в ширину на высоте 110-115 см.

Типичные ошибки:

1. Задержка рук на снаряде.

2. Нет разгибания тела после толчка руками.

3. Разгибание тела выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся вниз-назад.

Страховка и помощь. Стоять спереди-сбоку от места приземления, поддерживая двумя руками за плечо.

 

VIII КЛАСС

В этом классе мальчики начинают прыгать, согнув ноги через козла в длину (высота по - 115см). Требования к технике выполнения, последовательности выполнения, последовательности обучения, страховке и помощи такие же, как и при опорном прыжке согнув ноги через козла в ширину (VII кл.). Девочки осваивают прыжок боком с поворотом на 90 градусов через коня в ширину на высоте 110см.



2019-12-29 907 Обсуждений (0)
ПРЫЖОК СОГНУВ НОГИ ЧЕРЕЗ КОЗЛА В ШИРИНУ ( VII КЛАСС). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПРЫЖОК СОГНУВ НОГИ ЧЕРЕЗ КОЗЛА В ШИРИНУ ( VII КЛАСС).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (907)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)