Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 1. Старайтесь видеть хорошее.



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Урок 1. Старайтесь видеть хорошее. 0.00 из 5.00 0 оценок




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.

АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.

ДЕПАРТАМЕНТ ПО ВОПРОСАМ СЕМЬИ И ДЕМОГРАФИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

 

О ПРАВАХ РЕБЕНКА

ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

(Пособие для детей и родителей).

 

САМАРА 2006

«Знать свои права и уметь за них бороться

– значит, быть сильным.

Уважать права других

– значит, быть справедливым.

                                      Жить по праву

– значит, жить в мире и согласии».

 

 

Права и обязанности каждого человека – это тот необходимый материал, из которого строится здание общего блага. Подобно тому, как невозможно выстроить дом только из кирпича, не используя цемент, невозможно выстроить общее благо только из прав, не скрепляя их обязанностями. Более того, зачастую право и обязанность – это одно и то же. Например, у человека есть право на благоприятную окружающую среду, и одновременно человек обязан бережно относиться к природе. Или у человека есть право на образование. И вместе с тем каждый обязан учиться. Или у родителей есть право воспитывать своих детей. Но вместе с тем они обязаны заботиться о детях. Или каждый имеет право на доступ к культурным ценностям, и одновременно каждый обязан заботиться о сохранении культурного наследия, беречь памятники. И, наконец, если у каждого человека есть права, то это значит, что никто не может их нарушать. Мы обязаны уважать права других людей, а их обязанность уважать наши права.

Главная обязанность каждого человека, гражданина – соблюдать нормы права: Конституцию и законы».

(Из учебного пособия «Конституция России», М, 2003)[14].

                                                                  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….….4

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ И ПРАВОВОМ ПРОСВЕЩЕНИИ ДЕТЕЙ………….………………..5

РОДИТЕЛЬСКИЕ ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ……..……………………..………………….15

О ПРАВАХ, ОБЯЗАННОСТЯХ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕБЕНКА….….….……………………………………...……………24

1. ПРАВА РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНИ…..……..25

2. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА РЕБЕНКА.................................................................................................31 3. ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ РЕБЕНКА……………………………….…..34

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РЕБЕНКА В ЗАВИСИОСТИ ОТ ВОЗРАСТА, ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ……………………...…36

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИЙ И ОРГАНЫ МИЛИЦИИ………....41

КУДА ОБРАТИТЬСЯ В ЗАЩИТУ ПРАВ РЕБЕНКА………......46

КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА (КРАТКАЯ РЕДАКЦИЯ)…….52

ПРАВОВАЯ ЛИТЕРАТУРА, РЕКОМЕНДУЕМАЯ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО ИЗУЧЕНИЯ (КНИГИ О ПРАВАХ РЕБЕНКА)....56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…… …………..57

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Положение человека (и взрослого, и ребенка) в обществе определяют его права, обязанности и ответственность. В современном обществе для подготовки детей к решению многих жизненных проблем крайне необходимо формировать у них мировоззрение, основанное на уважении к закону, на знании прав, свобод, обязанностей и ответственности человека в обществе. Научив сегодня детей пользоваться их правами и свободами, умело сочетать права и обязанности, ответственность перед другими, сформировав их правовую культуру, мы способствуем тому, что завтра, превратившись во взрослых, наши сегодняшние дети научатся соблюдать и защищать не только свои права и свободы, права своих детей, но и права старшего поколения. Чтобы научить своих детей осознанному гражданскому поведению в обществе, родители, учителя, все взрослые должны сами знать законы, жить по закону и нормам морали, умело передавать элементарные правовые знания детям.

 

В размышлениях детей о своих правах [27] есть такое умозаключение: «Мир прост и чист. Еще утром встает солнышко – шар тепла и красоты. Все живое, прекрасное тянется к нему. Возьмите нежный лучик от него и с улыбкой подарите своим детям. Это будет начало гармонии в мире... Сделайте так, чтобы не было жестоких, кровопролитных войн! Вы будете очень страдать, научив нас воевать. Мы имеем право на жизнь и мир!».

И еще одно мнение ребенка о правах детей: «Ребенок должен жить в семье, у него должны быть отец и мать, бабушки и дедушки, братья и сестры. Самые главные права ребенка – жить и быть счастливым. Об этом должны позаботиться взрослые».

 

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ГРАЖДАНСКОМ ВОСПИТАНИИ И ПРАВОВОМ ПРОСВЕЩЕНИИ ДЕТЕЙ.

В Древней Руси детей называли зернышками. В этом был глубокий смысл. Чтобы зернышко прорастало и дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать. Этот древнерусский образ детей-зернышек должен быть созвучен сегодняшней политике детства, подходам к формированию личности ребенка, его воспитанию. Воспитание начинается с момента рождения ребенка. В семье ребенок приобретает начальные навыки социального общения, закладываются основы его характера, во многом определяющие его последующее воспитание [12]. Успенский К.Д. справедливо писал, что «не должно забывать, что первое понятие о человеке образуется в бессловесный период жизни ребенка, и на образование этого понятия имеют решающее влияние те первые личности, которые отразятся в душе ребенка и лягут в основу его будущего отношения к людям» [26]. Взрослым для достижения успеха в процессе воспитания ребенка необходимо много знать; так, психологи предлагают 36 уроков для родителей «Как воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка?»[1]. 

Уроков для родителей:

«Как воспитать счастливого, уверенного в себе ребенка?»

Урок 1. Старайтесь видеть хорошее.

Довольно легко проследить, когда вы концентрируетесь на негативном (плохо выспались, проблемы на работе, стресс). Это случаи, когда вы начинаете видеть вокруг только плохое, не замечая тех особо приятных моментов, которых великое множество в повседневной жизни.



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Урок 1. Старайтесь видеть хорошее. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 1. Старайтесь видеть хорошее.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)