Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ стратегических факторов



2019-12-29 130 Обсуждений (0)
Анализ стратегических факторов 0.00 из 5.00 0 оценок




Планирование на примере ОАО «Приорбанк»

 

 

 

выполнила

студентка 3 курса

отделения «Экономика»                                                                                                                                                    

Красильникова Дарья Антоновна

 

                                                                                                    

 

Минск, 2010

ОПЕРАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Стратегия развития Приорбанка в 2009 году была направлена на поддержание приемлемого уровня качества кредитного портфеля, оптимизацию операционных затрат на ведение бизнеса, сохранение и улучшение ликвидности банка, повышение качества предоставляемых банковских услуг. Рост объемов бизнеса не являлся для банка приоритетной задачей в условиях кризиса.

В планах на 2010 дальнейшее развитие возможностей систем дистанционного обслуживания физических лиц, рост клиентской базы и оборотов по системе не менее чем в 2 раза по сравнению с 2009 годом.

Планируются также инфраструктурные изменения: расширение инфраструктуры, развитие факторинговых услуг на финансовом рынке, работа по координации усилий коллег банка, органов государственного управления, всех сторон, вовлеченных в процесс реализации данных планов.

В планах на ближайшее будущее также охватить продуктом и прочие сегменты белорусского предпринимательства. Широкая филиальная сеть банка и высоко развитые информационные технологии позволят Приорбанку предлагать факторинг во всех городах Беларуси. Предварительный анализ показывает, что планируемые продажи охватят как существующую клиентуру банка, так и предприятия, обслуживающиеся в других банках.

Белорусские ОАО "Белинвестбанк" и ОАО "Приорбанк" с 1 мая 2010 г. по 31 декабря 2012 г. планируют провести эксперимент по созданию фондов банковского управления. Это определено указом президента Беларуси №131 от 3 марта 2010 г.

Приорбанк планирует также увеличить объемы кредитования государственных нефтепереработчиков.

В 2010 году крупнейший коммерческий банк Беларуси «Приорбанк» планирует нарастить активы на 10% несмотря на то, что в прошлом году банку удалось увеличить активы менее чем на 1%. Однако ещё до финансового кризиса были года, когда активы банка увеличивались 30-40%.

Нормативный капитал «Приорбанк» намерен увеличить в 2010 году на 12%, кредитный портфель - на 7%. Это обучловлено тоем, в 2009 году темпы кредитования населения у банка заметно снизились в связи с тем, что был введен запрет на выдачу кредитов в иностранной валюте.

В 2010 году прибыль «Приорбанка» составила 171,2 млрд. рублей. Половину этой суммы планируется направить акционерам на выплату дивидендов. Около 45 млрд. рублей будет направлено в резервный фонд банка и 40 млрд. рублей – на развитие бизнеса.

 

 

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Стратегическая направленность Банка:

                                         Действующие в настоящий момент

Миссия Содействие становлению и развитию рыночных отношений в стране, интеграция в международное финансовое сообщество, создание высокоэффективного кредитно-финансового института, используя передовые банковские технологии, удовлетворяющие потребности различных групп клиентов в широком спектре финансовых услуг высочайшего качества на всей территории Беларуси.
Стратегии: -корпоративная    -конкурирования   -структурных подразделений   Рост объемов совершаемых операций и количества клиентов, особенно в сегменте корпоративного бизнеса на существующем рынке.  Предложение стандартных банковских продуктов для целевых групп клиентов, использование управленческих технологий Райффайзен Интернешенл Банк-Холдинг АГ. Продажа стандартных банковских продуктов, через структуру, соответствующую стратегии, обучение клиентов с помощью семинаров, персональных менеджеров. 
Цели: -корпоративная      -конкурирования   -структурных подразделений     Интеграция в мировое финансовое сообщество, через членство в австрийской банковской группе Райффайзен. Укрепление позиций на финансовом рынке страны. Сотрудничество с международными финансовыми организациями - ЕБРР, МФК и др. для привлечения ресурсов.   Используя передовые банковские технологии, создать универсальный банк, удовлетворяющий потребности различных групп клиентов (крупнейших предприятий малого бизнеса в т.ч. индивидуальных предпринимателей и населения) в широком спектре финансовых услуг высочайшего качества на всей территории Беларуси.   Продажа банковских продуктов, крупным корпоративным клиентам, малому и среднему бизнесу, физическим лицами, обслуживание платежей и осуществление валютного контроля. Внутренняя перестройка и работа по двум стандартам – белорусским и международным. Сохранение существующих клиентов и привлечение новых.
 Политики   Установление международных контактов, через совместные поездки за границу с клиентами банка. Решение проблем клиентов, через консультирование. Персональное обслуживание и повышенное внимание клиентам, приносящим большой доход. Обучение клиентов через семинары. Совместные рекламные компании с крупными и известными клиентами, с целью роста узнаваемости банка.

Миссия полностью отражает проводимую банком политику. Цели, в целом не противоречат друг другу. Следует отметить, что для реализации целей структурным подразделениям банка и головному банку, который определяют и реализует корпоративную цель и цель конкурирования необходимо иметь четкую и понятную клиентам структурных подразделений методику принятия решений по вопросам их обслуживания (особенно кредитования). В противном случае задача привлечения новых клиентов будет иметь трудности при ее реализации.

Анализ стратегических факторов

Ниже приведены сильные и слабые стороны Банка, а так же возможности и угрозы.

Сильные стороны § Ресурсы Райффайзен Интернешнл Банк – Холдинг § Лимиты и репутация в иностранных банках § Корпоративная культура § Долгосрочные отношения с ключевыми клиентами юридическими лицами § Большое количество ЦБУ в различных регинах РБ, особенно в г. Минске и области   § Профессиональные работники § Узнаваемость брэнда «Приорбанк» Слабые стороны § Недостаточно проработанная маркетинговая политика § Высокая по сравнению с другими банками стоимость обслуживания § Недостаточное внимание к работе на рынке депозитов физических лиц  § Концентрация на краткосрочных отношениях с клиентами (получить как можно больше, как можно быстрее)  
Возможности § Увеличение объемов привлекаемых ресурсов от иностранных банков § Повышение лояльности физических лиц § Увеличение доли Банка в сегменте депозитов физических лиц § Привлечение на обслуживание иностранных компаний приходящих на белорусский рынок   Угрозы § Сокращение финансирования со стороны Райффайзен Интернешнл Банк – Холдинг § Сокращение финансирования со стороны других иностранных банков § Возможные негативные изменения в макроэкономической ситуации § Рост конкуренции со стороны белорусских банков § Рост конкуренции со стороны иностранных банков пришедших, либо приходящих на белорусский рынок  

 

С целью улучшения позиций Банка и минимизации рисков возможны различные комбинации стратегий на основании анализа стратегических факторов, например:

· СС стратегия – используя долгосрочные отношения с ключевыми клиентами юридическими лицами выработать маркетинговую политику для корпоративных клиентов; 

· СВ стратегия – используя большое количество ЦБУ в различных Регинах РБ увеличить долю Банка в сегменте депозитов физических лиц и т.д.

 

 



2019-12-29 130 Обсуждений (0)
Анализ стратегических факторов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ стратегических факторов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (130)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)