Завершение наставничества
Наставничество завершается отчетом наставника перед руководителем структурного подразделения, в котором проходит службу сотрудник (стажер). Деятельность наставника оценивается руководителем органа (подразделения) по следующим критериям: результаты выполнения сотрудником (стажером) служебных обязанностей; уровень профессиональных знаний, развития навыков и умений сотрудника (стажера); способность сотрудника (стажера) самостоятельно исполнять должностные обязанности; характер мотивации сотрудника (стажера) к службе; качество разработки сотрудником (стажером) служебной документации. Отчет наставника утверждается заместителем начальника органа (подразделения) по работе с личным составом и приобщается к личному делу. На основании предложения заместителя начальника органа (подразделения) по работе с личным составом руководитель органа (подразделения) рассматривает в установленном порядке вопрос о поощрении наставника. За наставническую деятельность сотрудникам, имеющим квалификационное звание «Специалист 1 класса-наставник», выплачивается денежное вознаграждение к должностному окладу за присвоенное им квалификационное звание в размере 10 % (п. 98 приказа МВД России №750 от 30 сентября 1999 года).[11] Квалификационное звание «Специалист 1 класса-наставник» присваивается по истечении двух лет с момента присвоения квалификационного звания «Специалист 1 класса» и выдержавшему испытание на оценку не ниже «хорошо» по всем выносимым на испытание предметам, не лишавшихся выплаты ежемесячного денежного вознаграждения за присвоение квалификационного звания, а также сотрудникам имеющим стаж службы в органах внутренних дел не менее 15 лет и принимавшем непосредственное участие в обучении и воспитании личного состава. ( п. 18 приказа МВД России №777 от 14.08.2002 года).[12] Сотрудник за ненадлежащее выполнение обязанностей наставника может быть отстранен от наставничества, а также привлечен в установленном порядке к дисциплинарной ответственности. Психология успешного взаимодействия (для наставников, молодых сотрудников ОВД) Успешное взаимодействие с людьми - это целая наука. Поэтому необходимо повысить свою коммуникабельность, проницательность и умение расположить к себе других людей. При этом просто необходимо учитывать темперамент молодого сотрудника.[13] Это очень существенный фактор, влияющий на результативность общения. Напомню, что существует четыре типа темперамента: сангвинический, меланхолический, холерический и флегматический. Прежде чем выработать стратегию и тактику общения необходимо определить его темперамент. Холерик: - вспыльчив, безудержен - подвижен, активен, самоуверен - нетерпелив - непредсказуем в экстремальных ситуациях - суетлив, в критические моменты может работать долго - характерны срывы Точки давления: ожидание ситуации «неуспеха», лишение двигательной активности. Сангвиник: -сильный тип, хорошо владеет собой, уравновешен, подвижен - решителен, оптимистичен, уверен в себе -легко приспосабливается, способен работать в экстремальной обстановке - контактен - непостоянен во вкусах и интересах, притягивает все повое - склонность подчинять себе более слабых. Точки давления: длительная, монотонная работа. Флегматик: - спокоен, невозмутим, расчетлив - спокоен к ситуациям неуспеха - ориентирован на перспективу - умеет ждать - к повой обстановке приспосабливается медленно - живет с собственной скоростью - колеблется при принятии решений. Точки давления: ускоренный темп жизни - срыв планов, быстрая перестройка. Меланхолик. - нерешителен, неуверен неконтактен пассивен, обидчив -в экстремальной ситуации теряется -требуется сочувствие -отлично работает, когда имеет точные инструкции -обладает высокой чувствительной -запаслив и предусмотрителен - т.к. тревожен. Точки давления: эмоциональная травма - сочувствие (метод кнута и пряника), ситуации принятия решения. Учитывать темперамент необходимо и при построении фраз. К примеру, активные фразы: (Мы сделаем) - предпочитают сангвиники и холерики, пассивные: (Можно сделать) - более предпочтительны для меланхоликов и флегматиков. Пользоваться в общении простым языком. Известная пословица гласит: «Вы сказали раз - я поверил, вы повторились -я усомнился, вы начали твердить в третий раз - и я понял, что вы лжете». Немногословность, простота и ясность приводимых доводов являются основными слагаемыми важнейшего качества в общении - убедительности.[14] Применять конструктивную критику. К основным причинам неудачной критики относятся: Фатальность критики - т.е. формирование у критикуемого ощущения безысходности, невозможности что-либо изменить. В этом случае критикующий говорит примерно следующее: «Вам надо было поступить исключительно так-то». И поскольку, как говорится, поезд уже ушел, критикуемый попадает в тупиковую ситуацию, и ему ничего не остается , кроме как сопротивляться критике, «спасая свое лицо». Ясно, что проку от такой фатальной критики мало. Назидательность критики, которая проявляется в тоне, нравоучительных фразах типа: «Чаще надо прислушиваться к моим советам», «Вы наконец поняли, как надо поступать» и т.д. Чтобы ваш партнер понял, что вы хотите ему помочь, вы должны уйти от упреков. Эмоциональность критики, когда критикующий не может вовремя остановить ноток упреков, «заводится» и тем самым подавляет слабых духом людей, а сильных - подстегивает к активному сопротивлению. Овладеть нужными коммуникативными качествами Таковыми качествами являются: терпение. Оно необходимо для того, чтобы уметь выслушивать различные суждения: легкомысленные, бездоказательные и даже наглые; такт. Это качество необходимо, чтобы а) умен, отвергнуть приведенные суждения так, чтобы никого не обидеть; б) если и согласиться с безосновательными суждениями, то сделать это так. чтобы партнер почувствовал себя обязанным вам. дипломатичность. Это качество может проявляться в умении скрывать правду, не прибегая при этом ко лжи; проницательность. Это качество личности позволяет наблюдать за партнером, угадывать его желания и, пожалуй, самое главное - предвидеть поведение. А предвидеть - значит, управлять; спокойствие. Это личное качество необходимо совершенствовать для того, чтобы собеседник не смог, взглянув на вас, прочитать ваши мысли, переживания и чувства. Именно спокойствие поможет скрывать в общении с оппонентом ваше истинное психологическое состояние. Быть внимательным Относиться к говорящему с уважением, если вам недостаточно информации, попросите повторить или пояснить то, что не совсем понятно. Не подчеркивайте своим поведением, что вам трудно слушать. Хороший слушатель всегда анализирует, какие факты являются побочными, второстепенными, а какие главными, основополагающими. Избавиться от агрессивности Стараться не доминировать во время общения, помня о том, кто доминирует, мало слышит, а значит, и мало понимает из того, что ему говорят, а тот, кто испытывает доминирующее давление, как правило переходит в психологическую защиту. Стремиться избегать поспешных выводов. Это один из главных барьеров эффективного общения. В ситуации раздражения использовать прием молчания, поскольку молчание - самый надежный ответ на всякие противоречия, продиктованные дерзостью. Необходимо всегда помнить, что другие относятся к вам так же, как вы относитесь к ним. Если вы критичны и привыкли осуждать, то и другие будут к вам относиться также. И, наоборот, если вы доброжелательны, искренни с окружающими, то и большинство из них так же будут относиться к вам. Всякий раз, высказывая критическое суждение о ком-либо, помните, что последствия негативного дадут о себе знать если не сразу, то в ближайшее время. Таким образом, мы сами создаем вокруг себя мир, который может быть критичным и враждебным или дружественным и дающим поддержку.[15] При организации индивидуально-воспитательной работы с молодыми сотрудниками, важно помнить, что все люди индивидуальны, в профессиональном общении и взаимодействии важно учитывать индивидуальные особенности.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |