Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Журналистика в 50-60-е г.г. XIX века



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Журналистика в 50-60-е г.г. XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок




Средства массовой информации, как орудие политической борьбы

Руководитель:

Доцент Фокин В. П.

Владимир 2010


СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                  3

I. Эволюция СМИ в России. Основные вехи.                                         5

1. Первое издание                                                                                        5

2.   СМИ в начале XIX века                                                                         5

3. Журналистика в 50-60-е г.г. XIX века                                                 6

4. Российская журналистика в начале XX века                               6

5. Отечественная журналистика советского периода                      7

6. Современная журналистика в РФ                                                 7

II. Роль СМИ в политической борьбе.                                                      8

1. Зависимость СМИ от различных структур.                                    8

2. Информационные войны и СМИ как их орудие.                           8

2.1«Холодная информационная война»                               8

2.2Дезинформация во время грузино-южноосетинского конфликта                                                                           9

3. СМИ в качестве орудия предвыборной борьбы                                   14

Заключение                                                                                                     19             

         Литература                                                                                                           20                                                                                          
ВВЕДЕНИЕ

За последние четыре столетия СМИ прошли огромный путь от первых газет (которые нельзя по сути, считать средствами Массовой информации) к многотиражным изданиям, радио-, теле- и интернетгигантам, которые сегодня, зачастую определяют сознание людей. Ещё совсем недавно многие люди не умели читать и писать, что мешало развитию газет (по сути, единственных, на тот момент, средств массовой информации), но за XX век ситуация изменилась коренным образом. Во-первых, большинство населения овладели навыками чтения и письма, во-вторых, ко второй половине века активное развитие получают новые виды СМИ – радио (чуть раньше) и телевидение, что дало возможность населению более оперативно получать информацию, при этом умение читать, зачастую, не требовалось, и, в-третьих, в самом конце XX века с помощью развития ГВС Интернет люди сами получили возможность творить новости (блоггеры).

Однако развитие СМИ принесло не только положительные моменты. Часто информация искажается, нередко делается на заказ. Не так давно, во времена СССР в нашей стране была цензура, что не позволяло авторам писать то, о чём они хотят, порой, нужно было искажать факты, или писать не всю правду. Впрочем, сейчас ситуация не сильно изменилась, по-прежнему, кто платит деньги, тот и заказывает музыку.

СМИ создают общественное мнение. Именно они формируют общественное сознание. Так как человек узнаёт о том, что происходит в мире именно из газет, журналов, радио и т.д. Или, если человек не смотрит новости, не заходит в Интернет, не читает газет, то ему рассказывают о чём-то окружающие, которые, в свою очередь, получили информацию именно из СМИ, то есть так или иначе общественное сознание формируется средствами массовой информации.

Раньше говорили: «журналистика – четвёртая власть», теперь говорят: «СМИ - оружие». И, правда, в последние пятьдесят лет средства массовой информации стали использовать именно в этом качестве. Особенно преуспела в этом отношении США. Которой покупные СМИ и ограниченный контингент, желающий на них работать, помог свергнуть независимые режимы почти во всех странах карибского бассейна, нескольких азиатских странах. Говорят, не без помощи американцев был развален СССР, именно они заставили народ Украины поверить в легитимность третьего тура голосования.

Но это глобально. Обычно самые яркие информационные войны разворачиваются в предвыборные кампании. Однако, в какой-то мере информационной войной можно назвать и освещение разными СМИ событий в Южной Осетии и Абхазии в 2008 году. На чём мы попытаемся остановиться более подробно.


 

I Эволюция СМИ в России. Основные вехи.

Первое издание

Первым изданием в России стала газета «Санкт-Петербургские ведомости» которая под разными названиями выходила с 1727 по 1917 года. Отличительной особенностью изданий этого периода стало то, что газета на первых порах выходила только на немецком языке, с 1728 года параллельно выходили две версии – на немецком и русском языках. «Газета приобрела удивительную для России регулярность: в 1727 г. была еженедельной, а с 1728 г. стала выходить два раза в неделю – по вторникам и пятницам (в 1729 – во вторник и субботу; в 1730 г. и далее – по понедельникам и четвергам)». [1] Тираж был достаточно большим для того времени – от 4 до 30 тысяч экземпляров. Однако у издания была малая широта распространения – Москва, Санкт-Петербург и прилежащие регионы, изредка Сибирь, и, соответственно, малый круг читателей.

СМИ в начале XIX века

В начале XIX века журналистика претерпела существенные изменения, что было связано со смертью Павла I и восшествием на престол его сына Александра, с которым долгое время все связывали надежды на демократические преобразования, вплоть до отмены крепостного права и введения конституционной монархии. За это время «В Петербурге появилось 47 новых изданий, в Москве – 84, в провинции – 3». [1] Однако многие издания не отличались периодичностью, и «затухали» едва успев возникнуть. Это связано с тем, что газеты и журналы воспринимаются не как серьёзное дело, а как лёгкое хобби, развлечение для дворян. Соответствующее отношение к делу привело к тому, что выдающихся изданий в этот период издавалось немного. Самым запоминающимся стал Карамзинский «Вестник Европы». Так как в этот период появляются негосударственные издания, вместе с ними появляется и цензура. Первый цензурный устав был принят в 1804 году, но наиболее запомнился устав 1826 года (изданный как реакция на восстание декабристов). По этому уставу запретить можно было любое произведение «за двоякий смысл». «Этот устав называли “чугунным” и говорили, что даже “Отче наш” в его свете можно истолковать как опасное политическое сочинение». [1]  Это было одной из первых попыток государства контролировать СМИ, так как оно (государство) осознало, что газеты и журналы можно использовать как орудие политической борьбы, влиять на умы граждан (пусть лишь небольшой категории грамотных, как правило, дворян, но ведь в то время, к сожалению, людьми в полном понимании этого слова считали именно лиц дворянского происхождения) и попыталось сделать влияние однобоким, то есть кроме государственной позиции не должно быть никаких других.

Журналистика в 50-60-е г.г. XIX века

В этот период вновь ужесточается цензура. Многие издатели, например, Салтыков-Щедрин были отправлены в ссылку. Действует «Бутурлинский» комитет. «Председатель комитета Бутурлин даже в евангелие усматривал демократический (очевидно, подтекст, - прим. С. Карася), а в формуле “официальной народности” – и вовсе революционность.» [1] В это время существует уже довольно большая сеть журналов, охватывающих слои населения (как правило, дворян) разной социальной и политической заинтересованности. Например, монархические «Московские Ведомости», «Земледельческая газета», либерально-буржуазные «Биржевые ведомости», «Новости», сатирические «Арлекин» и «Гудок».

Особого внимания заслуживает появившееся в 1886 году «Русское телеграфное агентство (РТА)». Агентство получило право печатать и продавать свои бюллетени. Появление РТА способствовало прогрессу в журналистике. Например, появился жанр передовой статьи.



2019-12-29 189 Обсуждений (0)
Журналистика в 50-60-е г.г. XIX века 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Журналистика в 50-60-е г.г. XIX века

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)