Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ШКОЛА В НАЧАЛЕ ВЕКА И В ПРЕДВОЕННЫЕ ГОДЫ.



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
ШКОЛА В НАЧАЛЕ ВЕКА И В ПРЕДВОЕННЫЕ ГОДЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Баргузин в начале нашего века являлся заштатным городом Иркутской губернии (с 1856 по 1927 годы) с соответственными административными органами. По данным "Календаря-справочника по Восточной Сибири на 1911 год" в Баргузине были полицейское управление, медицинская часть, городское управление, сиротский суд, акцизный надзор, нотариус, почтово-телеграфная контора, городское 4-х классное училище, мужское и женское начальные училища, мировой судья, химический завод, аптека, торгово-промышленные фирмы, кожевенный завод. В тот год почетным смотрителем городского училища был Попрядухин К.И., инспектором училищ Озол Ю.И., законоучитель Иванов Иннокентий, инспектор городского училища - Жуков И.А.. В мужском начальном училище учительницей служила Распопова И.Г., в женской - Рязановская И.А., в обоих училищах законоучителем - Илларионов отец Василий.

В 4-х классное высшее начальное училище поступали дети, окончившие 3-х классное церковно-приходское училище и начальные женское и мужское. Начинался учебный год также 1 сентября и оканчивался 20-25 мая. Обучались в училище в основном дети из Баргузина, т.е. по месту нахождения училища. В основном это были дети золотопромышленников, купцов, местных богатеев, в редких случаях - мещан. Обучение было платным, родители платили 10 рублей золотом за год. Первый выпуск из 4-х классного училища состоялся в 1912 году, а в выпуске было всего 8 учеников. Всего же количество учеников в училище было 120 человек. Так как из всего этого количества было 35 девочек, а желающих обучаться было гораздо больше (в 1910 году среди 2325 жителей Баргузина было 500 детей школьного возраста, большинство - девочек), Баргузинский распорядительный комитет в составе председателя Г.О. Михайлова, крестьянского начальника А.В. Волкова, горного исправника И.И. Попрядухина, инспектора городского училища И.А. Жукова, городского старосты А. Кузнецова обратился в Министерство народного просвещения с просьбой об открытии в городе 4-х классной женской гимназии. В ней, помимо удовлетворения в общем женском образовании, могли бы подготавливаться и учительницы для народных школ в уезде.

ХОТЕЛИ ЖЕНСКУЮ ГИМНАЗИЮ ОТКРЫТЬ…

«Дело уездного полицейского управления об открытии в Баргузине женской прогимназии за 1910 год. Начато 24 ноября 1910 года».

Первый документ- прошение от директора Читинской мужской гимназии в Баргузинский уездный распорядительный комитет от 20 ноября 1910 года за № 1608: « Постановлением комиссии по составлению общего плана увеличения числа учебных заведений в Забайкальской области от 12 апреля с.г. в Баргузине намечена к открытию женская 4-х классная прогимназия. В настоящее время господин главный инспектор училищ Восточной Сибири обратился ко мне с предложением доставить необходимые при открытии учебного заведения сведения. В виду означенного предложения имею честь просить распорядительный комитет не отказывать мне с сообщении потребных сведений по пунктам, которые при сем прилагаются» - подписал документ и.о. директора гимназии ( подпись неразборчива).

Ответ на это прошение- Протокол заседания Баргузинского распорядительного комитета о т 17 декабря 1910 года. Привожу его полностью, так как он интересен , тем, что в нем упомянуты фамилии известных в прошлом в Баргузине людей, а также факты из жизни горожан.

«Баргузинский уездныйрапорядительный комитет в составе предсебателя и от уездного начальника Г.О. Михайлова, крестьянского начальника А.В. Волкова, горного исправника К.П. Попрядухина, от инспектора городского училища Н.А. Жукова и исполняющего обязанности городского старосты А.Ф. Кузнецова обсуждали сообщение главного инспектора училищ Востчной Сибири от 12 ноября с.г. за №6823, предложенного директору Читинской мужской гимназии и последний в копии при отношении о т 20 ноября за № 1608 препроводит в распорядительный комитет для обсуждения предложенных вопросов об открытии в г. Баргзинске 4-х классной женской прогимназии, причем комитет на предложенные вопросы пояснил следующее:

1 вопрос. Количесьво и состав населения в г. Баргузинске, где предполагается открытие учебного заведения.

Ответ. Число жителей в городе 2325 человек, из них большей частью мещане, крестьяне, лишь в небольшом количестве дворяне, чиновники и купцы.

2 вопрос. Какие государственные и общественные учреждения в нем находятся.

Ответ. Из государственных учреждений- уездное полицейское управление, почтово- телеграфная контора, камера мирового судьи, камера станового пристава, две камеры крестьянских начальников, канцелярия горного исправника, канцелярия заведующего лесничеством, уездное казначейство. Из общественных учреждений- городское упрощенное управлении.

3 вопрос. В каком расстоянии г. Баргузинск лежит от других городов, имеющих уже соответственные учебные заведения.

Ответ. Г. Баргузинск лежит на расстоянии 500 верст от г. Иркутска, 300 верст от г. Верхнеудинска, где есть соответствующие учебные заведения.

4 вопрос. Количество населения Баргузинского уезда, состав его и преобладающая промышленность.

Ответ. Населения в Баргузинском уезде насчитывается всего 28177 человек обоего пола, из них 10477 человек мещан и прочих сословий- 2325 человек. Преобладающее занятие населения- земледелие, звериный промысел, отхожий – на золотые прииска Баргузинской тайги.

5 вопрос. Количество детей школьного возраста в г. Баргузинске.

Ответ. В Баргузинске детей школьного возраста насчитывается около 500 человек.

6 вопрос. Количество детей г. Баргузинска, обучающихся в средних учебных заведениях других городов.

Ответ. Детей, обучающихся в средних учебных заведениях других городов около 20 обоего пола.

7 вопрос. Предполагаемый контингент учащихся в новом учебном заведении.

Ответ. Около 200 человек.

8 вопрос. Почему отдается предпочтение именно этому типу учебного заведения.

Ответ. В виду того, что в Баргузинске только одно начальное женское училище и городское 4-х классное училище, куда тоже с 1909 года стали принимать девочек для дальнейшего обучения. Желательно было открытие здесь 4-х классной женской прогимназии, как более подходящего по условиям учебного учреждения. В нем помимо удовлетворения в общем женском образовании могли бы подготавливаться и учительницы для народных школ в уезде и городе, тем более в учительских персонах здесь постоянно наблюдается большой недостаток в народных школах.

9 вопрос. Размеры единовременных затрат, вызываемых учреждением учебного заведения.

Ответ. Размеры единовременных затрат для оборудования 4- классной прогимназии выразится примерно цифрой 3500 рублей. В эту цифру не входит, конечно, сумма, потребная для постройки или найма помещения, а только стоимость приблизительных учебных пособий и классной мебели для 200 человек.

10 вопрос. Размер ежегодных затрат.

Ответ. Размер ежегодных расходов на учебную часть (без жалования служащим) около 3100 рублей.

11 вопрос. Есть ли помещения для учебного заведения с квартирами для учителей.

Ответ. Помещения для учебного заведения в Баргузине нет.

12 вопрос. Есть ли возможность найма помещения для учебного заведе6ия.

Ответ. Помещения для найма под прогимназию тоже нет.

13 вопрос. Если для учебного заведения необходимо соорудить собственное здание, то сколько средств понадобится.

Ответ. 1 каменный (кирпичный) дом стоит кубическая сажень от 90 до 120 рублей. Деревянный, крытый тесом стоит от60 до 75 рублей кубическая сажень. То же, крытый железом от 70 до 85 рублей кубическая сажень. По местным условиям и ценам на строевые материалы и рабочие руки постройка каменного здания для 4- классной женской прогимназии на 200 учениц обойдется примерно около 30000 рублей, деревянное здание такого же размера – 20000 рублей.

14 вопрос. Степень участия местного общества в расходах как единовременных, по устройству учебного заведения, так и постоянных по содержанию его.

Ответ. Местное городское общество за отсутствием средств оказать по устройству учебного заведения как единовременной, так и постоянной помощи правительству оказать не может, кроме лишь бесплатного потребного участка земли под постройку здания.

Далее следуют подписи участников заседания Баргузинского распорядительного комитета.

И ещё один документ, касающийся данного вопроса- письмо господину уездному начальнику от инспектора училища Н.Жукова от 17 декабря 1910 года: « На предложение Вашего Высокоблагородия от 30 декабря 19190 года, за № 5348 имею честь сообщить, что статистических данных по вопросам, предложенным в бумаге господина главного инспектора училищ, у меня не имеется. Свои общие предложения по этому вопросу представляю. Открытие в Баргузинске женской 4- классной прогимназии, предложенное комиссией по составлению общего плана увеличения числа учебных заведений, должно быть встречено сочувственно. дело в том, что при наличии в городе только 4- классного городского училища смешанного типа большинство девочек школьного возраста принуждено довольствоваться обучением только в местном начальном училище, которое кроме того еще далеко не всех удовлетворяет за переполнением.

В городском 4- классном училище обучается 35 девочек. Такое сравнительно небольшое количество можно объяснить непривычкой общества к школам смешанного типа (хотя заметно увеличение числа поступающих девочек с каждым годом), и имея в виду что далеко не все родители при воспитании детей преследуют только цели общего образования, а смотрят на это как на средство к целям чисто практического плана, существующее 4- классное городское училище не может одно удовлетворить потребности местного населения в женском образовании, ведь права городского училища касаются только мужского пола и не дает права на занятие учительской должности без особого на то испытания.

Потребность в женском образовании Баргузинского и окрестного населения не может быть удовлетворена и через посредство учебных заведений в других городах, ибо ближайшие из них находятся не ближе 300 верст, что при элементарном состоянии способов и путей сообщения в данной местности, ухудшаемых ещё климатическими условиями, является неприемлемым для большинства жителей даже средней обеспеченности.

Отмечая далее постоянно наблюдаемый недостаток в учительском персонале для начальных училищ этого района, следует признать открытие в Баргузине женской 4- классной прогимназии безусловно желательным, как такового учебного заведения, которое помимо удовлетворения потребности в общем образовании, дает известный контингент лиц, могущих занимать учительские должности в начальных школах.

Следует отметить и то обстоятельство, что эти лица будут знать местные условия жизни населения, а многие из них и язык инородцев, составляющих большой процент среди местного населения».

(При подготовке архивных материалов использованы документы архива из ф.123 оп.1.д455; ф.123 оп.1 д.448; ф.123оп1 д.449) 

 Такая прогимназия всё-таки открылась в революционном 1917 году в составе 5-7 классов. В 1920 году, сделав только один выпуск, она закрылась в связи с невозможностью местными властями содержать ее на государственные средства. Среди единственных выпускников прогимназии были и будущие известные в Баргузинском уезде учителя: Шубина (Затеева), Стельмашенко, Зубкова и др. Располагалась прогимназия в здании по 4-ой улице (сейчас в нем располагается отдел социальной службы).

В годы первой мировой войны и в период революционной перестройки преподавание и обучение в училище было связано с вполне понятными трудностями. Учителей не хватало, программы обучения изменились, учебников, учебных принадлежностей было очень мало. Эти недостатки вполне покрывались огромным желанием детей учиться.

20-30 годы нашего столетия. Времена были уже иные и обстановка в стенах училища была уже далеко не той, что несколько лет назад. Каких только не было политических взглядов в школе 20-30 годов! В школе создан ученический комитет, учащиеся имеют своего представителя и в школьном совете. Жить тяжело, учителей содержали в ту пору родители и платили им за труд не деньгами, а продовольствием.

В 1923 году училище было переименовано в единую трудовую школу 2-ой ступени. Начиналась она с четырех классов, а в 1924-25 учебном году их было уже девять. Возникают первые общественные политические организации в школе. В январе 1924 года в школе была образована комсомольская организация, входящая в состав уездной комсомольской организации.

В этом же, 1924 году, осенью, создаются в Баргузине пионерские отряды. 5 ноября 1924 года была официально утверждена первая пионерская организация в Баргузине в количестве 39 человек. Было создано 2 отряда: имени Розы Люксембург и Карла Либкнехта. Одним из первых пионеров в Баргузинской школе был Миша Воскобойников, ставший затем доктором филологии, профессором, писателем. Пионеры и комсомольцы были организаторами и заводилами всей жизни школьного коллектива, устраивали вечера, спортивные соревнования, читали лекции, боролись с неграмотностью, участвовали в уборке урожая, ставили концерты, проводили беседы на политические темы с местным населением, активно учились военному делу.

 В 1933 году в Баргузине открылась школа колхозной молодежи. Первым директором ее был Семёнов Виктор Николаевич, сын активного борца за Советы, первого председателя Городского Совета Семенова Н.Е., расстрелянного белогвардейцами в 1919 году.                  Учились в школе по 9 класс. В 1939 году школа становится средней. За хорошие показатели в учебно-воспитательной работе ей присвоено звание образцовой школы. Первый выпуск состоялся в 1939 году. Выпуск составили 24 человека. Класс был укомплектован за счет 9-го класса и учителей, которые ранее окончили 9-ый класс, а затем были отправлены учительствовать в школы района. Многие занимались спортом, все имели оборонные значки ГСО, ПВХО, Ворошиловский стрелок, ГТО.

Как пишет выпускник 1939 года Козулин Николай Иванович: “Мы очень любили и уважали своих учителей. Класс имел переходящее Знамя, которое присуждалось лучшему классу. Учком и комитет комсомола решали, кому вручить переходящее Знамя по итогам четверти. Мы проводили вечера, дискуссии, участвовали в художественной самодеятельности, устраивали читки редких книг, таких , как например Шекспир. Технических средств в школе не было. На всю школу был один микроскоп, но мы все увлекались техникой и своими руками делали наглядные пособия. Любимыми учителями были Дроздов Константин Матвеевич, Затеев Иосиф Тихонович, Щекотова Варвара Кузьминична”. Первый выпуск из Баргузинской средней школы составили следующие ученики: Карагаев Василий Иванович, Будаев Базар Сангадиевич, Шлинкевич Соломон Яковлевич, Козулин Александр Георгиевич, Кабашов Николай Николаевич, Жеравин Николай, Эйзеншнайдер Марк, Кондакова Анна, Розенраух Сарра, Левицкая Сарра, Бодров Михаил Михайлович, Малыгина Л.З., Этингова Ривва, Омелин Николай, Синюк Ольга, Алексеева Шура, Этингов Моисей, Щербакова Фрося,Кондаков Алексей Николаевич, Загрядский Георгий Иванович, Скуй Яков, Шадрин Василий, Поздняков Виктор. Все юноши этого класса, их учителя воевали, многие из этих ребят погибли на фронтах Великой Отечественной войны.

    

ШКОЛА В ГОДЫ ВОЙНЫ И ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ.

 

1941 год. 22 июня. Фашистская Германия напала на Советский Союз. Весь народ встает на защиту Родины. Покидают школу, уходя на фронт, учителя, ученики старших классов, вчерашние выпускники. В первые годы войны уходили в военные училища молодые парни прямо из 10 класса, не доучившись, не получив аттестата зрелости. Только после войны, вернувшимся с фронтов живым, вручались аттестаты об окончании 10 класса. В школьном архиве сохранен документ от 19 февраля 1942 года. Приводим его частично:

           Удостоверение:

Настоящее удостоверение выдано Толстихину Юрию Платоновичу, родившемуся в 1924 году, в том, что он обучался в Баргузинской средней школе Баргузинского района БМАССР, окончил полный курс этой школы и по причине призыва в красную армию досрочно выпущен из 10 класса. Толстихин Юрий при отличном поведении обнаружил следующие знания: приводятся оценки.

Настоящее удостоверение выдано временно, взамен аттестата. Удостоверение подписано директором Онхотовым П.А. и учителями- Затеевым. И.Т., Гершман П.И., Винокуром З.Д., Щекотовой В.К. на этом же удостоверении в нижнем левом углу имеется приписка: "Удостоверение заменено аттестатом зрелости № 0869114.Выдан 26 июня 1954 года". Подписан директором Онхотовым П.А., учителями Мисабишвили М.М., Этинговой Н.Г., Николаевым В.Т., Затеевым И.Т. Таких удостоверений было немало выдано за годы войны. И далеко не все из них были заменены аттестатами.

 Не вернулись с фронта выпускники школы братья Козулины - Алексей, Александр, Иван, Жеравин Аркадий, Коврижный Виктор, Молчанов Иван, Кокшенов Владимир, Шадрин Михаил, Иванов Александр, Мороков Владимир, Самойлов Андрей, Бодров Михаил, учитель истории Петушинский Петр Семенович, учитель математики Дроздов Константин Матвеевич, Кабашов Николай, Жеравин Николай, Этингов Моисей, Скуй ЯковЮ, Шадрин Василий, Поздняков Виктор... Этот скорбный список можно еще долго продолжать.

В эти трудные годы ученики- фронтовики не прерывали связи со школой, учителями, одноклассниками, оставшимися в Баргузине. Андрей Самойлов писал в сентябре 1941 года своему учителю, директору школы Онхотову Петру Андреевичу: "Здравствуйте, Петр Андреевич! Примите привет с пожеланиями наилучших успехов в жизни, работе по воспитанию молодого поколения в духе коммунизма и доброго здоровья. Извините, что я так долго не писал Вам. Я живу хорошо, здоров. Учусь так же, как и учился в школе, но здесь не то, что в школе. В школе занимались по 6 часов в день, а здесь по 12. Свободного времени нет. Сейчас дежурный по батарее. Отбой. Все спят, а я сел писать Вам письмо. После окончания школы, когда приехал сюда, то я думал ещё раз вернуться в Баргузин, но не пришлось. Ещё в Иркутске застала весть о том, что кровавый фашизм напал на нашу мирную Родину. Осталось учиться 3 месяца, а потом на фронт, выпуск со званием лейтенанта. Петр Андреевич, я хочу узнать, что Вы член ВКП(б)и можете мне дать рекомендацию в партию? Я думаю оформляться, так как хочу идти в бой за Родину коммунистом. Здесь меня избрали секретарем комитета комсомола и членом красноармейского товарищеского суда. 14сентября принял присягу, торжественно поклялся защищать Родину до последней капли крови. Будьте уверены, что я эту клятву перед Родиной выполню. Пойду на фронт, и для меня победа или смерть. Уверен, что первое. Да, Петр Андреевич, я не забуду наш выпускной вечер и учебу в школе. Я горжусь, что учился и закончил Баргузинскую среднюю школу. Будьте уверены, что мы разгромим и уничтожим дотла зарвавшегося врага.                   

 Крепко жму руку. Андрей/ваш воспитанник/. 27.09.1941г.”

 С фронта он не вернулся, выполнив свою клятву.

О том, какими заботами жили ученики военных лет, пишет Евгений Васильевич Молчанов: “В те годы /1940-1941/ все жили тревожным ощущением: немецкие фашисты и японские самураи готовят войну против СССР. И не случайно среди школьников была популярная песня: “Если завтра война, если завтра в поход…” Упорно овладевая знаниями наук, мы с большим упорством постигали азы военного дела. Подавляющее большинство комсомольцев становились значкистами ГТО, ГСО 1 и 2 степени, “Ворошиловский стрелок”. Когда же грянула война, старшие комсомольцы пошли в военкомат с заявлением добровольцев. Те, кто остался в школе, действовали по лозунгу “ Все для фронта, все для победы”. Помню, как ученики организовывали сборы средств в фонд обороны, коллективные посылки фронтовикам, собирали теплые вещи для солдат. Активное участие принимали в ремонте Алешинской оросительной системе, в строительстве ГЭС на реке Гремячей. Устраивали выходы агитбригад по поселкам. Давали платные концерты. С помощью пионерской дружины занимались и такими важными делами по тем временам, как заготовка картофельных глазков для колхозов, дров для школы. Учась, помогали фронту, чем могли…”

 Приводим также заметку из газеты “Баргузинская правда” от 1 июня 1944г.:

“ Баргузин, Бурят - Монгольская АССР. Секретарю Баргузинского аймачного комитета ВЛКСМ тов. Сизых, заведующему Баргузинским отделом народного образования тов. Онхотову.

Прошу передать комсомольцам, пионерам и школьникам Баргузинского Аймака, собравшим 24000 рублей на строительство танковой колонны, мой горячий привет и благодарность Красной Армии.

                   И. Сталин.

     

 

            Большая честь.

Поздравляем наших комсомольцев, пионеров и школьников с величайшей радостью. Это радостное событие для всей молодежи и учащихся аймака. Приветственная телеграмма товарища Сталина ещё выше поднимает их патриотизм, воодушевляет их на ещё более активную помощь фронту, вдохновит учащихся на успешное завершение учебного года, на образцовую работу на полях колхозов в период летних каникул”.

В это же самое время, пока наши бойцы отважно защищали Родину, в школе произошла очень неприятная история. Конечно, надо учитывать то, что предвоенное и военное время было временем черного террора, доносительство считалось долгом патриота, жены предавали мужей, сыновья- отцов. В нашем же случае учителя предали ученицу- в 1944 году 27 июня была арестована ученица 10 класса Лубкина Роза.7 сентября 1944 года она была приговорена по статье 58- 10 части второй УК РСФСР к лишению свободы сроком на пять лет. Поводом для доноса и ареста послужил личный дневник девочки, в котором она выражала недовольство существующим политическим строем в СССР, нелицеприятно высказывалась о Сталине. На уроке учительница вырвала дневник прямо из рук Розы и все его содержание, которое показалось учительнице антисоветским, стало достоянием педагогического коллектива.

Наказание Роза отбывала под Красноярском, в порту на тяжелейших погрузо- разгрузочных работах. Лишь спустя 46 лет Роза была реабилитирована- 25 июля 1990 года: “…приговор отменить, дело производством прекратить за отсутствием состава преступления. Постановление президиума Верховного суда РСФСР от 25 июля 1990 года”. Неприятная история. Но она была. И мы не вправе забывать о ней, как и о самой войне

Закончилась война. Народ восстанавливал свою израненную страну, разгромленное хозяйство. Школа продолжала готовить своих учеников к получению специальностей, необходимых стране. Качество знаний, полученных в школе, всегда было высоким. Ученики имели хорошую подготовку практически по всем предметам, благодаря своим учителям и традициям, присущим нашей школе. Много внимания в педагогической деятельности уделялось воспитательной и внеклассной работе. Расширялось поле знания и учебных программ.        

       

          

 

 

       

 

 

     ШКОЛА В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ.

 

С 1972 года Баргузинская средняя школа являлась базовой школой Бурятского педагогического института. Ежегодно в школе проходили педагогическую практику студенты кафедр: английского языка(рук. Сацукевич Г.А.), биологии (рук. Огнева О.С.), математики(рук. Постникова Г.К.), истории(рук. Крылова Т.А.),физкультуры

(рук. Большаков А.Ф.), русского языка и литературы(рук. Цивилева А.Г.), начальных классов (рук. Клепалова Н.К.).

Все студенты, проходившие практику в нашей школе, отмечали высокий методический уровень преподавания, отличную профессиональную подготовку коллектива учителей, методику организации воспитательной и внеклассной работы. Большую работу провел коллектив школы по подготовке к переходу в новую школу и на кабинетную систему обучения. От школы специально посылали делегации по изучению опыта городских школ. С помощью родительского актива проводилась работа по оснащению кабинетов техническими средствами обучения, созданию классных библиотечек, накоплению методической литературы, раздаточного дидактического материала. В школе постоянно был дух обновления и созидания.

Наиболее глубокий след в истории школы приходится на 60-70-е годы, на период, когда директором школы работал Бодров Валерий Михайлович. Именно в это время было построено новое здание школы, корпус интерната, сделан пристрой стрелкового тира и гимнастического зала, построен автокласс и гараж, школьный стадион, оборудованы и оснащены столярная, слесарная мастерские, созданы лингафонный и компьютерный класс, открыт школьный историко-краеведческий музей. С переходом в новое здание школа перешла на кабинетную систему обучения и односменные занятия.

Сегодня школа не утратила своих достижений. Отличные знания получают учащиеся по физике, математике, литературе и русскому языку, химии, биологии, английскому языку, истории, физкультуре и музыке.

Следует отметить, что на 90 процентов педагогический коллектив школы состоит из своих же выпускников. Коллектив учителей большое внимание уделяет развитию индивидуальных способностей детей, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и воспитании.

В конце 60-х годов школа располагалась в 3-х зданиях: кирпичная - основная школа, деревянная и набережная (напротив милиции). Во всех этих зданиях уроки физкультуры проводились в коридорах. Учителями физкультуры в эти годы были Медведев Виктор Дмитриевич и Варнавский Виктор Яковлевич. Основное здание школы располагалось прямо на краю поселкового стадиона. В это время большой популярностью пользовались легкая атлетика, футбол, хоккей.

В конце 50-х годов в школе началось строительство спортзала силами школы и родителей. В 1961 году учителями физкультуры стали работать Варнавский В.Я., Большаков А.Ф., Большакова З.И.. В 1962 году силами учителей физкультуры и учащимися был достроен спортзал и стадион, которые стали центром спортивно-массовой работы не только со школьниками, здесь проводили занятия и соревнования взрослое население поселка и района.

В районе стал развиваться баскетбол и волейбол. На районных спартакиадах школа уверенно занимала первые места и выезжала на первенства республики по легкой атлетике и спортивным играм.

Многие наши спортсмены закончили спортивные факультеты пед. институтов. Среди них:

1. Козулин А.М.

 2. Оленников В.И.

3. Любовников Сергей

4. Перелыгин Владимир

5. Ёлшина Лена

6. Мисюркеев Денис

7. Котов Вячеслав

8. Большаков Саша    

В последние 5 лет школа решает следующие задачи: Баргузинская средняя школа- образовательное учреждение, в котором образование самоценно, то есть ориентировано на обучение через воспитание и развитие учащихся. Коллектив школы работает над формированием у учащихся потребностей к саморазвитию и самообучению, в течение учебного года произведена большая работа по совершенствованию общеучебных умений. Качественный уровень подготовки выпускников- один из показателей конечного результата работы.

За последние 3 года результаты работы школы таковы:

1997- 98 уч. Год – всего учащихся 1347, серебро- 9, золото- нет, второй год – 12 учащихся;

1998- 99 уч. Год- всего учащихся – 1362, серебро- 10, золото- нет, второй год- 14 человек;

1999- 2000 уч. Год- всего учащихся 1378,серебро- 8, золото- 6, второй год- 20 учащихся.

В 1999-2000 учебном году функционировали 58 классов- комплектов, а также подготовительный класс. Выпуск из 9 класса составил 143 человека: 5 учащихся получили аттестаты особого образца, из 11 класса- 102 выпускника. Средний возраст учителей в школе- 35- 40 лет. Имеют звания:

Заслуженный учитель- 5 человек

Учитель- методист- 2 человека

Старший учитель- 4 человека

Отличник народного образования- 10 человек.

Почетный работник РФ- 1 человек

Имеют квалификационные разряды:

12- 42 человека

13- 24 человека

14- 9 человека

15- 2 человека

16- 3 человека

17-  1 человек       

Заслуженный учитель Республики Бурятия

1. Колесникова В.А.

2. Зверькова Г.В.

3. Филиппова Т.С.

4. Цыремпилова Н.Н.

5. Молчанов К.В.

Учитель методист.

1. Цыремпилова Н.Н.

2. Жиглова Г.К.

 Отличник народного образования.

1. Зарубина Г.А.

2. Зверькова Е.А.

3. Большакова З.И.

4. Жиглова Г.К.

5. Цыремпилова Н.Н.

6. Молчанова Г.К.

7. Филиппова Т.С.

8. Будунова Г.В.

9. Иванова О.И.

10. Колесникова В.А.

Старший учитель.

1. Жиглова Г.К.

2. Филиппова Т.С.

3. Будунов Л.П.

4. Молчанова Г.К.

14 разряд.

 1. Молчанова Г.В.

 2. Колесникова В.А.

 3. Филиппова Т.С.

 4. Будунов Л.П.

 5. Жилина Е.Г.

 6. Стельмашенко З.И.

 7. Крылова Т.А.

 8. Молчанов К.В.

 9. Цыремпилова Н.Н.

      

13 разряд.

1. Молчанова В.М.

2. Большакова З.И.

3. Колесникова В.А.

4. Краснова Е.В.

5. Тришина Е.А.

6. Молчанова Е.А.

7. Корнюшина Н.В.

 8. Молчанова Л.А.

9. Арафайлова О.Н.      

10. Новоженова Н.А.

11. Постникова О.И.

12. Усынина Г.О.

13. Шелковникова Н.И.

14. Королёва И.И.

15. Телешева Л.А.

16. Жамбалова Е.М.

17. Матхонова С.П.

18. Зверькова Е.А.

19. Саган Т.М.

20. Цыдыпова Е.К.

21. Варнавская М.В.

22. Зарубина Г.А.

23. Будунова Г.В.

24. Баяндуева Х.М.

15 разряд.

1. Филиппова Т.С.

 2. Малогрошева Е.А.

 

16 разряд.

1. Зверькова Г.В.

2. Зверькова Е.А.

3. Большакова З.И.

17 разряд.       

4. Колесникова В.А.

Почетный Педагогический Работник РФ

1. Будунов Леонид Петрович.

  

Систематически и результативно работают по повышению знаний учащихся по предметам учителя:

Зарубина Г.А.- 75% обученности (история), Стельмашенко З.И.- 60% (биология), Краснова Е.В.- 60% (география), Минеева Н.Н.- 55% (география), Колесникова Н.В.- 56% (русский язык, литература),Телешева Л.А.- 56% (математика), Варнавская М.В. – 58% (химия), Филиппова Т.С.- 52% (информатика, математика),Крылова Т.А.- 60% (история), Будунова Г.В.- 45% (математика),Цыдыпова Е.К.- 52% (русский язык, литература). За последние годы коллектив школы стал больше внимания уделять работе с одаренными детьми- были созданы специальные классы, классы работы по методике Занкова. В 2000- 2001 учебном году в школе работает 3 лицейских класса. Ученики школы успешно выступают на районных и республиканских олимпиадах, конкурсах.

К сожалению, в последние годы ушли на пенсию мастера педагогического труда, прекрасные учителя Бодров Валерий Михайлович, Сацукевич Галина Адамовна, Жиглова Нелли Израилевна, Огнева Ольга Сергеевна, Авдеев Сергей Михайлович, Молчанова Зоя Мелентьевна, Молчанова Зоя Ефимовна, Большаков Александр Федорович, Варнавский Виктор Яковлевич, Козулина Татьяна Илларионовна, Дергачева Юлия Афанасьевна, Тархова Лидия Даниловна, Филиппова Варвара Ерофеевна, скончались Бодрова Галина Георгиевна, Цивилёва Александра Георгиевна. Но в школу пришли энтузиасты своего дела, увлеченные люди- молодые учителя. Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами, ведутся все предметы школьного плана, хотя и не хватает педагогов по английскому языку, истории.

 Баргузинская средняя школа продолжает развиваться, сохраняя старые традиции. И ее история будет еще не раз написана, продолжена на долгие годы.

 

ШКОЛА В ГОД 160- ЛЕТИЯ СО ДНЯ ОСНОВАНИЯ.

 



2019-12-29 185 Обсуждений (0)
ШКОЛА В НАЧАЛЕ ВЕКА И В ПРЕДВОЕННЫЕ ГОДЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ШКОЛА В НАЧАЛЕ ВЕКА И В ПРЕДВОЕННЫЕ ГОДЫ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)