ПРОДОЛЬНОЕ НИВЕЛИРОВАНИЕ
Производится нивелирование вдоль оси линейного сооружения (длина хода 500 м). Точка начала и направление движения задаются руководителем практики. Трасса должна иметь угол поворота Нулевой пикет трассы привязываем к существующему реперу, высоту которого задает преподаватель. Затем над ним устанавливаем теодолит, приводится в рабочее положение и задается створ с помощью вехи. Затем измеряется вертикальный угол полученного направления и вычисляем поправка за наклон линии к горизонту, определяем расстояние, соответствующее горизонтальному проложению 100 м, D = 100 + ΔDν. Далее два мерщика и наблюдатель у инструмента откладывает в заданном створе полученное расстояние и закрепляют пикеты. Полотно мерной ленты при этом должно совпадать с вертикальным штрихом сетки нитей теодолита. На каждом пикете одновременно закрепляются по две плюсовых точки, это характерные точки ситуации и рельефа (самые высокие и самые низкие места, пересечения с существующими дорогами, тропинками и т.д.). При этом колышек высотой примерно 10 см забивается вровень с землей и рядом устанавливается сторожок высотой примерно 20 см, на боковой грани которого должно быть подписано обозначение точки. Измерения выполняют до точки, являющейся вершиной угла и определяют ее пикетажное выражение. Затем теодолит переносим в эту точку (ВУ) и измеряем угол поворота трассы φ, задав дальнейшее направление хода и закрепив ВУ его вехой (рис. 7).
![]() Рис. 7
По величине угла φ и радиусу кривой R = 100 м определяют параметры круговой кривой: - тангенс T = R tg φ / 2=27,73; - кривую К = - биссектрису Б = R (Sec - домер Д = 2Т – К= 0,68.
![]()
Рис. 8
Используя полученные значения, определяют положения главных точек круговой кривой (НК; СК; КК) и вычисляют их пикетажное значение. Только после этого производится дальнейшая разбивка трассы.
![]() Рис. 9 На каждом пикете должно быть не менее двух плюсовых точек, на одной из них может быть разбит поперечник. При этом теодолит устанавливают над точкой, в которой он разбивается, от направления трассы откладывают угол, равный 90°, и измеряют вертикальные углы двух направлений (слева и справа от оси трассы). Вычисляют поправку за наклон линии к горизонту и закрепляют по две точки слева и справа от оси трассы, затем определяют горизонтальное положение до них. После закрепления пикетов, плюсовых точек, точек поперечника и главных точек круговой кривой составляют пикетажный журнал и производят нивелирование, все результаты которого заносят в журнал технического нивелирования (см. прил. 2). В пикетажном журнале ось трассы изображают в виде прямой линии, направление поворота показывают стрелкой. Все расстояния откладывают в масштабе 1: 2000, обозначают ситуацию и на полях выполняют расчет и контроль главных точек горизонтальной круговой кривой. Нивелирование производится дважды (в прямом и обратном направлениях) методом «из середины». В прямом ходе инструмент устанавливают на каждом пикете примерно на середине. На предыдущий пикет снимают задние отсчеты (черный и красный), на последующий – передние (черный и красный). Плюсовые точки поперечника и кривой нивелируются как промежуточные только по черной стороне рейки. Отсчеты записывают в соответствующие графы журнала технического нивелирования, соблюдая строки. В обратном ходе нивелируют только связующие точки (некоторые пикеты или плюсовые) методом «из середины». После окончания нивелирования трассы производят детальную разбивку горизонтальной круговой кривой способом прямоугольных координат. За ось Х принимают направление тангенса, а за ось Y – перпендикулярное к нему направление (рис. 9). Разбивка производится в двух направлениях: от начала кривой к вершине угла и от конца кривой к вершине угла. На кривой закрепляют точки через каждые 5 м (10 м) кривой. Координаты Х и Y каждой точки вычисляют по формулам: Х = R sin α; Y = 2R sin2 α/2; Α = где ρ – угол, равный 1 рад; К – длина криволинейного участка.
![]() Рис. 10
Аналогично производят вынос пикета на кривую. Длина кривой в этом случае определяется следующим образом: К = 100 – l, где l – расстояние от предыдущего пикета до начала кривой. После окончания полевых работ все используемые деревянные колышки собираются. При выполнении расчетов определяется высотная невязка fh , мм: f h = ∑hпр - ∑hобр и сравнивается с допустимой fh доп, мм: fh доп = ± 50 где L – длина хода, км. Если выполняется условие fh После выполнения всех вычислений на миллиметровой бумаге строят продольный и поперечный профили трассы. Продольный профиль строится в масштабах: горизонтальный – 1 : 1000; вертикальный – 1: 1000. Поперечный профиль строится в одинаковых масштабах (1: 1000 или 1 : 200).
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (266)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |