Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объекты и методы исследования



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Объекты и методы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




Объектами исследования служили мобильные телефоны и их влияние на состояние здоровья школьников и успеваемость.

Методы работы: объяснение, пояснение, тестирование, мониторинг, собеседование, анализ, диагностирование, оценка коллективной и индивидуальной работы.

План работы:

1. Организационный момент.

2. Объяснение темы, цели и задач исследований.

3. Изучение методики исследований.

4. Тестирование.

5. Анализ корректурной таблицы после тестирования.

6. Вычисление коэффициентов скорости и продуктивности (количественной и качественной характеристики).

7. Индивидуальный анализ отклонения от среднегрупповых показателей.

При индивидуальной оценке показателей корректурной таблицы, вычисляется средняя арифметическая для обследованной группы: Ксрсумма/n

Qcр=Qсумма/п

Полученные индивидуальные показатели группы распределить в вариационный ряд, оценить индивидуальные отклонения и построить вариационную кривую для обследования группы. Построить график, отражающий групповую динамику длительности использования мобильных телефонов. Сделать вывод о влиянии воздействия сотовых телефонов на здоровье школьников разных возрастных групп и успеваемость.

В каждой из опрошенных параллелей принимали участие 30 человек. Исследования по влиянию мобильных телефонов проводились в течение 2 месяцев. Учащиеся каждого исследуемого класса (с учащимися младшего школьного возраста принимали участие родители) самостоятельно засекали время пользования мобильным телефоном в течение суток на протяжении 2 месяцев по следующим категориям: длительность написания SMS-сообщения, длительность разговора, длительность мобильных игр. По истечению срока наблюдений данные передавались на обработку [2].

Заключение

Исходя из данных, полученных при обработке результатов, был выведен средний показатель длительность использования мобильных телефонов. В результате проведенных исследований также выявлено, что в среднем и старшем звене при отсутствии сотового телефона у учащихся возникает тревожность, то есть наблюдается психологическая зависимость, что в свою очередь, негативно влияет на поведение детей, ученики нервничают и не могут сосредоточиться на уроках, занятиях.

Время пользования мобильным телефоном в разных возрастных группах различно. В младшем школьном возрасте время пользования минимально, т.е. в данной возрастной группе значительно усилен контроль родителей и старшего поколения. В среднем и старшем звене ученики более самостоятельны, снижен родительский контроль, и дети значительно больше проводят время с телефонным аппаратом в руках (причем, преобладающими формами являются SMS- сообщения, игры, музыка).

По результатам проведенных исследований выявлено, что учащиеся, которые пользуются сотовой телефонией поздно вечером или ночью (преимущественно старшее звено) приобретают стойкую бессонницу (по 10 человек из старшего и среднего звена), хотя сами учащиеся данное негативное влияние с этим не связывают. Десять человек старшего школьного возраста признались, что они пользуются мобильными телефонами по разным категориям более семи часов в день, так как у них безлимитные тарифы по пользованию сотовой телефонией.

Кроме того, старшеклассников попросили проанализировать время засыпания, в течение 1 месяца. Соотнеся полученные данные по времени засыпания со временем пользования мобильным телефоном по индивидуальным карточкам, прослежена следующая закономерность. Чем больше времени тратится на отправление SMS сообщений и телефонных игр, тем труднее школьнику уснуть.

По истечении испытательного срока были получены следующие данные: 84% пользователей мобильных телефонов чувствуют при разговоре нагревании кожи за ухом; у другой части респондентов , случаются провалы в памяти, головокружения и частая головная боль. К этому всему в придачу – 65% стали жаловаться на повышенную утомляемость организма, ссылаясь на повышенную сонливость. Почти четверть опрошенных, имеют проблемы с памятью, половина страдает от головных болей. У трети абонентов ухудшалась концентрация внимания во время или сразу после разговора. Абоненты, использующие сотовые телефоны десять и более раз в день, в 8,5 раза чаще жаловались на головные боли, чем те, кто делал менее двух звонков. Но, даже люди, которые использовали телефон менее двух минут в день, но находятся при этом в классах, где другие учащиеся часто прибегают к услугам мобильной связи жаловались на дискомфорт и сторонние эффекты.

В ходе проведенных исследований выяснено:

1.В работе мы попытались разобраться в том, что мобильные телефоны при длительном использовании наносят вред организму или нет, провели исследование.

2.Проведено исследование длительности использования сотовых телефонов учащихся и членов их семьи. Была изучена длительность разговоров, SMS сообщений, игр.

3.Выяснилось, что многие учащиеся много времени проводят с телефоном в руках, пишут текстовые сообщения – SMS и каждый пятый подросток, признали, что плохо спят по ночам, чтобы пообщаться больше с друзьями посредством текстовых сообщений. В силу данного высказывания, возникает психическая зависимость у подростков – телефономания. Выявлено, что при использовании мобильных телефонов осторожность не помешает людям пожилого возраста, детям дошкольного, младшего, среднего школьного возраста.

4.В результате проведенных исследований на базе школы, выработаны основные рекомендации и правила пользования сотовыми телефонами, меры предостороженности. Выявлено, что сотовый телефон при рациональном использовании вреда не приносит.

5.Исходя из литературных данных, выявлено, что телефоны известных марок, находящихся на рынке продаж не соответствуют принятым в России санитарным нормам.

6.Согласно проведенным исследованиям, изложенным в работе, можно заключить, что необходимо вводить правила культуры пользования сотовыми телефонами.

Полученные в результате исследований данные доведены до родителей на классных собраниях и классным руководителям и учителям-предметникам школы на педагогических совещаниях. Выработаны основные правила пользования, меры предостороженности и рекомендации при использовании мобильной связи школьникам разных возрастных категорий.

Полезные советы меры предостороженности

1.Говорите с ребенком по мобильному телефону как можно меньше. Это снизит воздействие ЭМП на молодой развивающийся организм. Научите ребенка пользоваться SMS и звонить по телефону только в крайних случаях.

2.При передвижении в автомобиле тоже лучше использовать гарнитуру. Во-первых, вам не придется занимать руку телефоном, а во-вторых, вы снизите неблагоприятное воздействие.

3.Носить телефон лучше в сумке, дипломате или рюкзаке. Вредность воздействия телефона на половую систему тоже однозначно не доказана, тем не менее, телефон необходимо носить подальше от половых органов. Особенно это касается мужчин

4.Во время разговора не стоит сильно прижимать телефон к уху. А если есть возможность, лучше держать его на небольшом расстоянии. Конечно, никто не мешает пользоваться гарнитурой. Даже если вы имеете Bluetooth- гарнитуру (которая тоже является источником излучения), это все равно лучше, чем телефон.

5.Все телефоны, официально поставляемые на российский рынок, соответствуют европейским нормам SAR. Если вы собрались покупать новый телефон и выбираете между несколькими одинаково подходящими для вас моделями, не поленитесь расспросить продавца или консультанта о показателях SAR и выберите аппарат с наименьшим значением. Никто не гарантирует, что это продлит жизнь, врачи тоже не гарантируют. Но то, что не сократит,- признанный факт.

6.Стоит также сказать о том, что чем выше излучение базовой станции, тем ниже излучение самого телефона. Поэтому в городе, в местах с хорошим уровнем сигнала ваш телефон будет, гораздо менее вреден, чем в случае со звонками из подвальных помещений или загородных окрестностей, где сигнал зачастую слабее. Об уровне сигнала базы можно узнать по индикатору на экране телефона, который чаще всего изображается в виде антенны.

7.Отдельным пунктом предупредим людей, использующих кардиостимуляторы. Старайтесь не пользоваться мобильными телефонами вообще!

Рекомендации по применению:

1. Не злоупотреблять сотовыми телефонами

2. Ограничивать время воздействия электромагнитного поля (сократить время разговора до 15 минут в день), не из соображений тарифного плана, а для своего здоровья

3. Для юных пользователей предпочтительнее заменить разговор на послание, т.е. общение через SMS – сообщения

4. Не рекомендуется использовать сотовые телефоны беременным.

5. Категорически нельзя пользоваться сотовыми телефонами детям и взрослым, страдающим заболеваниями неврологического характера, включая неврастению, психопатию, психастению, неврозы, истерические расстройства, сниженной умственной и физической работоспособности, памяти, расстройствами сна, эпилепсией и эпилептическим синдромом

6. Прежде чем приобретать сотовый телефон, убедитесь, что заявленное излучение от него минимально.

7. Избегайте постоянного расположения телефона возле уха. Купите себе наушники. Хотя врачи все еще не на сто процентов уверены, что это сильно помогает. Но не навредит. Не держите трубку возле уха, дожидаясь ответа абонента. Смотрите на экран и поднесите телефон к уху, когда соединение произошло. Есть версия, что именно в это время мобильный наиболее вредоносен.

8. При покупке нового мобильного телефона проверяйте, соответствует ли он требованиям стандарта. Требуйте копию сертификата на конкретную модель. Выбирайте сотовую компанию, обеспечивающую максимально плотное расположение ретрансляторов. Чем больше телефон напряжен в поисках базовой станции, тем больше вредная доза, которую получает ваш мозг.

9. Предпочитайте телефоны средних размеров с выносимыми антеннами – чем меньше телефон и антенна, тем более точный удар будет испытывать головной мозг.

10. Не стоит разговаривать по мобильнику в машине: отражаясь от металлического корпуса машины, излучение сотового увеличивается в несколько раз.

11. Ночью кладите телефон подальше, за 1,5-2 метра от кровати. Излучение будет меньше.

12. Если носите очки в металлической оправе, при разговоре по телефону их лучше снимать.

13. Лучше не пользоваться телефонами в зоне слабого сигнала, например на вокзалах и в аэропортах, , в закрытых помещениях, в метро, подвалах, т.к. интенсивность электромагнитного излучения возрастает там в десятки раз.

14. Не разговаривайте по телефону целый день! Говорить можно не дольше трех минут подряд и между разговорами делать передышку минут 30.

15. Ношение трубки в кармане брюк или с ремешком на груди может негативно сказаться на вашем здоровье. Не стоит носить телефон на поясе (для мужчин) и на груди (у женщин). Носить мобильный телефон лучше в сумке, кармане верхней одежды или в руке.

16. Носить мобильный телефон лучше в сумке, кармане верхней одежды или в руке.

17. Не портите антенну телефона. Изменение её геометрических размеров, изгиб, кручение неизбежно ухудшает условия приема, и мощность передатчика неминуемо увеличивается.

18. При выборе модели телефона предпочтение отдавайте аппаратам с внешними антеннами, хорошей заявленной в характеристике чувствительностью.

19. При покупке телефона выбирайте модель с наименьшей мощностью излучения (стандарты GSM 1800 и CSM 900)

20. Всегда пользуйтесь проводными телефонами, если есть такая возможность

21. Сократите до минимума разговоры в местах с плохой связью. Если связь плохая, то он увеличивает мощность сигнала и наоборот.

Выводы

1. Наибольшее воздействие на организм оказывают такие аналоговые стандарты сотовой связи, как NMT-450i и AMPS, наименьшее-GSM 1800.

2.Электромагнитное поле телефона оказывает тормозящее влияние на формирование иммунного ответа и делает организм более уязвимым в отношении действия внешних факторов окружающей среды

3.Чем больше время разговора по телефону, тем больше воздействие оказывает он на человека.

4.Наибольшее воздействие на организм оказывают такие аналоговые стандарты сотовой связи, как NMT -450i и AMPS, наименьшие – GSM 1800 и CDMA 800.

5.Электромагнитное поле телефона оказывает тормозящее влияние на формирование иммунного ответа и делает организм более уязвимым в отношении действия внешних факторов окружающей среды. Мы перестаем справляться с инфекциями, они протекают тяжело, а при значительном снижении иммунитета инфекции могут наслаиваться друг на друга, а такое очень трудно вылечивается.

6.Учащиеся разных возрастных категорий отдают предпочтения разным способам общения. При увеличении любой разновидности общения мобильной телефонией, а также играми и калькулятором, возникает психологическая зависимость, снижается работоспособность, нарушается сон, и, как следствие, ухудшается успеваемость в учебном процессе.

Исходя из изложенного выше текста, необходимо отметить, что на сегодняшний день нельзя точно сказать, вредно или безопасно использование мобильного телефона. Исследования в данной области проводятся, но результаты их неоднозначны. Для окончательного прояснения обстановки потребуются еще долгие годы. Пока можно лишь сделать общие выводы, сравнивая стандарты и телефоны между собой. Подводя итог, хочется еще раз напомнить старую известную пословицу: «Все хорошо в меру». Если у вас отличное здоровье, то слишком уж беспокоиться о вреде сотового телефона не стоит – это вредно для психического здоровья. Но, всё же, соблюдение элементарных правил пойдет вам только на пользу. А вот всем тем, кто не может похвастаться идеальным здоровьем (преклонный возраст, наследственность, врожденные склонности), а также беременным, детям и их родителям стоит внимательнее прислушаться к советам. Живя в крупном городе, человек, сам того не подозревая, подвергается воздействию самых разных излучений (это в том числе сигналы базовых станций, линии электропередач) не стоит усугублять ситуацию собственным мобильным телефоном. Поэтому пользуйтесь, но не забывайте о возможных последствиях.

Список литературы

1. Бецкий О. В. Динамика ЭЭГ-реакций человека при воздействии электромагнитного поля мобильного телефона в начальный период его пользования // Биомед. технологии и радиоэлектроника. - 2004. - № 8/9. - С. 4-10.

2.Вихарев А. П. Влияние сотовой связи на здоровье пользователя / А. П. Вихарев // Наука-производство-технологии-экология : сб. материалов конф. - Киров, 2004. - Т. 4. - С. 181-182.

3. Влияние электромагнитного поля мобильного телефона на биоэлектрическую активность мозга человека / А. Н. Лебедева, А. В. Сулимов, О. П. Сулигиова и др. // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 5. - С. 36-45.

4. Григорьев Ю. Г. Электромагнитные поля сотовых телефонов и здоровье детей и подростков (ситуация, требующая принятия неотложных мер) / Ю. Г. Григорьев // Радиац. биология. Радиоэкология. - 2005. - № 4. - С. 442-450.

5.Григорьев Ю. Г. Контрольный звонок в голову : / Ю. Г. Григорьев // Химия и жизнь-XXI век. - 2007. - № 4. - С. 26-29. Беседа обозревателя журнала С.М. Комарова с председателем Российского национального комитета по защите от неионизирующих излучений о влиянии сотовых телефонов на вероятность возникновения опухоли мозга.

6. Исследование биопотенциалов мозга спящего человека в условиях воздействия на него электромагнитного поля мобильного телефона / Н. Н. Лебедева [и др.] // Биомед. радиоэлектроника. - 1999. - № 7. - С. 42-52

7. Персон Т. Мобильная связь и здоровье человека / Т. Персон, К. Торневич // Мобил. телекоммуникации. - 2004. - № 1. - С. 25-30.

8. Редковская В. Ю. Влияние мобильных сотовых телефонов на здоровье человека / В. Ю. Редковская, В. В. Ачнасов // Научная сессия ТУСУР-2006 :материалы докл. Всерос. науч.-техн. конф. студентов, аспирантов и мол. ученых. - Томск, 2006. - Ч.5. - С. 92-94.

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1



2019-12-29 166 Обсуждений (0)
Объекты и методы исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объекты и методы исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)