Особенности развития малого бизнеса в современной России
Малый бизнес в России обладает некоторыми отличающими его от малого бизнеса большинства зарубежных стран особенностями. К ним относятся: совмещение в рамках одного малого предприятия нескольких видов деятельности; отсутствие четкой специализации, стремление к максимальной самостоятельности; низкий технической уровень и низкая технологическая оснащенность в сочетании со значительным инновационным потенциалом; относительно высокий уровень квалификации кадров и низкий уровень менеджмента, высокая приспособляемость к сложной экономической обстановке; неразвитость инфраструктуры поддержки малых предприятий, препятствующая стремлению успешно функционирующих малых предприятий выйти на международные рынки, отсутствие полной и достоверной информации о состоянии и конъюнктуре рынка, неразвитость системы информационных, консультационных услуг Важным экономическим условием становления малого бизнеса, которое во многом зависит от эффективности методов государственного управления, регулирования и контроля, является наличие и степень развитости рынков факторов производства, таких как рынок капитала, рынок труда, рынок инвестиционных товаров, включая землю и иные объекты недвижимости. При этом подразумевается не просто существование в России этих рынков и наличие соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей их эффективную работу, но и возможность доступа на них малых предприятий, повышения их роли в формировании спроса, а также полной и достоверной информации о состоянии рынков, причем в национальном масштабе. Большим недостатком я считаю, что экономика России продолжает оставаться высокомонополизированной: 4% промышленных компаний с числом работников более тысячи человек реализовали около ¾ всей промышленной продукции[22]
2.3 Проблемы малого бизнеса Барьеры, препятствующие развитию малого предпринимательства, можно условно разделить на внешние и внутренние для предприятий. Негативные внешние барьеры в основном связаны с неразвитостью правовой системы, отношений собственности и слабой защищенностью предпринимателя, недостаточной определенностью и непредсказуемостью макроэкономической ситуации, неадекватностью финансовой инфраструктуры и исторически сложившимся монополизмом на многих рынках. Внутренние барьеры - низкий уровень предпринимательской и менеджерской культуры, наследие старой структуры и содержания экономического образования. Переход к ускоренному развитию малого предпринимательства требует, прежде всего, совершенствования внешней среды малого бизнеса, в первую очередь, законодательной и нормативно-правовой базы этого вида деятельности. Законодательной основой поддержки малого бизнеса до недавнего времени являлся федеральный закон РФ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" № 88-ФЗ от 14 июня 1995 г, сейчас же такой основой является федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" N 209-ФЗ[23]. Успешное развитие малого бизнеса существенно сдерживает недостаток финансовых средств. Банки в большинстве случаев не заинтересованы в кредитовании малого бизнеса. Остаются значительной налоговая нагрузка, достаточно сложными процедуры ведения учета и представления отчетности, излишними налоговое администрирование. Существуют проблемы, которые испытывают субъекты малого предпринимательства в области имущественной поддержки: отсутствие доступа к информации о наличии государственного и муниципального имущества, сдаваемого в аренду, подлежащего продаже (приватизации); длительность и сложность процедуры оформления и регистрации субъектами малого предпринимательства сделок по использованию имущества; высокая стоимость сделок по аренде и продаже имущества; отсутствие долгосрочных и стабильных условий аренды. Отсутствуют реальные возможности в получении предпринимателями необходимой информации по широкому спектру интересующих их вопросов: нормативно-правовым актам, регламентирующим порядок и условия деятельности субъектов малого предпринимательства, а также полномочиям контролирующих органов; состоянии рынка и конкуренции, ресурсах (в том числе, сырьевых), необходимых для деятельности малых предприятий; государственном имуществе, сдаваемом в аренду и выставляемом на продажу; Неблагоприятный предпринимательский климат во многом вызван негативными тенденциями в экономике. К ним относятся: отсутствие инфраструктуры малого бизнеса; перемещение мелкого и среднего капитала из производства в сферу преимущественно торгово-посреднических операций; недолговечность большинства малых предприятий, обусловленная не только нестабильностью макроэкономической ситуации, но и отсутствием стимулов к долгосрочным инвестициям в развитие производства; вытеснение большинства малых предприятий на периферию технического прогресса; уход мелких предприятий в теневую экономику в целях уклонения от неразумного налогообложения и, вследствие, неспособности государства обеспечить безопасность от криминальных структур.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |