Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Взаимосвязь человека, общества, природы.



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Взаимосвязь человека, общества, природы. 0.00 из 5.00 0 оценок




Руководитель:

Куркина Елена Валерьевна,

учитель истории и обществознания

 

 

с. Ильинское

2011г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение.

3

Влияние общества на окружающую среду.

5

  1.1.Взаимосвязь человека, общества, природы.
  1.2. Взаимодействие общества и природы. 7
  1.3. Формирование экологического сознания человека. 9
  1.4.Охрана природы. 11

Заключение.

13

Список литературы.

 

 

 

Введение.

"Нельзя допустить, чтобы люди направляли

 на своё собственное уничтожение те силы природы,

 которые они сумели открыть и покорить"

Ф. Жолио-Кюри

Человек – часть природы, вне которой он не может существовать, однако многовековое развитие человеческой цивилизации привело к существенным изменениям окружающей среды. В человеческом обществе действуют не только биологические, но и общественные, т.е. социальные законы. Экономическое развитие интенсивно вовлекает в производство природные ресурсы, потребление которых значительно превысило темп их естественного возобновления. Уже в начале XXIв. треть развивающихся стран не может обеспечить свое население продовольствием за счет собственных ресурсов. Это вызывает тяжелые экологические последствия: истощение плодородия и эрозию почв, вырубку лесов под новые пашни, иссушение водоемов и т.п. Острый дефицит продовольствия и рост безработицы из-за нехватки рабочих мест могут стать началом разрушительных социальных потрясений. В результате происходит деградация среды обитания человека, что ведет к глобальной природной катастрофе. В связи с этим человек должен изменить свою жизненную позицию во взаимоотношениях с природой. В обществе в целом наблюдается стремительное снижение нравственного и культурного уровня граждан. Экологическое воспитание неотделимо от воспитания нравственного. Бездуховность людей нашего века создает серьезные препятствия для распространения экологической культуры. И натуралист

может стать браконьером, если он не получил должного нравственного воспитания.

Мне эта тема интересна, так как это проблема актуальная на сегодняшний день, которая приобретает масштабное значение в условиях прогрессирующего изменения всех сторон жизни общества. Я хотела бы больше узнать о том, что может ли общество «заморозить» темпы своего развития, остановиться на достигнутом уровне или даже сознательно пойти на его снижение? Мне это важно, потому что вне общества нельзя стать человеком. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является результатом его жизни в обществе.

Цель моего реферата, раскрыть и показать, как влияние общества вторгается в природную среду, как сказываются его отрицательные воздействия на многие природные процессы. Из этого вытекают следующие задачи:

Ø проанализировать проблему отрицательного воздействия влияние общества на окружающую среду.

Ø раскрыть причины отрицательного влияния человечества на окружающий мир.

Данная тема нашла отражение в фундаментальных исследованиях Т.А.Акимова, А.П.Анисимова, В.М.Лиходед, А.Я.Рыженкова, В.Н.Коробкина, Л.В.Передельского, Н.М. Чернова, А.Е.Черноморец, в которых выявляется сущность основных понятий.

 

Влияние общества на окружающую среду

Взаимосвязь человека, общества, природы.

Человек, общество и природа взаимосвязаны между собой. Человек одновременно живет на природе и в обществе, является биологическим и общественным существом. В обществознании под природой понимают естественную среду обитания человека. Ее можно назвать биосферой или активной оболочкой Земли, создающей и защищающей жизнь на нашей планете. Она представляет собой  систему растений и животных, существующую 4 миллиард лет и сумевшую приспособиться к изменениям климата. Природа дает человеку ресурсы для удовлетворения его потребностей, поддержания физических и духовных сил, здоровья. Она играет большую роль в хозяйственной деятельности людей.

Человек исторически постоянно, изо дня в день общается с окружающей природной средой. Единство человека и природы отражалось в мифах. В ритуалах человек также пытается символически выразить свою общность с природой. Невозможно анализировать общество, не принимая в соображение его взаимодействия с природой, поскольку он живет в природе.

С началом оседлого образа жизни, развитием земледелия, выделением социальных групп, возникновением городов и государств, появлением ремесленной техники. Отношение человека к природе меняется. Как живое существо человек подчиняется общим законам развития биосферы, имеет определенную совокупность видовых признаков: биологически обусловлены половые различия людей, продолжительность детства, зрелого возраста и старости.

Воздействие общества на природу обусловливается развитием материального производства, науки и техники, общественных потребностей, а также характером общественных отношений. История жизни на нашей планете показывает, что перестройка биосферы приводила к исчезновению разных видов животных и растений и появлению новых.

Понятие «ноосферы» ввел наш выдающийся естествоиспытатель и мыслитель В.И. Вернадский. «Вид Homo sapiens - вовсе не вершина эволюции, и человек будущего будет резко отличаться от современного, и структуры мозга будут изменены по существу»[[1]]. Эти принципы дальше развивал А.Л. Чижевский.

Любые изменения в характере, направленные на человеческую деятельность лежат в основе изменений отношения общества и природы. В прошлом использование человеком сил природы и ее ресурсов носило преимущественно стихийный характер: он брал у природы столько, сколько позволяли его собственные производительные силы. Но научно-техническая революция столкнула человека с новой проблемой – с проблемой ограниченности природных ресурсов, возможного нарушения динамического равновесия сложившейся системы, а в связи с этим и с необходимостью бережного отношения к природе. Осознание возможности глобального экологического кризиса ведет к необходимости разумной гармонизации взаимодействия в системе «техника – человек – биосфера».

 

 

 



2019-12-29 204 Обсуждений (0)
Взаимосвязь человека, общества, природы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Взаимосвязь человека, общества, природы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)