Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Фонд финансовой поддержки.



2019-12-29 143 Обсуждений (0)
Фонд финансовой поддержки. 0.00 из 5.00 0 оценок




Глоссарий.

1. Бюджетная система Российской Федерации - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Бюджетная система РФ состоит из бюджетов трех уровней:
- первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;
- второй уровень - бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;
- третий уровень - местные бюджеты.

2. Баланс финансовых ресурсов - баланс всех доходов и расходов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на определенной территории. Баланс финансовых ресурсов составляется на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического развития соответствующей территории и является основой для составления проекта бюджета.

3. Бюджет - в РФ - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

4. Бюджет муниципального образования - в РФ - форма образования и расходования денежных предметам ведения местного самоуправления.

5. Бюджет субъекта РФ - по законодательству РФ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ.

6. Бюджетная классификация РФ - по законодательству РФ - группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов. Бюджетная классификация используется для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Бюджетная классификация РФ включает:

- классификацию доходов бюджетов РФ;

- функциональную классификацию расходов бюджетов РФ;

- экономическую классификацию расходов бюджетов РФ;

- классификацию источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов РФ;

- классификацию источников внешнего финансирования дефицита федерального бюджета;

- классификацию видов государственных внутренних долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;

- классификацию видов государственного внешнего долга РФ и государственных внешних активов РФ;

- ведомственную классификацию расходов федерального бюджета.

7. Бюджетная роспись - в РФ - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

8. Бюджетное учреждение - в РФ - организация, созданная органами государственной власти РФ, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера. Деятельность бюджетных учреждений финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.

9. Бюджетный процесс - в РФ - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование.

10. Государственные нужды - в РФ - определяемые в установленном законом порядке потребности РФ или субъектов РФ, обеспечиваемые за счет средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования.

11. Доходы бюджета - в РФ - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

12. Иммунитет бюджетов - в РФ - правовой режим, при котором обращение взыскания на бюджетные средства осуществляется только на основании судебного акта, предусматривающего:
- возмещение в размере недофинансирования в случае, если взыскиваемые средства были утверждены в законодательном порядке в составе расходов бюджета;
- возмещение убытков, причиненных физическому или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов.

13. Капитальные расходы бюджетов - в РФ - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

14. Консолидированный бюджет Российской Федерации - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории.

15. Минимальный бюджет - в РФ - расчетный объем доходов соответствующего консолидированного бюджета нижестоящего территориального уровня, покрывающих гарантируемые соответствующими вышестоящими органами власти минимально необходимые расходы.

16. Основные характеристики бюджета в РФ:

- объемы доходов и расходов бюджета;

- превышения доходов над расходами или дефицит бюджета и его предельный процент по отношению к расходам;

- дотации и субвенции бюджетам нижестоящего территориального уровня;

- размер нормативов отчислений от регулирующих доходов в бюджеты нижестоящего территориального уровня;

- перечень доходов и нормативы фиксированных долей доходов, закрепляемых за бюджетами нижестоящего территориального уровня; - оборотная кассовая наличность.

17. Перспективный финансовый план - в РФ - документ, формируемый одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год на основе среднесрочного прогноза социально-экономического развития РФ, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Перспективный финансовый план содержит данные о прогнозных возможностях бюджета по мобилизации доходов, привлечению государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов бюджета.

18. Сводная бюджетная роспись - в РФ - бюджетная роспись, составляемая главным распорядителем бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой.

19. Сводная роспись федерального бюджета - в РФ - сводная бюджетная роспись, составляемая Министерством финансов РФ и утверждаемая Министром финансов РФ. Сводная роспись федерального бюджета передается на исполнение Федеральному казначейству.

20. Средняя финансовая обеспеченность - в РФ - сумма бюджетных средств, средств внебюджетных фондов и иных средств, направляемых на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, а также на финансирование социально-экономического развития национально-государственного или административно-территориального образования, в расчете на одного жителя.

21. Текущие расходы бюджетов - в РФ :

- часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование; а также

- другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

22. Трансферты населению - в РФ - бюджетные средства для финансирования обязательных выплат населению: пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством РФ, законодательством субъектов РФ и правовыми актами органов местного самоуправления.

23. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие его назначению.

 

3. Анализ бюджетных показателей областного бюджета Ярославской области на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов

Проект Закона Ярославской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» разработан в соответствии с требованиями федерального и регионального законодательства, на базе основных направлений бюджетной и налоговой политики области на 2009-2011 годы, утвержденных постановлением Губернатора области от 20.06.2008 № 458. В соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Ярославской области и требованиями регионального бюджетного законодательства областной бюджет на 2009-2011 годы сформирован из принципа среднесрочного финансового планирования, закрепленного в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Формирование бюджета на три года направлено, прежде всего, на создание и поддержание социальной, политической и экономической стабильности в регионе. Исходя из этого, в главном финансовом документе Ярославской области зафиксированы бюджетные ассигнования в различные отрасли социальной сферы и экономики сразу на три года, что значительно повышает предсказуемость и устойчивость регионального развития. Через такой инструмент, как трёхлетний бюджет, возможно достичь позитивных изменений в вопросах размещения заказа на выполнение работ или оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Также в части инвестиций и реализации долгосрочных программ трехлетний бюджет позволяет заключать долгосрочные контракты. Основой формирования областного бюджета на 2009-2011 годы является программно-целевой метод планирования ассигнований, благодаря которому происходит поэтапный переход к бюджетированию, ориентированному на результат. Основным инструментом программно-целевого планирования с 2009 года становятся ведомственные целевые программы, доля расходов на которые в 2009 году составит 32%, в 2010 – 35%, 2011 – 39%. Каждая ведомственная целевая программа (ВЦП) представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности бюджетных расходов по оказанию государственных услуг, содержанию сети бюджетных учреждений и осуществлению текущей деятельности в ходе решения задач, стоящих перед субъектом бюджетного планирования. Другими словами, ВЦП является способом планирования и исполнения бюджетных ассигнований с учетом целей, задач и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, что является ключевым элементом бюджетирования, ориентированного на результат. Еще одной особенностью формирования областного бюджета на 2009-2011 годы является переход с 01 января 2009 года на новую систему оплаты труда бюджетных учреждений Ярославской области. Начиная с 1995 года и по настоящее время, оплата труда работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений, в разные периоды времени, была выше федерального уровня от 10 до 20 процентов. С 1 января 2009 года для работников бюджетных учреждений должны быть введены новые системы оплаты труда, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки. В настоящее время в сферах образования, здравоохранения, культуры и социальной политики разработаны новые системы оплаты труда для работников государственных учреждений, которые утверждены постановлениями Правительства Ярославской области и соответственно бюджетные ассигнования в областном бюджете предусмотрены с учетом данных нормативных актов. В областном бюджете 2009 года предусматривается 1250 млн. руб. на рост фонда оплаты труда с учетом МРОТ, который с 01.01.2009 г. составит 4330 руб. Особое внимание уделено в проекте областного бюджета повышению эффективности межбюджетных отношений с учетом изменений в бюджетном законодательстве и внедрения принципов БОР. При распределении межбюджетных трансфертов на 2009-2011 годы оптимизированы пропорции между объемами дотаций и субсидий с целью создания дополнительных стимулов и повышения ответственности муниципальных образований путем сокращения числа целевых субсидий и увеличения объема дотаций. Расчет дотаций на выравнивание проведен с учетом расчетных расходных полномочий муниципальных образований на основании разработанных главными распорядителями бюджетных средств нормативов расходов местных бюджетов, учитывающих конкретные показатели, характеризующие объем предоставляемых услуг и потребителей этих услуг (контингент). После определения объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности до первого уровня выравнивания, определяется общий объем финансовой помощи, необходимой муниципальным районам (городским округам) для финансирования полномочий по 131-ФЗ. Дальнейшее выравнивание бюджетной обеспеченности производится с помощью так называемой дотации на сбалансированность, позволяющей подтянуть финансовые возможности наименее экономически развитых муниципальных образований до определенного уровня, исходя из финансовых возможностей областного бюджета. Расчет объема этой дотации учитывает не только налоговые поступления, но и неналоговые поступления, и рассчитанную дотацию на выравнивание, и часть субсидий из областного бюджета по отдельным полномочиям органов местного самоуправления. Следует также отметить, что с 2009 года расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в 2009-2011 годах с областного уровня. Но при этом дотации для поселений будут проходить транзитом через бюджет района, то есть кассовое исполнение будут осуществлять районы. В части субсидий и субвенций с 2009 года функции по финансированию целевых видов финансовой помощи передаются от департамента финансов соответствующим главным распорядителям бюджетных средств. Тем самым будет устранена ситуация, когда расчет и распределение субсидий проводят отраслевые ведомства, а непосредственное выделение средств производит финансовый орган. Переход к финансированию субсидий и субвенций по отраслевому признаку позволит более оперативно и эффективно использовать бюджетные средства исходя из реальной необходимости в них в каждый определенный период текущего финансового года. Кроме того, данная мера призвана существенно повысить самостоятельность и ответственность главных распорядителей бюджетных средств в отношениях с муниципальными образованиями. Учтены в проекте областного бюджета на 2009-2011 годы и направления политики Ярославской области в отношении достижения сбалансированности областного бюджета в среднесрочной перспективе. Размер планового дефицита в 2009 году меньше предельно возможного уровня, а бюджет на 2010-2011 годы сформирован бездефицитным. В числе приоритетных направлений финансирования расходов областного бюджета на 2009-2011 годы – подготовка к празднованию 1000-летия основания г.Ярославля.

3.1. Основные характеристики бюджета 2009 – 2011 гг.:

Сумма доходов областного бюджета Ярославской области в 2009 г. составит 39,6 млрд. руб., в 2010 году – 42,3 млрд. руб., в 2011 – 40,9 млрд.руб.

в том числе собственные доходы областного бюджета прогнозируются в 2009 году в сумме 27,0 млрд. руб., в 2010 году – 32,6 млрд. руб., в 2011 – 36,7 млрд.руб.

доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности – в 2009 году составят 0,8 млрд. руб., в 2010 году – 0,9 млрд.руб., в 2011 году – 0,9 млрд.руб.

Из федерального бюджета запланировано поступление средств в 2009 году в размере 11,8 млрд. руб., в 2010 году – 8,8 млрд.руб., в 2011 году - 3,3 млрд.руб.

Расходы областного бюджета составят в 2009 году 41,8 млрд. руб., в 2010 году – 42,1 млрд.руб., в 2011 году – 40,8 млрд.руб.

в том числе расходы за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в 2009 году – 0,8 млрд. руб., в 2010 году – 0,9 млрд.руб., в 2011 году - 0,9 млрд.руб.

Таким образом, проект областного бюджета составлен с дефицитом 2,2 млрд. руб. в 2009 году, в 2010-2011 годах – бездефицитный.

ДОХОДЫ

Прогноз доходов бюджета области сформирован на базе прогноза социально-экономического развития Ярославской области на 2009-2011 годы, в рамках основных направлений налоговой и бюджетной политики Ярославской области на 2009-2011 годы, утвержденных постановлением Губернатора области, от 20.06.2008 № 458.

Расчет отдельных показателей произведен с учетом:

- роста налогооблагаемой базы, предусмотренного прогнозом социально-экономического развития Ярославской области на 2009-2011 гг., исходя из его базового варианта, учитывающего сохранение благоприятных внешних и внутренних условий развития экономики и социальной сферы;

- ожидаемого поступления налоговых и неналоговых доходов в 2008 году;

- изменений налогового законодательства в части индексации ставок акцизов, увеличения ставок транспортного налога, порядка применения упрощенной системы налогообложения;

- мероприятий проводимых Правительством области по увеличению налогооблагаемой базы и укреплению налоговой дисциплины;

- отмены региональных налоговых льгот по ряду категорий налогоплательщиков;

- иных факторов, влияющих на поступление налогов в бюджет области.

Всего сумма налоговых и неналоговых доходов, прогнозируемая к поступлению, в консолидированный бюджет области в 2009 году, составляет 41,1 млрд. рублей. Из них налоговые доходы 36,6 млрд. руб. с ростом к ожидаемому поступлению в 2008 году на 21,9 % или на 6,6 млрд. рублей.

Прогноз доходов консолидированного бюджета на 2010 год составляет 50,4 млрд. руб., на 2011 год – 54,8 млрд. рублей.

В областной бюджет в 2009 году поступит 27,0 млрд. руб. налоговых и неналоговых доходов. Прогноз на 2010 год составляет 32,6 млрд. руб., на 2011год – 36,7 млрд. рублей.

В разрезе доходных источников расчет прогноза осуществлен следующим образом:

Налог на прибыль - в полном объеме зачисляется в областной бюджет, прогноз поступления в 2009 году - 9132,0 млн. рублей. Ожидаемое исполнение 2008 года составляет 7560,0 млн. рублей. Расчет произведен исходя из фактического поступления за 9 месяцев 2008 года – 5642,9 млн. руб., и динамики поступления налога за предшествующие годы, а также планов платежей крупнейших налогоплательщиков области на 2008 год. Рост прибыли прибыльных предприятий в 2009 году, к оценке 2008 года составит 113,5 процента. Данный индекс применен для расчета суммы налога на 2009 год: 7560*113,5 %=8580,6 млн. руб., по Российской Федерации данный индекс – 111 процентов. Для увеличения поступления налога на прибыль Правительством области намечен ряд мероприятий, которые позволят получить дополнительно в бюджет более 550 млн. руб. и увеличить сумму налога до 9132,0 млн. руб., с ростом к уровню 2008 года на 20,8 процента. В первую очередь это коснется взаимодействия с крупнейшими налогоплательщиками области, которые должны обеспечить существенный прирост налога на прибыль в областной бюджет. Среди них структурные подразделения ОАО «НГК «Славнефть», ООО «Балтнефтепровод», ОАО «Пивоваренная Компания «Балтика», Северный банк Сбербанка РФ, ОАО «Ярославский технический углерод», предприятия группы «ГАЗ» и другие. С руководителями каждого из них будут проработаны планы на предстоящий период, заключены Соглашения о взаимном сотрудничестве, в том числе в отношении платежей в бюджет, объемов реализации продукции и услуг на территории области, создании новых рабочих мест. Особое внимание будет уделено работе по созданию и регистрации на территории области структурных подразделений и дочерних предприятий, входящих в состав крупнейших вертикально – интегрированных компаний. На более качественном уровне должна быть продолжена работа Правительства области по привлечению в регион новых перспективных налогоплательщиков. Необходимо отметить, что организации, зарегистрированные в Угличском районе в рамках стимулирования экономического развития Ярославской области, уплатили в 2008 году в областной бюджет более 200 млн. руб. налога на прибыль. В 2008 году в области продолжает оставаться достаточно высокой доля убыточных организаций. По состоянию на 01.08.2008 по статистическим данным удельный вес убыточных организаций в общем числе крупных и средних организаций области составил 34,5 процента. В целях выявления умышленного формирования организациями в бухгалтерском и налоговом учете убытков и для контроля над деятельностью данных организаций будет продолжена работа межведомственной комиссии по укреплению налоговой дисциплины и легализации налоговой базы при Губернаторе области. Прогноз поступления налога на прибыль в 2010 году составил 12450,0 млн. руб., в 2011 году – 13655,0 млн. рублей.

Налог на доходы физических лиц - прогноз дохода в консолидированный бюджет области в 2009 году - 16008,1 млн. рублей. В 2008 году ожидаемое поступление в бюджет области 13125,8 млн. руб., из них в областной бюджет 5130,1 млн. рублей. Сумма налога, перечисленная в бюджеты муниципальных районов (городских округов) по дополнительным нормативам, установленным в 2008 году для замены дотации из фонда финансовой поддержки, составит 1432,8 млн. рублей. Расчет ожидаемого в 2008 году поступления налога произведен на основании данных о фактическом поступлении за 9 месяцев – 9212,5 млн. руб. и тенденций роста НДФЛ за ряд предшествующих лет. Темп рост налога сохранен на уровне, достигнутом в 2006 - 2007 годах и составил 128,6 процента. Необходимо отметить, что в 2008 году осуществлен разовый платеж налога ООО «Новфинтех» в сумме 482,6 млн. рублей. В 2009 году такое поступление не предполагается и не может быть учтено в базе для расчета налога. Для расчета прогноза налога на 2009 год применен темп роста 126,6 % (13125,8 – 482,6)*126,6%=16008,1 млн. рублей. В целях обеспечения рассчитанного роста будет продолжена работа, проводимая совместно с налоговыми органами, по легализации заработной платы работающего населения и выводу из «тени» доходов предпринимателей. В 2008 году при Губернаторе области и в муниципальных образованиях созданы межведомственные комиссии для работы с налогоплательщиками в составе представителей прокуратуры, УВД, профсоюзов, внебюджетных фондов, местных администраций. Негативное влияние на рост поступления налога на доходы физических лиц окажет увеличение с 1 января 2009 года предельного размера дохода, дающего право на получение стандартного налогового вычета. Кроме того, на рассмотрении в суде находятся иски ряда предприятий области – исполнителей государственного оборонного заказа по возврату и списанию пеней, начисленных за несвоевременную уплату налога. Поступление налога по нормативам, установленным Законом Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты» в 2009 году составит:

- в областной бюджет 50 процентов – 8004,1 млн. руб.;

- в бюджеты муниципальных районов 40 процентов – 6403,2 млн. руб.;

- в бюджеты поселений 10 процентов – 1600,8 млн. рублей.

Прогноз поступления НДФЛ в консолидированный бюджет в 2010 году составляет 19092,9 млн. руб., в том числе областной бюджет – 9546,5 млн. руб., в 2011 году в консолидированный бюджет поступит 22415,1 млн. руб., в том числе областной бюджет – 11207,5 млн. рублей. Прогноз поступления акцизов в 2009 году в областной бюджет рассчитан в сумме 3722,8 млн. рублей. Рост к ожидаемому исполнению 2008 года на 12,5% или на 412,8 млн. рублей. В расчете использованы сведения об объемах реализации продукции предприятиями-производителями, расположенными на территории области, ожидаемое поступление акцизов по видам подакцизной продукции в 2008 году, прогноз поступления акцизов в федеральный бюджет. Ставки акцизов на алкогольную продукцию и пиво проиндексированы в соответствии с федеральным законодательством. Индексация ставок акцизов на нефтепродукты на 2009-2010 годах не планируется. Начиная с 2011 года, предполагается осуществлять индексацию ставок акцизов на нефтепродукты в соответствии с темпами ежегодной инфляции на 10 процентов. Зачисление акцизов в бюджет области будет осуществляться в соответствии с порядком и по нормативам, установленным Бюджетным кодексом РФ и законом о федеральном бюджете на 2009 год, следующим образом.

Акцизы на нефтепродукты:

- 40 процентов - в федеральный бюджет;

- 60 процентов - на уполномоченный счет УФК Смоленской области для последующего направления в бюджет Ярославской области по установленному нормативу 0,8029 процента.

Акцизы на алкогольную продукцию:

- 20 процентов - напрямую от производителя перечисляется в областной бюджет;

- 80 процентов - на уполномоченный счет УФК Смоленской области для последующего направления в бюджет Ярославской области по установленному нормативу 1,1231 процента.

Акциз на пиво зачисляется в бюджет области напрямую от производителя по нормативу 100 процентов.

В разрезе подакцизной продукции поступление в 2009 году составит:

- акциз на нефтепродукты - 713 млн. рублей. В расчете учтен прогноз поступления акциза на нефтепродукты в федеральный бюджет в сумме 59,1 млрд. руб., согласно пояснительной записке к проекту закона «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов» (59122:40%*60%:*0,8029%=713 млн. рублей);

- акциз на алкогольную продукцию - 819,8 млн. рублей. Прогноз поступления от предприятия-производителя, с учетом индексации ставки на 10 процентов и увеличения объемов выпуска подакцизной продукции, за счет расширения ассортимента – 141,7 млн. рублей. Перечисление акцизов уполномоченным территориальным органом Федерального казначейства прогнозируется на уровне 678,1 млн. руб.;

- акциз на пиво – 2190 млн. рублей. Расчет произведен исходя из ожидаемого поступления акцизов на пиво в 2008 году – 2000 млн. руб., с учетом прогноза реализации продукции, представленного налогоплательщиком. Ставка налога проиндексирована на 9,5 процента.

Прогноз поступления акцизов в 2010 году составляет – 4079,0 млн. рублей. Индексация ставок установлена федеральным законом на уровне 10 процентов (за исключением акцизов на нефтепродукты). Прогноз по видам акцизов:

пиво – 2400,0 млн. руб.;

алкогольная продукция – 921,0 млн. руб.;

нефтепродукты – 758,0 млн. рублей.

Прогноз поступления акцизов в 2011 году – 4595,4 млн. рублей. Индексация ставок по всем видам подакцизной продукции установлена федеральным законом на уровне 10 процентов. Прогноз по видам акцизов:

пиво – 2640,0 млн. руб.;

алкогольная продукция – 1063,4 млн. руб.;

нефтепродукты – 892 млн. рублей.

Проектом Закона РФ «О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» предусмотрено изменение схемы уплаты акцизов на алкогольную продукцию с 2010 года. Предусмотрено перечисление 40 процентов акциза напрямую от предприятия-производителя в бюджет субъекта РФ, 60 процентов - на счет УФК Смоленской области для дальнейшего перечисления в бюджеты субъектов РФ по вновь разработанным и утвержденным нормативам. В связи с этим, необходимо будет уточнение прогноза поступления акцизов на алкогольную продукцию в 2010-2011 гг.

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – прогноз поступления на 2009 год составляет 1112,4 млн. рублей. Рост к уровню 2008 года на 25,5 процента. Налог в полном объеме зачисляется в областной бюджет. Расчет произведен исходя из ожидаемого исполнения текущего года, с учетом расширения круга налогоплательщиков и изменения потребительских цен на товары (работы, услуги). Ожидаемое поступление налога в 2008 году – 886,3 млн. руб., определено из факта 9 месяцев 611,9 млн. руб. и расчетов по сроку 25 октября, исходя из динамики за ряд предшествующих лет в сумме 274,4 млн. рублей. Индекс роста потребительских цен на товары (работы, услуги) по Ярославской области - 114,1 процента. В соответствии с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс РФ, с 1 января 2009 года на упрощенную систему налогообложения на основе патента имеют возможность перейти предприниматели, ранее уплачивающие единый налог на вмененный доход и осуществляющие следующие виды деятельности: бытовые услуги, автотранспортные услуги, ремонт автотранспортных средств, общественное питание, ветеринарные услуги, ритуальные услуги. Кроме того, предприниматели, работающие по патенту, получили право привлекать наемных работников в количестве до 5 человек. В расчете предусмотрено расширение круга налогоплательщиков на 10 процентов.

Прогноз налога на 2009 год рассчитан следующим образом:

886,3 *114,1%*110%=1112,4 млн. рублей.

Прогноз поступления налога на 2010 год - 1252,6 млн. рублей, на 2011год – 1411,6 млн. рублей.

Налог на имущество организаций – прогноз поступления на 2009 год 3496,1 млн. рублей. Налог полностью зачисляется в областной бюджет. Расчет произведен исходя из ожидаемого исполнения в 2008 году, роста налогооблагаемой базы и изменений, внесенных в налоговое законодательство. Ожидаемое исполнение текущего года 2700,0 млн. рублей, складывается из фактического поступления за 9 месяцев - 1962,2 млн. руб., авансового платежа по сроку 25 октября и погашения задолженности в сумме 737,8 млн. рублей. Рост налогооблагаемой базы определен на основании показателей, установленных в прогнозе социально-экономического развития. млн. руб.

  2008 год 2009 год
Основные фонды, облагаемые налогом на имущество организаций, введенные в действие. 14801 21301
Ликвидация (выбытие) основных фондов, подлежащих налогообложению. 1818,8 2314,9
Расчетная стоимость основных фондов, подлежащих налогообложению (стр. 1- стр. 2) 12982,2 18986,1
Среднегодовая стоимость вновь вводимых фондов, подлежащих налогообложению (12982,2+18986,1):2   15984,2
Сумма налога   351,7

Дополнительные поступления в результате отмены с 01 января 2009 года налоговых льгот составят 444,4 млн. рублей. Итого сумма налога на 2009 год складывается из следующих составляющих: 2700+351,7+444,4=3496,1 млн. рублей. Рост к ожидаемому исполнению 2008 года на 29,5 процента или на 796,1 млн. рублей. Прогноз поступления налога в 2010 году – 4080,4 млн. руб., в 2011 году - 4584,6 млн. рублей.

Транспортный налог - прогноз поступления на 2009 год составляет 451,0 млн. рублей. Расчет прогноза произведен на основе ожидаемого исполнения текущего года, с учетом увеличения количества транспортных средств, увеличения ставок налога. Ожидаемое поступление в 2008 году – 365,0 млн. руб. рассчитано на основании данных о фактическом поступлении налога за 9 месяцев - 313,3 млн. руб., перечислении в четвертом квартале авансовых платежей юридическими лицами в сумме 35 млн. руб. и погашении задолженности – 16,7 млн. рублей. При расчете прогноза учтен темп роста количества транспортных средств 103,6 процента. За счет роста ставок в 2007-2008 годах дополнительные поступления налога от физических лиц составят 40,0 млн. руб., от юридических лиц – 33,0 млн. рублей. Поступление налога увеличится по сравнению с 2008 годом на 23,6 процента и составит: 365*103,6%+40+33=451 млн. рублей. Прогноз транспортного налога на 2010 год - 535,0 млн. руб., на 2011 год – 553,0 млн. рублей. В 2010 году за счет роста ставок налога от физических и юридических лиц дополнительно поступит 68,0 млн. рублей.

Налог на игорный бизнес – прогноз поступления в 2009 году – 181 млн. рублей. Законом РФ от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» деятельность игорных заведений на территории Ярославской области прекращается с 1 июля 2009 года. Прогноз поступления налога на 2009 год рассчитан в соответствии с данной нормой закона. Расчет произведен на основании сведений Управления Федеральной налоговой службы РФ по Ярославской области о количестве объектов налогообложения по состоянию на 01.07.2008. Применены ставки, предусмотренные Законом «Об установлении ставок налога на игорный бизнес на территории Ярославской области». Учтены переходящие платежи с 2008 года в сумме 25,8 млн. рублей.

Расчет налога на игорный бизнес

Объект налогообложения Количество (шт.) Ставка налога (руб.) Сумма налога (млн. руб.) Переходящий платеж 2008 г. (млн. руб.) Итого (млн.руб.)
Игровые автоматы 2782 7 500 125,2 20,8 146
Игровые столы 40 125 000 30 5 35
Итого     155,2 25,8 181

Сбор за пользование объектами животного мира– прогноз рассчитан на уровне ожидаемого поступления 2008 года, в сумме 3,0 млн. рублей. При получении квоты для Ярославской области по изъятию объектов животного мира сумма прогноза может быть уточнена.

Государственная пошлина – прогноз поступления на 2009 год - 2,4 млн. руб., в том числе 2,2 млн. руб. - государственная пошлина за выдачу специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов. Прогноз по данному виду государственной пошлины представлен департаментом дорожного хозяйства. Прогноз поступления на 2010 год составляет 2,5 млн. руб., на 2011 год – 2,5 млн. рублей.

Неналоговые доходы в областной бюджет в 2009 году поступят в сумме 919,1 млн. рублей.

Из них доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности – 351,6 млн. руб., доходы от реализации имущества – 385,3 млн. рублей. Прогноз рассчитан департаментом по управлению государственным имуществом, исходя из прогнозного плана приватизации имущества, заключенных договоров аренды имущества и земельных участков, действующих ставок арендной платы, нормативов перечисления прибыли от ГУП.

Доходы от оказания платных услуг – прогноз на 2009 год определен по данным ГИБДД по Ярославской области о поступлении сборов за проведение технических осмотров автотранспорта, а так же по данным департамента государственного регулирования хозяйственной деятельности о поступлении сбора за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции. Сумма прогноза составит в 2009 году - 48 млн. рублей. Прогноз на 2010 год – 50,5 млн. руб., на 2011 год - 60 млн. рублей.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду - прогноз на 2009 год 69,8 млн. руб., ростом к ожидаемому поступлению в 2008 году на 9,5 процента. Прогноз рассчитан на основании данных, представленных управлением Ростехнадзора по Ярославской области, с применением коэффициента роста нормативов платы, рассчитанного в соответствии с проектом закона «О федеральном бюджете на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов». Прогноз поступления на 2010 год – 75,0 млн. руб., на 2011 год - 80,6 млн. рублей.

Платежи за пользование лесным фондом – прогноз рассчитан департаментом лесного хозяйства Ярославской области исходя из объема используемых лесных ресурсов и средних ставок платы за единицу объема древесины. Поступление составит в 2009 году – 4,8 млн. руб. Прогноз на 2010 год – 5,4 млн. руб., на 2011год – 6,0 млн. рублей.

Доходы от штрафов, санкций, возмещений ущерба на 2009 год прогнозируется в сумме 10,5 млн. рублей. В бюджет субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрированы юридические лица или индивидуальные предприниматели, допустившие нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, зачисляются штрафы по нормативу 60 процентов, штрафы за нарушение правил пожарной безопасности по нормативу 50 процентов, штрафы за нарушение закона Ярославской области об административных правонарушениях - в размере 100 процентов. Прогноз на 2010 год – 16,4 млн. руб., на 2011 год – 17,2 млн. рублей. Прочие неналоговые доходыскладываются из платы, взимаемой за проезд крупногабаритного транспорта, поступлений на содержание Бюро по кооперации Гессен – Яро



2019-12-29 143 Обсуждений (0)
Фонд финансовой поддержки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Фонд финансовой поддержки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (143)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)