Рекомендации студенту по подготовке
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Уфимский государственный авиационный технический университет планы лекций И семинарских занятий По курсу «Экономическая теория» (методические рекомендации)
уфа 2007 Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уфимский государственный авиационный технический университет
Кафедра экономической теории планы лекций и семинарских занятий
по курсу «Экономическая теория» (методические рекомендации)
уфа 2007 Составители: И.В. Дегтярева, Т.Н. Яковлева, Г.Р. Фахретдинова, С.И. Латыпова
УДК 330.101.54 (07) ББК 65.012.2 (Я7)
Планы лекций и семинарских занятий по курсу «Экономическая теория» (методические рекомендации) / Уфимск. гос. авиац. техн. ун-т; Сост.: И.В. Дегтярева, Т.Н. Яковлева, Г.Р. Фахретдинова, С.И. Латыпова. – Уфа, 2007. – 57 с.
Планы семинарских занятий разработаны на основе рабочей программы по курсу экономической теории в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Определены место семинарских занятий в системе образовательного процесса, основные формы работы на семинаре, приведены рекомендации студентам по подготовке к занятиям, требования к студентам по изучению курса. Представлены планы семинаров и рекомендуемая к ним литература, указан перечень основных понятий по темам. Представлен библиографический список. Предлагаемые рекомендации в условиях чрезмерного разнообразия имеющейся учебной литературы позволяют направить усилия студентов на изучение курса в соответствии со структурой и логикой, рекомендуемыми Государственным образовательным стандартом. Предназначены для студентов I курса Института экономики и управления УГАТУ.
Библиогр: 17 назв.
© Уфимский государственный авиационный технический университет, 2007 содержание
Цели и задачи
Экономическая теория – фундаментальная наука, выработавшая за длительный период развития свои категории, понятия, законы, имеющая свой предмет, принципы и методы анализа и обработки фактического материала. Вместе с тем экономическая теория есть обобщение и отражение экономической практики. Экономическая теория занимает особое место в системе гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Она является теоретической и методологической базой для всей системы экономических дисциплин. Поэтому курс экономической теории служит основой формирования полноценной системы экономического образования. Вместе с тем, жизнь современного человека пронизана экономикой и требует от каждого овладение экономической культурой. Переход к рынку придал невиданную раньше значимость экономической теории, изучение которой стало условием формирования современного экономического мышления, и в первую очередь у студентов, получающих специальное экономическое образования. Знание законов и принципов экономики позволяет специалистам и гражданам правильно оценивать сложные экономические процессы и принимать оптимальные хозяйственные решения. Знание основ макроэкономики позволяет осознанно воспринимать действия правительства и исполнительно-законодательных органов, направленные на достижение макроэкономических целей в процессе реализации бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики. Целью курса экономической теории является формирование у студентов экономического мировоззрения и логики социально-экономического мышления, расширение кругозора в области экономических знаний. Задача курса состоит в приобретении студентами системных экономических знаний и в выработке умения воспользоваться ими в учебном процессе, научных изысканиях и в реальной хозяйственной жизни. Целью данных планов семинарских занятий является оказание помощи студенту в изучении курса при подготовке к семинарскому занятию. Авторы ставят следующие задачи: 1. Помочь студенту в изучении теоретических основ курса и приобретении навыков расчетно-графического анализа. 2. Способствовать формированию опыта и приобретению навыков прикладного применения теоретических знаний в области экономики. 3. Обучить логике аналитического мышления и выработке обоснованных умозаключений.
Рекомендации студенту по подготовке к семинарскому занятию
Семинарские занятия – важная и обязательная форма учебного процесса, которая является дополнением к лекционной форме обучения и ее углублением. На семинары выносятся наиболее важные и сложные вопросы курса, для обсуждения которых требуется специальная подготовка студента с использованием рекомендуемой учебной литературы и лекций. Специфика семинаров по курсу экономической теории состоит в том, что они включают две основные формы работы: 1) теоретическую – в виде устного или письменного обсуждения поставленных проблем; 2) расчетно-графическую, которая состоит в выполнении расчетов для конкретных хозяйственных ситуаций с последующим анализом полученных результатов и изображением их на графиках. Подготовку к семинарскому занятию следует вести в следующем порядке: 1. Внимательно ознакомиться с планом семинара, списком рекомендуемой литературы. 2. Прочитать конспект лекции по теме семинарского занятия, отмечая материал, необходимый для изучения поставленных вопросов. 3. Обратиться к рекомендуемой учебной литературе по данной теме: в первую очередь – к основной, при необходимости углубленного изучения – к дополнительной. 4. Уделить особое внимание основным понятиям изучаемой темы, владение которыми способствует эффективному усвоению курса. 5. Осмыслить имеющиеся в данной теме формулы, которые используются для выполнения необходимых расчетов. 6. Освоить приемы построения графических моделей, если они применяются в изучаемой теме. 7. В процессе изучения темы следует подготовить тезисы или мини-конспект в тетради для семинарских занятий. Особенно это касается вопросов, предназначенных для самостоятельного изучения. Эти записи могут быть использованы на семинаре как подсказка при публичном выступлении, а также для работы «на месте» во время выполнения расчетно-графической работы.
Требования к студенту
1. Подготовка к семинару является обязательной и производится по всем вопросам темы, указанным в плане занятия, а не выборочно по отдельным вопросам. 2. Работа студента на семинаре предполагает его высокую активность и соответствие следующим требованиям при публичном выступлении: а) воспроизведение подготовленного выступления по вопросам без опоры на письменный текст, в том числе изображение графических моделей и формул на доске; б) временной регламент выступления – 5-7 минут; в) владение терминологией курса экономической теории; г) готовность и умение отвечать на вопросы и делать вывод из сказанного. 3. После завершения изучения курса студент должен владеть основными концепциями курса и использовать их для обсуждения макроэкономических проблем и целей, выбора моделей государственной макроэкономической политики. Студент должен уметь производить необходимые расчеты, анализировать полученные результаты и графически изображать статические и динамические макроэкономические модели.
4. планы Лекций и семинарских занятий
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |