Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегическое развитие.



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Стратегическое развитие. 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ стратегических планов крупнейших страховых компаний России позволяет выделить следующие важнейшие направления развития их бизнеса на ближайшие годы:

1. увеличение капитализации компаний

2. более интенсивная работа с представителями среднего и малого бизнеса, физическими лицами

3. развитие розничных продаж

4. более активная региональная политика (увеличение доли региональных сборов)

5. выход на рынки стран ближнего зарубежья

6. развитие информационных технологий

7.         снижение уровня «кэптивности» страховых компаний

А.Капитализация.

Согласно утвержденной в декабре 2004 г. стратегии и бизнес-плану «Ингосстраха» к 2008 г. премии компании должны вырасти до 1,7 млрд. долларов, а ее капитализация - до 1 млрд. долларов. На сегодняшний день, по оценкам представителей «Ингосстраха» и сторонних аналитиков, компания стоит приблизительно 380-420 млн. долларов. Увеличить свою стоимость один из лидеров рынка надеется благодаря более активной политики в области розничных продаж, развитию филиальной сети и внедрению новых технологий. Первыми шагами на пути реализации этой стратегии стали результаты работы «Ингосстраха» за первое полугодие 2005 г. Сборы превысили аналогичные прошлогодние показатели почти на 50% и составили 12,2 млрд. рублей. Следует отметить, что планы по увеличению капитализации строят не только лидеры отрасли. Для сравнения - не самая крупная страховая компания «Россия» намерена к 2010 г. повысить свою капитализацию с нынешних 30 млн. долларов до 170 млн. долларов. Ежегодные премии по страхованию планируется увеличить в 4,5 раза - со 120 млн. долларов до 500 млн. долларов.  До «Ингосстраха» о масштабных планах поднять капитализацию объявлял «Росгосстрах». Еще два года назад компания собиралась к 2005 г. стать «голубой фишкой» с капитализацией в 1 млрд. долларов. Однако уже сегодня очевидно, что компании не только не удалось вывести свои акции на биржу, но и не удалось резко увеличить свою капитализацию. Вместе с тем, выпуск IPO сейчас довольно часто рассматривается крупнейшими страховыми компаниями России, как один из наиболее действенных способов увеличения капитализации. Правда, реально к подобному шагу пока ни одна компания не готова, слишком высокие финансовые требования предъявляются к претендентам на первичное размещение. Другим важным условием, влияющим на рост капитализации компаний, являются масштабные инвестиции. Практически все лидеры страхового рынка России осуществляют капиталовложения в свой бизнес, что позволяет им получать стратегическое преимущество перед менее крупными игроками. По оценкам экспертов, за последние три-четыре года «Росгосстрах» осуществил инвестиции на сумму порядка 200 млн. долларов. «Ингосстрах» ежегодно инвестирует около 30 млн. долларов, как в российский рынок, так и в «дочерние» зарубежные компании. Акционеры «РОСНО» в 2005-2006 гг. планируют вложить в развитие компании около 90 млн. долларов.

Б. Средний и малый бизнес.

В последние год-два практически у всех крупнейших российских страховщиков появились специальные программы для малого и среднего бизнеса. Соответствующие программы есть у «Ингосстраха», «Росгосстраха», «Ренессанс страхования», «РЕСО-гарантии», РОСНО, «Согласия» и др. Обратить внимание на этот сегмент рынка их заставили собственные исследования перспектив развития отрасли. Объем рынка страхования малого и среднего бизнеса сами страховщики сегодня оценивают не менее чем в 500 млн. долларов. При этом степень его охвата страховщиками гораздо ниже, чем среди субъектов крупного бизнеса, что позволяет говорить о его высокой потенциальной емкости.
Внимательно отслеживая магистральные тенденции развития отрасли, лидеры рынка активно работают над увеличением клиентской базы среди представителей среднего и малого бизнеса. У «Росгосстраха» сейчас порядка 149 тыс. клиентов по всей стране, представляющих этот сектор бизнеса. Страховая премия за 2004 г. составила 140 млн. долларов. «Ингосстрах» оценивает свой портфель договоров в части страхования предприятий малого и среднего бизнеса в 30 млн. долларов. У «Ренессанс Страхования» около 1,5 тыс. клиентов в Москве. РОСНО имеет более 2,5 тыс. договоров - как в Москве, так и в регионах. Самые амбициозные планы в отношении малого и среднего бизнеса строит «Росгосстрах», уже сегодня занимающий самые прочные позиции в этом сегменте рынка. Компания планирует собирать около 250 млн. долларов в год и занять 40% всего рынка страхования малого и среднего бизнеса.

В. Розничные продажи.

О масштабных планах развития розничных продаж заявляют все лидеры страхового рынка: «Ингосстрах», «РОСНО», «Росгосстрах», «Ренессанс страхование», «АльфаСтрахование» и др. По оценкам аналитиков, на середину 2005 г. только 39% населения России пользовались услугами страховщиков. Таким образом, очевидны возможности для роста этого сегмента рынка. По подсчетам экспертов в 2005 г. рынок розничного страхования в стране вырос на 20% - до 2,8 млрд. долларов. (При этом, львиная доля премий пришлась на ОСАГО). К примеру, у «Ингосстраха» на розницу сейчас приходится 45% сборов компании. К концу 2007 г. в соответствии со стратегией развития доходы от розницы должны составить не менее 60% всех сборов. Похожие планы по увеличению доли розничных продаж в общих сборах как минимум на 10-15% строят практически все крупнейшие страховые компании.



2019-12-29 147 Обсуждений (0)
Стратегическое развитие. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегическое развитие.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)