Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выбор метода прогнозирования продаж



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Выбор метода прогнозирования продаж 0.00 из 5.00 0 оценок




     Какой метод прогнозирования выбрать, чтобы получить максимально надежные результаты? Этот вопрос становится особенно актуален, когда прогнозы, полученные с помощью разных методов, не совпадают. Нужно отметить, что такая ситуация является скорее правилом, чем исключением.

     В целом сравнение разных методов прогнозирования продаж показывает, что ни один из них нельзя назвать лучшим. Выбор того или иного метода происходит под влиянием целого ряда факторов. Для достижения оптимального результата, по-видимому, следует использовать несколько разных методов прогнозирования (объективных и субъективных), проанализировать полученные результаты и принять окончательное решение о том, какому из полученных прогнозов следует отдать предпочтение.

     При составлении прогнозов сбыта многие фирмы обращаются к такому методу, как сценарный анализ. При использовании этого метода лица, составляющие прогноз, должны последовательно ответить на ряд вопросов «а что если…». При этом рассматриваются как маловероятные изменения, так и более вероятные события. Основная идея данного подхода заключается не столько в том, чтобы разработать один «правильный» сценарий, сколько в том, чтобы получить совокупность сценариев, в которых учитываются важнейшие факторы, приводящие в действие всю систему, их взаимосвязи и критические неопределенности.

 

 

ГЛАВА: Планирование затрат на производство и реализацию продукции

     Планирование затрат на производство и реализацию продукции важно прежде всего для определения оптимальной ценовой политики предприятия. Необходимым условием при этом является раздельное планирование переменных и постоянных затрат и определение наиболее экономичного размера производственных запасов.

     При стабильной экономической ситуации планирование переменных затрат не представляет особого труда и осуществляется двумя взаимодополняющими методами:

·   По эмпирическим нормам расхода на единицу продукции;

·   По фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции.

     Установление нормы переменных затрат на единицу выпускаемой продукции позволяет определить суммарный объём затрат на объём выпуска. При стабильной стоимости переменных затрат их общая величина может быть определена по формуле:

С=Н*В,

где С - планируемая сумма переменных затрат в денежном выражении;

Н - норма затрат на единицу продукции в денежном выражении;

В - плановый объём выпуска в натуральном выражении.

       

Если на момент планирования можно опираться на фактические данные отчётного периода, то планируемая сумма переменных затрат может быть рассчитана следующим образом:

С=Сф*Впл/Вф,

где Сф – фактическая сумма переменных затрат в отчётном периоде;

Впл – плановый объём выпуска в натуральном выражении;

Вф – фактический объём выпуска в отчётном периоде в натуральном выражении.

     Если в отчётном периоде соблюдались нормы расхода на единицу продукции, то плановая величина переменных затрат, рассчитанная по первому методу, будет идентична плановой величине переменных затрат, рассчитанных вторым методом. Положительная разница между плановой величиной переменных затрат, рассчитанных на базе отчетных данных, и плановой величиной затрат, рассчитанных на основе норм расхода, свидетельствует о перерасходе в отчётном периоде. Отрицательная разница говорит об экономии и соответственно сигнализирует руководству предприятия о возможности пересмотра норм расхода.

     Если при планировании переменных затрат предприятие должно иметь представление о будущем выпуске продукции, то при фактическом производстве какая-либо корректировка производственной программы не скажется при прочих равных условиях на росте или снижении переменной составляющей себестоимости, поскольку изменения не затрагивают установленных норм расходов.

     В нестабильной экономической ситуации планирование затрат затруднено. В этих условиях на первый план выходит текущая оценка стоимости переменных затрат и корректировка цены реализации в зависимости от уровня инфляции. При этом возможны противоречия между инфляционно меняющимися ценами и другими ценообразующими факторами. Например, состояние платежеспособного спроса потребителей или ужесточившаяся конкуренция не позволят производителю увеличить цену реализации пропорционально росту издержек.

     Постоянные расходы существенно не меняются при уменьшении или увеличении объёма выпуска продукции, изменяется лишь их относительная величина на единицу произведенной продукции.

     При планировании постоянных затрат решающее значение имеет их взаимосвязь с объёмом выпуска. Значительное изменение в объеме выпуска могут вызвать и большие изменения в себестоимости продукции. Иными словами, уровень производственной активности является важнейшим фактором, влияющим на себестоимость единицы продукции. Даже при неизменности постоянных затрат в зависимости от объёма выпуска предприятие может получить совершенно разный финансовый результат.

     Итак, при планировании постоянных затрат предприятие должно решать следующие задачи:

·  Определение необходимого объёма выпуска и реализации продукции, при котором достигается окупаемость постоянных и переменных затрат.

· Расчёт необходимой величины постоянных затрат и сопоставление их с реальными производственными возможностями.

       

 

Для определения минимального объёма выпуска продукции, ниже которого производство продукции становится нерентабельным, используют показатель порога рентабельности, который определяется по следующей формуле:

Постоянные затраты

 Порог рентабельности    =       Выручка от  - Переменные затраты

                                                 реализации    в относительном    выражении

     В отечественной практике все затраты на производство и реализацию продукции по их экономическому содержанию планируются по элементам затрат. Группировка затрат по элементам имеет огромное значение в финансовом планировании, определении взаимоотношений с бюджетом. В рамках внутрифирменного планирования она необходима для целей финансового управления. С получением выручки восстанавливаются производственные запасы в форме текущих активов для обеспечения непрерывного процесса производства. Планирование затрат по элементам осуществляется с помощью сметы затрат на производство.

     С планированием затрат по товарному выпуску связано планирование затрат на реализованную продукцию. Плановая величина затрат на реализованную продукцию определяется по формуле:

Зр = Онп + Стп – Окп ,

где Зр – затраты на реализованную продукцию по полной плановой себестоимости;

Стп – плановая полная себестоимость товарного выпуска;

Онп – остатки готовой нереализованной продукции по фактической производственной себестоимости на начало планового периода;

Окп – остатки готовой нереализованной продукции по плановой производственной себестоимости на коней планового периода.

     Плановый период должен совпадать с отчётным (год, квартал), что позволяет предприятию прогнозировать предстоящие налоговые выплаты и соответственно обеспечивать предстоящие обязательные платежи необходимыми денежными ресурсами. Состав остатков готовой продукции зависит от метода учёта выручки от реализации продукции на предприятии. Если моментом реализации считается фактическая отгрузка продукции и выписка платёжных документов, то остатки нереализованной продукции на начало планового периода совпадает с фактическими складскими запасами готовой продукции. Оценка остатков на начало планового периода осуществляется по фактической производственной себестоимости отчётного периода.

     В составе остатков продукции на конец планового периода учитывается только плановая величина остатков готовой продукции по плановой производственной себестоимости. При этом исходят из однодневного выпуска продукции по производственной себестоимости и нормы запаса в днях. Норма запаса в днях ориентировочно может быть рассчитана на каждом предприятии исходя из сроков комплектации готовой продукции, её накопления для формирования отгрузки по имеющимся заказам, а также из динамики отчётных данных о ежедневных остатках готовой продукции.

     Однако роль финансовой службы не ограничивается планированием и корректировкой себестоимости выпускаемой продукции. Большое значение имеет работа по формированию производственных запасов, необходимых для обеспечения производства продукции заданного объёма.

     С экономической точки зрения производственные запасы оказывают двоякое влияние на финансово-экономическое состояние предприятия. С одной стороны, имея большие запасы сырья, предприятия получают широкие возможности для поиска поставщиков и осуществления закупок. Производя закупки сырья в больших количествах, можно добиться существенных скидок. Запасы готовой продукции позволяют эффективно удовлетворять потребительский спрос, предоставляют предприятию свободу в составлении производственного плана и маркетинговых мероприятий. Кроме того, создание крупных запасов готовой продукции связано с выполнением больших запасов.

     С другой стороны, при формировании крупных запасов происходит временное омертвление капитала. Хранение и перевозка запасов связаны с дополнительными денежными затратами. Дополнительный ущерб возникает при угрозе устаревания продукции и потери прибыли на капитал. Поэтому важно определить объём запасов, при котором полученная экономия и выгода превышает дополнительные затраты и ущерб от их содержания.

     В развитых рыночных странах для определения наиболее экономичного размера заказа на приобретение материальных запасов широко используется формула Уилсона:

З = 2РС / В,

где З – оптимальный размер заказа;

  Р – расход запаса;

  С – стоимость выполнения заказа;

  В – время расхода заказа.

   

 

     Если необходимые запасы могут быть заказаны и получены без задержки, то для поддержания бесперебойного производственного процесса предприятию необязательно иметь запасы на весь планируемый объём производства, достаточно, как в нашем примере иметь запас на 10 дней.

     Однако для размещения заказа, как правило, необходимо какое-то время. Если, например, время доставки заказа составляет 2 дня, то предприятие должно разместить свой заказ через 8 дней после поставки предыдущего.

     На практике нельзя достоверно определить точный спрос на товарно-материальные ценности.

     Особенно это проявляется в условиях нестабильных рынков. Даже при отлаженных горизонтальных связях с поставщиками сырья и комплектующих нет стопроцентной гарантии в соблюдении договорных графиков поставок. Более того, возможна ситуация стойкого дефицита на материальные ресурсы, что ставит под угрозу бесперебойность производственного процесса, а следовательно, сводит на нет все предварительные расчеты себестоимости продукции и отпускных цен, поскольку срывается запланированный объём выпуска.

     Предприятие должно предусмотреть дополнительные расходы по созданию страховых запасов, определить их объём и структуру, чтобы сохранить запланированный объём выпуска и обеспечить стабильность финансовых показателей своей деятельности.

     Определение приемлемого объёма страхового запаса заключается в нахождении равновесия между вероятной нехваткой запасов и затратами по содержанию страхового запаса. Поэтому необходимо проанализировать все последствия от вероятной остановки производства: увеличение себестоимости в результате роста постоянных расходов на единицу продукции, потерю определенного объёма текущих, а возможно, и будущих продаж, если потребитель установит деловые связи с конкурентами и т.п.

     В зависимости от степени негативности последствий от остановки производства руководство предприятия и принимает решение о размерах страховых запасов, сознательно идя на дополнительные расходы.

     Детальный анализ затрат по видам, структуре и типам необходим для внутрифирменного планирования, которое должно быть направлено на достижение максимальных финансовых результатов.

 

 

Заключение

     Предприятие должно осуществлять планирование и контроль в двух основных экономических областях. Речь идет о прибыльности (рентабельности) его работы и финансовом положении. Поэтому бюджет (план) по прибыли и финансовый план (бюджет) являются центральными элементами внутрифирменного планирования.

     Планирование потребности в оборотном капитале. На предприятии необходимо проводить планирование использование как основного, так и оборотного капитала. Важным фактором планирования использования оборотного капитала является планирование времени поступления дохода и расхода. Наличие оборотного капитала предприятия должно покрывать расходы со времени начала производства до оплаты продукта потребителем.

     Планирование потребностей в основном капитале. По мере развития предприятия станки изнашиваются, изменяется технология, требуются новые здания, оборудование, компьютеры. Часто сроки приобретения основного капитала достаточно велики.

     Это означает, что важно включить финансовое планирование в процесс стратегического планирования предприятия. Если предприятие хочет завоевать новые рынки и расширить производство продукта, оно должно позаботиться о потребности в капитале в процессе формирования долгосрочных планов по маркетингу и основных исследований по производственным методам.

     Планирование источников дохода. Известно много источников фондов предприятия, включая доход от продажи продукции, инвестиции ее собственников, а также займа. Задача прежде всего состоит в нахождении лучшего источника для каждой потребности и именно в то время, когда возникает такая потребность.

     Качественное планирование заключается в том, чтобы получать необходимые фонды не только вовремя, но и по самой низкой цене. Для этого нужно найти банк, который может их предоставить в настоящее время, соотнести источник фондов с целью, для которой они будут использоваться, сбалансировать различные источники, так как нельзя полагаться лишь на банковские займы, только на выпуск акций или поступлений с доходов. В частности, нужно правильно выбрать время: продавать акции, когда рынок акций процветает, не брать взаймы, когда учетные ставки высоки и т.д.

 

Список используемой литературы:

 

1. Гражданский кодекс РФ.

2. Налоговый кодекс РФ.

3. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденное приказом Минфина РФ от 06.07.99 № 43н (в редакции приказа от 18.09.2006 № 115н)

4. Положение по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденное Минфином РФ от 06.05.99 № 32н (в редакции приказов от 30.12.99 № 107н, от 30.03.01 № 27н, от 18.09.06 № 116н, от 27.11.06 № 156н)

5. Положение по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденное приказом Минфина РФ от 06.05.99 № 33н (в редакции приказов от 30.12.99 № 107н, от 30.03.01 № 27н, от 18.09.06 № 116н, от 27.11.06 № 156н)

6. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2000 - 208 с.

7. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003 - 895 с.

8. Заров К.Г. Операционный левередж как универсальный инструмент принятия управленческих решений. // Финансовый менеджмент, № 1, 2006, с.14-19

9. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2004. - 496 с.

10. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. - М.: Финансы и статистика, 2006, 560 с.

11. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 432 с.

12. Ковалева А.М. Финансы в управлении предприятием. - М.: Финансы и статистика, 1998 - 339 с.

13. Кодацкий В. Затраты и прибыль. // Экономист, № 7, 1995, с.79-83

14. Крейнина М.Н. Операционный левередж как инструмент планирования прибыли от продаж. // Финансовый менеджмент, № 1, 2002, с.3-12

15. Лихачева О.Н., Щуров С.А. Долгосрочная и краткосрочная политика предприятия: Учеб. Пособие. - М.: Вузовский учебник, 2007 - 288 с.

16. Павлова Л.Н. Финансы предприятий: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ, 2004 - 639 с.

17. Савчук В.П. Управление финансами предприятия. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005 - 480 с.

18. Скляренко В.К., Казакова Р.П. Методы планирования прибыли предприятия. // Справочник экономиста, № 2, 2005, с.11-16

19. Управление финансами (финансы предприятий): Учебник/ Под ред.А. А. Володина - М.: ИНФРА-М, 2006 - 504 с.

20. Финансы: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: ЮНИТИ, 2007 - 527 с.

21. Финансы и кредит: Учебное пособие. / Под ред. проф.А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 2002 - 510 с.

22. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов. / Под ред. проф. Н.В. Колчиной - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 - 368 с.

23. Финансы предприятий: Учебник. / Под ред. М.В. Романовского - Спб.: Бизнес-пресса, 2004 - 528 с.

24. Шеремет А.Д., Ионова А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 538 с.

25. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1999 - 343 с.

26. Юдина Л.Н. Анализ себестоимости и прибыли в ситеме "Директ-костинг". // Финансовый менеджмент, № 5, 2005, с.89-97

 



2019-12-29 153 Обсуждений (0)
Выбор метода прогнозирования продаж 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выбор метода прогнозирования продаж

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)