Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА»



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Тема: «НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА» 0.00 из 5.00 0 оценок




Программа коррекционной (развивающей) работы с детьми    дошкольного возраста.

Модель: общая .

1.       Цель коррекционной (развивающей) работы: развитие познавательных процессов, совершенствование  коммуникативных, игровых и двигательных навыков

2.       Задачи коррекционной (развивающей) работы:

> развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

> развитие внимания, восприятия, речи, воображения;

 > снятие эмоционального и мышечного напряжения;

> снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

> развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

> развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Форма работы с ребёнком, детьми:

 индивидуальная, групповая

4.       Методики и техники коррекционной (развивающей) работы:

•        Для работы с ребёнком на занятиях

Время, необходимое для реализации программы коррекционной (развивающей) работы.

           7 занятий, в течение трех недель.

6.       Частота встреч (занятий) с детьми   – 3 раза в неделю. Длительность каждого занятия:

  1 занятие 2 занятие 3 занятие 4 занятие 5 занятие 6 занятие 7 занятие
10-20мин 10-20мин 10-20мин 10-20мин 10-20мин 10-20мин 10-20мин

               

 

7.       Содержание коррекционных (развивающих) занятий. План-схема занятий цикла включает для каждого занятия:

        Тему занятия.

        Задачи занятия.

        Оборудование занятия.

        Ход занятия (перечень игр, упражнений, этюдов, заданий для детей).

 

                             План-схема занятий

 

                                      Занятие 1   

Тема: « БОЖЬЯ КОРОВКА»

Задачи:

> создание положительного эмоционального настроя в груп­пе;                             

> развитие умения действовать соответственно правилам игры;

> развитие координации движений, общей и мелкой мото­рики, ориентации в собственном теле;

> развитие зрительного восприятия (цвета, формы, разме­ра предметов);

> развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

игрушечная божья коровка (желательно круглой формы); большие и маленькие машинки, матрешки, куклы, куби­ки и т.п.;

черная краска для рисования пальцами или гуашь, сме­шанная с зубной пастой;

лист с изображением божьей коровки (для каждого ребенка).                

Ход занятия       

■- Приветствие.

■ Упражнение на определение цвета, формы и величины игрушки.

■ Упражнения «Поймай божью коровку» (Развитие координации движения).

■ Рассказ потешки.

■ Упражнение на дыхание.

■ Упражнение «Покажите и назовите части тела».

■  Игра «Божьи коровки и ветер».

■ Упражнение на определение величины парных игрушек

■ Рисование на заготовленных шаблонах.

                                        Занятие   2

Тема: « МЯЧИКИ»

Задачи:

> развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт; друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера);

> снятие эмоционального и мышечного напряжения;

> развитие умения согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха;

> развитие ориентации в собственном теле;

> развитие общей и мелкой моторики;

> развитие зрительного восприятия, речи и воображения.

Материалы:

большой красный мяч и маленький синий мячик; мячи среднего размера (для каждой пары детей); магнитофон, кассета с записью спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;

лист бумаги и цветные карандаши или большой красный круг и маленький синий кружок (для каждого ребенка).

Ход занятия

■ Приветствие.

■  Групповая игра «Сравни мячики».

■  Игра «Ветерок» с использованием музыки.

■  Теперь давайте дружно похлопаем ладошками по мячу.

■ Чтение потешки.

■ Игра в парах «Поймай мяч».

■ Рисование мячей..

На повторных занятиях детям предлагается: найти на ощупь в мешочке большой или маленький «мячики» (подбираются шарики, которые умещаются в ладошке ребенка); скатать из пластилина большой и маленький мячики.

                                        

                                              Занятие 4

Тема: « МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ»

Задачи:

> снятие эмоционального напряжения и агрессии;

>снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

> обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

> развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

> развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

набор для выдувания мыльных пузырей;

магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;

мячи;

мячи для подскоков (хоппы).

Ход занятия

 Приветствие.

■ Упражнения на определение формы, цвета и размера.

■ Упражнения на развитие чувства ритма под музыку.

■ Групповая игра «Лопнул пузырь». 

■ Групповая игра «Полет мыльных пузырей»

■ Игра в паре «Не урони пузырь».

■ Игра «Полетай на « мыльном пузыре»

 

                                                 Занятие 5

Тема: « МИШКА»

Задачи:

> сплочение группы, развитие эмпатии;

> снятие эмоционального и мышечного напряжения, тревожности;

> развитие умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;

> развитие координации движений, общей и мелкой моторики;         

> развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

игрушечный медвежонок;

магнитофон, кассета с записью пения птиц;

гуашь желтого цвета, лист с изображением банки 0 (для каждого ребенка, кисточка (поролоновый тампон).

Ход занятия

 Приветствие.

■ Упражнение «Знакомство с Мишкой»

■ Ролевая игра «Медвежонок»

■ Рассказ стихотворения с выполнением упражнений.

■ Игра «Разбуди Медвежонка».

■ Упражнение «Раскрась баночку с медом».

                                              Занятие   6    

Тема: «НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА»

Задачи:

>преодоление упрямства, негативизма в период кризиса трех лет;

> формирование положительной самооценки;

> развитие умения подчиняться правилам игры, действовать в соответствии с ролью, преодолевать двигательный автоматизм;

> развитие слухового внимания, быстроты реакции;

> развитие общей и мелкой моторики;

> развитие чувства юмора, речи и воображения.

Материалы:

игрушечная мышка;

розовый и черный косметические карандаши;

большие игрушечные часы;

магнитофон, кассета с записью плясовой музыки.

Ход занятия

■ Приветствие.

■ Групповая игра «Непослушные мышата»

■ Упражнение «Закончи предложение».

■ Игра  «Не шумите, не скачите»

■ Игра «Не будите маму-Мышку»

■ Игра «Мышки и часы».

 

                           

                                                Занятие 5           

Тема:  « КОЛОБОК»

Задачи:

> сплочение группы, развитие эмпатии, обучение детей навыкам сотрудничества;

> снятие страхов перед сказочными героями;

> развитие общей и мелкой моторики, координации движений;

> развитие восприятия (вкусового, тактильного, зрительного, обонятельного);

>  развитие пространственных представлений;

> развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

куклы бибабо (персонажи сказки « Приключения Колобка»);

матерчатый мешочек;

фрукт и овощ;

пластилиновый шарик (для каждого ребенка);

дидактический набор «Мисочки»;

деревянные игрушки: грибок, шарик, кубик (соразмерные по величине);

спортивный инвентарь: дорожки с разнофактурной поверхностью, гимнастические бревна, гимнастическая . скамейка, обруч.

Ход занятия

■ Приветствие.

■ Инсценировка (с помощью игрушек) сказки «Приключения Колобка».

■ Отгадывание загадок.

■ Игра в прятки .

■ Игра «Спрячь колобка» с определением величины предметов.

■ Гимнастические упражнения.

■ Упражнение по определению предметов на ощупь.

■ Игра «Кто дольше промолчит»

■ Хоровод.

На повторных занятиях детям предлагается: раскрасить дорожку, по которой катился колобок ; скатать колобков из желтого пластилина.

 

                                      Занятие 6          

Тема: « КОТЯТА»

Задачи:

> формирование положительной самооценки;

> развитие стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга;                                      

> снятие мышечного напряжения;

> развитие умения выражать эмоции (страх, грусть и радость);

> развитие слухового восприятия, умения воспроизводить услышанные звуки;

> развитие моторики, координации движений, ориентации в собственном теле?

> развитие пространственных представлений;

> развитие внимания, речи и воображения.

Материалы:

магнитофон, кассета «Голоса животных и птиц»;        

желтые, красные, синие, зеленые бабочки размером с детскую ладошку (по количеству детей);

игрушки или предметные картинки желтого, красного, синего и зеленого цветов.

Ход занятия

■ Приветствие.

■ Игра «Кто с вами разговаривает»

■ Игра «Умей защищаться»

■ Игра на определение цвета.

■ Игра «Поймай бабочку»

■ Игра «Помоги маме».

8. Включение в коррекционную (развивающую) работу других лиц (родителей, педагогов). Определить основные цели и направления работы с педагогами и родителями ребёнка.

 

9. Рекомендованная литература, из которой берутся игры, упражнения, этюды, задания для занятий с детьми.:

     Детская практическая психология: Учебник/ Под ред. Т. Д. Марцинковской. – М., 2004.

Рогов Е. И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. – М.: Гуманит+. изд. центр «ВЛАДОС», 2004. – Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приёмы и упражнения. – 480 с.: ил.

Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений // Дошкольное воспитание. – 2003. - №9

 Коррекционно-развивающие занятия в младшей группе: Конспекты занятий Автор: Шарохина Валентина

Занятия психолога с детьми 2—4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. РоньжинаА.С.

Потешки,стишки,песенки

 

 



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Тема: «НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «НЕПОСЛУШНЫЕ МЫШАТА»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)