Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


О преподавании физической культуры в 2010/2011 учебном году



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
О преподавании физической культуры в 2010/2011 учебном году 0.00 из 5.00 0 оценок




 Управление образованием администрации Мокшанского района информирует, что в 2010/2011 учебном году образовательный процесс обучающихся 1 – 11 классов общеобразовательных учреждений должен осуществляться в соответствии с базисным учебным планом 2004 года и федеральным компонентом государственного образовательного стандарта 2004 года. Первый класс МОУ СОШ №1 р. п. на основании Приказа Министерства образования Пензенской области № 91/01-07 от 24.02.2010г. будет осуществлять образовательный процесс по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования.

Направленность учебных занятий на всех ступенях обучения по физической культуре характеризуется:
- формированием основ знаний о физкультурной деятельности;
- чередованием упражнений высокой и низкой интенсивности, направленных на развитие и совершенствование кондиционных способностей обучающихся;
- расширением коммуникативного опыта обучающихся в совместной деятельности;
- гибким введением новых элементов образования, интегрированием разнообразных видов двигательной деятельности;
- овладением школьниками умениями использовать различные системы и виды физических упражнений в самостоятельных занятиях физической культурой, имеющих оздоровительную и кондиционную направленности;
- расширением адаптивных и функциональных возможностей школьников, использованием методов индивидуализации физических нагрузок (метод «круговой тренировки», «сопряженного» упражнения);
- решением оздоровительных задач специфическими средствами физического воспитания (физические упражнения, естественные факторы природы, закаливание);
- отведением основного учебного времени на работу в режиме спортивной тренировки;
- развитием индивидуальных свойств личности через личностно-ориентированный подход в двигательной деятельности;
- контролем, направленным на уровень сформированности коммуникативной, теоретической и двигательной компетенции, самостоятельной двигательной активности обучающихся.

В своей работе учителю физической культуры необходимо опираться на нормативно-правовые и инструктивно-методические документы, представленные выше.

При включении третьего часа физической культуры в учебные планы образовательных учреждений, необходимо ориентироваться на инструктивно-методические письма «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях Российской Федерации», «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

Содержание 3-го урока заключается в поливариантности программно-методического арсенала учителя физкультуры, что позволяет каждой школе из множества вариантов содержания программного материала третьего часа делать выбор, соответствующий ее возможностям и особенностям кадрового и материально-технического обеспечения, природно-климатических условий региона, времени года и пр. Он может строиться на одном из базовых (программных) видах спорта, ориентируясь на повышение общей физической работоспособности и физической подготовленности школьников. Для начальной школы 3-й урок включается в расписание уроков до и после обеда, по мере освобождения спортивных залов и спортивных площадок. Для обучающихся основной и средней школы разрабатывать содержание 3-го урока лучше всего в системе знаний по типу спортивной тренировки, выделяя тренировочные циклы соответственно модальности учебного года по учебным четвертям. В качестве содержательного наполнения рекомендуется использовать содержание учебной программы по физической культуре по одному из ее разделов. При этом содержание может изменяться по годам обучения или последовательно соотноситься с учебным материалом по физической культуре в соответствующей учебной четверти. Возможен вариант реализации третьего часа на формирование и укрепление позиций здоровьесбережения, развитие и саморазвития личности ребенка и т.д.

 

Обучающиеся 9, и 11 классов по окончании учебного года сдают дифференцированный зачет по физической культуре. Учитель организует сдачу зачета в соответствии с нормативными требованиями – на одном уроке – один вид зачета в соответствии с нормативами (приложение 1).

Ответственность за организацию и проведение занятий с обучающимися, отнесенными к СМГ, соблюдение правил охраны труда и техники безопасности возлагается на администрацию образовательного учреждения, специалиста, проводящего занятия, медицинского работника учреждения, оформляется приказом руководителя образовательного учреждения. Занятия с обучающимися СМГ проводятся в соответствии с требованиями (приложение 2).

В связи с этим рекомендован порядок оформления документации по работе с обучающимися СМГ: приказ администрации (директора) образовательного учреждения на проведение занятий с обучающимися СМГ, включающий списочный состав по всем классам обучающихся, отнесенных к СМГ; указывается преподаватель, который будет осуществлять деятельность с данной категорией детей; утверждается программа по работе с обучающимися СМГ; утверждается график ведения занятий. Проведённые занятия фиксируются в отдельном журнале учёта занятий с обучающимися, отражающем общие сведения (Ф.И.О., год рождения, класс, диагноз заболевания, длительность перерыва в занятиях физическими упражнениями). Итоговые отметки из отдельного журнала переносятся в итоговую ведомость классного журнала.

 

Учебная программа по физической культуре для детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает решение оздоровительных, образовательных, воспитательных и коррекционных задач. Оздоровительная задача – это профилактика различных видов заболеваний; к образовательным задачам относятся: освоение двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности, формирование знаний о здоровом образе жизни; воспитательные задачи состоят в формировании физических и морально-волевых качеств личности ребенка; коррекционная задача заключается в исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

Все разделы программы взаимосвязаны. Однако, если естественные движения (раздел легкая атлетика) – это базовая двигательная активность, не зависящая от региональных, национальных, индивидуальных и других особенностей, то в содержании и методике обучения по другим разделам программы эти особенности необходимо учитывать. Кроме того, дифференцированный подход осуществляется с учетом материально-технической базы, опыта и способностей педагога, его творческого отношения к организации процесса обучения.

Стоит остановиться на одном виде одаренности, проявляющемся хотя и очень заметно, но в контексте средней общеобразовательной школы. Речь идет о психомоторной,или спортивной одаренности. Спортивный талант чаще определяется различными факторами, среди которых выделяются наследственность, биологический возраст молодого поколения, особенности телосложения, биомеханические параметры, темпы развития работоспособности. В целом отмечается, что талант - явление уникальное и встречается довольно редко. Одаренность же рассматривается как качественно своеобразное сочетание высокоразвитых моторных, функциональных и психологических качеств индивида, отвечающих требованиям спортивной специализации, создающее возможность успеха в конкретной деятельности. Внеурочная деятельность, осуществляемая с одаренными детьми, включает в себя спортивные кружки, студии, творческие мастерские дают возможность реализовывать интересы, выходящие за рамки школьной программы. Особым пластом является работа, связанная с ранней профессионализацией одаренных детей. Речь идет о тех детях, которые уже очень рано продемонстрировали способности в какой-либо области и стали получать подготовку в этой области (легкая атлетика, футбол, единоборства и т.д.). Существенную роль в организации системной работы с одаренными детьми играют общественные объединения и ассоциации. Они дополняют государственные структуры, поскольку отражают более широкий спектр мнений по проблемам образования одаренных детей.

      Для усиления взаимосвязи и преемственности обязательного учебного процесса и внеучебных форм физического воспитания внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа должна проводиться с учётом программной основы системы физического воспитания. Спортивные соревнования и физкультурно-оздоровительные мероприятия планируются равномерно во время учебного года и проводятся ежемесячно, в том числе и во время осенних, зимних и весенних каникул, в форме физкультурных праздников, детских игр. Основным критерием внеклассной работы в учебном заведении является регулярное массовое участие обучающихся в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях в течение учебного года.

 

Приложение 1 .

В соответствии с пунктом 4. Федерального закона от 9 февраля 2007 г. № 17-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) и профессиональных образовательных программ в образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Теоретическая часть предусматривает вопросы, отражающие содержание школьного курса физической культуры, направленные на усвоение знаний естественных основ, социально-психологических, культурно-исторических и медико-биологических основ организма обучающихся, и использование следующих форм: экзамен по билетам; защита рефератов; собеседование; тестирование.

Материал для теоретической части составляется с учетом примерных вопросов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов, разработанных Министерством образования РФ, Государственного образовательного стандарта ОО «Физическая культура», а также в соответствии с местными климатически-географическими условиями, видом образовательного учреждения, выбранной педагогом учебной программы, материально-технической оснащенности учебного процесса, изучением дополнительного теоретико-практического материала на факультативных занятиях, в кружках и секциях. Основной формой сдачи теоретического раздела итоговой аттестации остается экзамен по билетам. Для проведения экзамена по билетам следует подготовить их не менее 20 (9класс). В содержание билетов необходимо включить два вопроса, ориентированные на проверку освоения обучающимися знаний по основным разделам обязательного минимума содержания образования.

Практическая часть экзамена по физической культуре представляет собой тестовую форму проведения государственной (итоговой) аттестации, включает не менее 3, не более 5 упражнений, определяющих уровень развития двигательных способностей (физических качеств) и позволяющих оценить двигательные возможности организма.

Обучающиеся подготовительной группы практическую часть экзамена сдают на общих основаниях. Нормативы, которые противопоказаны согласно их заболеванию, каждое образовательное учреждение имеет право заменить и утвердить на соответствующие нормативы с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.

В своей работе учителям физической культуры, занимающимся с детьми, отнесёнными по состоянию здоровья к СМГ, необходимо руководствоваться Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 г. № 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации обучающихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».
      Оценивание физической подготовленности обучающихся специальных медицинских групп осуществляется на основе требований «Программы по физической культуре для обучающихся, отнесенных к специальным медицинским группам» (авторы-составители А.П. Матвеев, Т.В. Петрова, Л.В. Каверкина, 2004г.) и в соответствии с Государственным стандартом содержания образования по физической культуре.

 



2019-12-29 190 Обсуждений (0)
О преподавании физической культуры в 2010/2011 учебном году 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: О преподавании физической культуры в 2010/2011 учебном году

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)