Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Назначение, структура и группировка МСА



2019-12-29 330 Обсуждений (0)
Назначение, структура и группировка МСА 0.00 из 5.00 0 оценок




Международные стандарты аудита (ISAs, или МСА) предназначены для применения при аудите финансовой отчетности (в редакции IAASB- исторической финансовой информации).

Назначение МСА заключается в следующем:

- они обеспечивают определенные гарантии качества подготовки аудиторов, проведения аудита и определенный уровень надежности результатов аудиторской проверки;

- стандарты способствуют внедрению в практику работы аудиторов новых научных достижений и создают достойный общественный имидж профессии аудитора;

с их помощью обеспечивается связь отдельных элементов процесса аудиторской проверки и создается возможность контроля качества работы аудитора;

их последовательное применение является решающим доказательством и аргументом в пользу аудитора при возникновении претензионных дел, судебных разбирательств на основе исков клиента.

Международные стандарты аудита имеют трехзначную кодировку (ISA 100- ISA 999) и в обобщенном виде они представлены в табл.2.2, а более подробно МСА представлены в Приложении 2.

                                                            Таблица 2.2.

Группировка международных стандартов аудита

Код Название группы стандартов
1 0 0 - 199 Предисловие, глоссарий, концептуальная основа МСА
200 - 299 Обязанности
300 - 399 Планирование
400 - 499 Система внутреннего контроля
500 - 599 Аудиторские доказательства
600 - 699 Использование результатов работы третьих лиц
700 - 799 Аудиторские выводы и заключения
800 - 899 Специальные области аудита
900 - 999 Сопутствующие услуги

 

Также в некоторых источниках можно увидеть и другую группировку международных стандартов аудита. Так МСА можно объединить в шесть групп[7].

В первой группе «Основные принципы и обязанности» содержатся семь стандартов, объединенных тем, что в них раскрываются обстоятельства, при которых на аудитора и руководство аудируемого лица возлагается определенные обязанности.

Вторая группа стандартов «Оценка рисков» посвящена порядку выбора стратегии аудита, изучения деятельности клиента, определения уровня существенности и оценке аудиторских рисков.

Документы третьей и четвертой групп («Аудиторские доказательства» и «Использование работы третьих лиц») содержат стандарты и рекомендации по получению аудиторских доказательств, в том числе с привлечением результатов работы других аудиторов, внутренних контролеров и экспертов.

Правила составления аудиторских заключений по результатам аудита финансовой отчетности и проверки другой информации приведены в стандартах пятой и шестой группах – «Аудиторские выводы и заключения» и «Специализированные области».

Стандарты IAASB содержат:

- Основные принципы;

Специальные процедуры;

Правила, пояснения, другие материалы, включая приложения.

Для обеспечения правильного понимания принципов и процедур необходимо рассматривать их в контексте всего документа, с тем, чтобы было гарантировано их правомерное применение.

Суть стандартов IAASB базируется на применении профессионального суждения. В исключительных случаях для выполнения задания возможно аргументированное аудитором отступление от базовых принципов и предписанных процедур. Любое ограничение применения того или иного специфического стандарта поясняется в его тексте.

Обеспечено единство структуры стандартов. Так, в МСА включают в себя:

а) введение, где отражаются цель стандарта и задачи, стоящие перед аудитором, а также даются определения важнейших используемых терминов;

б) разделы, излагающие суть стандарта;

в) приложения (для некоторых стандартов).

МСА применяются лишь в отношении существенных аспектов финансовой отчетности. Это означает, что возможны отступления от МСА в ситуациях с несущественными показателями или обстоятельствами.

 

Применение МСА

Применение МСА может осуществляться в следующих вариантах:

- в качестве национальных аудиторских стандартов (такая практика характерна для Кипра, Малайзии, Нигерии и др.);

- как основа для разработки собственных аудиторских стандартов (Россия, Австралия, Голландия, Бразилия др.);

- принятие к сведению и руководству в странах, имеющих национальные стандарты, при отсутствии регулирования каких-либо аспектов в собственных аудиторских стандартах (США);

- как основа регулирования профессиональной деятельности при проведении аудита транснациональных корпораций международными аудиторскими организациями.

МФБ признает существование национальных стандартов аудита во многих странах мира, стремится учесть различия и разрабатывает стандарты и положения аудита и сопутствующих услуг, которые могут быть приняты на международном уровне. Если национальные положения конкретного государства соответствуют стандартам IAASB, то услуги аудиторов, оказанные с соблюдением национальных стандартов, автоматически приравниваются к аудиту, проведенному в соответствии со стандартами и положениями IAASB. Если местные положения противоречат стандартам IAASB, то организации-члены МФБ должны прилагать усилия для включения в свои национальные стандарты аудита принципов, на которых базируются МСА.

Страны-члены МФБ, желающие принять МСА в качестве своих национальных стандартов, должны составить заявление, определяющее юридическую силу принимаемых стандартов и возможность их применения в конкретной стране.

Для оказания помощи тем странам, которые принимают национальные стандарты, соответствующие требованиям IAASB, но считают необходимым введение ограниченных модификаций, IAASB разработал и опубликовал в июле 2006г. специальный документ, не являющийся стандартом, «A guide for national standard setters that adopt IAASB’s international standards but find it necessary to make limited modifications», в дальнейшем именуемый практическим руководством.

Создатели документа упоминают, что часто национальные стандарты создаются в виде документов, аутентичных МСА, с небольшими отличиями или даже без отличий. Данное практическое руководство описывает, в каких случаях IAASB будет считать такие национальные стандарты соответствующими международным. Надо заметить, что IAASB не одобряет прямых заявлений о соответствии МСА в текстах национальных стандартов. В практическом руководстве сказано, что IAASB будет рассматривать национальные стандарты как соответствующие МСА, если они отвечают следующим требованиям:

1. помимо документов, регулирующих аудиторскую практику и оказание сопутствующих услуг, национальные стандарты обязательно должны содержать документ, соответствующий Международному стандарту контроля качества;

национальные стандарты, за исключением разрешенных модификаций, должны включать все требования и правила МСА соответствующей категории.

 

 



2019-12-29 330 Обсуждений (0)
Назначение, структура и группировка МСА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Назначение, структура и группировка МСА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (330)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)