Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Данные к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Данные к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды 0.00 из 5.00 0 оценок




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «ФИНАНСЫ ОРГАНИЗАЦИЙ»

на тему «ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ»

(тема 7, вариант 2.2)

 

 

Исполнитель:

Сафиуллина Индира Ильшатовна

Курс ІV

Специальность ФиК

Группа дневная 1 поток

№ зачетной книжки 06ФФД40477

 

 

Руководитель:

Лукина И.И.

 

 

Уфа - 2009

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

ГЛАВА 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана…………6

1.1. Финансовое планирование в составе бизнес плана………………………...6

1.2. Понятие и этапы финансового плана в части бизнес- плана………………8

1.3. Задачи и значения финансового планирования…………………………...13

 

ГЛАВА 2. Методы финансового планирования……………………………15

 

ГЛАВА 3. Виды финансовых планов и их роль в управлении предприятием…………………………………………………………………...22

3.1. Перспективное финансовое планирование………………………………..22

3.2. Текущее финансовое планирование……………………………………….26

3.3. Оперативное финансовое планирование…………………………………..29

РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………………...32

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..55

Список используемой литературы……………………………………………...58

 

 

Введение

 

В мире бизнеса действует множество законов и правил. К сожалению один из них гласит: для того чтобы получать деньги, фирма сначала должна потратить деньги, а чтобы потратить, нужно их найти и разумно ими распорядится (инвестировать). В этом суть проблемы: как деньги должны делать деньги. Решение этой проблемы заключается в нахождении ответов на вопросы: с какой целью, когда, во что, как, с кем, сколько вкладывать денег? Если правильные ответы найдены, то можно решить конкретную задачу: как правильно вкладывать деньги особенно если затраты велики, а конечный результат обычно не определен.

Следуя из выше сказанного, хочу отметить, что данная тема курсовой работы является актуальной в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. В современных условиях рыночных отношений возникает объективная необходимость финансового планирования. Без него невозможно добиться настоящих результатов на рынке.

От эффективности реализации планирования в значительной мере зависит благополучие предприятия, его владельцев и сотрудников. Создание дополнительной стоимости для всех заинтересованных в развитие бизнеса сторон невозможно без систематического планирования хозяйственной деятельности, разработки целевых установок и ориентиров, путей и способов их достижения. Необходимость составления планов обусловлена многими факторами, наиболее существенными из которых являются: неопределенность будущего; необходимость координации деятельности различных подразделений различных подразделений фирмы в процессе использования ими материальных, финансовых и других видов ресурсов; ограниченность ресурсов, требующая оптимизации экономических последствий их использования и др.

Финансовое планирование это, во-первых, определение будущего предприятия и его структурных подразделений, во-вторых, проектирование желаемых результатов деятельности предприятия и, в-третьих, выбор методов и средств (ресурсов) и определение последовательности действий в достижении желаемых результатов [10, с.124-125].

Никакая человеческая деятельность не может обходиться без предварительного планирования, и чем лучше разработан план, тем успешнее сама деятельность [6, c.213-214].

Российские коммерческие организации имеют большой опыт прогнозной и плановой работы, однако использование в современных условиях теорий, утративших экономическую актуальность, неизбежно приводит к кризису менеджмента многих отечественных предприятий.Сложившаяся уже за последнее десятилетие система финансового планирования в организациях имеет целый ряд серьезных недостатков:ü Процесс планирования по традиции начинается от производства, а не от плана продаж;ü Планирование сегодня – процесс очень трудоемкий. Существующие экономические службы продолжают подготавливать огромное число документов, большинство из которых непригодно для использования в целях анализа.ü Процесс финансового планирования затянут во времени.ü На предприятии, как правило, отсутствует разделение затрат на переменные и постоянные, не используют понятие маржинальной прибыли, не всегда производится анализ безубыточности продаж.ü Существующая система планирования не позволяет проводить достоверный анализ финансовой устойчивости предприятия к изменяющимся условиям деятельности на рынке.Однако в нынешних условиях действуют факторы, ограничивающие использование финансового планирования на предприятии. Основные из них: высокая степень неопределенности на российском рынке, связанные с продолжающимися глобальными изменениями во всех сферах общественной жизни; незначительная доля предприятий, располагающих финансовыми возможностями для осуществления серьезных финансовых разработок; отсутствие эффективной нормативно-правовой базы отечественного бизнеса. Большие возможности для осуществления эффективного финансового планирования имеют крупные компании. Но мелкие фирмы нуждаются в финансовом планировании больше (т.к. нуждаются в привлечении заемных средств) [3, c.253-255]. Цель моей работы – раскрыть сущность и значение финансового планирования на предприятии в условиях рыночной экономики, доказать, что без финансового планирования: перспективного, текущего и оперативного не может и не должно обходиться ни одно предприятие. Финансовое планирование может в значительной степени упростить «жизнь фирмы».

Цель позволила сформулировать следующие задачи, которые решались в данной работе:

1) Раскрытие сущности финансового плана как составной части бизнес-плана.

2) Изучить значение и задачи финансового плана.

3) Рассмотрение основных методов финансового планирования.

4) Исследование видов финансовых планов.

Объектом исследования курсовой работы является деятельность предприятия. Предметом исследования является система финансового планирования на предприятии.

Теоретической и методологической базой исследования выступают учебные пособия в области финансов предприятий, стратегического и внутрифирменного планирования.

Глава 1. Финансовый план как составная часть бизнес-плана

1.1. Финансовое планирование в составе бизнес- плана

 

В условиях рыночной экономики успех как деятельности фирмы, так и отдельного бизнесмена в значительной степени определяется тем, насколько профессионально подходит руководство к выбору стратегии и тактики ее ведения, т.е. насколько грамотно оно реализует процесс внутрифирменного планирования.

Планирование – сложный, многогранный процесс, требующий тщательной проработки целого ряда вопросов. Одним из важнейших элементов планирования является составление бизнес-плана. Этот термин стал широко использоваться в России сравнительно недавно – лишь в начале 1990-хх гг. К настоящему времени практически любой более или менее крупный проект предваряется разработкой бизнес-плана [1, с. 422]. Его составление преследует несколько целей, основные из них изображены на рис.1.

Рис.1. Основные цели разработки бизнес-плана

Перечисленные цели указывают на то, что чаще всего бизнес- план разрабатывается для обоснования получения денежных средств из внешнего источника.

Бизнес- план – это документ внутрифирменного планирования, излагающий основные аспекты планирования производственной и коммерческой деятельности фирмы, анализирующий риски, с которыми она может столкнуться, а также определяющий способы решения финансово- хозяйственных задач [2, с.456].

Можно без преувеличения сказать, что бизнес-план является одним из наиболее эффективных инструментов, находящихся в арсенале высшего руководства компании независимо от ее размеров, сферы и масштабов деятельности. Отсутствие такого документа приводит к неэффективному распределению ограниченных финансовых и материальных ресурсов, не позволяет сконцентрировать усилие персонала на решении наиболее перспективных задач, создает сложности для проведения эффективного контроля из-за отсутствия другого обобщающего документа, позволяющего оценить отклонение фактически достигнутых результатов от запланированных [1, c.423].

В разработке бизнес- плана принимают участие все основные структурные подразделения предпринимательской фирмы, в том числе финансовый отдел или департамент. Разрабатывается он, как правило, на 3-5 лет, при этом показатели первого планируемого года рассчитываются с помесячной или поквартальной разбивкой. Бизнес- план отражает все стороны производственной, коммерческой и финансовой деятельности фирмы и, как правило, включает в себя следующие разделы:

· резюме (выводы);

· описание фирмы;

· описание продукции (работ, услуг);

· анализ рынков и конкурентов;

· маркетинговый план;

· план производства;

· организационный план;

· финансовый план;

· приложения.

С одной стороны, бизнес-план — это серьезный аналитический документ, а с другой — средство рекламы, поэтому он должен быть написан деловым языком, понятным финансистам, банки­рам, партнерам по бизнесу. Информация, представляемая в нем, должна быть четкой, емкой, но одновременно и краткой. При подготовке бизнес-плана следует учитывать, что банки и инвес­тиционные компании рассматривают множество предложений. Что­бы не затеряться в этом множестве, бизнес-план должен быть подготовлен с учетом требований и стандартов организаций и лиц, которым предполагается представить этот документ.

Важнейшей частью бизнес- плана является финансовый план, обобщающий материалы предыдущих разделов и представляющий их в стоимостном выражении. Этот раздел необходим и важен как для предпринимательских фирм, так и для инвесторов и кредиторов. Фирмы должны знать источники и размер финансовых ресурсов, необходимых для осуществления проекта, направления использования средств, конечные финансовые результаты своей деятельности. Инвесторы и кредиторы в свою очередь должны иметь представление о том, насколько экономически эффективно будут использованы их средства, каков срок окупаемости и возврата.

 

 

1.2. Понятие и этапы финансового плана в части бизнес- плана

 

Важнейшей частью бизнес-плана является финансовый план, в котором обобщены и представлены в стоимостном выражении все разделы бизнес-плана. Финансовый план бизнес- плана включает ряд разрабатываемых документов, в числе которых:

· прогноз объемов продаж;

· прогноз доходов и расходов;

· прогноз денежных поступлений и выплат;

· сводный баланс активов и пассивов;

· план по источникам и использованию средств;

· расчет точки достижения безубыточности (самоокупаемости).

1. Прогноз объемов продаж  разрабатывается с учетом показателей плана маркетинга (входящего в состав бизнес- плана) и основывается на информации о предлагаемых объемах реализации по каждому товару и ожидаемой цене единицы каждого товара. Данный прогноз может быть представлен в форме таблицы 1.

Разработка данного документа позволяет предпринимательской фирме выявить такие важнейшие моменты в ее деятельности, как доходность выпуска продукции, ее рентабельность, уровень про­изводственных и

Таблица 1

Прогноз объемов реализации [1]

Вид реализуемой продукции Объем реализации в натуральном выражении Цена единицы продукции, ден. ед. Всего продажи, ден. ед.
Товар А 105 307 32 235
Товар Б 206 605 124 630
Товар В 500 200 100 000
Всего 811   256 865

 

2. Прогноз доходов и расходовсоставляется с целью показать, как будет формироваться, и измеряться прибыль, и разрабатывается, как правило, на первые три года, причем данные за первый год должны быть представлены в помесячной разбивке. Примерная схема прогноза доходов и расходов представлена в таблице 2.

Таблица 2

Прогноз доходов и расходов [2]

Показатели

Годы

Й

Й

Й

Месяцы

1 2 12
Доходы от продажи товаров (работ, услуг) 600 000 800 000   3 000 000 6 000 000 9 000 000
Налог на добавленную стоимость 91 525 122 034   457 627 915 254 1 372 881
Себестоимость реализованной продукции 306 000 400 000   1 700 000 2 000 000 3 400 000
Валовая прибыль 202 475 277 966   842 373 3 084 746 4 227 119
Эксплуатационные издержки, всего В том числе: управленческие расходы, всего зарплата канцпринадлежности плата за телефон почтовые расходы     60 000 45 000 3 000 11 000 1 000     70 000 60 000 500 9 500 -       160 000 125 000 5 000 30 000 2 000     1 000 000 920 000 15 000 60 000 5 000     1 500 000 1 409 000 15 000 70 000 6 000
Затраты на сбыт - -   - - 10 000
Аренда помещений 15 000 15 000   15 000 180 000 240 000
Коммунальные услуги - -   - - -
Транспорт - -   - - -
Реклама - -   - - -
Страхование - -   - - -
Налоги 20 000 35 000   50 000 400 000 450 000
Проценты за капитал - -   - - -
Амортизация 5 000 5 000   10 000 80 000 90 000
Затраты на науку - -   - - -
Прочие расходы 10 000 20 000   36 000 300 000 400 000
Прибыль до уплаты налогов 92 475 132 966   571 373 1 124 746 1 537 119
Налог на прибыль 22 194 31 912   137 130 269 939 368 909
Чистая прибыль 70 281 101 054   434 243 854 807 1 168 210

 

непроизводственных издержек, взаимоотношения фирмы с бюджетной системой, объем предполагаемой чистой прибыли и др.

3. Прогноз денежных поступлений и выплат оценивает потребности предпринимательской фирмы в денежных средствах для ее нормального функционирования. Он разрабатывается также для проверки синхронности денежных поступлений и выплат, ликвидности фирмы, т.е. наличие на ее счету денежных средств, необходимых для погашения финансовых обязательств. Примерная форма прогноза денежных поступлений и выплат приведена в таблице 3.

Таблица 3

Прогноз денежных поступлений и выплат [3]

Показатели

Годы

Й

Й

Й

Месяцы

11 22 …… 12
1. Наличные деньги (на начало периода) 500 000 450 000 200 000 401 500 957 200
2. Поступление денежных средств (выручка от реализации, поступления по счетам, полученные ссуды и другие поступления)     200 000     343 000     …     804 500     5 460 000     7 000 000
3. Итого поступления наличности 200 000 343 000 804 500 5 460 000 7 000 000
4. Общая сумма имеющейся наличности (стр.1+стр.3)   700 000   793 000   …   1 004 500   5 861 500   7 957 200
5. Денежные выплаты (платежи за товары, плата за рекламу, арендная плата и т.д.)   250 000   304 000   …   603 000   4 904 300   6 900 200
6. Прирост (+), недостаток (-) денежной наличности на конец месяца (стр.4-стр.5)   450 000   489 000   …   401 500   957 200   1 057 000

 

4. Сводный баланс активов и пассивов предпринимательской фирмыпредназначен главным образом для специалистов коммерческих банков в оценке тех сумм, которые намечается вложить в активы разных типов и за счет каких пассивов предприниматель собирается финансировать создание или приобретение этих активов, рекомендуется составлять на начало и конец первого года реализации продукции.

5. Прогноз по источникам и использованию средств предназначен для отображения источников получения средств и их использования, а также изменения активов фирмы за определенный период времени. Он дает возможность определить взаимосвязь между возможными источниками средств и оборотным капиталом предпринимательской фирмы.  Примерная форма прогноза по источникам и использованию средств приведены в таблице 4.

Таблица 4

Прогноз по источникам и использованию средств [4]

Показатели

Годы

1-й 2-й 3-й
1. Средства из всех источников в том числе ссуды чистая прибыль амортизация прочие собственные средства 900 000   150 000 600 000 100 000 50 000 1 270 000   100 000 720 000 150 000 300 000 1 450 000   50 000 800 000 200 000 400 000
2. Использование средств в том числе покупка оборудования, сооружений прирост, запасов, сырья и материалов   погашение ссуд покупка ценных бумаг выплаты дивидендов и др. 780 000   500 000 100 000 50 000 100 000 30 000 1 045 000   700 000 150 000 50 000 100 000 45 000 1 200 000   700 000 200 000 50 000 200 000 50 000
3. Прирост оборотного капитала 120 000 225 000 250 000

 

На основе данного прогноза руководители фирмы, акционеры, инвесторы и кредиторы могут точнее определить финансовое положение фирмы, оценить эффективность принятой финансовой политики и результаты хозяйственной деятельности.

При разработке бизнес- плана для предпринимательской деятельности фирмы достаточно важно определить, когда и где и при каких условиях начнется отдача от вложенных средств, что позволяет сделать расчет точки безубыточности (самоокупаемости). Точка безубыточности показывает, при каком объеме производства и реализации продукции выручка от реализации равняется затратам на производство. Для предпринимательской фирмы имеет смысл производить продукцию, если проект позволяет обеспечить производство и реализацию товара в объеме, превышающем порог безубыточности, только тогда проект начинает приносить прибыль. При объемах выпуска ниже порога безубыточности фирма будет нести убыток.

 объем производства, при котором достигается безубыточность;

 условно- постоянные затраты;

 цена единицы продукции;

 переменные затраты в расчете на единицу продукции.

В заключительной части финансового раздела бизнес-плана из­лагается стратегия финансирования намеченного к осуществлению бизнес-плана. В этой части разработчикам плана необходимо осве­тить следующие вопросы: сколько всего необходимо средств для осуществления меропри­ятия; каковы источники получения этих средств; когда можно ожидать полного возврата заемных средств и по­лучения инвесторами дохода; каков будет доход? [2, с. 460-463].

 

 

1.3. Задачи и значение финансового планирования

 

Планирование- оформление управленческих решений, обеспечивающее достижение поставленных целей. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению развития предпринимательской фирмы необходимыми финансовыми ресурсами и повышению эффективности ее финансовой деятельности в будущем периоде.

Основная цель внутрифирменного планирования – обеспечение оптимальных возможностей для успешной хозяйственной деятельности, получение для этого необходимых средств и достижение в конечном счете прибыльности фирмы.

Значение финансового плана на предприятиях заключается в том, что он:

· содержит ориентиры, в соответствии с которыми предприятие будет действовать;

· дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

· служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов

Основными задачами финансового планирования деятельности фирмы являются:

· контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия;

· определения путей вложения капитала, оценка эффективности его использования (чтобы понимать что, когда, как и для кого предприятие собирается производить и продавать свою продукцию);

· обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности (чтобы понимать какие ресурсы понадобятся для достижения целей);

· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

· установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами (добиться эффективного использования привлеченных ресурсов, т.е. решить задачу рентабельности собственных капиталов, увеличение стоимости компании).

· соблюдение интересов акционеров и других инвесторов [3, с.255-256].

 Глава 2.  Методы финансового планирования

 

Методы планирования – технический прием, процедура или иной инструмент, имеющий значение для успешного выполнения задачи. Отечественная и зарубежная практика планирования располагают богатым инструментарием. Естественно, что универсальных рецептов, которые могли бы одинаково успешно применяться на различных предприятиях, нет. Но есть методы, с использованием которых могут быть построены системы управления предприятием. Они представляют собой формализованную совокупность понятий и процессов, позволяющую создать описание того, как предприятие должно работать, и имеют сугубо конструктивный характер, то есть их можно воспринимать как набор инструкций (алгоритм). Итак, к основным методам планирования финансовой деятельности на предприятии относят:

1. классический: расчетно-аналитический (метод экономического анализа);

2. нормативный;

3. балансовый;

4. экономико-математическое моделирование;

5. метод денежных потоков (метод бюджетирования).

1. Сущность расчетно-аналитического метода заключается в том, что на основе анализа достигнутой величины финансовых показателей, принимаемых за базу, и индексов их изменения в плановом периоде рассчитывается плановая величина этого показателя. Данный метод планирования широко применяется в тех случаях, когда отсутствуют технико-экономические нормативы, а взаимосвязь между показателями может быть установлена косвенно. В основе этого метода лежит экспертная оценка (рис 2).

 

 

Рис 2. Схема расчётно-аналитического метода планирования [12].

Расчётно-аналитический метод широко применяется при планировании суммы прибыли и доходов, определении величины отчислений от прибыли в фонды накопления, потребления, резервный, по отдельным видам использования финансовых ресурсов и т.д. Этот метод планирования показывает влияние факторов на величину прибыли, однако он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности, прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

2. Сущность нормативного метода планирования финансовых показателей заключается в том, что на основе заранее установленных норм и технико-экономических нормативов рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и в их источниках. Такими нормативами являются ставки налогов, ставки тарифных взносов и сборов, нормы амортизационных отчислений, нормативы потребности в оборотных средствах и др.

В финансовом планировании применяется целая система норм и нормативов, которая включает:

a) Федеральные нормативы являются едиными для всей территории Российской Федерации, для всех отраслей и хозяйствующих субъектов. К ним относятся ставки федеральных налогов, ставки тарифных взносов и др.

b) Республиканские нормативы, а также местные нормативы действуют в отдельных регионах Российской Федерации. Речь идёт о ставках республиканских и местных налогов, тарифных взносов и сборов и др.

c) Отраслевые нормативы действуют в масштабах отдельных отраслей или по группам организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов (малые предприятия, акционерные общества и т.п.). Сюда входят нормы предельных уровней рентабельности предприятий-монополистов, предельные нормы отчислений в резервный фонд, нормы льгот по налогообложению, нормы амортизационных отчислений отдельных видов основных фондов.

d) Нормативы хозяйствующего субъекта – это нормативы, разрабатываемые непосредственно хозяйствующим субъектом и используемые им для управления производственно-торговым процессом и финансовой деятельностью, контроля за использованием финансовых ресурсов, других целей по эффективному вложению капитала. К этим нормативам относятся нормы потребности в оборотных средствах, нормы кредиторской задолженности, постоянно находящиеся в распоряжении хозяйствующего субъекта, нормы запасов сырья, материалов, товаров, тары, нормативы распределения финансовых ресурсов и прибыли, норматив отчислений в ремонтный фонд и др.

 Нормативный метод планирования является самым простым методом. Зная норматив и объемный показатель, можно легко рассчитать плановый показатель [4, с.38].

3) Сущность балансового метода заключается в том, что путём построения балансов достигается увязка имеющихся в наличии финансовых ресурсов и фактической потребности в них. Балансовый метод применяется, прежде всего, при планировании распределения прибыли и других финансовых ресурсов, планировании потребности поступлений средств в финансовые фонды - фонд накопления, фонд потребления. Фонд накопления - это денежные средства, направляемые на производственное развитие предприятия и иные аналогичные цели, предусмотренные учредительными документами, т.е. на создание нового имущества предприятия. Фонд потребления - это средства нераспределенной прибыли, направляемые на материальное поощрение работников коллектива, не приводящих к образованию имущества предприятия.

4. Сущность экономико-математического моделирования в планировании финансовых показателей заключается в том, что оно позволяет найти количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, их определяющими. Эта связь выражается через экономико-математическую модель. Экономико-математическая модель представляет собой точное математическое описание экономического процесса. В модель включаются только определяющие факторы. При этом следует иметь в виду, что слишком малый период обследования не даёт возможности выявить общие закономерности. Наиболее целесообразно использовать годовые данные финансовой деятельности за 5 лет, а для текущего (годового) планирования - квартальные данные за 1-2 года [5, с. 27].

Алгоритм разработки планового показателя может быть представлен в виде следующей схемы (рис.3.).

Рис.3. Процесс разработки планового показателя с применением экономико-математической модели [12].

5. Бюджетирование – метод текущего финансового планирования в основу которого положен метод денежных потоков. Метод денежных потоков носит универсальный характер при составлений финансовых планов и помогает при прогнозировании сроков и размеров поступления необходимых финансовых ресурсов. Этот метод основывается на ожидаемых поступлениях средств на определенную дату и бюджетировании всех расходов и издержек. Метод денежных потоков дает более полную информацию, чем метод балансовых расчетов.

Бюджетирование включает 3 части:

ü организация процесса бюджетирования (формирование финансовой структуры организации – определение центров финансовой ответственности, разработка бюджетного регламента); 

ü технология бюджетирвания (разрабатываются виды и формы бюджетов, целевые показатели на основе которых строятся бюджеты и порядок консолидации бюджетов в сводный баланс предприятия);

ü формирование бюджета предприятия. Типовая модель процесса формирования бюджета производственного предприятия представлена на рис. 4.

Рис. 4. Бюджетная модель производственного предприятия

 

Бюджет предприятия – план составленный в натуральном и стоимостном выражении, определяющий потребность предприятия в ресурсах, необходимых для получения прогнозируемого дохода. Скелет структуры составляет 3 основных бюджета, отражающие взаимосвязанные стороны деятельности предприятия.

Бюджет доходов и расходов отражает организацию и эффективность производства.

Бюджет движения денежных средств отражает эффективность организации денежных потоков на предприятии.

Прогнозный баланс – для определения потребности в финансовых ресурсах.

Основные бюджеты обязательны для каждой организации и они разрабатываются по стандартным формам бухгалтерской финансовой отчетности.

Система бюджетов позволит установить жесткий текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии [6, 232-234].

В настоящее время во многих компаниях уже внедрена самостоятельно система бюджетирования. Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что бюджетирование напоминает иллюстрацию из известной басни Крылова про лебедя, рака и щуку, где стратегия развития компании одна, бюджеты ориентированы на другие цели, а фактически деятельность отлична от планов.

Бюджетирование – это управление через центры финансовой ответственности, деятельность которых сопряжена с доходами и/или затратами. Эти ЦФО оказывают влияние и отвечают за финансовые потоки, относящиеся к ним. ЦФО компании образуют единую финансовую структуру, являющуюся инструментом для управления.

При внедрении бюджетирования компании необходимо пересмотреть свои бизнес-процессы. На одном из проектов топ-менеджеры крупного московского ритейлера визуализировали процесс согласования заявки на оплату товара. В результате получилась схема размером с небольшой конференц-зал. Менеджеры компании, увидев это, ужаснулись. После оптимизации эта схема помещалась на обычный письменный стол, а дополнительная автоматизация с помощью программных продуктов дала компании экономию уже в первый месяц более 450 000$. Практика показывает, что основные бизнес-процессы в компании можно и нужно оптимизировать. Экономия времени, чёткость исполнения, точность контроля дают дополнительное конкурентное преимущество компании на рынке.

При проектировании системы бюджетирования, а в дальнейшем и при составлении планов необходимо согласовывать их со стратегией предприятия, с целями, которые руководитель ставит перед «внедренцами» [7].

 

 

Глава 3. Виды финансового планирования и их роль

  в управлении предприятием

 

Финансовое планирование на фирме бывает трех видов и различается по типу составляемого плана и сроку, на который он разрабатывается. Финансовое планирование в зависимости от содержания, назначения и задач можно классифицировать на оперативное, текущее и перспективное (стратегическое).

 

 

3.1. Перспективное финансовое планирование

 

Перспективное финансовое планирование определяет важней­шие показатели, пропорции и темпы расширенного воспроизвод­ства, оно является главной формой реализации целей фирмы. Перспективное финансовое планирование в современных усло­виях охватывает период от 1 года до 3 (редко — до 5) лет.

 Перспективное планирование включает разработку финансовой стратегии предприятия и прогнозирование финансовой деятельно­сти. В целом финансовая стратегия пред­ставляет собой определение долгосрочных целей финансовой дея­тельности фирмы и выбор наиболее эффективных способов и путей их достижения.

Формирование стратегических целей финансовой деятельности фирмы является следующим этапом стратегического планирова­ния, главной задачей которого является максимизация рыночной стоимости фирмы. Система стратегических целей фирмы должна формироваться четко и кратко, отражая каждую из целей в кон­кретных показателях — нормативах. Обычно в качестве таких стра­тегических нормативов используются; среднегодовой темп роста собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников; коэффи­циент рентабельности собственного капитала фирмы; соотноше­ние оборотных и внеоборотных активов фирмы и др. [2, с. 444-445].

Приведем примеры формулировок стратегических целей компании.

 

Таблица 5

Стратегические цели российских компаний[5]

Компания Формулировка стратегических целей
ОАО «Газпром» Стратегической целью ОАО «Газпром» является создание энергетической компании – мирового лидера, обеспечение надежных поставок природного газа, а также других видов топлива и сырья на мировой и внутренний энергетические рынки, долгосрочный рост стоимости компании. Стратегия компании строится на следующих принципах: • повышение эффективности основной деятельности; • диверсификация и расширение деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты), в том числе за счет высокоэффективных проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью; •соблюдение интересов всех акционеров ОАО «Газпром»; •совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности.
ОАО «Нижфарм» Достижение лидерства на российском фармацевтическом рынке в области качества продукции. Здесь основной задачей является поэтапное приведение всех действующих производственных участков в соответствии с требованиями международных правил GMP. Другая важнейшая цель – создание лучшей среди российских фармпроизводителей системы менеджмента качества. Существенное увеличение объема продаж и доли рынка за счет новых брендовых продуктов и закрепления ведущих позиций компании на фармацевтическом рынке. Обеспечение прироста ОАО « Нижфарм» нацелена как на максимизацию стоимости компании, так и на обеспечение ее ликвидности путем выхода на международный рынок капитала.

 

На основе финансовой стратегии определяется финан

2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Данные к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Данные к расчету амортизационных отчислений на основные производственные фонды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.028 сек.)