Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конкурсное производство



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
Конкурсное производство 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Конкурсное производство - это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Эта процедура проводится уже после принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом.

Предусмотрен срок проведения конкурсного производства, который составляет один год, но он может быть продлен по ходатайству лица, участвующего в деле, на шесть месяцев. Арбитражный суд при принятии решения о признании должника банкротом утверждает конкурсного управляющего, а также определяет размер его вознаграждения.

Согласно п.5 ст.53 и п.1 ст.146 Закона N 127-ФЗ в нем предусмотрена возможность перехода от конкурсного производства к внешнему управлению. Это правовое новшество носит, безусловно, положительный характер.

 

Мировое соглашение

 

Мировое соглашение представляет собой процедуру банкротства, применяемую на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами.

Поэтому мировое соглашение является особой процедурой банкротства. Должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве, будь то стадия наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления или конкурсного производства. Особенности заключения мирового соглашения на каждой из указанных стадий определяются гл.VIII Закона N 127-ФЗ.

Перечень условий, соблюдение которых необходимо для утверждения мирового соглашения арбитражным судом, предусмотрен ст.158 Закона N 127-ФЗ. Так, мировое соглашение может быть утверждено арбитражным судом только после погашения задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди.

Неисполнение обязанности по погашению задолженности по требованиям кредиторов первой и второй очереди является безусловным основанием для отказа в утверждении мирового соглашения. Кроме того, согласно п.2 ст.160 Закона N 127-ФЗ, дополнительными основаниями для отказа арбитражным судом в утверждении мирового соглашения являются:

- нарушение установленного законом порядка заключения мирового соглашения;

- несоблюдение формы мирового соглашения;

- нарушение прав третьих лиц;

- противоречие условий мирового соглашения Закону N 127-ФЗ, другим федеральным законам и нормативным правовым актам;

- наличие иных предусмотренных гражданским законодательством оснований ничтожности сделок.

Отказ в утверждении мирового соглашения оформляется в форме определения арбитражного суда, которое может быть обжаловано. При этом необходимо отметить, что вынесение арбитражным судом определения об отказе в утверждении мирового соглашения не препятствует заинтересованным лицам заключить новое мировое соглашение и представить его на рассмотрение арбитражного суда[2].                     

 

Пресечение нарушений при банкротстве

Для пресечения правонарушений при банкротстве в КоАП РФ введены отдельные меры административной ответственности, такие, как:

1) административная ответственность за фиктивное банкротство, т.е. заведомо ложное объявление руководителем юридического лица о несостоятельности данного юридического лица или индивидуальным предпринимателем о своей несостоятельности (ст. 14.12 КоАП РФ). Эта ответственность применяется в независимости от уголовной ответственности за преднамеренное или фиктивное банкротство, установленная статьями . 196, 197 Уголовного кодекса РФ (утв. Федеральным законом от 13.06.96 г. № 63-ФЗ, в ред. от 08.04. 2003 г. — далее УК РФ).

2) административная ответственность за неправомерные действия при банкротстве, которые выражаются

• в сокрытии имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, в передаче имущества в иное владение, в отчуждении или уничтожении имущества, а равно в сокрытии, уничтожении, фальсификации бухгалтерских и иных учетных документов, если эти действия совершены при банкротстве или в предвидении банкротства;

• в неисполнении обязанности по подаче заявления о признании юридического лица банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);

• в невыполнении правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и исполнения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве) (ст. 14.13 КоАП РФ). Отметим также, что эта ответственность применяется в независимости от уголовной ответственности за неправомерные действия при банкротстве, установленной ст. 195 УК РФ.

Заключение

Система банкротства включает целый ряд логических причинно-следственных, организационных и методических средств, обеспечиваемых государственными органами власти. Исходный пункт системы банкротства — установление принципов и целей, которые должны быть достигнуты в результате функционирования ее механизмов.

Следует констатировать, что большая часть российских государственных предприятий многие годы находится в состоянии глубокого, но скрытого банкротства, следствием чего являются падение производства, низкая заработная плата, сокращенный рабочий день или рабочая неделя. Многие частные предприятия, не принимая статуса банкрота, по сути, таковыми являются, прекращая либо не продолжая своей деятельности.

В этих условиях приведение в действие системы банкротства не только неотвратимо, но и необходимо, поскольку банкротство предприятия может стать оздоровительной процедурой, от которой могут выиграть если не все, то большинство ее участников.

В самом деле — предприниматель (в том числе и государство как собственник предприятия) получит перспективы развития своего дела, расставшись с тяжелым багажом прошлого, сменит не справляющееся с управлением руководство, которое ныне в России иным образом сменить нельзя. А это позволит провести здоровую техническую, маркетинговую и кадровую политику, привлечь необходимые для развития производства инвестиции. Кредиторы получают шанс спасти свои деньги, общество структуру экономики, приспособленную к рынку, население нужные товары, персонал предприятия необходимую работу. Система социальной защиты должна обеспечить высвобожденный персонал работой, переподготовкой, приличным пособием по безработице.

По мнению некоторых экономистов, для преодоления кризиса экономики следует шире применять процедуру банкротства российских предприятий. На их взгляд, банкротство всех нерентабельных отечественных предприятий позволило бы:

ликвидировать неэффективные производства и ускорить структурную перестройку экономики;

передать имущество от неэффективных собственников более эффективным;

преодолеть всеобщий кризис неплатежей;

увеличить собираемость налогов и улучшить фискальную дисциплину;

демонополизировать доставшуюся в наследство от плановой экономики промышленность и развить конкурентную среду;

стимулировать развитие малого бизнеса за счет расчленения предприятий и создания на их базе множества мелких фирм.

В условиях кризисного состояния банковской системы, в экономике России отсутствуют субъекты, которые могли бы выступить в роли стратегических инвесторов. Внутренняя политическая и экономическая нестабильность препятствует привлечению иностранных инвесторов.

Поэтому в результате применения действующего механизма банкротства имущество предприятий переходит от одних неэффективных собственников-акционеров к другим таким же неэффективным.

Финансовое состояние предприятия может быть улучшено только тогда, когда изменение формы собственности становится базисом для качественного совершенствования системы управления.

 

Решение задач

 

Составить баланс доходов и расходов промышленного предприятия на планируемый год по данным следующих задач. Показатели оформить в приведенных ниже таблицах.

 

Задача № 1

Рассчитать сумму амортизационных отчислений по предприятию на планируемый год используя следующие данные:

Расчет амортизации ОПФ

(тыс. руб.)

№ пп Показатели Сумма

1.

Стоимость ОПФ по балансу на начало планируемого года, в т.ч. 578160
стоимость ОФ, на которые амортизация не начисляется 45300
2. Среднегодовая стоимость ОФ, вводимых в планируемом году 86417
3. Среднегодовая стоимость ОФ, выбывающих в планируемом году 42417
4. Среднегодовая стоимость ОПФ, используемая для начисления амортизации в планируемом году 576360
5. Средняя норма амортизационных отчислений на планируемый год 12,5%
6. Сумма амортизационных отчислений на планируемый год 72045

Сроки ввода в эксплуатацию ОПФ в планируемом году:

( тыс. руб.)

1 квартал 60000,0 ( 20.02 ) 3 квартал 65500,0 ( 18.06 ) 4 квартал 44000,0 ( 22.11 )
50000 32750 3667

Выбытие из эксплуатации ОПФ планируется в следующие сроки:

( тыс. руб. )

20 марта 30000,0 11 июля 25000,0 3 сентября 40000,0
22500 10417 10000

Задача № 2

Составить смету затрат на производство используя данные решения задачи № 1, а также следующие данные:

Смета затрат на производство промышленного предприятия

( тыс. руб.)

№ пп Расходы всего за год в т.ч. в 4 кв.
1. Материальные расходы (за вычетом стоимости возвратных отходов) 1462705 438810
2. Расходы на оплату труда 214575 64310

3.

Единый социальный налог всего, в том числе: 55790 16721
пенсионный фонд 42915 12862
фонд социального страхования 6223 1865
фонд обязательного мед.cтрахования, в т.ч.: 6652 1994
- федеральный фонд 2360 707
- территориальный фонд 4292 1286
4. Амортизация основных фондов 72045 18011

5.

Прочие расходы, в том числе: 37027 11108
- % за краткосрочный кредит 8427 2528
- расходы на ремонт основных средств 28600 8580
6. Итого расходов на производство 1842142 548960
7. Списано на непроизводственные счета 36230 10870
8. Расходы на валовую продукцию 1805912 538090
9. Изменение себестоимости остатков незавершенного производства + 10000 + 2000
10. Производственная себестоимость продукции 1795912 536090
11. Внепроизводственные расходы 12250 3670
12. Полная себестоимость продукции 1808162 539760

 

Примечание: расходы 4 квартала по пункту 4 сметы рассчитываются в размере 25% от суммы годовых расходов.

 

Задача № 3

Рассчитать частные нормативы по отдельным статьям собственных оборотных средств предприятия, совокупный норматив по предприятию в целом, а также источники покрытия прироста норматива используя следующие данные:

 

 



2019-12-29 152 Обсуждений (0)
Конкурсное производство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конкурсное производство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)