Коммерческое обеспечение рейсов
Коммерческое обеспечение рейсов – комплекс мероприятий, проводимых службами аэропорта с целью эффективного использования грузоподъёмности ВС, безопасного выполнения полётов, оформления сопроводительной документации и повышения культуры обслуживания пассажиров. Коммерческим обеспечением рейсов самолётов ГА занимается служба организации перевозок (СОП), которая, как правило, разделена на службу организации пассажирских перевозок (СОПП) и службу организации почтово-грузовых перевозок (СОПГП). Службы организации перевозок должны обеспечивать: - безопасность и регулярность полётов, высокое качество обслуживания пассажиров и грузовой клиентуры; - расчёт и комплектование коммерческой загрузки ВС; - расчёт центровки и загрузки ВС; - установленный порядок оформления пассажиров, багажа, почты и грузов; - загрузку и разгрузку ВС в соответствии с центровочным графиком; - безопасный подъезд средств механизации к ВС и от них; - оформление перевозочной и сопроводительной документации; - досмотр пассажиров, багажа и ручной клади, контроль за перевозкой опасных грузов. Расчёт центровки ВС производит диспетчер по центровке (при его отсутствии – второй пилот) в соответствии с Руководством по центровке и загрузке ВС ГА. Руководство погрузочно-разгрузочными работами на ВС осуществляет диспетчер по загрузке (при его отсутствии – один из членов экипажа). К посадке в ВС допускаются пассажиры, прошедшие регистрацию и досмотр. От досмотра освобождаются лица, круг которых определён специальными правилами. Багаж пассажиров, не явившихся на посадку, подлежит снятию с ВС. Вылет ВС с багажом пассажиров, не явившихся на посадку запрещается. Посадка и высадка пассажиров производятся под руководством и контролем работников службы организации перевозок и бортпроводника (члена экипажа).
Процедуры коммерческого обеспечения рейсов Можно разделить на 7 процедур: · Расчёт и комплектование коммерческой загрузки. · Регистрацию билетов, оформление багажа. · Загрузку самолёта, крепление груза, багажа и почты. · Оформление сопроводительной документации коммерческой загрузки. · Передачу сопроводительной документации экипажу. · Разгрузку ВС. · Оформление прилёта самолёта.
В начальном аэропорту выполняются все перечисленные операции (оформление прилёта производится в случае возврата самолёта, а разгрузку – в случае замены ВС). В промежуточном аэропорту выполняются все перечисленные операции. В конечном аэропорту производятся оформление прилёта и разгрузка ВС. Технология работы диспетчеров различных служб Диспетчер подготовки ВС на перроне (Супервайзер, ДООП): - координация работ при техническом и коммерческом обслуживании самолётов на перроне; - контроль за своевременностью выполнения операций при обслуживании ВС согласно технологическому графику; - руководство погрузочно-разгрузочными работами на самолёте в соответствии со схемой загрузки, с учётом очерёдности выгрузки в промежуточных портах, с учётом особенностей загрузки опасных, ценных и срочных грузов; - обеспечение закрепления в грузовых отсеках багажа, груза и почты; - прекращение работы по подготовке ВС в случае возникновения чрезвычайной ситуации, влияющей на безопасность полёта и угрожающей жизни пассажиров.
Диспетчер группы центровки: - обеспечение своевременного определения величины предельной коммерческой загрузки; - расчёт порядка загрузки ВС, составление схемы загрузки багажников; - определение массовых и центровочных параметров ВС, контроль за выдерживанием ограничений ВС по массе, центровке и загрузке; - расчёт центровки, оформление документов по центровке ВС с максимальным обеспечением безопасности и экономической эффективности полётов (СЗВ, ЦГ); - координация работ по загрузке и разгрузке ВС.
Диспетчер коммерческого отдела: - согласование финансовых вопросов, касающихся обслуживания ВС и пассажиров в сбойных ситуациях; - контроль за коммерческой загрузкой самолёта в целях наиболее эффективного использования их вместимости; - контроль по рейсовой загрузке, поддержание оперативной связи с туристическими агентствами по вопросам загрузки рейсов, использованию ёмкости самолётов, изменению расписания движения ВС; - согласование с коммерческими подразделениями вопросов использования арендованных ВС.
Диспетчер службы пассажирских перевозок: - координация действий представителей на линии регистрации пассажиров и их багажа; - решение вопросов, связанных с началом регистрации, её окончанием, началом посадки пассажиров; - согласование вопросов дополнительного добора пассажиров после окончания регистрации.
Диспетчер службы грузовых перевозок: - доведение до заинтересованных служб фактического количества груза, отправляемого рейсами авиакомпаний, в том числе скоропортящегося и негабаритного; - информирование и координация действий персонала отдела грузовых перевозок при коммерческом обеспечении рейсов.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2130)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |