Расходы страховой организации.
Расходы страховщика формируются в процессе распределения страхового фонда. Состав и структуру расходов определяют два взаимосвязанных экономических процесса: погашение обязательств перед страхователями и финансирование деятельности страховой организации. В совокупности все расходы представляют собой себестоимость страховых операций. Себестоимость в широком смысле слова – это совокупность всех затрат страховщика на оказание страховой услуги. Под себестоимостью в узком смысле слова понимаются расходы страховой организации на ведение дела. Все расходы страховых организаций могут быть сгруппированы по направлениям деятельности. Состав групп расходов представлен на схеме: Расходы страховщика | |||||||||||||
Расходы, связанные с прямым страхованием (сострахованием) | Расходы, связанные с передачей рисков в перестрахование | Расходы, связанные с принятием рисков в перестрахование | Расходы на ведение дела и внереализационные потери, убытки | ||||||||||
Расходы, связанные с прямым страхованием, включают:
· страховые выплаты в виде страхового возмещения или страхового обеспечения (страховой суммы), а также расходы страхователя (выгодоприобретателя, застрахованного лица), вызванные страховым случаем и предусмотренные к компенсации страховщиком в соответствии с законом или договором;
· суммы, выплачиваемые страхователю при досрочном прекращении договора страхования;
· отчисления в страховые резервы (включая резерв предупредительных мероприятий).
К расходам страховщика (перестрахователя), связанным с передачей риска в перестрахование , относятся:
· страховая премия, приходящаяся на долю риска, переданного в перестрахование перестраховщику (за вычетом комиссионного вознаграждения, остающегося у перестрахователя);
· сумма начисленных процентов на депо премий по рискам, переданным в перестрахование;
· доля страховых резервов, приходящаяся на перестраховщиков.
Расходы страховщика (перестраховщика), связанные с принятием риска в перестрахование , включают:
· возмещение перестрахователю убытков по риску, принятому перестраховщиком в перестрахование;
· комиссионное вознаграждение и тантьему, уплачиваемые перестраховщиком по договору перестрахования перестрахователю.
Расходы па ведение дела включают:
· затраты, включаемые в себестоимость страховых услуг на основании Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, а также Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками;
· комиссионные вознаграждения, уплаченные за оказание услуг страхового агента или страхового брокера;
· возмещения страховым агентам расходов по проезду от места жительства до местонахождения страховщика и обратно, а также на участке работы;
· оплата за оказание услуг, связанных со страховой деятельностью:
· предприятиям, учреждениям, организациям или отдельным физическим лицам за выполнение ими письменных поручений страховщика по перечислению страховых премий (взносов) из заработной платы путем безналичных расчетов;
· учреждениям здравоохранения, другим предприятиям, учреждениям и организациям за выдачу справок, статистических данных, заключений и т.п.;
· экспертам, сюрвейерам, аварийным комиссарам, сотрудникам детективных агентств и другим специалистам , привлекаемым для оценки страхового риска, страховой стоимости имущества, предпринимательского риска, а также последствий (убытков) от страховых случаев и размеров страховых выплат;
· инкассаторам за прием, передачу и перевозку наличных денег;
· банкам и другим кредитным учреждениям , связанным с осуществлением страховой деятельности, включая операции по страховым выплатам страхователям, выгодоприобретателям по расчетному и другим счетам, а также с выдачей и приемом наличных денег;
· расходы на рекламу, подготовку и переподготовку кадров, представительские расходы в пределах действующих норм и нормативов, исчисленных с учетом отраслевых особенностей;
· расходы на изготовление страховых полисов (свидетельств), бланков строгой отчетности, квитанций и т.п.;
· оплату консультационных, информационных услуг, а также аудиторских услуг, оказанных с целью подтверждения правильности годового бухгалтерского отчета;
· внереализационные потери, убытки (судебные издержки, штрафы, пени, неустойки, расходы по возмещению убытков другим лицам; убытки от списания дебиторской задолженности; отрицательные курсовые разницы и др.).
Можно также отметить, что в мировой практике расходы на ведение дела подразделяются на аквизиционные, инкассовые, ликвидационные и управленческие.
Аквизиционные расходы проводятся с целью заключения новых договоров страхования.
Инкассовые расходы – это расходы на оплату труда работников страховой организации за сбор страховых платежей и обслуживание страхователей. Как правило, инкассовые расходы исчисляются в процентах от брутто-ставки по принципу комиссионных.
Ликвидационные расходы обычно являются прямыми и производятся после наступления страхового случая. Как и другие прямые расходы, они относятся на конкретный вид страхования.
2019-12-29 | 360 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Расходы страховой организации. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы