Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Иллюзии зрительного восприятия



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Иллюзии зрительного восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Ученица 11 класса

Научный руководитель:

Сморчкова Наталья Егоровна

                                     учитель математики

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................................................... .3

Глава 1.

1.1. Иллюзии зрительного восприятия………………………..………………………..…4

1.2. Перспектива – геометрическая основа живописи, позволяющая «обмануть зрение»…………………………………………………………………………………..… .5

 

Глава 2. Оптико-геометрические иллюзии

2.1. Иллюзии, связанные с особенностями строения глаза ……………………….....…. 7

Иллюзии восприятия размера …………………………………………………..….… 7

Нарушение перспективы…………………………………………………………….... 8

Явление иррадиации…………………………………………………………………...10

Иллюзии восприятия движения…………………………………………………...…. 10

Иллюзии кино и телевидения………………………………………………….……... 11

Иллюзии переработки информации………… ……………………… …….…………12

Целое и часть …………………………………………………………………..…… …13

Переоценка вертикальных линий…………………………………………….…….….15

2.2. Влияет ли культура на восприятие иллюзий? ……………………………...………..16

   

Заключение…………………………………………………………….…………… …....17

Список литературы ………………………………………………….……….. ……...17

Приложения

Приложение 1. Использование зрительных иллюзий в архитектуре……………………...18

Приложение 2. Использование зрительных иллюзий в дизайне…………………….…….20

Приложение 3. Коллекция зрительных иллюзий …………………………………….……..23

 

мы изучаем такой предмет, как геометрия. Это наука со своим специфическим методом познания мира, так как она изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас. Посмотрим вокруг. Все предметы (тела) в окружающем нас мире имеют три измерения, хотя не у всех можно указать длину, ширину, высоту.  Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов и улиц, гор и полей, творения природы и человека. Представители естественных наук, в частности физиков и астрономов всегда волновала надежность визуальных наблюдений. Мы привыкли доверять собственному зрению, однако оно нередко обманывает нас, показывая то, чего в действительности не существует. В такие моменты мы сталкиваемся со зрительными иллюзиями - ошибками зрительного восприятия. Ученые и художники создали немало обманчивых картинок, наглядно демонстрирующих, сколь ограничены возможности человеческого глаза

Рассмотрим несколько примеров зрительной иллюзии. Первая отображает иллюзию объема на плоском асфальте.

На втором, представлена картинка, на которой предметы расположенные ближе к нам кажутся меньше, чем те, что дальше от нас, на самом же деле они совершенно одинаковы.

На третьем рисунке легко может показаться, что линии искривлены, но это опять всего лишь иллюзия – линии параллельны!

Смотрите в центр рисунка 4 и подвигайте головой вперед назад. Окружности на рисунке превратятся в движущиеся спирали. Пульсирует картинка? Чтобы ещё усилить эффект, смотря в центр рисунка, подвигайте головой вперед-назад.

 

рисунок 1. рисунок 2. рисунок 3. рисунок 4.

Почему так происходит? Почему один и тот же предмет, видимый невооруженным глазом, вблизи кажется крупнее, чем когда мы смотрим на него издалека? Почему, чтобы разглядеть детали висящей на стене картины, мы подходим к ней ближе? Почему "убегающие"вдаль параллельные рельсы кажутся пересекающимися в воображаемой точке? Ответы на эти и другие "почему" мы постарались найти в нашей работе.

Поэтому объектом нашего исследования являются зрительные иллюзии, а предметом - изучениепричин иллюзий.

Цель работы: объяснить причины возникновения зрительных иллюзий.

Гипотеза: зрительные иллюзии можно объяснить с помощью законов геометрии.

Задачи исследования:

1. изучить теоретический материал по данной теме.

2. провести опыты, связанные со зрительными иллюзиями, и объяснить их с точки зрения геометрии.

3. найти примеры использования оптических иллюзий.

4. разработать рекомендации по использованию иллюзий в современной жизни.

Методы исследования:  изучение литературы, сопоставление существенных признаков, доказательство, анализ, сравнение, обобщение.

 Глава 1

Иллюзии зрительного восприятия

 

Мы воспринимаем окружающее нас как данность: солнечный луч, играющий бликами на поверхности воды, переливы красок осеннего леса, улыбку ребенка... Мы не сомневаемся, что реальный мир именно таков, каким мы его видим. Но так ли это на самом деле? Почему иногда зрение нас подводит? Как мозг человека интерпретирует воспринимаемые объекты? Ответы на эти и многие другие вопросы мы попытаемся раскрыть в нашей работе.

Иллюзорен ли видимый мир? Человек воспринимает большую часть информации об окружающем мире благодаря зрению, но мало кто задумывается о том, как именно это происходит. Чаще всего глаз считают похожим на фотоаппарат или телекамеру, проецирующую внешние объекты на сетчатку, которая является светочувствительной поверхностью. Мозг "смотрит" на эту картинку и "видит" все, что нас окружает. Однако не все так просто.

Во-первых, изображение на сетчатке перевернуто.

Во-вторых, из-за несовершенных оптических свойств глаза, таких как абберация, астигматизм и рефракция, картинка на сетчатке расфокусирована или размазана.

В-третьих, глаз совершает постоянные движения: скачки при рассматривании изображений и при зрительном поиске, мелкие непроизвольные колебания при фиксации на объекте, относительно медленные, плавные перемещения при слежении за движущимся объектом. Таким образом, изображение находится в постоянной динамике.

В-четвертых, глаз моргает приблизительно 15 раз в минуту, а это значит, что изображение через каждые 5-6 секунд перестает проецироваться на сетчатку. Так что же "видит" мозг?

Поскольку человек обладает бинокулярным зрением, то фактически он видит два размытых, дергающихся и периодически исчезающих изображения, а значит, возникает проблема совмещения информации, поступающей через правый и левый глаз.

Следует отметить еще один парадокс нашего зрения. Представьте себе инженера, перед которым поставлена задача создать прибор, отображающий световую информацию о внешнем мире. Как бы он расположил светочувствительные элементы? Скорее всего они были бы ориентированы по направлению к падающему свету. Инженер по имени "Природа" ориентировал наши светочувствительные элементы - палочки и колбочки сетчатки - не "лицом", а "спиной" к падающему свету. Зачем? Таких вопросов возникает достаточно много при анализе исследований зрительного восприятия. Существует много научных направлений, которые, используя различные экспериментальные методики, пытаются понять, каким образом мы воспринимаем окружающий мир. Один из самых интересных способов изучения - исследование зрительных иллюзий.



2019-12-29 214 Обсуждений (0)
Иллюзии зрительного восприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Иллюзии зрительного восприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)