Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Классифицируем предпринимательскую деятельность компании ООО «Керамзит».




Направления деятельности

ООО «Керамзит» занимается развитием и продвижением строительных технологий. Она является частью крупнейшего Новгородского строительного холдинга «Деловой партнер», выпускает более 60 тыс. куб. м керамзитного гравия и песка в год. Почти 30% своей продукции ООО «Керамзит» поставляет на местный рынок, остальная продукция находит своих покупателей в Санкт-Петербурге, Пскове, Петрозаводске, Мурманске, Прибалтике. Постоянные партнеры ООО «Керамзит» - в Санкт-Петербурге и Ленинградской области: «Первое строительное управление», «Тосненский строительный комбинат», «Промстройсевер» и другие отмечают высокое качество продукции предприятия и увеличивают объемы закупок.

Целью деятельности компании является расширение рынка товаров и услуг, а также извлечение прибыли (она является коммерческой организацией).

1.4. Организационно – правовая структура фирмы

Классифицируем предпринимательскую деятельность компании ООО «Керамзит».

· По сфере предпринимательской деятельности организация является коммерческой, т.е. в качестве основной цели своей деятельности преследует извлечение прибыли; предпринимательство является её главным стержнем (п. 2 ст. 50 ГК);



· По организационно-правовому статусу: общество с ограниченной ответственностью – объединение юридических лиц, имеющее уставный капитал, разделенный на доли определенного размера;

· По отношению к собственности: частная;

· По масштабам производства и численности работников: малое предприятие;

· По территориальному признаку: городская;

· По отраслевой принадлежности: строительство.

Теперь рассмотрим подробнее особенности общества с ограниченной ответственностью.

 

Таблица 1. Отличительные признаки общества с ограниченной ответственностью

 

Признаки ООО
Деление уставного капитала Разделение на доли определенного размера
Ответственность участников Участники не отвечают по обязательствам ООО, несут риск убытков в пределах своих долей
Правовое положение Регламентировано Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью»
Максимальное число участников Не более 50
Минимальное число участников Не может иметь единственного учредителя другое общество, состоящее из одного лица
Учредительные документы Устав, учредительный договор
Размер уставного капитала Не менее 100 МРОТ
Ограничение по долям Не устанавливается
Органы управления Определено в общих чертах: собрание и исполнительный орган (коллективный или единоличный)
Публикация сведений Не требуется
Переход доли Прежде всего, участникам ООО, допускается третьим лицам, наследникам с согласия остальных.
Выход участника Независимо от других участников
Реорганизация и ликвидация Добровольно – на основании общего собрания или по суду

Таблица 2 – Достоинства и недостатки общества с ограниченной ответственностью.

 

Достоинства Недостатки
Ответственность ограничена суммой вклада Участников не более 50-ти
Можно в любое время выйти из общества При выходе участника из состава общества может возникнуть возможность финансового кризиса в связи с выплатой участнику его доли в имуществе общества

 

Такая организационная структура для компании ООО «Керамзит», с моей точки зрения, оптимальна. В данной структуре окончательное решение всегда принимает непосредственно директор, что значительно ускоряет процесс принятия решения и улучшает контроль за деятельностью предприятия со стороны руководства компании.

 

 

2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМ НА ПРЕДПРИЯТИИ

2.1. Определение направления совершенствования системы управления качеством для повышения конкурентоспособности предприятия.

Для определения направления совершенствования системы управления, необходимо выявить ее слабые места. Воспользуемся SWOT-анализом.

Таблица 3. Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны: -Известность компании -Высококвалифицированный персонал, активно участвующий в генерации идей -Высокое качество предоставляемой продукции -Единственная компания в городе, предоставляющая данный вид продукта   Слабые стороны: -Плохие условия труда (запыленность) -Изношенность оборудования -Нехватка рабочих кадров  
Угрозы: · Появление новой компании, предоставляющей аналогичные условия · Рост налогов   Возможности: · Поддержка малого бизнеса в стране · Появление нового высококачественного оборудования · Рост уровня доходов населения

 

 Данная курсовая работа рассматривает пылеулавливающее оборудование — кассетные фильтры, решающее такие задачи, как очистка воздуха от пыли на промышленных предприятиях.

 

Кассетные фильтрыпредназначены для очистки воздуха от мелкодисперсной сухой неслипающейся пыли. Фильтрующими элементами являются патроны из гофрированной фильтровальной бумаги. Имеют встроенную систему регенерации картриджных фильтров импульсной продувкой сжатым воздухом. Могут использоваться в различных производствах для песко- и дробеструйки, металлизации, плазменной резки, улавливания талька, красителей, продуктов шлифования древесных изделий, пластмасс, металлов, и т.п. Фильтры рассчитаны на давление (разрежение) корпуса до 7000 Па и температурой очищаемого воздуха от -40° до +60°С. По заказу могут изготавливаться фильтры на температуру очищаемого воздуха до 130°С.

Изготавливаются в различных комплектациях, в т.ч.:
- для установки на бункер накопитель - комплектация 1;
- с выгрузкой уловленной пыли в специальную тележку - комплектация 2;
- с устройством непрерывной выгрузки пыли (шлюзовой перегрузчик), позволяющим присоединить пневмотранспорт, скребковый или шнековый транспортер, мягкий контейнер и т.п. - комплектация 3.

Возможно присоединение нескольких независимо работающих вентиляторов к одному кассетному фильтру. По заказу фильтры комплектуются дополнительной (контрольной) ступенью очистки, позволяющей обеспечить остаточную концентрацию пыли не более 0,1 мг/м3. Установка вентиляторов возможно в 2-х вариантах: установка вентилятора высокого давления ВДП-56С на разряжение фильтра, и установка пылевого вентилятора на нагнетание.

В настоящее время очистка производится стандартными фильтрами, которые устарели и не оказывают должного эффекта. На предприятии наблюдается сильная запыленность производственными выбросами, что усложняет работу персонала и не нравится заказчикам. Каждая компания стремится повысить качество своей работы, поскольку это будет способствовать формированию позитивного имиджа компании. Качество работы может состоять из многих различных элементов. Это может быть и качество обслуживания клиентов, и качество производства продукции и так далее.

 

Таблица 4. Технические характеристики кассетных фильтров.

 

Модель ФК-4 ФК-9 ФК-12 ФК-16 ФК-20
Производительность, м3/ч 1000...3000 2000...6000 3000...9000 4000...12000 6000...18000
Гидравлическое сопротивление, Па 600 600 600 600 600
Максимальная концентрация пыли на входе в фильтр, г/м3 2 2 2 2 2
Эффективность очистки от пыли не менее, %(d50 <=10 мкм) 99,9 99,9 99,9 99,9 99,9
Расход сжатого воздуха л/мин 44 83 94 110 176
Давление сжатого воздуха, бар 6 6 6 6 6

 

Базовая комплектация:

Условные обозначения

- фильтровальная секция - секция продувки - шкаф управления - коллектор с форсунками для подключения к системе пожаротушения - аварийный датчик уровня - датчики температуры 1. Фильтровальная секция 2. Секция продувки 3. Опорная часть с бункером 4. Пылесборная тележка 5. Шлюзовой перегрузчик 6. Входной патрубок 7. Выходной патрубок 8. Ресивер сжатого воздуха  

 

Схема 1. Комплектации и внешний вид кассетных фильтров.

 

 

Комплектация 1 Комплектация 2 Комплектация 3
Базовая комплектация + Базовая комплектация + Базовая комплектация +
- датчик уровня - опорная часть - опорная часть
  - тележка - шлюзовой перегрузчик
    - датчик уровня

Таблица 5. Факторы и признаки научно-технической результативности новой технологии.

 

Фактор научной результативности Коэф. значимости Качество фактора Характеристика фактора Коэффициент достаточного уровня
Новизна 0,25 Высокое Новые результаты. Позволяет улучшить условия производства 0,9
Глубина научной проработки 0,15 Высокая Сложные расчеты Эксперименты 1
Степень вероятности успеха 0,3 Умеренная   0,6
Перспективность использования 0,3 Первостепенная Улучшение экологического фонда. 1

 

Итак, перед курсовой работой стоит следующая проблема: выявить и проанализировать области применения и перспективы внедрения вышеописанного продукта.

 

 

3. ГЕНЕРАЦИЯ ИДЕЙ

3.1. Генерация идей - это постоянный систематический поиск возможностей создания новых товаров или услуг.

"Мозговой штурм" является коллективным методом поиска изобретательских решений и новых бизнес идей, основная особенность которого заключается в разделении участников на критиков и "генераторов"", а также разделение процесса генерации и критики идей во времени.

Кроме этого "мозговой штурм" предусматривает выполнение ряда правил:

1. Нельзя критиковать предлагаемые идеи, споры и обсуждения запрещаются.

2. Приветствуются любые идеи, в том числе фантастические. Нет плохих идей.

3. Поощряется развитие, усовершенствование и комбинирование чужих идей.

4. Идеи следует излагать кратко, не прерывать эстафету идей.

5. Главная цель – получить как можно больше идей.

Обязательными условиями проведения "мозгового штурма" является создание благоприятных условий для преодоления психологической инерции и боязни высказывать нелепые идеи из-за боязни их критики, привлечение в группу специалистов различного профиля, склонность их к творческой работе. Руководителем группы (ведущим) должен быть специалист по методам технического творчества.

3.2. Было решено воспользоваться методом мозговой атаки при генерации идей по повышению конкурентоспособности предприятия и улучшения условий труда. Для этого было проведено собрание представителей ООО «Керамзит», где обсуждались проблемы препятствующие дальнейшему развитию компании, повышения экологичности производства и созданию общего положительного имиджа компании. В итоге было принято решение установить систему очитски и фильтрации воздуха. Идея о том, чтобы продолжать пользоваться уже готовой системой была неприемлема по ряду причин:

1. Система не справляется с нагрузкой

2. Устаревание системы

3. Жалобы сотрудников на плохое самочувствие

4. И тд.

С учётом всего вышеперечисленного было принято решение о проведении НИОКР сторонней фирмой, специализирующейся на создании подобного рода комплексов. По данномой системе, которая называется кассетный фильтр , было составлено ТЗ, в котором отражались все требования и условия.

 

 

4. РАЗРАБОКА ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ

4.1. Основание для проведения НИР

План проведения работ по защите окружающей среды, финансирование из средств, выделенных на данные мероприятия.

4.2. Цель

Разработка мероприятий для придания экологической чистоты.

4.3. Объем выполнения НИР

· Рассмотрение необходимости установки фильтра

· Анализ возможности установки фильтра

· Разработка документации по внедрению фильтра в производство

· Проведение испытаний фильтра (применим ли он к данному производству)

· Подготовка к установке

4.4. Технические требования

· Устройство должно обеспечить очистку воздуха с помощью фильтрующих элементов из гофрированной фильтровальной бумаги.

· Эквивалентный уровень звука на рабочем месте оператора в соответствии с ГОСТ 12.1.003.

· Запыленность воздуха в рабочей зоне и на рабочем месте оператора не должна превышать значений, установленных ГОСТ 12.1.005.

· Вибрация на рабочем месте не должна превышать допустимых значений по ГОСТ 12.1.012.

· Экономичности энергопотребления по ГОСТ Р 51387.

 

Таблица 6. Этапы ОКР

№ этапа Наименование Сроки проведения Результат этапа
1 Рассмотрение необходимости установки фильтра 5 дней отчет, маркетинговый план
2 Анализ возможности установки фильтра 5 дня Договор с изготовителем
3 Разработка документации по внедрению фильтра в производство 3 дня Документация
5 Проведение испытаний 7 дней Замечания, рекомендации и отчет по проведению испытаний
6 Подготовка к установке 3 дня Подготовка оборудования и местности
8 Установка фильтра 10 дней Установленый фильтр

 

4.5. Сроки выполнения работ

Начало — 10.02.2010, окончание — 15.03.2010

 

Таблица 7. Стоимость проведения работ.

№ этапа Наименование Стоимость проведения Результат этапа
1 Рассмотрение необходимости установки фильтра 5000 отчет, маркетинговый план
2 Анализ возможности установки фильтра 5000 Договор с изготовителем
3 Разработка документации по внедрению фильтра в производство 5000 Документация
5 Проведение испытаний 45000 Замечания, рекомендации и отчет по проведению испытаний
6 Подготовка к установке 20000 Подготовка оборудования и местности
8 Установка фильтра 320000 Установленый фильтр

 

Стоимость выполнения работ – 400000 тысяч рублей.

 

4.6. Результат — значительное улучшение условий труда.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе выполнения курсовой работы был описан процесс генерации и принятия решений в компании ООО «Керамзит». Были поставлены конкретные проблемы на предприятии, которые, как показал метод мозгового штурма, можно разрешить путём установки фильтра.

Было показано, что с помощью одного лишь фильтра можно улучшить условия труда, привлечь новых заказчиков, повысить конкурентоспособность. Также повысится удовлетворенность потребителей. Благодаря фильтру повыситься и общий имидж компании.

Таким образом, объединяя в себе высокое качество продукции, разнообразный ассортимент и создавая новые комфортные условия работы для клиентов и сотрудников с помощью фильтра, «Керамзит» привлечет как постоянных, так и новых клиентов.

 

В итоге курсовой работы также был разработан проект технического задания на внедрение кассетных фильтров.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Википедия www.wikipedia.ru

2. Конспект лекций «Управление исследованиями и разработками»

3. Документация компании «Керамзит»

4. http://www.ekovent.ru

5. Методы поиска идей и создания инноваций http://www.inventech.ru/pub/methods/

6.  Швецов И.В. Промышленные технологии и инновации: Учеб.       Пособие для студентов технических и экономических специальностей// НовГУ им. Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006

7.  С. В. Васильев Инновационный менеджмент: Учебно – методич. пособие;  НовГу им Ярослава Мудрого. – Великий Новгород, 2006

8.   Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000

9.  Попов Е.В. Продвижение товара. Екатеринбург: Наука, 1997

10.  Карпов В.Н. Выбор целевого рынка /Маркетинг. 1994. № 3

 

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (99)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.03 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7