Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ положения дел в отрасли



2019-12-29 368 Обсуждений (0)
Анализ положения дел в отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок




Оглавление

 

3. Резюме. 4

4. Исходные данные. 5

5. Существо проекта. 6

6. Анализ положения дел в отрасли. 8

7. План маркетинга. 11

8. Организационный план (в т.ч. юридический план) 14

9. План производства. 20

10. Финансовый план. 36

Список использованной литературы.. 39

 

Резюме

 

В данной работе представлен бизнес-план открытия салона красоты.

Ухоженная голова, хорошая стрижка — важные составляющие внешнего вида, и спрос в предлагаемом сегменте рынка никогда не упадет. Именно поэтому выбор пал на данную сферу бизнеса.

Салоны красоты - бизнес не только красивый, но и быстрорастущий. Иначе как объяснить тот факт, что в последние годы ежемесячно открываются 2-3 новых салона, причем не только в столичных городах, но и в регионах.

Открытие салона планируется в районе новостройки, где уже заселены более 70% в многоэтажных домах, и еще продолжается стройка, в связи с чем прогнозируется увеличение спроса, что гарантирует перспективу роста задуманного бизнеса.

Имеется предварительная договоренность на долгосрочную аренду помещения, с последующим правом выкупа, что также подчеркивает привлекательность нашего бизнес-плана.

 

 

Исходные данные

Полное наименование предприятия:

Общество с ограниченной ответственностью "Прелесть".

Сокращенное наименование ООО "Прелесть".

Название салона красоты "Прелесть".

Дата организации 01.01.09 г.

Юридический адрес: 443030 г. Самара, ул. Дачная 21.

Фактический адрес: 443030 г. Самара, ул. Дачная 21.

Утвержден решением директора ООО «Прелесть»; Протокол №1 от 01.10.08 г.

Руководителем организации является ее директор – Насырова Евгения Вячеславовна

Вид деятельности

Бытовые услуги

Площадь помещения – 50 кв.м

В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение будущего салона красоты.

Необходимые условия: месторасположение будущего салона-красоты удобно для жителей данного микрорайона – будущих посетителей, также учтено месторасположение конкурентов.

Миссия нашей фирмы – удовлетворить желание женщин и мужчин выглядеть всегда на все 100 процентов. Привлекать к себе внимание своей внешностью.

Цель компании – создать уютную атмосферу клиентам, посещающим наш салон, чтобы они ещё не раз пришли к нам.

 

Существо проекта

С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в перечете на наше население, требуются тысячи новых салонов, и, судя по бурному строительству, они вскоре появятся.

Росту числа салонов красоты способствует то обстоятельство, что в обществе стало неприличным появляться неопрятным, неухоженным, состарившимся. Теперь россияне не только стригутся, красят волосы, ухаживают за ногтями, но и в массовом порядке принялись корректировать фигуру, омолаживать кожу, бороться со стрессами и целлюлитом. До четверти сегодняшних клиентов салонов составляют непривычные ранее посетители - мужчины, озадаченные борьбой с выпадением волос, пивным брюшком и хронической усталостью. В салоны потянулась и молодежь, стремящаяся привести в порядок цветущую кожу переходного возраста. За последние два года тридцать процентов женщин от 30 до 40 лет, ранее проходивших в салонах красоты только как клиенты парикмахера, впервые прошли курсы дорогих косметологических процедур - омоложения кожи, коррекции фигуры и т.п. Клиенты пришли к пониманию, что домашний уход по эффективности не идет ни в какое сравнение с салонными процедурами, к тому же в салоне экономится время, силы и добавляются положительные эмоции от общения.

Отличительная сторона нашего салона в том, что наш салон красоты и здоровья "Прелесть" будет находиться в новом доме.

Внутренняя планировка и интерьер заслуживают отдельного внимания. Переступив порог нашего центра, клиент попадет в атмосферу гостеприимства и изысканных интерьеров, где его встретит внимательный администратор, который станет гидом потенциального клиента.

Грамотно подобранные цветовые и световые решения придадут заведению особый стиль и индивидуальность.

Основной замысел заключается в том, что атмосфера салона будет уносить клиентов от городской суеты в райский уголок: звуки спокойной музыки, витание экзотических ароматов эфирных масел, мерцание свечей.

Наши специалисты и администраторы предложат оптимальные программы ухода.

Все кабинеты планируется оснастить новейшим косметологическим оборудованием, в каждом кабинете будет аудиосистема для сопровождения процедур специально подобранной музыкой. Плавная релаксирующая или ритмичная тонизирующая музыка усиливает приятные ощущения от процедур.

 

 

Анализ положения дел в отрасли

 

В настоящее время в сфере услуг открылось много предприятий, в том числе и интересующих нас парикмахерских салонов красоты, са­лонов-парикмахерских.

Некоторые из них прекратили свою деятельность из-за устаревше­го оборудования и устаревших методов управления и обслуживания.

Появилось много салонов красоты, которые предлагают широкий спектр услуг, импортное оборудование и косметические средства - всё это требует больших капиталовложений, что создаёт условия для рос­та цен на предлагаемые ими услуги.

В настоящее время возникли благоприятные условия для возник­новения салонов-красоты, так как они в большинстве случаев ориен­тированны на потребителя со средним и низким достатком, которые и составляют большинство населения. Это дает возможности утвер­ждать жизнеспособности парикмахерских.

ООО "Прелесть" будет представлена одной из таких салонов-красоты. Не исключено, что у этого предприятия в скором будущем по­явятся конкуренты, в этом случае предприятию придется более под­черкивать качество услуг.

Для хорошей работы персонала руководство ООО "Прелесть" обес­печит гибкий график работы, возможность участвовать в управле­нии.

Те же фирмы, которые по возможности используют отечественное оборудование, могут предложить цены приемлемые большей части населения. Сфера социально-бытового обслуживания является одной из приоритетных средств в жизнедеятельности. Некоторые салоны красоты потеряли своих клиентов из-за высоких цен. Те же парикма­херские, которые используют косметические средства отечественных фирм, оказались конкурентоспособнее салонов красоты с их импорт­ными средствами ухода. В настоящее время в Самару приезжает боль­шое количество людей, что создает условия для создания новых пред­приятий, в том числе предприятий в сфере социально-бытового об­служивания.

Матрица SWOT для рассмотренной фирмы состоит из четырех квадратов, каждый из которых имеет свое значение и название.

 

 

I. Внутренние сильные СТОРОНЫ        II. Внутренние слабые стороны

         
 
Нераскрученность
 
Недостаточная глубина предлагаемых услуг  
 

 

 


III. Потенциальные внешние                    IV. Потенциальные внешние угрозы

Возможность расширения предлагаемых услуг
возможности    

     
Рост числа конкурентов
Изменение потребностей и вкусов покупателей.

 


Возможность быстрого развития в связи с появлением новых жителей
                                                                                       

 

 

Рисунок 1. -  Матрица SWOT для ООО "Прелесть"

 

Таблица 1.Анализ конкурентов

Показатели Салон красоты “Прелесть” Салон красоты  “Анфиса” Салон красоты  “Самая…”
1.Цена 9 10 8
2.Местоположение 10 4 8
3.Сервис 7 5 8
4.Наличие рядом клиентов 10 7 9
5.Наличие парковки 1 1 1
6.Ассортимент услуг 7 5 10
7.Интерьер 6 5 8
8.Квалифицированность персонала 7 6 9
9.Наличие рекламы 1 1 1
10.Дисконтная система 5 5 3
Итого: 63 49 65

 

Парикмахерская “Самая…” обладает преимуществом за счет широко спектра услуг (стрижка горячими ножницами, долговременная укладка и др.), наличия постоянных клиентов, высокой квалифицированности персонала, недостатком являются более высокие цены.

Преимуществом парикмахерской “Анфиса” являются низкие цены, недостатком является местоположение (в непосредственной близости нет большой дороги), узкий список предлагаемых услуг.

Главным преимуществом парикмахерской “Прелесть” является удачное местоположение (спальный район, до ближайшего конкурента 3 км) и приемлемые цены.

 

План маркетинга

Для каждого сегмента рынка разрабатывается своя стратегия мар­кетинга с учетом позиции конкурентов в данном сегменте.

В отношении подавляющей части потенциальных клиентов - жен­щины, будет применена стратегия: высокое качество - невысокие цены.

Эта стратегия лежит в основе всей деятельности ООО "Прелесть". Что касается конкурентов, то по отношению к этому сегменту рынка их стратегия заключается в следующем: высокое качество - высокие цены.

В отношении следующего сегмента рынка - подростков, будет ис­пользована вышеуказанная стратегия, также парикмахерская будет оказывать услуги, которые соответствуют молодежной моде данного периода: окраска волос в неестественные цвета, выбривание на голо­ве разных рисунков, слов и т. д.

Сезонные скидки будут, также, распространятся и на женщин.

Вышеперечисленные стратегии позволят услугам ООО "Прелесть" занять свою "нишу".

Ассортимент ООО "Прелесть" определен в соответствии с назна­чением этого предприятия.

Ассортимент ООО "Прелесть" включает следующие виды.

- Стрижка женская модельная

- Стрижка мужская модельная

- Стрижка детская

- Стрижка мужская простая

- Стрижка женская простая

- Укладка феном

- Мелирование

- Окраска и осветление волос

- Окраска ресниц и бровей

- Педикюр

- Стрижка горячими ножницами

Кроме того, в салоне красоты ООО "Прелесть" будут реализовываться косметические средства от ведущих отечественных производителей: "Черный жемчуг" и "Чистая линия".

Далее предприятие ООО "Прелесть" предполагает использование импортных косметических средств, которые будут приобретаться в сопоставимым ценам.

Стратегия ценообразования ООО "Прелесть" будет использовать­ся в направлении низких производственных издержек, а, следователь­но, и низких цен.

Дальнейшей ценовой политикой нашего салона красоты будет завоевание доли рынка тем самым, обеспечив ей условия для выживания.

Предлагаемые цены будут реально отражать издержки, спрос, кон­курентоспособность. Цена же дополнительных услуг не будет включе­на в цену товара, а будет взиматься отдельно от основной услуги. Так как идея доступных услуг отражена в проекте ООО "Прелесть", то цена будут соответствовать основной идее этого проекта. Эта же идея обеспечит салону-красоты "Прелесть" высокий спрос на предлагаемые услуги. Если возникнет необходимость повышения цен на услуги, то мы постараемся сохранить значитель­ную разницу между ценами на услуги других парикмахерских и цена­ми на свои услуги.

В случае, когда конкуренты начнут снижать цены, ООО "Прелесть" направит свои финансы в сторону рекламы своих услуг со стороны качества и хорошего сервисного обслуживания.

Схема поступления товара на рынок будет следующей: клиент бу­дет приходить в ООО "Прелесть", узнав о ней из рекламы или же по рассказам людей, которые уже пользовались услугами этой парикма­херской.

Маркетинг - это любая деятельность в сфере рынка, направленная на продвижение товаров (услуг) от того, кто их производит, к тому, кто в них нуждается, посредством обмена.

Сбыт услуг, производимых ООО "Прелесть" стимулируется сезон­ными и льготными скидками и скидками для постоянных клиентов.

Методом для стимулирования рынка сбыта будет также реклама.

Целью рекламы становится привлечение потенциальных клиен­тов. Объектом рекламы будут услуги, предоставляемые салоном красоты "Прелесть". Реклама будет направлена на клиентов, проживаю­щих рядом с салоном красоты.

При этом будут применяться бесплатные рекламные приложения -листовки и объявления. На рекламу планируется выделить около 100 000 рублей в год. Распределение этих средств описано в таблице 2.

Таблица 2. Расходы на рекламу

Описание Расходы, руб
Рекламные объявления Рекламные листовки Бесплатные рекламные приложения района, где находится салон красоты 30 000 30 000 40 000
Итого 100 000

8. Организационный план (в т.ч. юридический план)

 

Представим организационный план в виде графика Гантта - одна из наиболее распространенных схем планирования, представляет собой детальнейшую схематизацию разнообразных этапов планирования (проектирования) через необходимые приготовления и операции.

Таблица 3

 

Мероприятия

Сроки (недели)

1

2

3

4

5

6

7

8

1. нанять рабочих для выполнения ремонтных работ

х

 

 

 

 

 

 

 

2. ремонт помещения х х            
3. оснащение помещения необходимым оборудованием  

х

 

 

 

 

 

 

4. получить соглашение на открытие салона

 

х

 

 

 

 

 

 

5. нанять обслуживающий персонал     х          
6. обговорить с поставщиками точную дату поставок продукции

 

 

х

 

 

 

 

 

7. обговорить с маркетологом действия по продвижению продукции

 

 

 

х

 

 

 

 

8. рекламная компания по открытию салона

 

 

 

 

х

х

х

 

9. подготовка салона к открытию

 

 

 

 

 

х

 

 

10. размещение продукции в помещении салона

 

 

 

 

 

 

х

 

11. открытие салона

 

 

 

 

 

 

 

х

 

Общая численность работников ООО «Прелесть» определена в количестве 15 человек. Описание должностей и требования к ним представлены в таблице 4.

Таблица 4 - Штатное расписание

№ п/п Должность Кол-во штатных единиц Обязанности Требования
1 Мастер-парикмахер 8 Парикмахерские услуги Женщина 20-40 лет с в\о или с\о. С опытом работы.
2 Мастер по маникюру 2 Услуги по уходу за руками Женщина 20-40 лет с в\о или с\о. С опытом работы.
3 Технический работник 2 Уход за порядком и чистотой помещения Женщина от 40 лет.
4 Администратор-кассир 2 Прием заказов, прием платежей,   Женщина от 20-35 лет приятной внешности
5 Директор 1 Контроль над деятельностью всего предприятия в целом, работа с вышестоящими организациями Мужчина или женщина 30-45 лет с высшим экономическим образованием. Опыт работы не менее 5 лет.

 

Таблица 5 - Расчет фонда оплаты труда

 

№ п/п Должность Кол-во зарплата ФОТ ФОТ с ЕСН
1 Мастер -парикмахер 8 10 000 80 000 100 800
2 Мастер по маникюру 2 8 000 16 000 20 160
3 Технический работник 2 5 000 10 000 12 600
4 Администратор-кассир 2 8 000 16 000 20 160
5 Директор 1 30 000 30 000 37 800

Итого:

191 520

Основное требование к персоналу – высокий профессионализм. ООО «Прелесть» подходит к подбору персонала очень тщательно, так как грамотная и сплоченная команда – один из главных залогов успеха нашего салона.

Организационная структура ООО «Прелесть» представлена на рисунке 2. Организационная структура позволяет выстроить иерархию, направление взаимодействия работников и распределение ответственности внутри персонала предприятия.

     
 
  Директор предприятия

 

 

 


Рисунок 2 - Организационная структура ООО «Прелесть»

С каждым сотрудником будет заключен трудовой договор, длительностью на три года. Если по прошествии указанного срока дирекция сочтет нужным оставить работника на его посту,тодоговор будет продлен.

Трудовой договор включает в себя обязательные пункты:

¾ трудовая функция (место работы, должностные обязанности, квалификация, специальность, название должности);

¾ размер заработной платы.

Мотивация работников и стимулирование их деятельности ведётся по нижеприведённой схеме:

¾ Премирование работников лавки в случае улучшения показателей предыдущего месяца на 10%, в размере 15% от оклада.

¾ Материальное наказание за нарушение производственной дисциплины (за опоздание на работу, несоблюдение техники безопасности – в размере 500 руб., за недостачу – взыскание полной стоимости).

¾ Введение материальной ответственности за порчу материальных ценностей, принадлежащих фирме (в сумме ремонта или, в случае его нерезультативности, стоимости материальных ценностей за вычетом нормального износа).

К  разработке юридического плана целесообразно привлечь юриста-профессионала. В разделе указываются форма собственности и правовой статус предприятия, обосновываются причины выбора той или иной формы.

В зависимости от выбора формы организации предприятия оговариваются вопросы, связанные с распределением акционерного питала, порядком выплаты дивидендов и т.п. Необходимо учесть, как выбор формы предприятия может отразиться на системе налогообложения, распределении прибыли и ответственности учредителей.

С 1 июля 2002 года начал действовать новый порядок государственной регистрации. Он установлен Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц" (прочие нормативные акты, регулирующие регистрацию юридических лиц, приведены в списке литературы).

Регистрирует юридических лиц уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Эта функция возложена на ФНС России, которое в настоящее время в соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 и регистрирует организации.

Государственная регистрация организуемой фирмы осуществляется в срок не более пяти рабочих дней со дня представления документов в Налоговую службу.

При государственной регистрации создаваемого юридического лица в ФНС г.Самары были представлены:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;

б) решение о создании юридического лица в виде учредительного договора (либо в других случаях протокола или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации);

в) учредительные документы юридического лица (Устав и пр.);

г) документ об уплате государственной пошлины.

В заявлении при регистрации новой фирмы было необходимо выбрать организационно-правовую форму.

При выборе формы создаваемого салона необходимо учесть:

1. Создаваемая фирма есть предприятие малого (среднего) бизнеса со всеми вытекающими из этого определения последствиями (размер вложений, оборот, прибыль и т.д.).

2. Наилучшим вариантом было бы единоличное учреждение, а значит, владение и несение ответственности по обстоятельствам предприятия, однако не следует забывать о возможности увеличения числа участников, что в первую очередь позволит увеличить размер уставного капитала.

3. Выбранная правовая форма должна быть оптимальной с точки зрения налогообложения, ведения учета и возможности получения налоговых льгот.

Руководствуясь вышеуказанными критериями, а также Гражданским Кодексом Российской Федерации, было принято решение зарегистрировать данное предприятие как Общество с ограниченной ответственностью (ООО).

Достоинством данной правовой формы является то, что участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают поего обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных вкладов; уставной капитал определяет минимальный размер имущества общества с ограниченной ответственностью или производственный кооператив.

В нашем случае, конечно же, необходимо стремиться к минимальному количеству учредителей. Учредителем ООО «Прелесть» стала Насырова Евгения Вячеславовна

Таким образом, организуемый салон представляет собой общество с ограниченной ответственностью и ведет свою деятельность в соответствии с действующей частью Гражданского кодекса Российской Федерации. Общество является юридическим лицом и действует на основе Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный баланс.

Документы организуемой фирмы были представлены в регистрирующий орган непосредственно, однако они и могут быть направлены почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Заявителю была выдана расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения работником ФНС.

По окончании регистрации был выбран банк, в котором открыли расчетный счет. К выбору банка необходимо подходить весьма внимательно и осторожно. Хороший банк должен обладать следующими критериями:

¾ устойчивость (анализируется работа банказа предыдущие годы, количество и качество клиентов) банка;

¾ высокая скорость прохождения платежей;

¾ удобное расположение;

¾ наличие дополнительных услуг (собственный ящик, услуги по инкассации выручки, возможность использования ксерокса и т.д.),

¾ четкое, вежливое и быстрое обслуживание.

В результате, после регистрации, Общество имеет свидетельство, удостоверяющее внесение записи о нем в Единый Государственный Реестр предприятий и организаций; а также самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения общества, штампы, бланки со своими реквизи­тами.

План производства

ООО "Прелесть" будет расположено в Октябрьском  в районе г.Самары в районе новостроек. С целью выявления наиболее удачного месторасположения салона «Прелесть» были оценены все возможные варианты месторасположения будущего салона в районах новостроек города Самары. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением является район новостроек по улице Дачная, основные квартиры уже заселены более года, недалеко ведется строительство ещё нескольких жилых домов.

Это местоположе­ние выбрано не случайно, так как это большой жилой микрорайон, который обслуживают только две парикмахерские. Это местополо­жение имеет свои плюсы и минусы. Минус заключается в том, что предприятие находится на окраине города. А плюс заключается в том, что это предприятие расположено там, где много потенциальных кли­ентов, которые имеют средний и ниже среднего уровень дохода.

Благоприятной почвой для развития парикмахерской ООО "Прелесть" является идея доступного парикмахерского обслуживания. Еще одним плюсом является то, что арендная плата в этом районе вполне приемлема для открытия парикмахерской.

Долгосрочным активам на балансе ООО "Прелесть" является арен­дуемая на год площадь в размере 50 квадратных метров, парикмахер­ское оборудование стоимостью 176 530 руб.

Технологию производства услуг ООО "Прелесть можно описать следующими этапами.

Клиент попадает в фойе, где его встречает один из свободных ма­стеров, предлагает ему подождать 10 - 15 минут если зал занят и полистать журналы или послушать тихую музыку.

Клиента приглашают пройти в зал, где усаживают его в кресло и спрашивают какой вид услуг он хочет, чтобы ему оказали.

Затем клиенту моют голову, в зависимости от пожелания клиен­та применяют шампунь - бальзам.

Затем клиента усаживают в парикмахерское кресло напротив зер­кала, надевают на него пеньюар и мастер начинает свою работу.

После окончания работы с клиента аккуратно снимается пенью­ар, и мини пылесосом убираются состриженные волосы, если оказы­ваемая услуга была - стрижка.

Если клиент неудовлетворен качеством оказанной услуги, то кор­рекция производится за счет парикмахерской.

Если клиент удовлетворен качеством оказанной услуги, то он оп­лачивает ее через кассу, там он получит купон на скидку в следующее посещение салона красоты ООО "Прелесть".

Также, клиент может приобрести косметические средства по низ­ким ценам, которые будут продаваться на территории салона красоты "Прелесть".

Мастер, который обслуживал клиента, должен провести его к вы­ходу.

Для успешной деятельности парикмахерской необходимо не только оборудование, но и косметические средства, такие как, лаки, гели, муссы, шампуни, бальзамы, краски для волос, составы для химичес­кой завивки и т.д.

Все это будет приобретено на оптовых складах московских фабрик через официальных представителей "Черный жемчуг" и "Чистая линия" мелким оптом.

 

Таблица 6 - План продаж на год и помесячно

2019-12-29 368 Обсуждений (0)
Анализ положения дел в отрасли 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ положения дел в отрасли

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (368)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)