Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Полномочия международных наблюдателей



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Полномочия международных наблюдателей 0.00 из 5.00 0 оценок




В отношении международных наблюдателей Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» 2002 года содержит отсылочную норму, согласно которой их деятельность должна регулироваться федеральным законом.

Регламентация деятельности международных наблюдателей содержится в Федеральном законе от 18 мая 2005 г. «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» и Федеральном законе от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации».

В частности, ст.31 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы ФС РФ» полностью посвящена статусу иностранных (международных) наблюдателей.

Согласно этой статье иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Россию в порядке, установленном федеральным законом, и при наличии приглашения от Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и аккредитуются ЦИК Российской Федерации.

Приглашения могут быть направлены после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы Уполномоченным по правам человека в РФ, международными и национальными правительственными и неправительственными организациями, а также частными лицами, имеющими признанный авторитет в области защиты прав человека.

Центральная избирательная комиссия РФ направляет приглашения избирательным органам иностранных государств, а также международным организациям, специализирующимся по вопросам избирательного законодательства и выборов, защиты прав граждан на участие в выборах и референдумах.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выдает иностранному (международному) наблюдателю удостоверение установленного образца на основании представленных им документов (заявления об аккредитации в качестве иностранного (международного) наблюдателя, копии приглашения, а также документа, удостоверяющего личность иностранного (международного) наблюдателя). Удостоверение дает иностранному (международному) наблюдателю право осуществлять свою деятельность в период проведения выборов.

Срок полномочий иностранного (международного) наблюдателя начинается со дня его аккредитации Центральной избирательной комиссией Российской Федерации и заканчивается в день официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы РФ.

В Федеральном законе «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» и Федеральном законе «О выборах Президента РФ» специально отмечается, что избирательные комиссии, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица обязаны оказывать иностранному (международному) наблюдателю необходимое содействие в пределах своей компетенции.

Специально оговаривается, что иностранный (международный) наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое обеспечение деятельности иностранного (международного) наблюдателя осуществляется за счет средств стороны, направившей наблюдателя, или за счет его собственных средств.

Иностранные (международные) наблюдатели вправе встречаться с кандидатами, представителями политических партий и иных общественных объединений, наблюдателями.

Иностранные (международные) наблюдатели вправе публично излагать свое мнение о законодательстве Российской Федерации о выборах, о подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы, проводить пресс-конференции и обращаться к представителям средств массовой информации только после окончания времени голосования на всей территории Российской Федерации.

Иностранные (международные) наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы.

«Оправданным выглядит правило, согласно которому Центральная избирательная комиссия России вправе отозвать аккредитацию иностранного (международного) наблюдателя в случае нарушения им общепризнанных принципов и норм международного права, настоящего Федерального закона,

иных федеральных законов»[6].

Можно заключить, что права, обязанности, запреты, предусмотренные законодательством России для наблюдателей, автоматически распространяются на иностранных (международных) наблюдателей с теми дополнениями, которые указанны в конкретных федеральных законах и адресованы непосредственно этой категории наблюдателей.

Отметим, что действие указанных федеральных законов о выборах депутатов Государственной Думы РФ и Президента РФ не распространяется на региональные и местные выборы. А иных федеральных законов, касающихся регламентации деятельности международных наблюдателей, нет. Тем самым российское законодательство не обеспечивает возможность участия международных наблюдателей в выборах более низкого уровня, чем федеральный. В условиях сложности федеративных отношений в России, многочисленности субъектов Федерации, многочисленности проводимых региональных и местных выборов и их влияния на жизнь населения, очевиден пробел в отечественном законодательстве.

В тоже время, отсутствие в региональных законодательных актах положений об участии иностранных (международных) наблюдателей в выборах депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ и выборах на уровне местного самоуправления не означает фактический запрет.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе становления и развития института наблюдения в России сформировалась определенная проблематика.

Основным камнем преткновения является независимость наблюдателей, обеспечить полное соблюдение которой существующие законы пока не в состоянии. Наблюдение за выборами должно осуществляться вне руководства государственной власти, а также не интересах единственной политической силы. Должны исключаться следующие моменты:

•давление административного ресурса;

•давление партийной принадлежности;

•влияние средств массовой информации.

Можно сделать вывод, что из-за влияния этих трех вышеперечисленных факторов независимость наблюдения исчезает. Эффективное независимое наблюдение требует создание единой структуры, а не носить единичного характера.

Следующей проблемой, которая не один раз обозначалась в этой работе – это отсутствие долгосрочного наблюдения. Многие передовые страны давно пользуются этим институтом, но наше законодательство подобного не предусматривает, хотя его преимущества на лицо – наблюдателями охватывается больше стадий избирательного процесса, и, следовательно, появляется возможность обнаружить больше нарушений, которые раннее были недоступны для выявления.

Другая задача, требующая разрешения – недостаток опыта, слабая подготовленность наблюдателей. Законодательные основы, практики их применения требует очень тщательного и кропотливого изучения, однако зачастую никто себя подобным не утруждает. Все ограничивается кратким инструктажем.

    Понятно, что для того чтобы привлечь граждан в какой-то мере заниматься политикой, хоть и через наблюдение, необходимо обеспечить наблюдателям достойную заработную плату. И здесь возникает еще одна проблема – финансовая. Аксиома «деньги как вода, уходят в никуда» очень четко отражает эту проблему. На одних только патриотических чувствах, без денежных средств наблюдение не будет обеспечено в полной мере. Кроме того, для организаций, связанных с наблюдением, можно уменьшить налоги.

Институт наблюдения едва обозначился в праве современной России, и только совместные действия государства, а отчасти, и самого общества, решение проблем и организационного и правового характера, дадут стимул к дальнейшему развитию наблюдения. Государству необходимо внести определенные коррективы в законы, в то время как общественность не должна оставаться безучастной, и обязана реальными действиями этому способствовать.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Нормативно-правовые акты:

1.1. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О Референдуме Российской Федерации» // Парламентская газета. – 2004. - № 117.

     1.2. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Парламентская газета. - 2002. - № 110-111

1.3.Федеральный закон от 18 мая 2005 г. № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2005. - № 21.

1.4. Федеральный закон от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2003. - № 2.

1.5.Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 34.

 

2.Периодические издания:

2.1.Акопов Л.В. Законодательные гарантии проведения выборов в субъектах федерации и на местном уровне // Журнал Российского права. 2004г. №1

2.2.Гарибян В. Роль наблюдателей в обеспечении принципов свободы и справедливости на выборах // Право и Жизнь. – 2005. - № 24.

2.3.Назарова Е.В. Институт международного наблюдения на выборах: Актуальные вопросы эффективности// Журнал Российского права. 2005г. №4

2.4.Постников А.Е. Актуальные проблемы развития избирательного законодательства // Журнал российского права. – 2004. - №4.

3. Книги:

    3.1. Кондрашов А.П. Энциклопедия: Большая книга занимательных фактов в вопросах и ответах. – М.: РИПОЛ классик, 2008.- 192 с.

3.2.Мишанова Е.В. Наблюдение на выборах: Учеб. пособие –Издательство Европейского ун-та Санкт-Петербурге, 2007.- 112 с.

 

 


       [1] Мишанова Е.В. Наблюдение на выборах: Учеб. пособие –Издательство Европейского ун-та Санкт-Петербурге, 2007.- С. 67

 

    [2] Назарова Е.В. Институт международного наблюдения на выборах: Актуальные вопросы эффективности// Журнал Российского права. 2005г. №4- С. 12.

[3] Постников А.Е. Актуальные проблемы развития избирательного законодательства // Журнал российского права. – 2004. - №4.- С. 15.

 

          [4] Акопов Л.В. Законодательные гарантии проведения выборов в субъектах федерации и на местном уровне // Журнал Российского права, 2004г. №1- С. 15.

         [5] Кондрашов А.П. Энциклопедия: Большая книга занимательных фактов в вопросах и ответах. – М.: РИПОЛ классик, 2008.- С. 100.

     [6] Гарибян В. Роль наблюдателей в обеспечении принципов свободы и справедливости на выборах // Право и Жизнь. – 2005. - № 24.- С. 45.



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Полномочия международных наблюдателей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Полномочия международных наблюдателей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)