Человеческие ресурсы и рынок труда.
Вложения средств в человеческие ресурсы и кадровую работу становятся долгосрочным фактором конкурентоспособности и выживания фирмы в условиях рыночной экономики. Не случайно прямые затраты частного бизнеса в США на все виды обучения возросли уже к началу 80-х годов до 30 млрд. долл., а полные частные и государственные затраты с учетом выплат компенсаций за время обучения достигли 100 млрд. долл. В эпоху высокоразвитой рыночной цивилизации роль рынка труда в эволюции экономики непрерывно возрастает. Впервые в истории производительные силы выходят на такой уровень развития, при котором их эволюция возможна лишь в условиях творческой активности работников значительной части профессий и широкого использования в сфере общественного труда новейших технических средств и сопутствующих им знаний. К рабочей силе начинают предъявляться совершенно новые, по сравнению с прошлым, требования: участие в развитии производства практически на каждом рабочем месте; обеспечение высокого качества быстро меняющейся по своим характеристикам и технологически все более сложной продукции; удержание низкой себестоимости изделий путем постоянного совершенствования методов. Человеческие ресурсы становится важнейшим звеном национальной и мировой рыночной цивилизации, на нем формируются трудовые ресурсы творческого типа, осуществляющие повседневную эволюцию общества. Речь идет о той или иной форме инициативы, производственной самостоятельности, стремлении к совершенствованию технологии и методов обслуживания населения. Исследования показывают, что активный созидательный труд в настоящее время в той или иной мере входит в содержание деятельности большей части работающего населения, прежде всего специалистов с высшим и средним специальным образованием, административно-управленческого персонала, высококвалифицированных рабочих, работников услуг. Это ведущий отряд национальной рабочей силы, охватывающий в западных странах «львиную часть» занятых в народном хозяйстве.
Заключение. «Человеческие ресурсы» - это имеющийся у каждого запас знаний, навыков, мотиваций; составная часть «человеческого капитала», не являющеюся при этом синонимом, но при определенных условия формирования может им стать, следовательно, структура формирования у них схожа. Анализируя таблицы Государственной статистики, можно сделать неутешительный вывод, что количество ЭАН хоть и растет, но это изменение за 9 с лишним лет незначительны. Рост связан с приездом эмигрантов, что отрицательно сказывается на социальной стабильности, на уровне подготовки работников и других серьёзных факторах. Безработица всё больше охватывает различные слои населения, что ведет так же не стабильности в обществе. Большая разница между уровнем доходов самых бедных и самых богатых, есть показатель принятия правительством неверных решений управлении экономикой. Демография страны находится в катастрофическом состоянии, глубочайшая «яма», которая становится всё шире от неверной политики в этой сфере. Взаимосвязь человеческих ресурсов с размещением, а в последствии, их рациональным использованием является задачей индивидуальной, а так же ввиду большой территории нашего государства должна строго районироваться с целью повышения эффективности. Основные направления по улучшению и развитию использования человеческих ресурсов в нашей стране: обозначить условия развития человеческих ресурсов, выделить главные приоритеты на рынке труда для данного вида ресурсов и провести мониторинг проделанной работы для исследования результатов. Данная работа раскрывает многие проблемы состояния и развития человеческих ресурсов такие как: · Не рациональное использование, в связи с недееспособностью власти оценить значимость человеческого потенциала; · Демографические кризис и экономическая неравноправие в использовании этих ресурсов; · Снижение качества подготовки и вливание «непрофессиональных ресурсов» в экономический потенциал страны, что приводит к ухудшению той же экономики; · Общественная нестабильность, «текучесть кадров», национальное не взаимопонимание и другие важнейшие факторы.
Список литературы. 1. Буланов В.С. Рынок труда / В.С. Буланов, Н.А. Волгин. – М.: Экзамен, 2003. – 480с. 2. Лысков А.Ф. Человеческий капитал: понятие и взаимосвязь с другими категориями // «Менеджмент в России и за рубежом». – 2004. 3. Сайт Федеральной службы государственной статистики //http://www.gks.ru/
4. Юрьева Т.В. Социальная экономика/Юрьева Т.В. – М.: Дрофа, 2001. – 352с. 5. Размещение производительных сил: Уч. для вузов / Под ред. В.В. Кистанова, Н.В. Копылова. – М.: Экономика, 1994. – 588 с 6. Морозова Т.Г. и др. Экономическая география России: Уч. пос. / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, С.С. Шилов. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 522 с. 7. Труд //Российский статистический ежегодник: стат.сб./ Госкомстат России. – М., 2009. 8. Труд //Россия в цифрах: крат. стат. сб./Федеральная служба гос. Статистики. – М., 2009.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (428)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |