Рекомендации для оптимизации общения между родителями и детьми, у которых выявлен СДВГ.
1. В своих отношениях с ребенком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребенка в себе. 11. Прививайте ребенку аккуратность, навыки самоорганизации и развивайте у него чувство ответственности за собственные поступки. 14. Определите сильные стороны личности ребенка и хорошо развитые у него высшие психические функции и навыки с тем, чтобы опираться на них в преодолении имеющихся трудностей.
Выводы по Главе 2
Во 2 Главе мы провели научное исследование, в котором приняли участие 10 младших школьников. Среди них 5 мальчиков и 5 девочек в возрасте от 9 до 10 лет. Мы использовали две методики: анкету «Критерии выявления гиперактивности у детей» и Опросник EPI Айзенка. Целью анкеты является выявление признаков гиперактивности: дефицита активного внимания, импульсивности и повышенной двигательной активности. Анкета предназначена для родителей детей младшего школьного возраста. После проведения этой методики было выявлено, что для 7 детей младшего школьного возраста из 10 детей не характерны признаки гиперактивности, а для 3 остальных характерны. Опросник Айзенка направлен на выявления одного из типов темперамента: сангвинистического, меланхолического, флегматического или холеристического. Опросник направлен на выявления уровня экстраверсии – интроверсии и нейротизма (эмоциональной устойчивости - неустойчивости). После проведения опросника мы получили следующие результаты: флегматиков – 10% детей, сангвиников – 50% детей, холериков – 30%, меланхоликов – 10%. После сопоставления полученных результатов мы пришли к выводу, что для одних и тех же 30% детей младшего школьного возраста характерны признаки гиперактивности и холеристический тип темперамента, для других 70% - не характерны признаки гиперактивности и присуще сангвинистический, холеристический и меланхолический типы темпераментов, что определяется спецификой гиперактивности и каждого типа темперамента. Опираясь на труды отечественных и зарубежных авторов, нами были разработаны рекомендации для родителей детей, у которых выявлены признаки гиперактивности. В рекомендации входят правила правильного поведения и общения родителей с детьми. Родители должны придерживаться позитивной установки при общении с детьми, быть терпеливыми, спокойными, как можно чаще хвалить и ребенка, давать ему мелкие задания и поручения, выполнение которых следует вознаграждать, помогать ребенку расходовать избыточную энергию и фокусировать его внимание на разных предметах и явлениях и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В последние годы достигнуты большие успехи в изучении синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проблему гиперактивности широко рассматривали отечественные и зарубежные ученые, такие как Н.Н. Заваденко, Л.С. Чутко, Г.Б. Монина, Б.Л. Бейкер, В. Окленд, Дж. Твайман и другие. Но в современной детской практической психологии и педагогике, существующие методы работы с гиперактивным поведением детей младшего школьного возраста имеют недостаточно комплексный характер. Термин «гиперактивность» используется для количественной и качественной характеристики особенностей двигательного поведения или подвижности, неспецифического симптома при различных медицинских и поведенческих расстройствах и часто встречаемого синдрома детской психопатологии. Мальчики заболевают намного чаще девочек, что подтвердили и данные настоящего исследования – все выявленные школьники с гиперактивностью были мальчики. Оказание помощи детям с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью всегда должно носить комплексный характер и объединять различные подходы, в том числе работу с родителями и со школьными педагогами ребенка, методы психолого-педагогической коррекции, психотерапии, а также медикаментозного лечения, которое должен назначать лечащий врач ребенка. - развитие активного целенаправленного внимания ребенка. - помощь ребенку в контролировании своего поведения и эмоций. - защита ребенка от утомления, поскольку оно ведет к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности. - соблюдение ребенком определенных правил и норм поведения и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бейкер Б.Л., Брайтман А.Дж. Путь к независимости. – М.: Академа, 2002. – 178 с. 2. Блонский П.П. Психология младшего школьника. – Воронеж: Феникс, 2007. – 186 с. 3. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. М.: София, 2005. – 471 с. 4. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология развития человека. – М.: Прогресс, 2004. – 278 с. 5. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: Генезис, 2002. – 368 с. 6. Выготский Л.С. Проблема возраста. Вопросы детской психологии. Санкт-Петербург, 2001. – 463 с. 7. Заваденко Н.Н. Гиперактивность и дефицит внимания в детском возрасте. – М.: Академия, 2005. – 256с. 8. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М.: Академа, 2000. – 341 с. 9. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – М.: Генезис, 2000. – 192 с. 10. Монина Г.Б. Гиперактивные дети, психолого-педагогическая помощь. – М.: Прогресс, 2007. – 237 с. 11. Мухина В.С. Возрастная психология. – М.: Академа, 2006.- 426 с. 12. Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. – М.: Российское педагогическое агентство, 2006. – 374 с. 13. Окленд В. Окна в мир ребенка: Руководство по детской психологии/ Перев. с англ. - М.: Независимая фирма "Класс", 2000. - 336 с. 14. Педагогическая психология: Учеб. Для студ. высш. учеб. заведений. / Под ред. Н.В. Клюевой – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 400 с. 15. Психология детства./ Под ред. А.А. Реана – СПб.: Весь, 2003. – 259с. 16. Психология развития./ Под ред. А.К. Болотовой, О.Н. Молчановой - М.: ЧеРо, 2005. – 524с. 17. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2007. – 671 с. 18. Твайман Дж. Если ваш ребенок не такой как все. О воспитании чувствительных детей. – М.: София, 2006. – 272 с. 19. Харланд С. Гиперактивный или сверходаренный? Как помочь нестандартным детям. – СПб.: Весь, 2004. – 147 с. 20. Чикина Е.С. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков. // Трудный пациент. – 2007. – № 2. С. 9-13. 21. Чутко Л.С., Пальчик А.Б., Кропотов Ю.Д. Синдром нарушения внимания с гиперактивностью у детей и подростков. – СПб.: ИД СПбМАПО, 2004. – 112 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (155)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |