Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направления развития ОАО «ЖБК-1»



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Направления развития ОАО «ЖБК-1» 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ основных конкурентов ОАО «ЖБК-1»

 

На территории Белгородской области действуют 20 предприятий железобетонных изделий и конструкций. Основными центрами производства строительных материалов на территории области являются: Белгород, Шебекино, Старый Оскол, Губкин, Уразово, Алексеевка, Строитель. В числе основных конкурентов ОАО «ЖБК-1» на рынке сборного железобетона можно назвать следующие предприятия:

1. ОАО «Белгородстойдеталь»;

2. ОАО завод ЖБИ-4 г. Белгород;

3. Яковлевский КСМ, г. Строитель;

4. ОАО «Новооскольский завод ЖБК» г. Новый Оскол;

5. ЗАО «Белгородский завод ЖБИ-3» п. Строитель;

6. АО КМАрудстрой ЖБИ-2, г. Губкин;

7. АО «Шебекиностройдеталь»;

8. ЗАО ЖБИ, пос. Маслова пристань.

В целом белгородский рынок сборного железобетона характеризуется жесткой конкуренцией его участников. Каждое из рассмотренных предприятий имеет мощную производственную базу. Мощности превышают объем платежеспособного спроса в 3 - 4 раза. Поэтому существенное улучшение позиций возможно при резком росте рынка, либо при уходе с него конкурентов.

Конкурентами ОАО «ЖБК-1» на жилищном рынке г. Белгорода являются УКС г. Белгорода (30-55 тыс. кв. м в год), «Белгородстройплюс» (25-40 тыс. кв. м в год), «Белгородстроймонтажзаказчик» (15-30 тыс. кв. м в год), «Домостроительная компания» (10-15 тыс.м.кб. в год). У первых трех организаций основное преимущество – наличие значительного числа строительных площадок во всех регионах города. Кроме того, они имеют значительный опыт строительства в городе в отличие от ОАО «ЖБК-1», где опыт строительной деятельности составляет 8 лет, а по кирпичному и каменному строительству – 3 года.

Анализ конкурентных позиций предприятий представлен в таблице 7.

 

Таблица 7 - Анализ конкурентных позиций

Сильные и слабые стороны конкурентов Сильные стороны: - высокая квалификация персонала; - высокий уровень механизации труда; - наличие розничной торговой сети - потребностей в продукции; - наличие надежных и долговременных связей с поставщиками сырья и материалов. Слабые стороны: - нехватка оборотных средств. - неплатежеспособность крупных потребителей. - недостаток средств на развитие предприятия и научно-технические разработки.
Стратегии маркетинга, используемые конкурентами Использует стратегия «более глубокое проникновение на рынок при наличии имеющегося товара». Большой упор делается на тот продукт, который пользуется хорошим спросом (с хорошей степенью оборачиваемости) и имеет небольшие издержки. Во многом это связано с нехваткой у предприятия оборотных средств, а так же с низким уровнем доходов населения.
Потенциальные конкуренты Появление новых конкурентов в ближайшее время не ожидается по ряду причин: значительными финансовыми вложениями для внедрения производства, отсутствием подходящей технологической базы и опыта в использовании технологий

 

В настоящее время ОАО «ЖБК-1» является монополистом в производстве высококачественных элементов благоустройства в Белгородской и прилегающих областях (Курская, Воронежская). Появление серьёзных конкурентов в ближайшее время затруднено значительными финансовыми вложениями для внедрения производства, отсутствием подходящей технологической базы и опыта в данной технологии.

 

3.5. SWOT-анализ деятельности ОАО «ЖБК-1»

 

Итогом анализа среды предприятия является таблица угроз и возможностей, сильных и слабых сторон предприятия, представляющая собой так называемый SWOT-анализ (таблица 8). SWOT-анализ – анализ внутренней среды предприятия, который является одним из этапов стратегической программы. Сущность SWOT-анализа заключается в том, что фирма принимает усилия:

- по превращению слабых сторон в сильные, а угроз – в возможности;

- развитию сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

Результаты SWOT-анализа представлены в таблице 8.

Таблица 8 – SWOT-анализ

Возможности Сильные стороны
1. Монопольное производство некоторых видов продукции и благоустройств 2. Поддержка администрации области 3. Рост рынка сбыта некоторых видов продукции 4. Заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве 5. Возможности диверсификации производства   1. Расположение вблизи источников сырья 2. Использование нового оборудования и технологий в благоустройстве 3. Стабильность кадров 4. Высокий стаж некоторых работников 5. Высокий профессионализм некоторых категорий рабочих 6. Сложившаяся система сбыта 7. Хороший имидж предприятия (качество продукции, благотворительность) 8. Сложившаяся структура организации 9. Высокий уровень топ-менеджмента 10. Предоставление гарантий по возвращению кредитов предприятия со стороны администрации области 11. Доверие кредиторов
Угрозы Слабые стороны
1. Высокий уровень конкуренции в производстве основной продукции 2. Цикличность экономики 3. Сезонность строительных работ 4. Покупка более капитализированными конкурентами нового оборудования 5. Повышение импортных пошлин в стране-импортере 6. Возможность снижения курса национальной валюты 7. Неплатежи   1. Физический и моральный износ основного оборудования 2. Расположение вдали от источников некоторых важных видов сырья 3. Высокие энергозатраты на некоторые производства 4. «Застой» кадров 5. Низкий уровень менеджмента 6. Низкая производительность труда 7. Отсутствие квалифицированных специалистов по новым направлениям деятельности 8. Отсутствие маркетинговой стратегии 9. Отсутствие квалифицированных менеджеров среднего звена 10. Отсутствие непрерывной вертикали в управлении 11.  Нестабильность в обеспечении собственными средствами

Исходя из результатов данной таблицы, можно говорить о том, что корпорация ЖБК-1, равно как и большинство предприятий такого уровня, имеет достаточно неплохой запас прочности в плане наличия и состояния основных производственных фондов, финансовых показателей, рыночной позиции и организационной структуры.

 

3.6. Анализ структуры баланса ОАО «ЖБК-1»

 

Выполним анализ динамики структуры имущества ОАО «ЖБК-1», результаты представлены в таблице 9.

 

Таблица 9 – Состав и структура имущества ОАО «ЖБК-1» в 2007 – 2009 гг.

Наименование показателей

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007 г.

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Нематериальные активы - - 1575 0,09 2907 0,15 -
Основные средства 316547 18,13 346726 19,73 521140 26,98 164,63
Незавершенное строительство 23493 1,35 23404 1,33 53244 2,76 226,64
Долгосрочные финансовые вложения 286573 16,41 196360 11,18 158930 8,23 55,46
Внеоборотные активы - всего 671613 38,47 568182 32,34 736303 38,12 109,63
Запасы 516958 29,61 527882 30,04 634522 32,85 122,74
НДС 1650 0,09 3681 0,21 3422 0,18 207,39
Дебиторская задолженность 156846 8,98 321785 18,31 345026 17,86 219,98
Краткосрочные финансовые вложения 293077 16,79 149965 8,54 92241 4,78 31,47
Денежные средства 105881 6,06 185534 10,56 119864 6,21 113,21
Оборотные активы - всего 1074421 61,53 1188856 67,66 1195075 61,88 111,23
Валюта баланса 1746034 100,00 1757038 100,00 1931378 100,00 110,62

 

Анализ структуры активов ОАО «ЖБК-1» показал, что активы организации увеличились в 2007 – 2009 гг. на 185344 тыс. руб. и составили на конец 2009 г. 19317378 тыс. руб.

В структуре имущества капитала наибольший удельный вес приходился на оборотные активы: в 2007 г. - 61,53%, в 2008 г. – 67,66%, в 2009 г. – 61,88%. Доля основных средств в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 8,85 процентных пункта. Удельный вес запасов увеличился на 3,24 процентных пункта и составил на конец 2009 г. 32,85%. Доля краткосрочный финансовых вложений сократилась с 16,79% до 4,78%, т.е. на 12,01 процентных пункта.

Основные средства ОАО «ЖБК-1» в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличились на 159359 тыс. руб. или на 64,63%. Долгосрочные финансовые вложения на протяжении рассматриваемого периода уменьшились на 127643 тыс. руб. или на 44,54%.

Запасы ОАО «ЖБК-1» в 2009 г. были равны 634522 тыс. руб., что на 117564 тыс. руб. больше, чем в 2007 г. Долгосрочная дебиторская задолженность у организации в 2007 – 2009 гг. отсутствовала. Краткосрочная дебиторская задолженность в 2009 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 188180 тыс. руб. или в 2 раза. Размер денежных средств в 2007 – 2009 гг. увеличился на 13983 тыс. руб. или на 13,21%. Краткосрочные финансовые вложения ОАО «ЖБК-1» сократились на 200936 тыс. руб. или на 68,53 и составили на конец периода 92241 тыс. руб.

На рисунке 4 представлена структура имущества предприятия.

Рисунок 4 - Стоимость имущества ОАО «ЖБК-1» в 2007 – 2009 гг.

 

Из рисунка 4 следует, что в 2007 – 2009 гг. темпы роста оборотных активов опережали темпы роста внеоборотных активов предприятия.

Проанализируем состав и структуру источников финансирования имущества ОАО «ЖБК-1» при помощи таблицы 10.

 

Таблица 10 – Состав и структура источников финансирования имущества ОАО «ЖБК-1» в 2007 – 2009гг.

Наименование показателей

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к 2007 г.

тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
Уставный капитал 100 0,01 100 0,01 100 0,01 100,00
Добавочный капитал 121061 6,93 121065 6,89 121079 6,27 100,01
Резервный капитал 5 - 25 - 25 - 500,00
Нераспределенная прибыль 1071516 61,37 1179404 67,12 1252080 64,83 116,85
Капитал и резервы - всего 1193367 68,35 1300608 74,02 1373284 71,10 115,08
Займы и кредиты 237339 13,59 137700 7,84 268746 13,91 113,23
Отложенные налого-вые обязательства 31201 1,79 26628 1,52 31396 1,63 100,63
Долгосрочные обязательства – всего 287338 16,46 164328 9,35 300142 15,54 104,46

 

Продолжение таблицы 10

1 2 3 4 5 6 7 8
Займы и кредиты 165329 9,47 292102 16,62 15000 0,78 9,07
Кредиторская задолженность 225076 12,89 251347 14,31 242246 12,54 107,63
Краткосрочные обязательства - всего 164745 9,44 292116 16,63 257952 13,36 156,58
Валюта баланса 1746034 100,00 1757038 100,00 1931378 100,00 110,62

 

Из таблицы 10 следует, что в структуре источников финансирования имущества наибольший удельный вес приходился на капитал и резервы: в 2007 г. – 68,35%, в 2008 г. – 74,02%, в 2009 г. – 71,1%.

Анализ показал, что в 2007 – 2009 гг. уставный капитал ОАО «ЖБК-1» был равен 100 тыс. руб. Резервный капитал в 2007 г. был равен 5 тыс. руб., в 2008 – 2009 гг. был равен 25 тыс. руб. Размер добавочного капитала в 2007 – 2009 гг. увеличился на 28 тыс. руб. Нераспределенная прибыль предприятия в 2009 г. по сравнению с 2007 г. возросла на 180564 тыс. руб.

Долгосрочные кредиты и займы ОАО «ЖБК-1» в рассматриваемом периоде возросли на 12804 тыс. руб. или на 4,46%, в том числе за счет увеличения займов и кредитов на 13,23% и увеличения отложенных налоговых обязательств на 195 тыс. руб. или на 0,63%.

Краткосрочные обязательства ОАО «ЖБК-1» увеличились на 93207 тыс. руб. или на 56,58%, в том числе за счет увеличения кредиторской задолженности на 17170 тыс. руб. или на 7,63%.

На рисунке 5 представлено изменение источников финансирования имущества ОАО «ЖБК-1».

Рисунок 5 – Стоимость пассивов ОАО «ЖБК-1» в 2007 – 2009 гг.

 

Таким образом, из рисунка следует, что в структуре имущества предприятия в 2007 – 2009 гг. преобладали собственные источники финансирования.

 

Направления развития ОАО «ЖБК-1»

 

 Успехи ОАО «ЖБК-1» на рынке строительных материалов Белгородской области велики по сравнению с другими предприятиями, так как у корпорации хороший имидж и каналы сбыта, что позволяет ему окупать себестоимость продукции и получать прибыль.

Основные направления деловой активности корпорации ЖБК-1 определяют цели. Они ориентированы на рост объемов продаж, на увеличение доли на рынке, на достижение абсолютных и относительных показателей по прибыли, на темпы роста по финансовым показателям. Стратегия развития предприятия направлена на наиболее эффективное использование конкурентных преимуществ предприятия и заключается в более полном удовлетворении потребностей Белгородской области и других регионов железобетонными изделиями и деталями для объектов социального, жилищного и промышленного назначения, арматурных каркасов, товарных бетонов и растворов, стеновых камней СКЦ и тротуарной плитки.

Вместе с тем существует ряд товаров, импортируемых на Белгородский рынок строительных материалов из-за границы и стран СНГ, однако в области существует ресурсно-сырьевая база позволяющая выпускать данные товары внутри области, что снизит их стоимость на 30-40%, повысит конкурентоспособность предприятий их производящих.

ОАО «ЖБК-1» имеет возможность пополнить свою номенклатуру такими изделиями. Поддержка со стороны органов местной власти обеспечивает постоянное поддержание производственных мощностей предприятия.

 Актуальной проблемой, требующей быстрого решения для предприятия, стало перенасыщение рынка Белгородской области основными строительными материалами. В связи с этим предприятие использует стратегию концентрированного роста - проникновение на новый рынок и укрепление своих позиций на старом. В целях обеспечения стратегии концентрированного роста менеджменту корпорации нужно постоянно искать способы модификации рынка, товара и комплекса маркетинга.

Модификация рынка. ОАО «ЖБК-1»стремится увеличить потребление железобетонных изделий. Он ищет новые сегменты рынка. Возможно, завод захочет изменить позиционирование товара таким образом, чтобы он оказался привлекательным для более крупного или быстрее растущего сегмента рынка. По матрице Ансоффа это мероприятие можно отнести к следующему виду стратегии – «имеющееся изделие – расширение границ рынка».

Модификация товара. Предприятие может также модифицировать характеристики своего изделия, прежде всего такие, как уровень качества и свойства, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление. Это мероприятие можно отнести к более глубокому проникновению на существующий рынок предприятия ОАО «Завод ЖБК-1».

Модификация комплекса маркетинга. Предприятие стремиться стимулировать сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга. Для привлечения новых клиентов и переманивания клиентуры конкурентов ОАО «ЖБК-1» разрабатывает более действенную рекламную кампанию, для стимулирования сбыта практикует следующие мероприятия: скидка на приобретенное количество продукции и форма оплаты; продажа товара в кредит; персональные скидки – предоставляются для специальных покупателей, в которых заинтересовано предприятие, демонстрационные залы, участие в различных выставках и семинарах.

Кроме того, после создания корпорации, широко стали использоватьcя стратегии конгломератной диверсификации т.е. освоение новых видов услуг: транспортные услуги, риэлтерская деятельность, благоустройство, дизайн, реклама, швейное производство, образовательная деятельность, бытовые услуги, услуги общепита, строительству коттеджей и домов в рамках реализации губернаторской программы «Свой дом», т.е. корпорация стремиться внедриться в области деятельности, которые не связаны с нынешней деятельностью.

Стратегии диверсификации используются двух видов (несвязанная – для дочерних предприятий, не связанных производством строительных материалов и строительством и взаимосвязанная – для основного производства корпорации).

Для реализации несвязанной стратегии сформирована наиболее простая и дешевая, с точки зрения управления, организационная структура корпорации. Поскольку дочерние предприятия практически независимы в своей деятельности, но имеют общий источник финансов, то основная задача корпоративного центра («Управляющей компании ЖБК-1») сводится к эффективному перераспределению капитала между бизнесами с целью обеспечения максимальной прибыльности суммарного инвестиционного портфеля.

Руководители дочерних предприятий самостоятельно занимаются разработкой конкурентных бизнес-стратегий, оперативным управлением рабочим процессом, выбором поставщиков и механизмов сбыта, планированием объемов производства и т.д. Подчинение корпоративному центру происходит, главным образом, посредством принятия заданных сверху целей в области прибыли.

При реализации стратегии взаимосвязанной диверсификации координируются потоки не только финансовых, но и других ресурсов, переводимых из одного бизнеса в другой. Корпоративный штаб (управляющая компания) осуществляет обширный рыночный и бюрократический контроль для обеспечения процесса обмена ресурсов между дочерними предприятиями. Так как дочерние предприятия не взаимосвязаны с рынком непосредственно, то их руководителей наделяют властными полномочиями, необходимыми только для осуществления управления оперативной деятельностью своих подразделений. Вопросами постановки конечных целей деятельности дочерних предприятий (контроль результата деятельности), разработкой их бизнес-стратегии, выбором поставщиков, назначением руководящих кадров управляют корпоративные менеджеры.


4. Географическое положение, природные условия и ресурсы Курской области

 

Курская область - область в России, входит в состав Центрального федерального округа.

Площадь - 29,8 тыс. кв. км.

Население - 1 183 000 человек.

Административный центр - город Курск

Образована - 13 июня 1934 года

Часовой пояс - MSK (UTC+3, летом UTC+4)

Автомобильный код – 46.

Курская область расположена между 50°54' и 52°26' северной широты и 34°05' 38°31' восточной долготы. Крайняя северная точка области находится в Железногорском, южная в Беловском, западная — в Рыльском, восточная в Касторенском районах.

Курская область граничит на северо-западе с Брянской, на севере — с Орловской, на северо-востоке — с Липецкой, на востоке — с Воронежской, на юге — с Белгородской областями Российской Федерации; с юго-западной и западной стороны к ней примыкает Сумская область Украины.

Территория области лежит на юго-западных склонах Среднерусской возвышенности, всхолмленная поверхность которой приподнята выше уровня моря на 177-225 м и сильно расчленена долинами рек, множеством балок и оврагов.

Территория области расположена в поясе умеренно-континентального климата в пределах лесостепной зоны, в благоприятных климатических условиях для ведения эффективного сельскохозяйственного производства.

Амплитуда температур июля и января в западных районах несколько меньше, чем в восточных, а годовая сумма осадков больше, зима менее сурова, лето более влажное и прохладное, переход от холода к теплу весной происходит не так резко, как на востоке области.

Среднегодовое количество осадков по области составляет 584 мм, что характерно для зоны умеренного увлажнения. Период с положительной среднесуточной температурой воздуха 220-235 дней. Среднегодовая продол-жительность солнечного сияния составляет 1775 часов (44% возможной).

Средняя годовая температура воздуха изменяется от +4,6oС у северной границы области (Поныри) до +6,1oС в её юго-западной части (Коренево). Среднемесячная температура января составляет минус 8,6oС, июля +19,3oС.

Средняя продолжительность зимы в центральной части области 136 дней, весны - 57, лета - 104, осени - 68 дней. Начало зимнего климатического сезона приходится в среднем многолетнем на 11 ноября, весеннего - на 27 марта, летнего - на 23 мая, и осеннего - на 4 сентября.

Длительность безморозного периода в воздухе в среднем составляет на большей части территории области 150-160 дней. Вегетационный период (со средними суточными температурами выше 5С) продолжается в северной части области 180-185 дней, в юго-западных районах 190-195 дней. Общая сумма средних суточных температур воздуха за вегетационный период варьируется для различных температур в среднем от 25,84С на севере области до 28,75С на её юго-западе. Для полного развития озимой ржи и пшеницы необходима сумма положительных температур в среднем около 20,00С, для выращивания сахарной свеклы около 25,00С.

Для области характерна значительная пятнистость в распределении атмосферных осадков при общем убывании среднегодовых их сумм в направлении с северо-запада на юго-восток, в среднем за год территория получает около 500 мм атмосферной влаги. Минимум осадков чаще всего приходится на февраль, максимум на июль или июнь. Снежный покров лежит в среднем 3,5-4 месяца. К концу зимы высота снежного покрова на открытых местах в среднем составляет около 30 см, запасы воды в снеге составляют обычно от 50 см до 100 мм.

В целом климатические условия Курской области в сочетании с плодородными почвами и рациональной агротехнической деятельностью благоприятны для развития сельского хозяйства.

Природа Курского края богата и разнообразна. Здесь, в живописно всхолмленной лесостепной зоне, обитает несколько десятков тысяч видов беспозвоночных животных и свыше трехсот позвоночных; насчитывается 265 видов птиц, «главным» из которых является знаменитый курский соловей, чьи уникальные трели считаются наивысшим достижением в птичьем вокале.

В степях и лесах Курской области обитают 59 видов млекопитающих - лоси, зайцы, лисы, косули, кабаны, барсуки, ежи, летучие мыши, хорьки, белки… Некоторые из них являются постоянным объектом охоты.

В водоемах области водятся 32 вида рыб. Наиболее часто встречаются окунь, пескарь, плотва, уклейка, карась, щука. Менее многочисленны лещ, краснопёрка, линь, язь, жерех, налим, вьюн, густера, судак, сом.

На территории Курской области расположен Центрально-Черноземный государственный природный заповедник имени профессора В.В. Алехина. С 1979 года он входит в систему биосферных заповедников мировой сети ЮНЕСКО, а в 1998 году стал обладателем диплома Совета Европы. Площадь заповедника составляет 5284 га. Стрелецкий и Казацкий участки - это эталонные, нераспаханные луговые степи на черноземах в сочетании с дубравами. Букреевы Бармы и Баркаловку с реликтовой флорой меловых холмов ученые называют «страной живых ископаемых». Еще два участка заповедника - пойменные: Зоринский со сфагновыми болотами и Пойма Псла.

Леса заповедника составляют 2477 га, степи и луга - 2096 га, воды и болота - 347 га. На территории заповедника произрастает 1260 видов флоры, обитает 209 видов птиц, 46 видов млекопитающих, среди которых есть кабаны, лоси, косули, лисицы, барсуки, выдры.

Помимо Центрально-Черноземного заповедника на территории области существуют шесть зоологических и три ботанических заказника, а также 58 памятников природы.

В восточных районах области объявлены памятниками природы несколько растительных сообществ, зародившихся десятки тысяч лет назад. В этих сообществах отмечены живые ископаемые предледниковой степной растительности на общей площади более 70 гектаров. Многие из них занесены в Красную книгу и нуждаются в особой охране.

Заключение

 

Корпорация «ЖБК-1» представляет собой комплекс предприятий, объединенных для выполнения миссии. Корпорация «ЖБК-1» была образована в 1953 г.

Основные виды деятельности корпорации «ЖБК-1»: производство строительных материалов, изделий и конструкций и проектирование и строительство жилых, общественных, производственных зданий, церквей.

Место нахождения Кооператива: 308013, Российская Федерация, Белгородская область, город Белгород, улица Коммунальная, 5.

Общее увеличение численности персонала «ЖБК-1» в 2009 г. по равнению с 2007 г. составило на 195 чел. или на 7,25%. Производственный персонал предприятия в рассматриваемом периоде увеличился на 321 чел. или на 14,02%.

Численность работников «ЖБК-1», имеющих высшее или неоконченное высшее образование, увеличилась с 30,72% до 32,49%, т.е. на 1,77 процентных пункта. В структуре персонала «ЖБК-1» преобладали работники со стажем работы от 5 лет до 10 лет: в2007 г. – 28,85%, в 2008 г. – 30,12%, в 2009 г. – 27,96%.

Целью функционирования корпорации ОАО «ЖБК-1» является удовлетворение рыночного спроса произве­денной продукцией и получение на этой основе прибыли.

Миссия ОАО «ЖБК-1» - созидание во имя повышения качества жизни.

Принятие глобальных управленческих решений в ОАО «ЖБК-1» осуществляется высшим органом управления предприятия. Управленческие решения принимаются в форме приказов, распоряжений, указов.

В настоящее время из программного обеспечения на ОАО «ЖБК-1» используются: MS Word; MS Excel; «1C: Бухгалтерия 7.7»; клиент электронной почты Bat.

Выручка от реализации товаров в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 304099 тыс. руб. или на 23,51%, а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 22058 тыс. руб. или на 1,38%. Чистая прибыль предприятия в 2008 г. по сравнению с 2007 г. увеличилась на 5133 тыс. руб., а в 2009 г. по сравнению с 2008 г. уменьшилась на 27076 тыс. руб.

Основные виды продукции ОАО «ЖБК-1»: плиты перекрытия, блоки фундаментные, перемычки, верхние и внутренние стеновые панели для строительства жилых и общественных зданий, стеновые камни, сваи, камень бортовой, тротуарная плитка, керамзитовый гравий, продукция ДОЦ, памятники.

В 2009 г. 10 – 12% продукции приобреталось частными предприятиями. Завод иногда работает через посредников за наличные деньги, а также выполняет и индивидуальные заказы.

В числе основных конкурентов ОАО «ЖБК-1» на рынке сборного железобетона можно назвать следующие предприятия: ОАО «Белгородстойдеталь»; ОАО завод ЖБИ-4 г. Белгород; Яковлевский КСМ, г. Строитель; ОАО «Новооскольский завод ЖБК» г. Новый Оскол; ЗАО «Белгородский завод ЖБИ-3» п. Строитель; АО КМАрудстрой ЖБИ-2, г. Губкин; АО «Шебекиностройдеталь»; ЗАО ЖБИ, пос. Маслова пристань

SWOT-анализ показал, что корпорация ЖБК-1, равно как и большинство предприятий такого уровня, имеет достаточно неплохой запас прочности в плане наличия и состояния основных производственных фондов, финансовых показателей, рыночной позиции и организационной структуры.

Успехи ОАО «ЖБК-1» на рынке строительных материалов Белгородской области велики по сравнению с другими предприятиями, так как у корпорации хороший имидж и каналы сбыта, что позволяет ему окупать себестоимость продукции и получать прибыль.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Веснин В. Р. Менеджмент: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2009. - 504 с.

2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник,. - 3-е изд. - М.: Экономист, 2010. - 528 с.

3. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2008. - 511 с.

4. Глухов В. В. Менеджмент: учебник. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2007. - 608 с.

5. Дафт Р. Л. Менеджмент: Учебник. - СПб.: Питер, 2009. - 832 с.

6. Кнышова Е. Н. Менеджмент: учебное пособие. - М.: Форум : ИНФРА-М, 2008. - 304 с.

7. Менеджмент: Учеб. пособие для студ. вуз. / Под ред. В. И. Подлесных. - 2-е изд.; доп. и перераб. - СПб.: Бизнес-пресс, 2008. - 464 с.

8. Менеджмент: учебник / Под ред. М. М. Максимцова, М. А. Комарова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юнити, 2009. - 359 с.

9. Основы менеджмента: Учебник / Под ред. Д. Д. Вачугова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2010. - 376 с.

10. Переверзев М. П.,  Шайденко Н. А., Басовский Л. Е. Менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2008. - 288 с.

11. www.belbeton.ru

12. http://ru.wikipedia.org/

 



2019-12-29 256 Обсуждений (0)
Направления развития ОАО «ЖБК-1» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направления развития ОАО «ЖБК-1»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)