Анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в сфере оборота меха и изделий из него
Введение Рынок одежды — один из наиболее динамично развивающихся секторов российской экономики, что проявляется в частой смене производителями ассортимента, широком предложении различных видов готовых изделий, выраженной сезонности. Особое место на российском рынке одежды занимают изделия из меха. С одной стороны, эта продукция, являясь самой дорогостоящей из всей группы товаров легкой промышленности, традиционно относится к товарам класса «люкс», т. е. к предметам роскоши. С другой стороны, суровые климатические условия России делают меховую одежду незаменимой в холодное время года, обеспечивая высокий спрос на эти дорогостоящие изделия в зимний период. В настоящее время ёмкость мирового рынка изделий из меха составляет 12 млрд. долларов, из которых 3 млрд. приходится на долю России. При этом свыше 90% меховых изделий на нашем рынке составляют импортные товары. Сложная структура рынка и большая доля контрафакта сдерживают развитие отечественных производителей, и насыщение отечественного рынка изделий из меха происходит в значительной степени за счет импорта. Таможеннику важно знать и различать те свойства, признаки и показатели свойств товаров, которые определяют размеры таможенных платежей, а также не допустить проникновения на российский рынок недоброкачественных товаров (контрафактных и фальсифицированных). Цель работы – провести товароведческую экспертизу меховых изделий на основании постановления о назначении экспертизы. При раскрытии данной цели исследования решались следующие задачи: 1) провести анализ внешнеэкономической деятельности в Российской Федерации в сфере оборота меха и изделий из него; 2) изучить идентификационные признаки меха и изделий из него и признаки классификации меха по ТН ВЭД России; 3) изучить нормативно- правовую базы, регламентирующую производство экспертизы меха и изделий из него; 4) произвести идентификационную экспертизу меха с оформлением необходимых документов.
Глава 1. Товароведческая характеристика и идентификационная экспертиза меха и изделий из него. Анализ внешнеэкономической деятельности Российской Федерации в сфере оборота меха и изделий из него В настоящее время меховая промышленность России представляет собой совокупность полностью приватизированных предприятий, в недавнем прошлом находившихся в госсобственности, нескольких вновь образованных производственных фирм и большого числа индивидуальных частных предпринимателей, занимающихся в основном пошивом изделий из меха и их розничной торговлей. Всего в ее рамках действует около 300 юридических лиц, собравших около 50 тысяч работников и выпускающих в год меховых изделий на 1,5-2 млрд. рублей[1]. Россия занимает первое место в мире по потреблению пушнины. По оценкам Международной федерации торговли мехом (IFTF), меховой рынок России является крупнейшим в мире. Он является перспективным и, по прогнозам экспертов, несмотря на экономический кризис, будет и далее динамично развиваться. Меховой комплекс России, имеющий значительный потенциал и сложившиеся богатые традиции в производстве сырья и меховых изделий, при определённой инвестиционной поддержке способен переломить негативные тенденции в развитии отрасли, увеличить объёмы производства сырья и меховых изделий, повысить их качество и конкурентоспособность. Объем российского рынка меховой продукции составляет порядка 3 млрд долл. Основной его характеристикой является большая доля импорта. Около 90% меховых изделий составляют импортные товары. Отечественная меховая промышленность на сегодняшний день включает в себя около 20 крупных предприятий и более 100 мелких. Ее мощности загружены не более чем только на 35% и выпуск меховой продукции составляет около 1,7 млрд руб. в год. Сложившаяся ситуация на рынке переработки меха приводит к тому, что большая часть отечественных шкурок отправляется на экспорт - порядка 75%. Объемы экспорта готовой продукции крайне незначительны[2]. В условиях финансового кризиса покупательная способность на российском рынке меховых изделий снизится, что в будущем может повлиять на структуру потребления в различных сегментах данной продукции. На сегодня в целом по структуре предпочтения меховых изделий преобладает норка. Она составляет около 50% объема спроса. Далее следует цигейка - 19%. На долю каракуля и песца приходится по 9%. Остальные 22% занимают прочие виды меха, среди которых отдельно выделяются белка и лисица. Экономический кризис затронул, практически, все сферы бизнеса, в том числе и пушной — объем производства и импорта меховых изделий существенно снизился. Таблица 1 Данные Росстата о работе меховой промышленности в первом полугодии 2009 г[3]
По данным Росстата за первое полугодие 2009 года произошло существенное снижение объемов производства меховой продукции, практически, по всем показателям. Единственным исключением стало производство Госзаказов — здесь все показатели в норме и даже превысили прошлогодние. Увеличилось производство головных уборов, полушубков, полупальто и т.д. А вот объемы переработки основных видов меха и мехового сырья отечественной промышленностью оказались самыми низкими за последние годы. Такое резкое падение привело к сокращению производственных мощностей и численности рабочих. Таблица 2
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |