Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Субъекты административного права




Субъектом права признается физическое или юридическое лицо, обладающее по закону способностью иметь и осуществлять непосредственно или через представителя права и юридические обязанности, а также нести ответственность. Субъект права – это необходимый участник конкретных правоотношений, которые не могут складываться/формироваться без наличия субъектов, равно как и иных необходимых элементов. Для определения субъектом административно-правовых отношений (АПО) конкретным лицом необходимо соблюсти определенные условия:

-наличие административно-правовой нормы, которая устанавливает содержание полномочий прав и обязанностей конкретного субъекта;

-субъект должен обладать административной правоспособностью.

Административная способность – способность лица являться субъектом государственных управленческих отношений, складывающаяся из двух элементов: административной правоспособности и административной дееспособности. Для административных правоотношений необходимо наличие юридического факта как основания возникновения, реализации и изменения и прекращения административно-правовых отношений, в которые вступает лицо как участник (субъект). Субъекты административно-правовых отношений подразделяются на индивидуальные (граждане РФ, иностранные граждан, лица без гражданства (апатриды), государственные и муниципальные служащие), коллективные субъекты (федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ, территориальные органы исполнительной власти и субъектов России, государственные предприятия, учреждения и их объединения, структурные подразделения органов исполнительной власти, наделённые собственной компетенцией (федеральные службы и федеральные агентства), а также самостоятельна группа коллективных субъектов – негосударственные организации, общественные объединения (движения, фонды, партии и т.д.), органы местного самоуправления и трудовые коллективы).



Граждане как субъекты административного права России.

Конституция РФ, ФЗ «О гражданстве РФ» и другие законодательные и правовые акты Росси как субъектов административного права. С момента приобретения общих административных прав и обязанностей – с момента рождения – российский гражданин становится субъектом административно-правовых отношений.

Права и обязанности подразделяются на статусные (опираясь на положение человека в социальной структуре общества – право на жизнь, запрет на принудительное привлечение к труду), личные (неприкосновенность частной собственности и др.), социально-экономические (право собственности), социально-культурные (право на участие в культурной жизни и др.), политические права и свободы (свобода слова, собраний, митингов и др.), избирательные права и свободы.

Личные и избирательные права принято указывать как адекватные права адекватных сфер.

Иностранные граждане и лица без гражданства как субъекты административного права.

По действующему законодательству иностранный гражданин – лицо,  не являющийся гражданином РФ, но могущий документально подтвердить другое подданство или гражданство.

Апатрид – физическое лицо, не являющееся гражданином РФ и не могущее документально подтвердить подданство или гражданство другого государства.

Ст. 63 п. 3 Конституции РФ, ФЗ от 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», ФЗ от 1996 г. «О порядке выезда и въезда в РФ», Постановление Конституционного Суда от 1998 г. №2-П.

Государственные служащие как субъекты административного права.

ФЗ «Об основах государственной службы в РФ» выделяет 3 категории:

1) государственные служащие органов исполнительной власти;

2) государственные служащие правоохранительных органов;

3) государственные служащие МО и др. военных организаций.

Органы исполнительной власти как субъекты административного права.

По учебнику.

Основные положения.

Орган исполнительной власти – это организация, часть государственного аппарата, имеющая структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности, наделенная правом выступать по поручению государства, осуществляющая повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической и международной деятельностью.

Признаки исполнительной власти

-властно-принудительный характер;

-предметность (наличие правовых, информационных, технических, организационных и др. ресурсов для осуществления полномочий);

-подотчётность и подконтрольность вышестоящим органам в порядке иерархической структуры.

Принципы организации деятельности органов исполнительной власти:

-законность;

-федерализм;

-единство;

-структурированность системы.

Функции органов исполнительной власти

-общие (прогнозирование, планирование, управление);

-обеспечительные (финансовые, кадровые, материально-технические).

Правовой статус органов исполнительной власти, самих государственных служащих, ориентирован на круг современных проблемных ситуаций во всех сферах жизни и деятельности.

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (121)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7