Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Становление рынка консультирования в России




СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение                                                                                                                                     3

2. Становление рынка консультирования в России                                             4

3. Специфика консультационной деятельности в России                                   5

4. Тенденции в сфере консультационной деятельности                                     9

 

 

Введение

Большое число видов предпринимательской деятельности можно сгруппировать в четыре основных; производственная, коммерческая, финансовая, консультативная. Важнейшим видом предпринимательской деятельности является производственная. Здесь осуществляется основная фаза воспроизводственного цикла - производство продукции и услуг, К этому виду предпринимательства относятся инновационная, научно-техническая деятельность, непосредственно производство продукции. Основное содержание коммерческого предпринимательства составляют операции и сделки по купле-продаже, другими словами - перепродаже товаров и услуг. Сферой деятельности финансового (финансово-кредитного) предпринимательства является обращение, обмен стоимостей.



В России на динамику экономического кризиса существенное влияние оказали несовершенство структуры и методов управления предприятиями, отсутствие гибкости поведения руководителей в умении правильно расставлять приоритеты в их деятельности. Следует отметить, что при переходе к рыночной экономике в 90-е гг. для большинства предприятий было ликвидировано, а для остальных существенно ослаблено отраслевое управление в форме министерств и ведомств, которые в прежних условиях осуществляли инжиниринговый, закупочно-сбытовой, организационный и другие виды консалтинга.

В настоящее время особенности российских предприятий предопределяют те обстоятельства, что в сложившихся условиях этим организациям просто не хватает внутренних ресурсов для своевременного и адекватного реагирования на происходящие изменения. В такой непростой ситуации бывает чрезвычайно полезна помощь внешних квалифицированных консультантов, от которых предприниматели ждут таких же квалифицированных решений уже возникших конкретных проблем. Однако рынок консалтинговых услуг в регионах России находится в зачаточном состоянии, и без заинтересованности в его развитии органов власти и бизнес-сообщества ждать квалифицированной помощи предприниматели могут еще очень долго.

Становление рынка консультирования в России

Источник формирования организационного консультирования в России пошел из социологии организаций. В 1976 г. при Советской социологической ассоциации была создана — после трудных переговоров и убеждений — секция по социологии организаций наряду с другими такими же секциями.

В 1991 г. секция по социологии организаций выделилась из Советской социологической ассоциации в самостоятельную Ассоциацию консультантов по управлению и организационному развитию (АКУОР). В 1992 г. возникла первая школа консультантов по управлению в структуре Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, которая стала на регулярной основе два раза в год выпускать два с небольшим десятка специалистов с дипломом государственной академии. Из всех этих источников постепенно сформировалось такое направление, которое стало вбирать в себя все новые и новые направления, например, организационное консультирование. В эту область стали входить экономисты и юристы. По некоторым оценкам сейчас в России примерно 10 тысяч человек тех, кто себя называет консультантами по управлению.

Организационное консультирование — это творческая профессия, где можно изобретать все новые и новые методы, получать все новые знания.

В этом смысле она сильно отличается от аудита, например, или от консультирования по техническим, финансовым, правовым вопросам Изначально многие компании позиционировали себя на рынке только как аудиторские компании, но, выстраивая определенные отношения со своими клиентами, обнаруживали значительное расширение спектра их потребностей: многие предприятия стали обращаться не только за аудиторской помощью, но и за решением различных бизнес-вопросов. Поэтому в аудиторских компаниях стали создаваться подразделения по организационному консультированию. Но все равно большее предпочтение компании отдают аудиторским услугам — это более стабильный рынок. То есть на нем есть определенное число участников, число клиентов. Консультирование — напротив, быстро растущий рынок.

В России к консультантам компании обращаются уже тогда, когда ситуация становится безвыходной, а, например, в Америке — наоборот, в начале возникновения проблем: гораздо проще и намного эффективней сделать что-то еще до начала проблемы, что ее предотвратит еще до того, как она возникнет, чем бороться с возникшей болезнью. В России же упор делается на развитие «скорой помощи», на развитие хирургии в консультировании. Редки случаи, когда компания прекрасно развивается и вызывает консультанта, и еще реже случаи, когда успешная компания обращается к консультанту за тем, чтобы получить рекомендации о том, как еще больше увеличить достигнутый успех.[1]

Также существует проблема взаимодействия формирующихся российских традиций в консультировании и влияния западной корпоративной культуры на российский рынок. Консультанты стремятся действовать по принципу «не надо изобретать велосипед — уже все на Западе разработано, нам осталось только это освоить». Эту модель можно назвать экстенсивной. Консультанты, имеющие собственные разработки, свой богатый опыт, который интереснее и продуктивнее западных постулатов, корректируют западные ценности в соответствии с собственными представлениями. Здесь просматривается интенсифицированная модель переосмысления западных ценностей. Но так как практика российского бизнеса отличается от практики западного бизнеса, то представляется, что на пересечении этих двух моделей будут возникать уникальные модели консультирования.[2]

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7