Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономическая характеристика предприятия



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
Экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

Введение

1. Обзор литературы

2. Экономическая характеристика ООО «Связьинвест-Медиа-Омск»

2.1. Краткая история ООО «Связьинвест-Медиа-Омск»

2.2 Организация экономической работы в ООО «Связьинвест-Медиа-Омск»

2.3 Анализ основных экономических показателей ООО «Связьинвест-Медиа-Омск»

3. Анализ финансовой отчетности ООО «Связьинвест-Медиа-Омск»

3.1 Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс»

3.1.1 Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса

3.1.2 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

3.1.3 Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности

3.1.4 Анализ вероятности банкротства

3.1.5 Расчет и оценка по данным отчетности финансовых коэффициентов рыночной устойчивости

3.2 Анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»

3.2.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности

3.2.2 Анализ затрат, произведенных организацией

3.2.3 Анализ системы показателей рентабельности (убыточности) организации

3.3 Анализ формы № 3 «Отчет об изменениях капитала»

3.4 Анализ формы № 4 «Отчет о движении денежных средств»

3.5 Анализ формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»

3.5.1 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности

3.5.2 Анализ амортизируемого имущества

4. Выводы и предложения

Приложения

 

Введение

Получив широкую экономическую свободу, субъекты хозяйствования оказались перед проблемой самостоятельного выбора стратегии развития, поиска источников финансирования, реконструкции и расширения производства, полностью ощутили бизнес-риски всех уровней: коммерческие, финансовые, валютные. В этих условиях была глубоко осознана значимость получения такой информации, которая позволила бы всесторонне обосновать финансовые, стратегические и текущие решения, уменьшающие информационный риск при разработке стратегии развития и бизнес-планирования, выбрать надежных партнеров и предвидеть финансовые результаты своей деятельности. Новые условия хозяйствования потребовали изменений в системе бухгалтерско-аналитической работы, включая развитие новых направлений анализа, поиска новой информации и методов её обработки. Наибольшую роль в информационном обеспечении анализа играет внутренняя информация, к которой относится бухгалтерская (финансовая) отчетность. Она является связующим звеном между организацией и другими субъектами рынка. Недостаток информации может стать серьезным препятствием для развития деятельности организации.

Анализ финансовой отчетности – это процесс, при помощи которого оценивается прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Однако при этом, главной целью является оценка финансово-хозяйственной деятельности организации относительно будущих условий существования. Финансовый анализ, как часть экономического анализа, представляет собой систему определенных знаний, связанную с исследованием финансового положения организации, и её финансовых результатов, складывающихся под влиянием объективных и субъективных факторов, на основе данных финансовой отчетности.

Целью курсовой является проведение анализа финансовой отчетности предприятия для получения ключевых параметров, дающих объективную и наиболее полную картину финансового состояния и финансовых результатов деятельности предприятия.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить экономическую характеристику предприятия, его историю;

2. Изучить организацию экономической работы на предприятии;

3. Провести анализ основных экономических показателей предприятия;

4. Проанализировать финансовую отчетность предприятия: форму № 1 «Бухгалтерский баланс», форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форму № 3 «Отчет о движении капитала», форму № 4 «Отчет о движении денежных средств, форму № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»;

5. Разработать прогнозный баланс.

Объектом исследования курсовой работы является ООО «Связьинвест-Медиа-Омск», анализируемый период – 2007, 2008 год.

В методологическую основу работы входят: законодательные акты, инструктивные материалы, учебники и учебные пособия.

Информационной базой для выполнения курсовой работы является бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Данная работа выполнена с использованием ЭВМ AMD Athlon XP 1900.

 

 

 

Обзор литературы

В литературе различными авторами достаточно широко описана и обоснованна актуальность выбранной темы данной курсовой работы. Так доктор экономических наук, профессор и член Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине России Ковалев В. В. и доцент Волкова О. Н. считают, что бухгалтерская отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объективную и достоверную информационную базу, основываясь на которой можно сформировать мнение об имущественном и финансовом положении предприятия. Поскольку в соответствии с законодательством бухгалтерская отчетность является открытым источником информации, а её состав, содержание и формы унифицированы, появляется возможность разработки типовых методик её чтения и анализа [, с.179]. Кандидат экономических наук Терехова Л. В. говорит о том, что для того, чтобы принимать решения по управлению в области производства, сбыта, финансов, инвестиций и нововведений руководству нужна постоянная деловая осведомленность по соответствующим вопросам, которая является результатом отбора, анализа, оценки и концентрации исходной сырой информации, необходимо аналитическое прочтение исходных данных, исходя из целей анализа и управления. Источниками для анализа служат финансовая, статистическая и оперативная отчетность [, с.7-8]. Селезнева Н. Н. и Ионова А. Ф. считают, что бухгалтерская отчетность организации служит основным источником информации о её деятельности. Полный всесторонний анализ отчетности необходим собственникам и администрации организации для принятия управленческих решений [, с. 61].

Также в учебниках и учебных пособиях рассмотрено понятие анализа финансовой отчетности. № 9 пишет, что анализ финансовой отчетности представляет собой широкое, научно-обоснованное исследование финансовых отношений и получение ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и полную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами [, с. 5]. Профессор Гитляровская Л. Т. считает, что финансовый анализ представляет собой систему способов исследования хозяйственных процессов о финансовом положении предприятия и финансовых результатах его деятельности, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов, по данным бухгалтерской отчетности и некоторых других видов информации [, с.88]. Но более полное понятие анализа финансовой отчетности дают Донцова Л.В. и Никифорова Н. А. Они считают, что это процесс, при помощи которого мы оцениваем прошлое и текущее финансовое положение и результаты деятельности организации. Анализ финансовой отчетности выступает как инструмент для выявления проблем управления финансово-хозяйственной деятельностью, для выбора направлений инвестирования капитала и прогнозирования отдельных показателей [, с.5-7].

Ряд авторов выделяет определенные цели и задачи анализа финансовой отчетности. На взгляд доктора экономических наук, профессора Ефимовой О. В. и доктора экономических наук, профессора Мельник М. В. главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. При этом необходимо решать следующие задачи:

1. На основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия;

2. Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий хозяйственной деятельности и наличия собственных и заёмных ресурсов; разработка моделей финансового состояния при разнообразных вариантах использования ресурсов;

3. Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых ресурсов и укрепление финансового состояния предприятия [, с. 42].

Донцова Л.В. и Никифорова Н. А. считают, что финансовый анализ решает следующие задачи:

1. Оценивает структуру имущества организации и источников его формирования;

2. Выявляет степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;

3. Оценивает структуру и потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение максимальной или оптимальной прибыли, повышения финансовой устойчивости, обеспечение платежеспособности и т.п.;

4. Оценивает правильное использование денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;

5. Оценивает влияние факторов на финансовые результаты деятельности и эффективность использования активов организации;

6. Осуществляет контроль за движением финансовых потоков организации, соблюдением норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразностью осуществления затрат [, с.6-7].

Профессор Гитляровская Л. Т. пишет, что цель анализа финансовой отчетности состоит в объективной оценке финансового состояния предприятия, его платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности; выявлении путей увеличения собственного капитала, чистых активов, доходности акций и улучшения использования заемных средств; разработке прогнозов роста финансовых результатов и аргументированных предсказаний о степени реальность банкротства предприятия и на этой основе – в выработке вариантов обоснованных управленческих решений как внутренними, так и внешними пользователями данной аналитической информацией в целях повышения эффективности хозяйствования, укрепления долгосрочных экономических связей с партнерами. При этом она выделяет следующие задачи финансового анализа:

1. Обоснование оперативных и стратегических планов и программ укрепления и развития финансового положения организации;

2. Прогнозирование наращивания финансовых результатов;

3. Оптимизация затрат на производство и реализацию продукции, услуг, работ;

4. Увеличение доходов, капитала, активов и снижение расходов и просроченных обязательств;

5. Выявление путей повышения эффективности хозяйствования;

6. Поиск неиспользованных возможностей и средств для укрепления финансовой устойчивости организации, её платежеспособности, финансовой независимости и финансовой самостоятельности во избежание банкротства;

7. Смягчение степени воздействия сопутствующих рисков по возвращению заемного капитала инвесторам, банкам и кредиторам;

8. Использование результатов проведенного анализа для разработки новых обоснованных программ развития бизнеса организаций и адекватных управленческих решений [, с. 88-89, 97].

Ряд авторов, таких как, доцент экономических наук Дыбаль С.В., Бочаров В.В., Ковалев А. И. и Привалов В. П. придерживаются мнения, что источниками информации для анализа финансовой отчетности является бухгалтерская отчетность: форма № 1 «Бухгалтерский баланс», форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках», форма № 3 «Отчет об изменении капитала», форма № 4 «Отчет о движении денежных средств», форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», форма № 6 «Отчет о целевом использовании полученных средств», пояснительные записки, аудиторское заключение [, с. 22, с. 26, с. 5]. Профессор Гитляровская Л. Т. утверждает, что для проведения обоснованного анализа и оценки финансового положения организации следует использовать весь арсенал информационных потоков, о её хозяйственной деятельности не ограничиваясь только данными бухгалтерской отчетности. В связи с этим для текущей оценки финансового положения организации рекомендуется привлекать и другую информацию, содержащихся в учредительных документах организации, контрактах и договорах о поставке продукции и приобретении основных средств и иного имущества, кредитных договорах, документах, касающихся учетной политики организации, Главной книге и регистрах бухгалтерского учета, налоговых декларациях. Кроме того, используются данные статистической отчетности [, с. 104-105]. В соответствии с международной практикой Хеддервик К. пишет, что ключевыми составляющими для анализа государственных отчетов и финансовой отчетности являются «Отчет директоров», «Отчет о прибылях и убытках», «Бухгалтерский баланс». Другие формы, такие как «Отчет об источниках и использовании средств» и «Отчет о добавленной стоимости», не являются обязательными, но в случае их опубликования они намного упрощают анализ финансового состояния компании [, 22-23].

Практикой финансового анализа выработаны основные правила анализа финансовых отчетов. Условно Селезнева Н. Н., Ионова А. Ф. и Бочаров В. В. разделяют их на четыре типа:

1. Горизонтальный анализ – это сравнение каждой позиции отчетности с предыдущим годом;

2. Вертикальный анализ – это определение структуры итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности на результат в целом;

3. Трендовый анализ – это сравнение каждой позиции с рядом предшествующих периодов и определение тренда, т.е. основной тенденции динамики показателя, отчищенной от случайных влияний и индивидуальных особенностей отдельных периодов;

4. Анализ финансовых коэффициентов – это расчет относительных данных отчетности, выявление взаимосвязей показателей.

Также они выделяют: сравнительный анализ – это внутрихозяйственное сравнение по отдельным показателям фирмы с показателями конкурентов, со среднеотраслевыми и средними общеэкономическими данными; факторный анализ – это анализ влияния отдельных факторов на результативный показатель с помощью детерминированных или стохастических приемов исследования [, с. 64, , с. 30].

Также в литературе рассматриваются различные методики анализа финансовых отчетов. Басовский Л. Е. считает, что анализ финансовой отчетности необходимо проводить в следующей последовательности:

1. Анализ «Бухгалтерского баланса»;

2. Анализ «Отчета о прибылях и убытках»

3. Анализ «Отчета о движении денежных средств»;

4. Анализ коэффициентов;

5. Анализ тенденций и отраслевые сопоставления;

6. Сравнительный анализ;

7. Разработка прогнозов [, с. 152-154].

Профессор и член Методологического совета по бухгалтерскому учету при Минфине России Ковалев В. В. выделяет следующие направления методики анализа финансовой отчетности:

1. Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования:

1.1 Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности;

1.2 Выявление «больных» статей отчетности;

2. Оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования:

2.1 Оценка имущественного положения:

2.1.1 Построение аналитического баланса-нетто;

2.1.2 Вертикальный анализ баланса;

2.1.3 Горизонтальный анализ баланса;

2.1.4 Анализ качественных сдвигов в имущественном положении;

2.2 Оценка финансового положения:

2.2.1 Оценка ликвидности;

2.2.2 Оценка финансовой устойчивости;

3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования:

3.1 Оценка производственной деятельности;

3.2 Анализ рентабельности;

3.3 Оценка положения на рынке ценных бумаг [, с. 100-101].

По мнению Ефимовой О. В. и Мельник М. В. в общем виде программа углубленного анализа финансовой отчетности может выглядеть следующим образом:

1. Предварительный обзор экономического и финансового положения субъекта хозяйствования:

1.1 Характеристика общей направленности финансово-хозяйственной деятельности;

1.2 Выявление «больных» статей отчетности;

2. Оценка и анализ экономического потенциала субъекта хозяйствования:

2.1 Оценка имущественного положения:

2.1.1 Построение аналитического баланса-нетто;

2.1.2 Вертикальный анализ баланса;

2.1.3 Горизонтальный анализ баланса;

2.1.4 Анализ качественных сдвигов в имущественном положении;

2.2 Оценка финансового положения:

2.2.1 Оценка ликвидности;

2.2.2 Оценка финансовой устойчивости;

3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности субъекта хозяйствования:

3.1 Анализ объема продаж;

3.2 Анализ структуры доходов организации;

3.3 Анализ структуры расходов организации;

3.4 Анализ прибыли;

3.5 Анализ рентабельности;

3.6 Оценка финансовой устойчивости, кредитоспособности и платежеспособности [, с. 50].

Профессор Гитляровская Л. Т. считает, что анализ финансовой отчетности следует проводить по следующей методике:

1. Анализ имущественного положения организации и оценка эффективности использования её активов:

1.1 Горизонтальный и вертикальный анализ статей бухгалтерского баланса;

1.2 Многофакторный комплексный анализ рентабельности активов;

1.3 Анализ основного капитала и оценка эффективности его использования;

1.4 Система частных и обобщающих показателей анализа состояния оборотного капитала и его использования;

2.  Анализ источников финансирования хозяйственной деятельности организации:

2.1 Сущность и содержание, состав, структура и движение капитала организации;

2.2 Система показателей оценки эффективности использования собственного и заемного капитала;

2.3 Анализ цены основных источников финансирования деятельности организации;

2.4 Эффект финансового рычага;

2.5 Факторный анализ рентабельности собственного и заемного капитала;

3. Анализ и оценка платежеспособности и финансовой устойчивости:

3.1 Система показателей и методика оценки ликвидности активов, платежеспособности и финансовой устойчивости;

3.2 Организационно-правовой механизм оценки состояния банкротства хозяйствующих субъектов;

3.4 Выявление и обоснование причин возникновения банкротства;

4. Анализ финансовых результатов организации и оценка эффективности их использования:

4.1 Факторный анализ формирования прибыли от продаж и оценка запаса финансовой прочности;

4.2 Анализ и оценка состава, структуры и динамики доходов и расходов;

4.3 Анализ и оценка финансового положения организации как инструменты принятия обоснованных управленческих решений;

5. Анализ и оценка кредитоспособности заемщика;

6. Анализ движения денежных потоков:

6.1 Прямой и косвенный методы анализа движения денежных потоков;

6.2 Коэффициентный метод как инструмент факторного анализа в оценке движения денежных средств [, с. 613-614].

Более подробно, доступно и в полном объеме методику анализа финансовой отчетности описали Донцова Л. В. и Никифорова Н. А. На их взгляд, последовательность анализа включает в себя:

1. Анализ формы № 1 «Бухгалтерский баланс»:

1.1 Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса;

1.2 Анализ ликвидности бухгалтерского баланса;

1.3 Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности

1.4 Анализ вероятности банкротства;

1.5 Расчет и оценка по данным отчетности финансовых коэффициентов рыночной устойчивости;

1.6 Классификация финансового состояния организации по сводным критериям оценки бухгалтерского баланса;

1.7 Анализ показателей внутригодовой динамики;

1.8 Общая оценка деловой активности организации. Расчет и анализ финансового цикла;

2. Анализ формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках»:

2.1 Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности;

2.2 Анализ затрат, произведенных организацией;

2.3 Анализ влияния факторов на прибыль;

2.4 Анализ динамики прибыли;

2.5 Факторный анализ рентабельности организации;

2.6 Сводная система показателей рентабельности организации;

2.7 Оценка воздействия финансового рычага;

3. Анализ формы № 3 «Отчет об изменениях капитала»:

3.1 Источники финансирования активов;

3.2 Оценка состава и движения собственного капитала;

4. Анализ формы № 4 «Отчет о движении денежных средств»:

4.1 Анализ движения денежных средств по данным отчетности;

5. Анализ формы № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»:

5.1 Состав и оценка движения заемных средств;

5.2 Анализ дебиторской и кредиторской задолженности;

5.3 Анализ амортизируемого имущества;

5.4 Анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений;

6. Составление прогнозного баланса [, с. 332-334].

Для того чтобы произвести анализ финансовой отчетности по методике Ефимовой О. В. и Мельник М. В. необходимо сформировать аналитический баланс или уплотненный аналитический баланс-нетто. Его наличие позволяет избежать необходимость заниматься корректировками на этапе расчета финансовых коэффициентов. Аналитический баланс- нетто формируется путем перегруппировки отдельных статей оборотных и внеоборотных активов, капитала и обязательств, а также устранения влияния на валюту баланса и его структуру регулирующих статей. После этого однородные по составу элементы балансовых статей объединяются в необходимых аналитических разрезах. Затем проводится анализ динамики структуры активов и пассивов анализируемого предприятия за два смежных года.

При анализе активов необходимо провести анализ состава, структуры и динамики оборотных активов. В целях углубленного анализа при наличии необходимой информации целесообразно сгруппировать все оборотные активы по категориям риска и оценить тенденцию изменения соотношений труднореализуемых активов и общей величины активов, а также труднореализуемых и легкореализуемых активов. Для выяснения причин изменений в величине и составе оборотных активов необходимо провести детальный анализ в разрезе их отдельных видов: анализ запасов, при котором необходимо обратить внимание на материально-производственные запасы, незавершенное производство, готовую продукцию, товары, расходы будущих периодов. Нужно рассчитать их долю в стоимости оборотных активах и период оборота. Также здесь необходимо провести анализ дебиторской задолженности, при котором нужно выявить долю дебиторской задолженности в общем объеме оборотных активов, долю сомнительной задолженности, соотношение дебиторской задолженности и выручки, период погашения дебиторской задолженности, долю сомнительной задолженности в общих продажах. Для обобщения результатов анализа составляют сводную таблицу, в которой дебиторская задолженность классифицируется по срокам образования. Также особое внимание должно быть уделено оценке качества дебиторской задолженности. В процессе анализа краткосрочных финансовых вложений необходимо обратить внимание на их состав, учитывая различную ликвидность отдельных элементов анализируемой статьи баланса.

При анализе внеоборотных активов рассматриваются нематериальные активы, основные средства, незавершенное строительство, доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения, прочие внеоборотные активы. Основными задачами анализа нематериальных активов являются: анализ динамики, их состава и структуры, анализ движения, оценка источников финансирования, анализ эффективности использования. Для анализа наличия, состава и структуры основных средств может быть использована таблица, построенная на основе данных формы № 5. Затем проводят анализ движения основных средств. Для этого рассчитывают коэффициенты поступления, выбытия, замены, расширения парка машин. Для анализа состояния и степени изношенности основных средств используются два основных коэффициента: коэффициент износа и коэффициент годности. Для анализа эффективности использования основных средств рассчитывается фондоотдача и их рентабельность. Затем проводится анализ состава, структуры и динамики долгосрочных финансовых вложений. При проведении более глубокого анализа целесообразно сопоставить доходы от долгосрочных финансовых вложений и сумму инвестиций, с тем, чтобы оценить их доходность.

При анализе пассивов проводят анализ собственного капитала. Для этого проводится сравнительный анализ определения финансового результата. Финансовый аспект анализа собственного капитала заключается в том, что собственный капитал рассчитывается как разность между активами и обязательствами. Для оценки стоимости чистых активов составляется расчет по данным бухгалтерской отчетности. Затем составляют таблицу, в которой отражают анализ и структуру собственного капитала. Далее проводят анализ изменения в капитале организации.

Помимо анализа собственного капитала проводится анализ заемного капитала. Для этого составляется таблица, в которой отражается состав, структура и динамика заемного капитала.

Следующим этапом проводится анализ отчета о движении денежных средств. Для этого составляется аналитический отчет о движении денежных средств, в котором отражаются источники и направления использования денежных средств организации, приток денежных средств и отток денежных средств. Затем проводят вертикальный и горизонтальный ретроспективный анализ подготовленного отчета о движении денежных средств, где видны суммы по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности и их относительные величины. Для оценки чистого потока денежных средств определяется показатель качества прибыли и доли амортизационных отчислений в чистом потоке денежных средств. Затем рассчитываются показатели ликвидности, инвестиционные показатели, показатели финансовой политики предприятия, рентабельности капитала.

Анализ отчета о прибылях и убытках предполагает последовательное изучение всех статей отчета. Обычно в таблицах сочетаются абсолютные значения анализируемых показателей, по которым рассчитывают отклонения, данные о структуре, совокупности и её изменении, относительные показатели динамики показателей финансовых результатов. В уплотненном отчете о прибылях и убытках отражается обобщенная информация о формировании чистой прибыли. Наиболее существенной частью прибыли до налогообложения является прибыль от продаж, поэтому особое внимание уделяется анализу её формирования. Для этого используют методов горизонтального и вертикального анализа, рассчитываются рентабельность продаж, коэффициент валовой прибыли, изучаются факторы, повлиявшие на изменение прибыли от продаж.

Далее рассчитываются финансовые коэффициенты, к которым относятся показатели текущей платежеспособности и ликвидности, деловой активности и оборачиваемости средств, финансовой структуры и долгосрочной платежеспособности, оценки эффективности бизнеса, активности на рынке ценных бумаг. При этом проводится анализ коэффициентов ликвидности, анализ оборачиваемости активов, анализ оборачиваемости запасов и дебиторской задолженности, рассчитываются коэффициенты финансовой устойчивости, зависимости от долгосрочных обязательств, финансирования. К показателям оценки эффективности бизнеса относят: рентабельность собственного капитала, рентабельность активов, рентабельность продаж; проводят анализ факторов рентабельности продаж и оценку влияния оборачиваемости активов и рентабельности продаж на эффективность использования активов. Также рассчитывают рентабельность инвестиций, цену заемного капитала и составляют таблицу, в которой отражается влияние на величину рентабельности собственного капитала структуры пассивов и цены заемных средств. Далее проводится расчет эффекта финансового рычага. Завершая анализ финансового состояния, полезно составить итоговую таблицу, отражающую основные соотношения экономических показателей. К показателям на рынке активности ценных бумаг относят прибыль на одну акцию, проводят расчет количества акций, находящихся в обращении и анализ причин изменения величины прибыли на акцию [, с. 72-290].

 

Экономическая характеристика предприятия

Краткая история предприятия

ОАО «Связьинвест» - это Холдинг, объединяющий и координирующий работу всех провайдеров стационарной телефонной связи в РФ. В Холдинг входят такие телекоммуникационные компании как ОАО «Центр-Телеком», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Южная телекоммуникационная компания» и другие. Министерство РФ по связи и информатизации совместно с ОАО «Связьинвест» проводят общероссийский проект - «Издание телефонных справочников единого образца во всех крупных городах России».

Для осуществления этого проекта в 2000 году в Москве была создана компания ОАО «Связьинвест-Медиа», которая является дочерней структурой телекоммуникационной компании ОАО «Связьинвест». В задачу ОАО «Связьинвест-Медиа» входит способствовать развитию бизнеса в России посредством создания национального информационно-издательского центра и обеспечения издания телефонных справочников во всех регионах РФ.

Таким образом, 26 сентября 2002 года в городе Омске была создана компания ООО «Связьинвест-Медиа-Омск», учредителем которой выступила компания ОАО «Связьинвест-Медиа».

В соответствии с Уставом предметом и целями ООО «Связьинвест-Медиа-Омск» являются:

- информационные услуги;

- консультационные услуги в различных отраслях деятельности;

- производство и тиражирование информационных продуктов;

- предоставление доступа к информационным ресурсам и сетям передачи данных, в том числе сети Интернет;

- создание и распространение программных продуктов;

- производство и реализация продукции производственно-технического назначения;

- полиграфическая и издательская деятельность;

- доставка деловой корреспонденции;

- осуществление иных видов хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенной действующим законодательством и не противоречащей предмету и основным задачам Общества.

Вид деятельности ООО «Связьинвест-Медиа-Омск» - издательство, изготавливаемая продукция – телефонный справочник.

Организационная структура предприятия состоит из дирекции, бухгалтерии и двух отделов: отдел продаж, технический отдел (Приложение 1).

В функции дирекции входит:

- осуществление повседневного руководства деятельности ООО «Связьинвест-Медиа-Омск»;

- контроль работы и обеспечение эффективного взаимодействия отделов;

- обеспечение законности в деятельности предприятия;

- осуществление строгого контроля за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов;

- соблюдение коммерческой тайны и принятие мер, обеспечивающих её охрану;

- своевременное обеспечение уплаты налогов в порядке и размерах, определяемых законодательством, предоставление в установленном порядке статистических и иных отчетных данных;

- выполнение других обязанностей, необходимых для успешной деятельности ООО «Связьинвест-Медиа-Омск».

В функции бухгалтерии входит:

- полный учет поступающих денежных, основных средств и иных товарно-материальных ценностей, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

- учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции;

- учет результатов финансово-хозяйственной деятельности фирмы в соответствии с установленными правилами;

- начисление и своевременное перечисление платежей в государственный бюджет, взносов во внебюджетные фонды, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженности банкам по ссудам;

- соблюдение финансовой, кассовой дисциплины, штатного расписания, смет административно-хозяйственных расходов;

- составление бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, предоставление её в установленные сроки соответствующим органам;

- сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в вышестоящие инстанции и архив;

- визирование договоров, соглашений, заключаемых фирмой по движению материальных ценностей, выполнению работ и услуг, а также документов по финансово-хозяйственным вопросам;

- иные функции согласно «Положению о бухгалтерском учете и отчетности в РФ», необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета фирмы.

Отдел продаж занимается продажей и заключением договоров на рекламу, собирает бесплатную информацию для размещения в справочнике.

Технический отдел осуществляет обработку информации, собранной торговым отделом, для размещения в справочнике.

На предприятии имеются свои особенности технологии производства. Для того чтобы выпустить справочник, отдел продаж заключает договоры на размещения рекламы, собирает информацию, которую передает в технический отдел, где она обрабатывается в специальной базе данных, которая администрируется в Москве. После окончания рекламной кампании вся собранная и обработанная информация передается в Москву, где справочник верстают. Заготовка справочника отправляется в типографию Польши, где он печатается. По получению, торговые агенты распространяют его среди фирм города Омска. При этом справочник не имеет цены, т.е. бесплатный. 

Структура управления ООО «Связьинвест-Медиа-Омск» состоит из Генерального директора, Главного бухгалтера и двух менеджеров отдела продаж (Приложение 2). Технический отдел состоит из оператора базы данных и дизайнера-верстальщика, которые напрямую подчиняются Генеральному директору.

Все функции дирекции исполняет Генеральный директор, который назначается на должность на основании Решения Единственного участника Общества. В соответствии с должностной инструкцией в обязанности Генерального директора входит:

- утверждать организационно-управленческую и производственно-хозяйственную структуру, штатное расписание;

- заключать договоры, в том числе и трудовые, с лицами, относящимися к персоналу Общества, а также применять к ним виды поощрения и налагать дисциплинарные взыскания;

- назначать на должность Главного бухгалтера;

- издавать приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении;

- открывать в банках расчетные и другие счета; определять состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, а также определять порядок её защиты;

- подписывать исходящие документы Общества, а также платежные документы;

- осуществлять иные полномочия, не отнесенные Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» или Уставом Общества к компетенции Общего Собрания участников Общества.

В обязанности Главного бухгалтера входят:

- контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций;

- предоставление оперативной информации для Генерального директора;

- осуществление экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности;

- контроль деятельности структурных подразделений фирмы по вопросам бухгалтерского учета;

- обобщение, анализ и реализация предложений по внедрению зарубежного опыта, повышения квалификации сотрудников фирмы по вопросам бухгалтерского учета;

- соблюдение требований конфиденциальности, техники пожарной безопасности, охраны труда и производственно санитарии;

- иные вопросы согласно «Положению о бухгалтерском учету и отчетности в РФ».

Менеджеры отдела продаж выполняют оперативное руководство и контроль процесса продажи рекламы в издания фирмы во вверенных им группах агентов.

 

Организация экономической работы на предприятии

Бухгалтерский учет в ООО «Связьинвест-Медиа-Омск» централизован и ведется Главным б<



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
Экономическая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономическая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)