Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок




Детям 4-5 лет свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи.

Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Эти два направления неразрыв­ны: чтобы научить детей правильно от­носиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе.

Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, ко­торый сам владеет знаниями в области экологии Его необходимо проводить в процессе интеграции занятий, наблю­дений, экскурсий, опытнической и тру­довой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения литературы, просмотра видеофильмов и теле­передач, а также самостоятельной дея­тельности детей.

Большое значение при этом отводит­ся работе с родителями. Совместно с ними можно проводить праздники («Осенины», «Праздник урожая» и т.д.); субботники по высадке деревьев и цве­тов на участке детского сада; выставки художественного творчества детей и родителей («Закружилась осень золо­тая», «Зимняя сказка») и многое другое.

Цель экологического развития до­школьников - формирование элемен­тарных экологических знаний, здорово­го образа жизни, мышления и поведения.

1. Задачи оздоровительной на­правленности:

• охранять и укреплять здоровье детей;

• учить их правильно взаимодейство­вать с природой;

• формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности;

• учить согласовывать свое поведе­ние с факторами природной среды.

2. Задачи образовательной на­правленности:

• формировать элементарные эколо­гические знания и представления, а так­же начала, азы экологического миро­воззрения;

• уточнять, систематизировать и уг­лублять знания о живой и неживой при­роде,

• формировать умение самостоятель­но решать различные экологические за­дачи;

• развивать воображение, фантазию и логическое мышление;

• учить понимать причинно-следст­венные связи внутри природного ком­плекса: знакомить с особенностями жиз­ни животных (животные в природе жи­вут в определенных местах, питаются определенной пищей и нуждаются в оп­ределенных условиях для выведения по­томства); показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие жи­вых организмов и их сообществ; форми­ровать представление о том, что человек - часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их со­хранность - обязанность человека;

• познакомить с Красной книгой.

3. Задачи воспитательной на­правленности:

• формировать бережное и ответст­венное отношение к миру природы;

• формировать эмоционально-доб­рожелательное отношение к живым су­ществам в процессе общения с ними;

• воспитывать отзывчивость и ком­муникабельность, стремление сочувст­вовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; уважительное отно­шение к традициям своего народа;

• развивать интерес и любовь к род­ному краю, формировать представле­ния об экологических проблемах горо­да (поселка, деревни и т.д.):

• формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе;

• развивать ответственное и береж­ное отношение к домашним животным, животным живого уголка в дошкольном учреждении, клееным богатствам;

• воспитывать уважение к труду сель­ских жителей (земледельцы тракторис­ты, лесничие и т.д.);

• формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого за­висит жизнь всего живого

4. Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомле­нии с природными явлениями:

• формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными;

• учить ухаживать за объектами Угол­ка природы;

• учить заботиться о чистоте двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т.д.);

• формировать представления об экологических проблемах своего горо­да (поселка, деревни и т.д.).

5. Задачи по формированию эс­тетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности:

• развивать интерес и любовь к род­ному краю и умение отражать это в ри­сунке, лепке и аппликации;

• формировать эстетическое отноше­ние к окружающей действительности;

• учить отражать в продуктивных ви­дах деятельности свое отношение к ми­ру природы:

• показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют природные ресурсы (дере­во, глина, камни и т.д.) и отражают кра­соту окружающей природы в своих из­делиях.

Критерии сформированности экологических знаний:

• знания о мире животных;

• знания о растительном мире;

• знания о неживой природе;

• знания о временах года;

• отношение к миру природы.

Контрольные задания

o для определения уровня

o сформированности экологических

o знаний дошкольников

 

2.2. Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Программа экологического воспитания в детском саду состоит из 10-ти блоков и 18-ти дидактических игр (См. приложение №1). Мы предположили, что занятия по данной программе, с использованием сенсорных эталонов, благотворно влияет на экологическую воспитанность. И провели экспериментальное исследование, на базе средней группы детского сада №38 «Рябинушка» г.Йошкар-Олы, с целью изучения способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников.

 В исследовании приняли участие дети в возрасте 4-5 лет по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников» (См. приложение №2). Результаты исследования занесены в сводную таблицу (См. приложение №3).

 На первом этапе исследования мы определили уровень знания характерных особенностей представителей мира животных, используя сенсорные эталоны – фигурки и карточки с изображением животных. В результате выполнения этого задания у 14-ти детей отмечается высокий уровень знаний. Эти дети без особого труда распреде­ляют представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки. Без особого труда, связно и последовательно отвечают на постав­ленные вопросы. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отноше­ние к животным, птицам и насекомым.

Вырезано.



2019-12-29 173 Обсуждений (0)
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)