Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.
Детям 4-5 лет свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи. Экологическое воспитание дошкольников необходимо проводить с учетом их возрастных особенностей по двум направлениям: формирование экологических знаний и экологически правильного отношения к природным объектам. Эти два направления неразрывны: чтобы научить детей правильно относиться к миру природы, необходимо дать им определенные знания о живой и неживой природе. Экологическое воспитание дошкольников должен осуществлять педагог, который сам владеет знаниями в области экологии Его необходимо проводить в процессе интеграции занятий, наблюдений, экскурсий, опытнической и трудовой деятельности, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения литературы, просмотра видеофильмов и телепередач, а также самостоятельной деятельности детей. Большое значение при этом отводится работе с родителями. Совместно с ними можно проводить праздники («Осенины», «Праздник урожая» и т.д.); субботники по высадке деревьев и цветов на участке детского сада; выставки художественного творчества детей и родителей («Закружилась осень золотая», «Зимняя сказка») и многое другое. Цель экологического развития дошкольников - формирование элементарных экологических знаний, здорового образа жизни, мышления и поведения. 1. Задачи оздоровительной направленности: • охранять и укреплять здоровье детей; • учить их правильно взаимодействовать с природой; • формировать умение рационально использовать природные ресурсы для гармоничного развития личности; • учить согласовывать свое поведение с факторами природной среды. 2. Задачи образовательной направленности: • формировать элементарные экологические знания и представления, а также начала, азы экологического мировоззрения; • уточнять, систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе, • формировать умение самостоятельно решать различные экологические задачи; • развивать воображение, фантазию и логическое мышление; • учить понимать причинно-следственные связи внутри природного комплекса: знакомить с особенностями жизни животных (животные в природе живут в определенных местах, питаются определенной пищей и нуждаются в определенных условиях для выведения потомства); показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания; показать многообразие живых организмов и их сообществ; формировать представление о том, что человек - часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, а их сохранность - обязанность человека; • познакомить с Красной книгой. 3. Задачи воспитательной направленности: • формировать бережное и ответственное отношение к миру природы; • формировать эмоционально-доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними; • воспитывать отзывчивость и коммуникабельность, стремление сочувствовать другим людям, поддерживать их в трудную минуту; уважительное отношение к традициям своего народа; • развивать интерес и любовь к родному краю, формировать представления об экологических проблемах города (поселка, деревни и т.д.): • формировать умение создавать и поддерживать необходимые условия для роста растений и жизни животных в неволе; • развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным, животным живого уголка в дошкольном учреждении, клееным богатствам; • воспитывать уважение к труду сельских жителей (земледельцы трактористы, лесничие и т.д.); • формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля, от которого зависит жизнь всего живого 4. Задачи по развитию трудовых умений и навыков при ознакомлении с природными явлениями: • формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, домашними животными; • учить ухаживать за объектами Уголка природы; • учить заботиться о чистоте двора, участка детского сада, группы, города (поселка, деревни и т.д.); • формировать представления об экологических проблемах своего города (поселка, деревни и т.д.). 5. Задачи по формированию эстетических суждений о природе в процессе участия в продуктивных видах деятельности: • развивать интерес и любовь к родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке и аппликации; • формировать эстетическое отношение к окружающей действительности; • учить отражать в продуктивных видах деятельности свое отношение к миру природы: • показать, как мастера народного декоративно-прикладного искусства используют природные ресурсы (дерево, глина, камни и т.д.) и отражают красоту окружающей природы в своих изделиях. Критерии сформированности экологических знаний: • знания о мире животных; • знания о растительном мире; • знания о неживой природе; • знания о временах года; • отношение к миру природы. Контрольные задания o для определения уровня o сформированности экологических o знаний дошкольников
2.2. Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников» Программа экологического воспитания в детском саду состоит из 10-ти блоков и 18-ти дидактических игр (См. приложение №1). Мы предположили, что занятия по данной программе, с использованием сенсорных эталонов, благотворно влияет на экологическую воспитанность. И провели экспериментальное исследование, на базе средней группы детского сада №38 «Рябинушка» г.Йошкар-Олы, с целью изучения способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников. В исследовании приняли участие дети в возрасте 4-5 лет по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников» (См. приложение №2). Результаты исследования занесены в сводную таблицу (См. приложение №3). На первом этапе исследования мы определили уровень знания характерных особенностей представителей мира животных, используя сенсорные эталоны – фигурки и карточки с изображением животных. В результате выполнения этого задания у 14-ти детей отмечается высокий уровень знаний. Эти дети без особого труда распределяют представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки. Без особого труда, связно и последовательно отвечают на поставленные вопросы. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым. Вырезано.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |