Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Бюджетный процесс



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Глава 2. Бюджетный процесс 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема курсовой: БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО И БЮДЖЕТНЫЙ

ПРОЦЕСС В РФ.

 

 

  Содержание  
  Введение  
Глава 1 Понятие бюджетного устройства в РФ  
Глава 2 Бюджетный процесс в РФ  
2.1 Бюджетное планирование  
2.2 Организация бюджетных процедур  
2.3 Контроль исполнения бюджета и его анализ  
2.4 Особенности современного бюджетного процесса  
2.5 Реформирование бюджетного процесса  
  Заключение  
  Список использованной литературы  

ВВЕДЕНИЕ

 

Несовершенство законодательной базы Российской Федерации обусловило коренное реформирование всей финансовой системы России и ее основного звена – бюджетной системы. Бюджетная система Российской Федерации – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, региональных бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодательный механизм перераспределения компетенции между федеральной и территориальными уровнями власти, органами местного самоуправления.

Самостоятельной частью бюджетной системы страны являются бюджеты субъектов Российской Федерации. В то время как федеральные органы власти финансируют свою деятельность в значительной степени за счет подоходных налогов, налогов на прибыль корпораций, налогов на заработную плату, региональные органы в основном получают средства за счет налогов на доход организаций и физических лиц, налогов с продаж и поимущественных, местных налогов. Основными видами расходов выступают затраты на управление, образование, инвестирование промышленности, социально-культурные мероприятия, здравоохранение, финансирование сельского хозяйства. В силу большого дефицита местных бюджетов федеральное правительство, а также правительство субъектов РФ перераспределяет часть своих поступлений в местные органы власти. 

В настоящей работе дается характеристика второго уровня бюджетной системы Российской Федерации – бюджетной системы субъектов РФ. Актуальность темы определяется тем, что бюджеты территорий или бюджеты субъектов Российской Федерации, и по размерам, и по формам использования должны соответствовать задачам социально-экономического развития, возложенных на государственные органы субъектов Российской Федерации.  

В настоящее время бюджеты территорий, обладая достаточными финансовыми возможностями, обретают все большую роль для регулирования экономических процессов, влияют на размещение производительных сил данной территории. 

Цель настоящей работы – показать взаимосвязь эффективности функционирования налоговой системы и решения социальных и других вопросов в системе бюджетных отношений; практику отношений федеральных, региональных и местных уровней власти, исследовать сущность бюджета субъекта Российской Федерации, раскрыть его значение. В соответствии с указанной целью поставлены следующие задачи: рассмотреть структуру бюджетной системы в Российской Федерации, этапы бюджетного процесса, а также проанализировать особенности формирования и использование бюджета Удмуртской Республики, исследовать и сравнить статьи доходов и расходов за 2004 и 2005 гг. и рассмотреть прогноз бюджета Удмуртской Республики на 2006 год. 

 

Введение

 

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система.

Бюджет, денежное обращение – это зеркало государства, барометр его экономического и социального состояния и политического положения. И как бы не доказывали сторонники первенства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствуют об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.

В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможностей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулирования экономики.

Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве. В ходе привлечения в бюджет этих денежных средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово – бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти.

Основной задачей данной курсовой работы является рассмотрение бюджетного процесса как важного элемента бюджетной системы Российской Федерации и его основных стадий.

Целью данной курсовой работы является изучить особенности современного бюджетного процесса и бюджетной политики.

Изучение бюджетного процесса обрело в настоящее время особую актуальность, именно поэтому эта тема интересна для данного проекта.

 

Глава 1. Понятие бюджетного устройства РФ

 

Основным документом, регламентирующим бюджетное устройство Российской Федерации, является Бюджетный кодекс Российской Федерации, введенный в действие федеральным законом от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ.

Бюджетное устройство – это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетная система Российской Федерации состоит из бюджетов трех уровней:

первый уровень – федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

второй уровень – бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных и внебюджетных фондов;

    третий уровень – местные бюджеты.

Согласно поставленной цели, рассмотрим понятие и структуру второго уровня бюджетной системы РФ – бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов. Под бюджетом (согласно Бюджетному Кодексу РФ) понимается форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций органов государственной власти и местного самоуправления в виде баланса доходов и расходов законодательными (представительными) органами.

В части II статье 15 Бюджетного Кодекса РФ дается следующее определение бюджета субъекта Российской Федерации и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации:

бюджет субъекта Российской Федерации (региональный бюджет) - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской Федерации.

Бюджет субъекта бюджета субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах:

- единства бюджетной системы РФ;

- разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы РФ;

- самостоятельности бюджетов;

- полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

- сбалансированности бюджета;

- эффективности и экономности использования бюджетных средств;

- общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;

- гласности;

- достоверности бюджета;

- адресности и целевого характера бюджетных средств.

    Раскрытие данных принципов дается в Бюджетном Кодексе РФ. Значение принципов бюджетной системы РФ заключается в том, что они являются оценочными критериями для осуществления правильной бюджетной политики любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.

 

 

Глава 2. Бюджетный процесс

 

1.1 Бюджетное планирование

Финансово – бюджетная политика – это совокупность действий и мероприятий, проводимых органами власти, по использованию финансовых отношений для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой.

Финансово – бюджетная политика предполагает определение целей и задач в области финансов, разработку механизма мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, управление финансами и бюджетной системой, организацию с помощью финансово – бюджетных инструментов регулирования экономических и социальных процессов.

Финансово – бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т.е. в ходе бюджетного процесса.

Бюджетный процесс - совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово – бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

Финансово-бюджетная политика государства ежегодно определяется в Бюджетном послании Президента Российской ФедерацииПравительству Российской Федерации. На территориальном уровне она определяется решениями соответствующих органов власти. Эта политика реализуется в деятельности финансовых и налоговых органов, органа денежно-кредитного регулирования (Банк России), контрольно-счётных органов (контрольно-счётные палаты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, другие контрольные органы исполнительной власти).

В Российской Федерации бюджетный период, т.е. время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января по 31 декабря, следовательно, он совпадает с календарным годом. Продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий.

Органы, наделённые в соответствии с законодательством бюджетными полномочиями, т.е. правами и обязанностями участников бюджетного процесса, осуществляют бюджетный процесс.

Такими полномочиями наделены:

· Органы представительной и исполнительной власти;

· Финансовые и налоговые органы;

· Органы денежно-кредитного регулирования и органы государственного финансового контроля;

· Главные распорядители бюджетных средств;

· Государственные целевые внебюджетные фонды;

Представительные органы власти рассматривают и утверждают проект бюджетов и отчётов об их исполнении.

Исполнительные органы власти осуществляют сводное финансовое планирование, составление проектов бюджетов, внесение проектов бюджетов на рассмотрение представительных органов власти, исполнение бюджетов, анализ и контроль за исполнением бюджетов.

Банк Российской Федерации совместно с Правительствам России разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления денежно-кредитной политики государства, обслуживает денежные счета Казначейства Российской Федерации, счета государственных внебюджетных фондов, счета территориальных бюджетов.

Главный распорядитель бюджетных средств - это орган исполнительной власти, первый прямой получатель бюджетных средств, имеющий право распределять средства между распорядителями и получателями бюджетных средств. Он готовит роспись бюджетных расходов по распорядителям бюджетных средств и бюджетополучателям, доводит до них уведомления о бюджетных назначениях, утверждает им сметы доходов и расходов, изменяет в случае необходимости распределение средств между статьями утвержденной для них сметы, осуществляет контроль за рациональным, целевым использованием бюджетополучателем бюджетных средств.

Распорядитель бюджетных средств - это орган исполнительной власти, распределяющий средства между бюджетополучателями, он доводит до них уведомления о бюджетных ассигнованиях, утверждает сметы доходов и расходов бюджетополучателей, контролирует целевое использование ими бюджетных средств.

Бюджетополучатель (бюджетное учреждение) - это организация, созданная органом исполнительной власти для осуществления функций некоммерческого характера (управление, оборона, социально-культурные мероприятия и др) и финансируемая в сметном порядке из бюджета или внебюджетных фондов.

Контрольно-счетные органы (Счетная Палата РФ, контрольно-счетные палаты субъектов РФ и муниципальных образований) осуществляют контроль за исполнением соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов, проводят внешний аудит отчетов об исполнении бюджетов и внебюджетных фондов.

Все перечисленные выше органы власти и учреждения являются участниками бюджетного процесса. Бюджетный процесс включает:

· Сводное финансовое планирование и прогнозирование;

· Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета;

· Исполнение бюджета в течение бюджетного года;

· Анализ и контроль исполнения бюджета.

 

Сводное финансовое планирование.

Кругооборот внутреннего валового продукта совершается в материально-вещественной и стоимостной форме. В ходе оборота валового продукта в стоимостной форме возникают финансовые отношения по поводу создания, распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов. Управление процессами создания распределения, перераспределения и потребления финансовых ресурсов осуществляется с помощью финансового планирования, объектом которого являются фонды денежных средств. Благодаря финансовому планированию обеспечивается сбалансированность народнохозяйственных, межотраслевых пропорций, определяются пути рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Финансовое планирование на общегосударственном и территориальных уровнях обеспечивается системой финансовых планов, которые увязываются с материальными и трудовыми балансами в стоимостном выражении. Каждый финансовый план решает задачи организации и управления финансами в конкретном звене управления.

В систему финансовых планов входят:

· Перспективные финансовые планы

· Сводные финансовые балансы, составляемые на общегосударственном и территориальных уровнях управления.

Перспективное финансовое планирование на всех уровнях власти осуществляется в целях:

· Обеспечения координации экономического и социального развития и финансовой политики;

· Прогнозирование объемов финансовых ресурсов, необходимых для обеспечения планируемых мероприятий;

· прогнозирования финансовых последствий реформ, программ;

· Определения возможности реализации различных мер в области финансов.

Перспективный финансовый план разрабатывается на основе показателей прогноза экономического и социального развития государства. В нем содержатся данные о возможностях бюджета по мобилизации доходов и финансированию расходных статей бюджета, тот план составляется на три года по укрупненным показателям бюджета. План ежегодно корректируется на показатели уточненного прогноза социально-экономического развития государства.

Сводный финансовый баланс – это баланс финансовых ресурсов, созданных и использованных в государстве или на определенной территории. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

Составление сводного финансового баланса является подготовительным этапом разработки адресного финансового плана, т.е. бюджета. Сводный финансовый баланс государства позволяет увязать материальные и финансовые пропорции в народном хозяйстве, скоординировать показатели всех звеньев финансово-кредитной систем; обеспечить проверку сбалансированности прогноза экономического и социального развития государства, определить источники финансирования мероприятий, намеченных этим прогнозом; выявить резервы дополнительных финансовых ресурсов; произвести прогнозные финансовые расчеты; разработать направления финансовой политики.

Сводный финансовый баланс государства разрабатывается в Министерстве экономики РФ с участием Министерства финансов РФ на основе макроэкономических показателей. Схему основных показателей сводного финансового баланса, составляемого общегосударственном уровне, иллюстрирует следующая таблица:

Структура сводного финансового баланса

(общегосударственный уровень)

Таблица №1

ДОХОДЫ РАСХОДЫ
1 .Прибыль 1.Затраты на государственные инвестиции, включая погашение кредиторской задолженности (кроме военного строительства).
2 .Налог на добавленную стоимость и акцизы. 2.Расходы на воспроизводство минерально-сырьевой базы.
3. Налог на доходы с физических лиц. 3.Государственные дотации.
4 .Налоги на имущество. 4.Расходы предприятий за счет прибыли, остающейся в их распоряжении после уплаты налога, а также за счет амортизации.
5 .Средства для образования Фонда Социального страхования, Пенсионного фонда, Фонда страховой медицины. 5.Расходы на социально-культурные мероприятия, финансируемые за счет бюджета, а также внебюджетных фондов (без капитальных вложений).
6.Средства других бюджетных целевых фондов. 6.Расходы на науку за счет бюджета.  
7.Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. 7.Расходы за счет средств других бюджетных целевых фондов.
8 .Амортизационные отчисления. 8.Расходы на оборону.
9.Доходы от государственной собственности или деятельности, включая доходы от продажи госимущества. 9.Расходы на содержание правоохранительных органов, судов и прокуратуры (без капитальных вложений)
10. Налоги на внешнюю торговлю, внешнеэкономические операции и доходы от внешнеэкономической деятельности. 10.Расходы на содержание органов государственной власти (без капитальных вложений).  
11. Прочие доходы. 11. Расходы по внешнеэкономической деятельности.
 Итого доходов: 12. Расходы на образование резервных фондов.
  13.Прочие расходы.
   Итого расходов:

 

Со сводным финансовым планированием тесно связано бюджетное прогнозирование.

Важнейшее условие успешного ведения хозяйства – постоянное совершенствование методов его управления. Управлять – значит предвидеть. Поэтому возрастает роль перспективного планирования, а, следовательно, и научного прогнозирования. Прогнозирование параметров натуральных показателей должно сопровождаться прогнозом финансовых ресурсов, так как невозможно качественное прогнозирование развития хозяйства без учёта перспективы роста этих ресурсов.

В отличие от сводного финансового планирования, которое осуществляется на более длительный срок, бюджетное прогнозирование является адресным и рассчитано на бюджетный период, т.е. не более чем на год. В то же время подавляющая часть показателей сводного финансового баланса включает ряд бюджетных показателей. Поэтому при составлении перспективного финансового баланса необходимо проводить прогнозные расчёты основных бюджетных показателей.

Под прогнозом развития бюджета подразумевается комплекс вероятностных оценок возможных путей развития его доходной и расходной частей. Цель бюджетного прогнозирования – на основе сложившихся тенденций, конкретных социально – экономических условий и перспективных оценок разработать и обосновать оптимальные пути развития бюджета и на этой основе дать предложения по его укреплению. Современный учёт результатов такого прогнозирования является важным условием для принятия наиболее эффективных мер в финансовой политике государства, регионов.

Расчёт прогнозируемых бюджетных показателей основан на иных методологических подходах, нежели расчёты показателей годового бюджета. Если показатели годовых и квартальных бюджетов определяются на базе прямых расчётов экономических и финансовых параметров, то при определении прогнозных бюджетных показателей, как правило, такой возможности нет из-за отсутствия необходимых статистических и отчётных данных.

Финансово-бюджетное прогнозирование – сравнительно молодая отрасль финансовой науки, развитие которой было связано с необходимостью составления сводных финансовых балансов на перспективу.

Методы, используемые для прогноза развития бюджета. При разработке прогноза развития бюджета могут быть использованы различные методы. Один из них – метод экстраполяции, т.е. составление перспективы, исходя из практики за предшествующий период однако этот метод пригоден для прогнозирования лишь некоторых статей расходов и доходов бюджета, имеющих более или менее стабильный характер.

Используется также метод экспертных оценок, т. е прогноз, строящийся на базе оценок, сделанных и обоснованных компетентными специалистами в отдельных отраслях науки и народного хозяйства. Но и этот метод имеет недостатки, так как в нём присутствует элемент субъективизма.

Можно применять оба эти метода одновременно, используя при этом как объективные тенденции развития, так и мнения экспертов.

Одним из способов экстраполяции основных финансовых закономерностей могут быть линии регрессии, надёжность которых повышается при построении многошаговых корреляционных моделей, ставящих прогнозируемые бюджетные показатели в зависимость от нескольких переменных. Поэтому работу над бюджетным прогнозом следует начать с выявления и изучения факторов (переменных величин), влияющих на формирование бюджета. К таким факторам следует отнести: развитие производительных сил страны и наличие общегосударственных финансовых ресурсов, демографические изменения, развитие отраслей хозяйства и др.

Для расчётов основных показателей федерального бюджета на перспективу могут быть использованы корреляционные связи между объёмов доходов федерального бюджета и двумя переменными: произведённым национальным доходом и валовой продукцией промышленности и сельского хозяйства, а также связь между этими показателями и налогом на прибыль. Коэффициенты корреляции показывают большую тесноту в изучаемых связях, поскольку доходы бюджета формируются прежде всего за счёт национального дохода, а связь между налогом на прибыль и самой прибыли очевидна.

При прогнозировании объёма ресурсов бюджета на перспективу следует использовать глубокий экономический и статистический анализ сложившихся тенденций, позволяющий в среднем с определённой степенью вероятности нивелировать влияние множества факторов, выявить наиболее общее в совокупности тенденций. Качественный анализ показал, что статистические модели, с помощью которых определяются ресурсы федерального бюджета, дали хорошо согласующиеся данные, касающиеся его объёма на ближайшую перспективу. Уравнения регрессии с указанными выше двумя переменными величинами имеют линейный вид:

у = а0+а1х,

Где у – объём ресурсов федерального бюджета;

х – произведённая в отраслях народного хозяйства продукция, или произведённый национальный доход;

а0;а1 – коэффициенты линии регрессии, определяющие её конкретный вид на основе исходных данных.

При разработке этих моделей самостоятельную проблему представляет нахождение значений независимых переменных (национальный доход и произведённая продукция) в прогнозируемом периоде. Для их определения используются прогнозные расчёты указанных общих экономических показателей. Экономический анализ дополняется изучением темпов развития исследуемых показателей, их взаимными соотношениями, расчётами среднегодовых темпов исследуемых явлений по годам, сопоставлением их развития с темпами других экономических величин (производственными основными фондами, численности населения и др.). Такой анализ необходим потому, что федеральный бюджет связан с реальными экономическими ситуациями и поэтому быстро реагирует на изменения в любой отрасли народного хозяйства, с политикой в области социальной защиты населения, с изменениями в порядке финансирования основных затрат государства и т.д.

Прогнозирование развития территориальных бюджетов. Бюджетное прогнозирование территориальных бюджетов, связано с распространением в 70-е годы практики разработки перспективных комплексных планов экономического и социального развития территорий, в которых необходимо было производить прогнозные расчёты бюджетных показателей как основу планирования финансового обеспечения мероприятий, предусмотренных этими планами. Методология прогнозирования территориальных бюджетов впервые в нашей стране была разработана и апробирована в 1976г. Г.Б. Поляком в ходе подготовки и реализации комплексных планов экономического и социального развития административно-территориальных единиц.

В связи с тем, что рост населения и изменения его структуры оказывают непосредственное влияние на развитие всех отраслей местного хозяйства, а, следовательно, на развитие территориальных бюджетов, большое внимание в прогнозировании уделяется анализу перспектив демографических изменений. Демографическое прогнозирование позволяет определять направления использования средств, т.е. выявлять приоритеты в финансировании отраслей местного хозяйства.

Функциональная зависимость объёма территориальных бюджетов от роста численности населения описывается уравнениями:

у = а0 + а1х и у = ах,

где у – объём территориальных бюджетов;

х – численность населения административно-территориальной единицы;

а0;а1 – коэффициенты линий регрессии.

В первом случае взята линейная модель, во втором – параболическая. Коэффициенты корреляции этих уравнений показали большую тесноту в изучаемых связях. И это вполне понятно, так как размеры расходов территориальных бюджетов зависят в первую очередь от численности населения, для которого эти расходы предназначены.

С помощью этих экономико-математических моделей можно рассчитывать не только размеры общих размеров общих расходов территориальных бюджетов, но и расходов на народное хозяйство, социально-культурные мероприятия.

Можно также спрогнозировать величину расходов на просвещение и здравоохранение. Для этих целей используется многофакторная линейная модель:

у = ах1 + ах2,

где а – коэффициент линий регрессии;

у – расходы на социально-культурные мероприятия;

х1 – расходы на просвещение;

х2 – расходы на здравоохранение.

Подобная модель может быть применена при расчёте прогнозных показателей расходов на содержание общеобразовательных школ, больниц и др.

В перспективе экономико-математический метод в сочетании с долгосрочными государственными минимальными социальными стандартами и нормами может найти широкое применение в бюджетном прогнозировании, обеспечив ему более объективную, научно разработанную основу.

 

1.2. Организация бюджетных процедур

Следующий этап бюджетного планирования – процесс составления проекта бюджета. Главная его задача – определение объёма денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории.

Составление проекта, бюджета – прерогатива правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами.

Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета является прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период.

Проект федерального бюджета. Это проект разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за 12 месяцев до начала планируемого года.

В задачу Министерства финансов входит разработка:

1. проекта федерального бюджета;

2. проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства РФ, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса;

3. проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год.

В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики, определённой в бюджетном послании Президента Правительству РФ, и показатели разработанного Министерством экономического развития России на планируемый год, уточнённых параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показатели денежной программы, составляемой Банком России, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень которых определяется Правительством на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны.

На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза экономического и социального развития страны.

После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектировки размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Рассматриваются также предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу

Все эти материалы и расчёты направляются на рассмотрение Правительства они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу.

Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета, федеральным органам исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов РФ методику формирования межбюджетных отношений РФ с субъектами РФ на плановый год и среднесрочную перспективу.

На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение предельных объёмов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономического развития и торговли РФ определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объёмы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе.

Для проведения работы по составлению проекта бюджета в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчёты и обоснования, поступающие от субъектов РФ, министерств и ведомств РФ. Эти материалы сначала рассматриваются специалистами, закреплёнными за соответствующими министерствами. В ходе рассмотрения уточняются расчёты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. После этого расчёты с внесёнными поправками рассматриваются у руководителей департаментов министерства, а затем направляются в бюджетный департамент. Бюджетный департамент рассматривает представленные расчёты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет их на решение руководства Министерства финансов.

В случае если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии.

Все работы по подготовке и согласованию с федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета и сопутствующих ему материалов должны быть завершены до 15 июля, года предшествующего планируемому.

После согласования всех бюджетных расчётов с ведомствами и субъектами Федерации бюджетный департамент Министерства финансов РФ составляет окончательный проект федерального бюджета, который представляется, а Правительство РФ.

Проекты территориальных бюджетов. Эти проекты составляются финансовыми органами субъектов РФ и муниципальных образований. Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов.

Финансовые органы субъектов РФ получают из Министерства финансов РФ следующие материалы:

· предполагаемые изменения налогообложения;

· расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объёмы передаваемых соответствующих средств;

· порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств;

· субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ.

Финансовые органы муниципальных образований получают от финансовых органов субъектов РФ следующие материалы:

· предполагаемые изменения отчислений по закреплённым за местными бюджетами доходам;

· порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределение его средств;

· субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам.

Порядок организации и проведения работ по составлению проекта территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве финансов РФ

В ходе работы по составлению проекта бюджета в случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов территориальных бюджетов территориальный исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчёты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию.

Исполнительный орган субъекта Федерации и муниципального образования может вносить в вышестоящий исполнительный орган власти предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале в вышестоящем органе исполнительной



2019-12-29 197 Обсуждений (0)
Глава 2. Бюджетный процесс 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Бюджетный процесс

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)