Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Изучение почвенного разреза.



2019-12-29 356 Обсуждений (0)
Изучение почвенного разреза. 0.00 из 5.00 0 оценок




           Для изучения почвы мы выбрали площадку в лесу в пределах нашего опытного участка. Выбрав участок для будущего разреза между деревьями, мы внимательно осмотрели поверхность: не помешают ли большие корни сосен. Границу разреза очертили лопатой и еще раз проверили, будет ли освещена передняя стенка разреза.

    

Мы разглядели, что лесная подстилка состоит из опавших листьев березы, осины, сосновой хвои, мха, кусочков древесины и веток. Подстилка снималась легко, была рыхлой. Ее толщина 2-4 см.

     Разрез мы копали по очереди, стараясь оставлять отвесными стенки. Нам пришлось перерубить несколько корней сосны. После того, как углубились на 50 см, решили сделать одну часть разреза более глубокой, а другую оставить на этой глубине. Так получалась ступенька и было легче спускаться и подниматься.

          Когда углубились на 60 см, грунт стал очень твердым. Он был похож на сильно спрессованный песок. Мы выкопали разрез глубиной 83 см. и решили дальше не копать, т.к. грунт был однородным. Решили, что это материнская порода.

               Выровняв стенку почвенного разреза, рассмотрели почвенные горизонты. Их мы насчитали четыре. Мы замерили толщину каждого. Измерения делали портновским метром. Только теперь поняли, как пригодилась бы линейка с гвоздем. Результаты измерений фиксируем в рабочем журнале.

 

 

Изучение почвенного разреза:

1 слой – (1-7 см) в нем попадаются корни растений. Рыхлый. Цвет определили как черный.

2 слой – (8-25 см) толщина его на стенках разреза различна. Пишем максимальную. Цвет белесый. Встречаются только крупные корни.

3 слой – (26-60 см) границы слоя хорошо видны. Цвет красно-коричневый, охристый.

4 слой – ( ниже 60 и до 83) светло-коричневый, однородный, плотный.

Форма границ между горизонтами волнистая.

Рассмотрев почвенные горизонты, мы взяли образцы каждого слоя почвы. Различия образцов в цвете стали более заметными, чем на стенках разреза.

         Хотим рассказать о 2-х интересных находках. На глубине 30 см нам попалась крупная личинка насекомого. Предположили, что это личинка майского жука; а вот на глубине 70 см выкопали самого майского жука. Теперь знаем, как он зимует! Насекомые, зимующие во взрослом состоянии, первыми появятся весной.

 

               Исследование образцов почвы продолжили в классе. Нам хотелось определить, к какому типу относятся почвы нашего опытного участка. Решили, что точнее определить тип почвы поможет изображение почвенных разрезов в атласе. Так мы определили, что почва нашего опытного участка подзолистая, характерна для смешанных лесов. Выяснили, что подзолистые почвы типичны для нашего Орехово-Зуевского района Московской области.

              

 

 

 

Изучаем образцы почвы.

Приблизительно определили механический состав почвы – супесь. Показатель влажности – свежая. Количество в почве частиц разного размера оценили, осаждая взболтанную в воде почву. Порядок оседания частиц на дно зависит от величины: чем крупнее и тяжелее, тем быстрее оседают частицы и ниже они окажутся.

Мы узнали, что подзолистые почвы малоплодородны. Как можно повысить плодородие почвы? Как его сохранить? Будем искать ответы на эти вопросы.

 

Заключение.

 

В заключении хочу вернуться к памятнику, который поставил почве китайский император. Что должен был обозначать этот памятник? Несомненно, величие императорской власти, выраженной в обширности, природном богатстве и экономическом могуществе Поднебесной. О чем он может сказать нам, современным людям?

   Это достаточно древнее символическое сооружение представляет нам почву в нескольких ее качествах. Во-первых, как символ плодородия, составляющего основу существования всего живого, включая человека. Во-вторых, как природное тело, в географическом распространении которого есть определенные закономерности. В-третьих, как объект с разнообразными свойствами, связанными с разнообразием природных условий районов их распространения или приемов возделывания.

  

Лишь на первый взгляд почва кажется однообразным и малоинтересным объектом. В действительности же ее мир не менее разнообразен и удивителен, чем например, мир растений и животных, и не менее важен в круговороте жизни. Но он также хрупок и раним, как мир растений и животных, и также нуждается в защите от негативного воздействия человека.

        Если каждый из нас будет знать о роли почвы в жизни планеты и человека, о факторах, влияющих на образование почвы, о причинах разрушения и загрязнения почвы, то возможно человек

-научится эффективно ее использовать;

-задумается о своем личном влиянии на природу и изменит свое отношение к природе в целом и к почве в частности;

-будет эффективно использовать уже известные способы по защите почвы от разрушений и загрязнений и придумает новые, более совершенные способы.

 

 

Приложение

 

Глоссарий

Почва  —  поверхностный слой литосферы Земли, обладающий плодородием и представляющий собой полифункциональную гетерогенную открытую четырёхфазную (твёрдая, жидкая, газообразная фазы и живые организмы) структурную систему, образовавшуюся в результате выветривания горных пород и жизнедеятельности организмов.

 

Васи́лий Васи́льевич Докуча́ев (1 марта 1846 — 8 ноября 1903) — известный геолог и почвовед, основатель русской школы почвоведения и географии почв. Создал учение о почве как об особом природном теле, открыл основные закономерности генезиса и географического расположения почв.

 

Почвенный профиль— совокупность генетически сопряжённых и закономерно сменяющихся почвенных горизонтов, на которые расчленяется почва в процессе почвообразования.

 

Почвенный горизонт— специфический слой почвенного профиля, образовавшийся в результате воздействия почвообразовательных процессов.

 

Гу́мус — совокупность органических соединений, находящихся в почве, но не входящих в состав живых организмов или их остатков.

 

Плодородие почвы -- способность почвы обеспечивать растения усвояемыми питательными веществами, влагой и др. и давать урожай.

 

 

Литература

1. Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита./Д.Холланд.-М.: Издательство «Махаон», 2003.- 487с.

2. Энциклопедия для детей. Т.23 Универсальный иллюстрированный энциклопедический словарь./ Глав.ред. Е.А.Хлебалина, отв.ред. Д.И.Люри.-М.: Аванта+, 2003.-688с.: ил.

3. Энциклопедия для детей: Т.3(География). / сост. С.Т.Исмаилова. – М.: Аванта+,1994. – 640 с.: ил.

4. Большая энциклопедия природы. Т.11 Ландшафты планеты./ М.: ООО «Мир книги», 2002. – 192 с.

5. Большая энциклопедия природы. Т.9 Заповедники./ Купрейчик А.В. – М.: ООО «Мир книги», 2003. – 192 с.

 

Интернет- ресурсы.

http://www.ecosystema.ru Почвы России.

http://www.distedu.ru Морфологическое исследование почв

http://www.geoglobus.ru Почва совершенно особое природное                                                                        образование

http://ru.wikipedia.org

 



2019-12-29 356 Обсуждений (0)
Изучение почвенного разреза. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Изучение почвенного разреза.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)