Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность местного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную, контрольную, стимулирующую и фискальную функции.



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
Сущность местного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную, контрольную, стимулирующую и фискальную функции. 0.00 из 5.00 0 оценок




Распределительная функция заключается в том, что благодаря ей происходит концентрация денежных средств в руках органов местного самоуправления и их использование с целью удовлетворения социально-экономических потребностей на подведомственной им территории. Кроме того, с помощью этой функции можно определить, на сколько своевременно и полно финансовые ресурсы поступают в распоряжение самоуправления и каким образом фактически складываются пропорции в распределении местного бюджетного фонда. Содержание функции определяется процессами перераспределения финансовых ресурсов между разными подразделениями общественного производства. Ни одно из других из других звеньев финансовой системы не осуществляет такого разнообразия перераспределения финансовых ресурсов (межотраслевое, межтерриториальное, многоуровневое перераспределение финансовых ресурсов, т.е. между различными уровнями бюджетной системы).

 Сфера деятельности этой функции определяется тем, что в отношение с местным бюджетом вступают все участники общественного производства, как юридические, так и физические лица (на подведомственной территории).

Контрольная функция заключается в том, что через формирование и использование фонда денежных средств органов местного самоуправления отображает экономические процессы, характеризующие экономику муниципального образования. Благодаря этой функции можно судить о том, как поступают в распоряжение органом местного самоуправления финансовые ресурсы от разных субъектом хозяйствования, а также соответствует ли размер централизуемых ресурсов муниципального образования. Основу этой функции составляет движение местных бюджетных ресурсов, которое находит отражение в соответствующих показателях местных бюджетных поступлений и расходных назначений.

Стимулирующая функция местных финансов заключается в обеспечении развития различных сфер общественной жизни через систему льгот и экономических программ.

Фискальная функция связана с тем, чтобы поддерживать нерентабельные, но необходимые отрасли хозяйства. Она осуществляется с помощью множества методов и приемов. К ним относятся инвестирование, налогообложение и др.

Функции местного бюджета также объективны, как и сама эта категория. Местный бюджет является важным инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы.

 

1.2 Значение местных бюджетов в развитии регионов

Местными бюджетами являются бюджеты муниципальных образований - административно-территориальных образований (административных районов, поселков, городов).

Бюджет муниципального образования - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Бюджеты муниципальных образований являются составной частью финансовой системы Украины. Роль этих бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Украины «О местном самоуправлении в Украине».

Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется следующим:

-сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Украины, в которой записано: “Местное самоуправление в Украине обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью” (ст.140). И далее в Конституции сказано: “Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения”.

- Главная роль местных бюджетов - создание финансовой базы.

Формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие муниципальных образований. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства. С помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития муниципальных образований по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения.

Имея, в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.)

Концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей.

Финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов.

Отмечая роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов, нельзя не учитывать, что кризисной является в экономике страны инфляция, и настроенность финансовой системы не позволяет местным бюджетам проявлять в полной мере свою роль. К таким негативным факторам можно отнести бюджетный дефицит (превышение доходов над расходами).

Роль местных бюджетов в социальном и экономическом развитии регионов может еще больше возрасти при определенных условиях. Такими условиями могут быть наделение органов местного самоуправления дополнительными полномочиями по формированию доходов местных бюджетов и их использованию.

Местный бюджет - бюджет муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение которого осуществляют органы местного самоуправления.

Доходы местного бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с законодательством Украины в распоряжение органов местного самоуправления. Средства местного бюджета относятся к объектам муниципальной собственности. Это определяет собственника бюджетных средств, которым является не орган местной власти, а административно-территориальное образование. Органы власти и управления осуществляют в пределах своей компетенции распоряжение этой собственностью.

Таким образом, можно подвести итог, что местный бюджет — это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении.Они выполняют следующие функции:      - формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;      -распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;      - контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Важное значение имеют местные бюджеты в осуществленииобщегосударственных экономических и социальных задач — в первую очередь враспределении государственных средств на содержание и развитие социальнойинфраструктуры общества.

 

РАЗДЕЛ 2. АНАЛИЗ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА Г.СЕВАСТОПОЛЯ

2.1 Характеристика г.Севастополя

История Севастополя насчитывает много веков. В 4-5 веке до нашей эры на земле древней Тавриды возникло поселение, которое со временем превратилось в очень богатый и развитый город Херсонес. В 988 г. Киевский князь Владимир со своим войском овладел Херсонесом, где, по одной из версий, принял христианскую веру. На этой земле побывали монахи Кирилл и Мефодий - основоположники славянской азбуки “Кириллица", которая в наше время лежит в основе письменности. В 15 веке нашей эры Херсонес, разоренный войнами, перестал существовать. 3 июня 1783 года были заложены первые 4 каменных строения, которые положили начало городу Севастополю (греч. - величественный, достойный поклонения).В июле 1873 Государственная Дума выделила город Севастополь с добавленной к нему территорией, вместе с Херсонесским полуостровом и Северной стороной в Севастопольское градоначальство. В 1890 году город был провозглашен военной базой и главной базой Черноморского флота.С 1 декабря 1995 года Кабинетом Министров Украины был отменен контролируемый въезд в Севастополь. Город стал открытым для иностранного туризма и торговли.

На территории Севастопольского региона 4 административных района: Балаклавский, Гагаринский, Ленинский, Нахимовский. В пределах районов три города - Севастополь, Балаклава, Инкерман, один поселок городского типа - Кача, 4 сельских совета - в Орлином, Терновке, Верхнесадовом, Андреевке, на территории которых 29 сел.

Общая численность населения (на 01.01.1999) 391,7 тыс. человек, в том числе городское - 369,1 тыс. человек, сельское - 22,6 тыс. человек. Средняя плотность населения по Севастопольскому региону около 460 человек на кв. км, в городской черте этот показатель равен 1972 человек на кв.км.

Современный этнический состав населения: русские - 74,4 %, украинцы - 20,6 %, на остальные 5 % приходится более чем 26 национальностей и народностей - белорусы, крымские татары, евреи, армяне, греки, немцы, болгары, молдаване, поляки, эстонцы, латыши, корейцы и др. (по Всесоюзной переписи населения 1989 г.). Абсолютное большинство населения является русскоязычным.

Севастопольский регион занимает юго-западную часть Крымского полуострова- На северо-востоке его земли граничат с Бахчисарайским районом, на юго-востоке - с Большой Ялтой. С запада и юга регион омывается водами Черного моря. По морю связан со странами ближнего зарубежья - Россией и Грузией, дальнего зарубежья - Румынией, Турцией, Болгарией. Расстояние до Киева - 1060 км, до Москвы - 1500 км, Симферополя - 76 км, Ялты- 85км.

Крайние точки региона - мыс Тюбек на севере, мыс Сарыч - на юге (это и самая южная точка Крымского полуострова), мыс Херсонес на западе, крайняя восточная точка - гора Тез-Баир на Ай-Петри некой яйле. Географические координаты Севастополя - 44 градуса 37 минут северной широты и 33 градуса 31 минута восточной долготы.

Ландшафт Севастополя определяют многочисленные бухты, продолжающиеся глубокими балками и горными долинами. В пределах региона насчитывается более 30 бухт. Самые крупные из них - Севастопольская, Южная, Стрелецкая, Круглая, Камышовая, Казачья, Балаклавская. Севастопольская и Южная бухты делят город на Северную, Корабельную и Южную стороны. Севастопольская бухта занимает третье место в мире по удобству после Гонконгской и Сиднейской. На территории Севастопольского региона начинаются все три гряды Крымских гор (Внешняя, Внутренняя и Главная). Через него проходит граница двух географических поясов - умеренного и субтропического .

По природным ресурсам Севастопольский регион является одним из богатейших в Крыму и Украине. Особенно велики запасы неметаллических (нерудных) ископаемых. Огромен рекреационный потенциал, пока почти невостребованный.

Климат сравнительно мягкий, морской, умеренно-континентальный в предгорьях, умеренно-континентальный с чертами субтропического средиземноморского типа на юго-восточном побережье. Среднемесячная температура воздуха в течение года всегда положительная. Наиболее холодным является февраль (+2,6 С), самым теплым июль (22-24 С). В году 238 безморозных дней. В отдельные годы июль бывает очень жарким: в 1971 г. термометр показывал +38 С, в 1999 г. - до +45 С на солнце.Суммарная солнечная радиация на территории города приблизительно равна 4890 мДЖ/год кв.м. По сезонам года она распределяется неравномерно: на зиму приходится 10 %, весну - 25 %, лето - 50%, осень - 15%.

Относительная влажность воздуха в целом низкая - от 60 % до 80 % в зимние месяцы и от 45 до 60 % в летнее время. Атмосферные осадки выпадают неравномерно: от 300 мм/год до 500 мм/год. Самый сухой месяц - июль .

Водные запасы региона представлены поверхностными водами (реки, озера) и подземными (выходят на поверхность в виде родников). Почти все реки зарегулированы устройством водохранилищ, прудов. Самые крупные реки на территории региона - Кача (длина 69 км), Бельбек (63 км), Черная (41 км). Однако только река Черная полностью расположена в пределах Севастопольского региона, остальные лишь частями - Кача своим нижним течением, Бельбек средним и нижним. Суммарный среднегодовой объем стока по четырем основным рекам Севастополя 245858 тыс. куб. м/год, где 372025 поверхностный сток, а 73833 - подземный. Обеспечение водой Севастополя - одна из острейших проблем города, которая не снята и с приходом вод Днепра.

Почвы Севастопольского региона отличаются разнообразием, встречаются черноземы предгорные, бурые горные лесные, дерново-карбонатные, горно-луговые черноземовидные, коричневые почвы.30 % территории Севастопольского региона заповедано; здесь один государственный заповедник (часть), 3 государственных заказника республиканского и местного значения, 4 памятника природы местного значения, 1 государственный парк-памятник садово-паркового искусства местного значения, 1 заповедное урочище и 5 прибрежных аквакомплексов. Мыс Фиолент с 1969 г. объявлен памятником природы местного значения. С 1982 г. мыс Айя является государственным заказником республиканского значения .

На территории региона представлены растения средиземноморской и европейской групп. Так как в его рельефе преобладают горы, то в характере размещения растительного покрова наблюдается высотная поясность. Ботаники насчитывают в Крыму свыше 2600 видов дикорастущих и около 1000 культивируемых растений, большинство из них произрастает и на территории Севастопольского региона. Животный мир Крыма оригинален, но обеднен. Позвоночных насчитывается около 550 видов, в том числе 190 видов рыб (150 морских, 37 пресноводных), б амфибий, 14 рептилий, 290 видов птиц, 55 видов зверей (млекопитающих). Большинство из них обитает на территории Севастопольского региона.

Что на счет политики, то в Севастопольский городской совет 26 марта 2006 года были избраны 75 депутатов от следующих партий:

-Партия регионов — 45 мандатов (43,69 %),

-Блок Витренко — 9 мандатов (8,24 %),

-Блок Сергея Иванова «За Севастополь!» (городские организации ПППУ и ХДС) — 7 мандатов (6,44 %),

-«Русский блок» (партия) — 5 мандатов (5,21 %),

-КПУ — 5 мандатов (4,77 %),

-«Блок Сергея Кондратевского» (городские организации партия Национально-экономического развития Украины и «Молодая Украина») — 4 мандата (3,88 %).

Севастопольские городские организации Партии регионов, партии «Русский блок» и блока Витренко 30 марта 2006 года договорились о создании большинства в Севастопольском городском совете. Председателем Севастопольского горсовета был избран лидер местной организации Партии регионов Валерий Саратов [45].

После избрания В. Саратов в своем выступлении перед депутатами заявил, что приоритетными для Партии регионов остаются вопросы «принятия закона о городе-герое Севастополе, придания русскому языку статуса второго государственного, максимальное развитие украинско-российских отношений, строгое соблюдение положений соглашения о пребывании Черноморского флота Российской Федерации в Севастополе».

26 апреля 2006 года городской совет Севастополя принял решение о придании русскому языку статуса регионального языка, а 6 июня 2006 горсовет отклонил протест прокурора и оставил решение в силе. Следует отметить, что решение горсовета выходят за рамки полномочий органов местного самоуправления Украины, установленных соответствующим законом.Главой Севастопольской городской государственной администрации (которая представляет президентскую вертикаль власти) 1 июня 2006 года президентом Украины В. Ющенко был назначен Сергей Куницын.На парламентских выборах 2007 года в Севастополе победила Партия регионов — 64,53 %, за ней наибольшее количество голосов получили Коммунистическая партия Украины — 10,30 %, Прогрессивная социалистическая партия Украины — 6,64 % и Блок Юлии Тимошенко — 5,01 %. Если рассмотреть экономические показатели за 2008,то увидим

N показатель единицы значение в 2008
1 Экспорт товаров млн долларов США 101,5
2 Уд.вес в общеукраинском % 0,3
3 Импорт товаров млн долларов США 55,2
4 Уд.вес в общеукраинском % 0,1
5 Сальдо экспорт-импорт млн долларов США 46,3
6 Капитальные инвестиции млн гривен 835,0
7 Средняя зарплата грн (на 01.08.04) 1566
8 Средняя зарплата долларов США (на 01.01.04) 329,6

 

 

Стоимость возведения нового жилья для Севастополя в 2008 году установлена 4,667 тыс. грн./ кв. м. (для Киева — 4,876 тыс. грн./ кв. м, Автономной Республики Крым — 4,602 тыс. грн./ кв. м).

При общем упадке в отрасли Севастополь занимает первое место на Украине по Росту объёмов строительства +18,1 % (2008).

В 1997 году Россия и Украина заключили базовый договор, в котором до 2017 года чётко оговорены условия и стоимость аренды базы Черноморского флота, которая составляет 98 млн долл. Со слов вице-премьера С. Иванова, «РФ оплачивает коммунальные и транспортные услуги, в результате бюджет города Севастополя на 60 % формируется за счёт российских денег».

В 2008 году Севастополь занимал 2-е место на Украине после Киева по стоимости квадратного метра жилья на вторичном рынке (по состоянию на 1 октября 2008 года) — 2042 долларов США.

Торговая сеть Севастополя по состоянию на конец первого полугодия 2008 года насчитывала более 850 объектов розничной торговли ритейла, 400 точек общепита, 50 площадок уличной торговли (сети лотков, открытые площадки).

Объем реализованной промышленной продукции за 2008 год составил 2057,2 млн грн., в расчете на душу населения — 5414,3грн. Севастополь является крупнейшим центром рыбодобывающей и рыбоперерабатывающей промышленности. В 1964 году на берегах Камышовой бухты был построен Севастопольский морской рыбный порт, базовый для рыболовного флота юга страны. В советское время грузооборот порта превышал 1 млн тонн в год, в 1993 году он упал до 349 тысяч, но снова вырос к 2003 году, составив свыше 3 млн тонн. На 2004 год в городе работало 28 предприятий по вылову и переработке рыбы. Крупнейшие из них — ОАО «Севастопольский рыбоконсервный завод», ООО "Рыбоконсервный комбинат «Новый». Консервные заводы выпускают миллионы условных консервных банок в год, производят тысячи тонн вяленой, маринованной, копченой рыбы. Согласно Госкомитету статистики Украины Севастополь на 70 % обеспечивает рынок всей Украины рыбными ресурсами. Так на 2008 год вылов рыбы предприятиями Севастополя составил 109687 тонн (152832 тонн всего на Украине).[61]

Виноградарско-винодельческая является ведущей отраслью агропрома города. Площадь, занятая виноградниками — около 8 тысяч га. Шампанское и игристые вина выпускает «Севастопольский винзавод», марочные вина — «Инкерманский завод марочных вин». Кроме того, в окрестностях города издавна расположены виноградники агрофирмы «Золотая балка», которая кроме поставки виноматериалов в 1977 году занялась собственным производством с ежегодным объёмом продукции в 2,5 млн бутылок. ООО «Качинский+» (пос. Андреевка, Севастопольский регион) специализируется на выращивании винограда и производстве виноматериалов. Площадь виноградников предприятия составляет 1377,6 га. ООО «Качинский+» входит в Первый национальный винодельческий холдинг. Среди севастопольских хозяйств лидирующее место по сбору винограда занимает агрофирма «Золотая Балка» (2008). ООО «Агрофирма „Золотая Балка“» (г. Севастополь) является арендатором целостного имущественного комплекса государственного предприятия «Золотая Балка», специализируется на производстве игристых вин акротофорным способом, также выпускает сухие вина и выращивает столовые сорта винограда (площадь виноградников — 1369,8 га).

План Севастополя по сбору винограда составляет 24,2 тыс. тонн (2008). ПК Севастополя включает 14,5 тыс. га земель сельхозугодий, на которых расположены 6 тыс. га виноградников и около 800 га садов, 2,5 тыс. га занято полевыми культурами, «имеется небольшое животноводство». Ведущими отраслями АПК города является виноградарство и садоводство. Из общего объёма сельхозпродукции виноградарство занимает 76,5 % валового дохода, садоводство — 5,7 %.[66]

В Севастополе работает несколько судоремонтных и судостроительных заводов, среди них — одно из крупнейших подобных предприятий Азово-Черноморского региона с более чем 200-летней историей — ОАО «Севастопольский морской завод».[67] На этом заводе строились самые крупные по грузоподъемности морские плавучие краны СССР — от 100 до 1600 тонн.[60]

Севастополь занимает второе место (после Киева) по Объемам реализованных услуг на Украине с показателем 3914,5 тыс. грн (2008).[68]

Многие дома современного Севастополя построены из инкерманского известняка, добыча которого ведётся в районе города открытым способом строительными предприятиями, такими, как основанный в 1944 году для восстановления разрушенного Севастополя Инкерманский завод строительных материалов.[69]

В XIX в. город быстро рос, а после 1875 года, когда появилась железная дорога, стал расти ещё быстрее. Во все времена Севастополь не мог обойтись без морского порта. Ныне Севастополь имеет также автобусные станции и Аэропорт Бельбек (принимает регулярные рейсы из Москвы (Домодедово), Киева и чартеры).

В 1898 году севастопольцам стал доступен новый транспорт: трамвай, который был одним из первых в Российской империи. В 1925 году была построена междугородная линия Севастополь — Балаклава. Во время войны большая часть линий была уничтожена. После освобождения Севастополя было принято решение трамвайное движение не восстанавливать, так как в условиях сильных перепадов высот и узких дорог трамваи оказались неудобны. Остатки путей были демонтированы.

На смену ему пришёл новый транспорт: троллейбус (см. Севастопольский троллейбус). На долгое время он стал основным видом общественного транспорта в городе. В результате во времена СССР троллейбусы часто были переполнены. Государственные автобусы ходили редко и нерегулярно, и не разгружали троллейбусы. На помощь им в 90-е годы пришли маршрутные такси (в местном просторечии — топик, так как первые маршрутные такси были корейской марки KIA Topic), а позже автобусы средней вместимости. Сейчас существует 19 маршрутов троллейбусов, более 320 городских маршрутов автобусов (включая Инкерман и Балаклаву).

Севастополь наравне с Владивостоком — город, в котором катерное сообщение между районами является общественным транспортом. Чтобы попасть на Северную сторону через Севастопольскую бухту используется катер либо паром.

В 1987 году в Севастополе было зарегистрировано более двадцати восьми тысяч транспортных средств. На 01.07.2008 зарегистрировано 102 880 единиц. За счёт приезжих транспортный поток возрастает в четыре-пять раз. Ежегодно регистрируется 5000-6000 новых автомобилей.

 

2.2 Анализ основных показателей доходной и расходной части бюджета г.Севастополя на 2007-2008 г.г.

Анализируя доходную часть бюджета видим, что бюджет города Севастополя на 2007 год уточнен в объеме 934,2 млн.грн. При этом общий фонд уточнен в сумме 759,7 млн.грн, где 396,0 млн.грн. - объем мобилизации налогов, сборов (обязательных платежей) и 363,8 млн.грн. – трансферты из госбюджета. Средства специального фонда уточнены в объеме 174,5 млн.грн, из которых 63,4 млн.грн. – средства бюджета развития и 37,3 млн.грн. – трансферты.

За 9 месяцев текущего года поступления в бюджет города составили 665,8 млн.грн., в том числе выделено городу трансфертных средств на сумму 258,7 млн.грн. (38,9 %).Всего в общий фонд бюджета мобилизовано 551,1 млн.грн., в том числе трансферты общего фонда поступили в сумме 237,2 млн.грн. Из общего объема трансфертов, зачисленных в бюджет города, дотация выравнивания получена в объеме 23,7 млн.грн, что на 1,2 млн.грн. больше, чем предусмотрено помесячной росписью Министерства финансов Украины на январь-сентябрь 2007 года. Дополнительная дотация зачислена в сумме 12,4 млн.грн.( в полном объеме согласно росписи). Субвенции общего фонда выделены в объеме 213,5 млн.грн., в том числе средства на компенсацию потерь доходов вследствие размещения ЧФ РФ в размере 73,4 млн.грн. и 38,0 млн.грн. на социально-экономическое развитие и развитие инфраструктуры. По состоянию на 01.10.07 г. недополучены субвенции на общую сумму порядка 0,6 млн.грн., в основном, субвенция на выплату помощи семьям с детьми, малообеспеченным семьям и инвалидам (недополучено около 0,6 млн.грн.) и субвенция на выплату государственной социальной помощи на детей-сирот.

Поступления налогов и сборов (обязательных платежей) в общий фонд бюджета составили 313,9 млн.грн (79,3 % плана). Мобилизация налогов и сборов в бюджет города увеличилась к уровню зачисленного объема указанных средств за аналогичный период 2006 года на 40,8 % или на 90,9 млн.грн. Основным бюджетообразующим источником остается налог с доходов физических лиц – поступления составили 229,1 млн.грн, что на 75,2 млн.грн. или на 48,9 % больше мобилизованных средств налога за 9 месяцев 2006 года. На обеспечение прироста мобилизации средств повлияли, в основном, факторы по обеспечению роста жизненного уровня населения:

- поэтапное повышение в 2007 году минимальной заработной платы и прожиточного минимума для трудоспособных лиц;

- введение II этапа Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы;

- опережающее (по сравнению с темпами ВВП) увеличение доходов населения, усиление стимулирующей функции заработной платы;

- стабильный рост уровня среднемесячной заработной платы по городу.

Позитивное влияние на поступление средств в бюджет оказали изменения в налоговом законодательстве:

- увеличение ставки налога с 13 % до 15 %;

- введение в действие налогообложения доходов физических лиц от продажи недвижимого и движимого имущества, сдачи его в аренду, а также доходов, полученных плательщиком, вследствие получения им в наследство имущества и средств, имущественных и неимущественных прав (за 9 месяцев 2007 года мобилизовано порядка 1,3 млн.грн.).

Одним из факторов роста налога с доходов физических лиц в Севастопольском регионе является проведенная в 2007 году разовая сделка по реализации корпоративных прав ОФО «Девком» 4 физическими лицами с перечислением в бюджет налога на общую сумму 3,1 млн.грн.

Поступления платы за землю составили 35,2 млн.грн. Зачисленный объем превысил поступления платы за землю за анализируемый период прошлого года на 7,9 млн.грн. На рост поступлений повлияли увеличение нормативной базовой стоимости земли, снижение недоимки и проведенная инвентаризация договоров аренды на земельные участки.

Поступления платы за выдачу лицензий и сертификатов на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями составили 7,6 млн.грн.- на уровне прошлого года. Местные налоги и сборы мобилизованы в сумме 5,8 млн.грн., на 0,3 млн.грн. больше мобилизации 2006 года. Поступления единого налога в 2006 году меньше поступлений 2007 года на 3,4 млн.грн. Данный платеж зачислен в объеме 17,1 млн.грн.

В специальный фонд бюджета города поступили средства в объеме 114,8 млн.грн., в том числе собственные средства бюджетных учреждений зачислены в сумме 25,7 млн.грн., налог с владельцев транспортных средств - в сумме 10,2 млн.грн. В бюджет развития мобилизовано 30,6 млн.грн., в основном это средства, полученные из общего фонда бюджета ( 29,1 млн.грн.). Трансферты специального фонда получены в объеме 21,5 млн.грн. (Приложение А)

А бюджет города по расходам за январь – сентябрь 2007 года выполнен в сумме 570,0 млн. грн., что составляет 61,0 процент бюджета на год (934,4 млн. грн).

По общему фонду освоено 506,6 млн. грн. или 66,7 процентов бюджета на год (760,0 млн. грн).

По бюджетным учреждениям и мероприятиям по социальной сфере за прошедший период освоено 355,2 млн. грн, что составляет 70,1 процента от общего объема расходов.

В первоочередном порядке финансировались защищенные статьи бюджета, по которым на протяжении отчетного периода освоено 337,5 млн. грн., что составляет 66,6 процентов всех расходов. Из данного объема - по социальной сфере 324,2 млн. грн.

По расходам на выплату заработной платы с начислениями освоено 215,2 млн. грн., что составляет 42,5 процента всех расходов. Обеспеченно введение минимальной заработной платы с 1 января 2007 года в сумме 400 грн, с 1 апреля 2007 года - в сумме 420 грн., с 1 июля - 440 грн., с учетом внедрения второго этапа Единой тарифной сетки, повышения размеров должностных окладов и дополнительной оплаты за отдельные виды педагогической деятельности в соотношении к тарифной сетке. Задолженности по выплатам заработной платы работникам бюджетной сферы по состоянию на отчетную дату в бюджете города нет.

Расходы на оплату коммунальных услуг и энергоносителей выполнены в объеме 23,4 млн. грн., что составляет 56,2 процента в бюджет на год (41,5 млн. грн.).

На дотацию жилищно-коммунального хозяйства за отчетный период направленно 69,9 млн. грн, что составляет 13,8 процента от общего объема расходов.

В целях обеспечения своевременного эффективного использования бюджетных средств и ускорения их оборотности в 2007 году продлена практика финансирования по взятым распорядителями и зарегистрированным в органах казначейства обязательствам.

По субвенциям из госбюджета на компенсацию льгот и субсидий проведены клиринговые расчеты по энергоносителям на сумму 20,5 млн. грн. Задолженности по клиринговым расчетам на отчетную дату нет.

С целью недопущения текущей задолженности по защищенным статьям в связи с кассовым разрывом финансовыми органами города в отчетном периоде в 2006 году привлеченные средства единого казначейского счета в виде краткосрочных ссуд в объеме 31,7 млн. грн.

По специальному фонду освоено 63,4 млн. грн. или 36,3 процента уточненного бюджета на год (174,4 млн. грн.).

За 2008 год поступления в бюджет города с внутренними трансфертами составили 1 486,1млн. грн.(96,8% уточненного плана). В общем объеме трансфертные средства из госбюджета по общему и специальному фондам сложились в сумме 489,7 млн. грн (33% доходной части бюджета).

В общий фонд бюджетапоступили1155,3 млн.грн. (в полном объеме), в частности трансферты из госбюджета в сумме 372,6 млн.грн. Из общего объема трансфертов, зачисленных в бюджет города, в виде дотации выравнивания – 99,1 млн.грн. Субвенции составили 267,8 млн. грн., из которых 100,0 млн. грн. средства субвенции на компенсацию потерь в результате размещения на территории города ЧФ РФ и 20 млн. грн на празднование 225-летия города. В госбюджет возвращены неиспользованные средства в объеме 1,9 млн. грн.

Поступления налогов и сборов (обязательных платежей) в общий фонд бюджета составили 597,7 млн. грн. Мобилизация налогов и сборов в бюджет города увеличилась к уровню зачисленного объема указанных средств за 2007 год на 150,3 млн.грн или на 33,6 %. Бюджетообразующим источником местного бюджета остался налог с доходов физических лиц (поступили 421,3 млн. грн). Зачисленный объем на 28,2 % больше мобилизованных средств налога за 2007 год. Одними из факторов роста поступлений являлся стабильный рост уровня среднемесячной заработной платы по городу на протяжении года, работы, направленной на легализацию оплаты труда и сокращения минимизаторов, поступление платежей от полученного физическими лицами дохода при продаже недвижимости.

Поступления платы за землю составили 89,6 млн. грн. Поступления платы за землю увеличились на 40,9 млн. грн, в основном за счет пересмотра ставок арендной платы за землю и заключению новых договоров аренды.

Кроме перечисленных налогов основными бюджетообразующими источниками остались плата за выдачу лицензий и сертификатов на право розничной торговли алкогольными напитками и табачными изделиями, поступившие в объеме 10,8 млн. грн. (прирост к сопоставимому периоду прошлого года составил 0,6 млн. грн.), и местные налоги и сборы, которые мобилизованы в сумме 7,9 млн. грн. Поступления единого налога сложились в сумме 27,5 млн. грн. и превысили факт предыдущего года на 3,7 млн. грн., в том числе в результате изменения ставки налога по решению городского Совета от 23 января 2007 года.

В специальный фонд бюджета города поступили средства в объеме 330,8млн. грн., в том числе собственные средства бюджетных учреждений – 46,3 млн. грн., налог с владельцев транспортных средств - в сумме 14,1 млн. грн. и трансферты из госбюджета - в сумме 117,1 млн. грн.

В общем объеме фактических поступлений спецфонда 80,9 млн. грн. составили средства бюджета развития, из которых 34,8 млн. грн. переданные средства. Запланированные средства от отчуждения коммунального имущества и продажи земельных участков несельскохозяйственного назначения поступили в полном объеме.

Средства целевых фондов, созданных местными органами самоуправления сложились в объеме 66,8 млн. грн. при уточненном объеме 128,5 млн. грн (52 % плана). Поступления в целевой фонд от реализации права аренды за земельные участки составили – 45,8 млн.грн. при плане 108,3 млн. грн.(только 42,2 % годового объема).

Фактические трансферты составили 117,1 млн. грн в виде субвенции на развитие социально-экономической сферы города - 18,8 млн. грн, 60,3 млн. грн на развитие транспортной сети города (в полном объеме) и на погашение задолженности по разнице в тарифах 33,1 млн. грн.

Недополучены 5,5 млн. грн средств субвенций, в частности субвенции на развитие социально-экономической сферы города Севастополя 2,2 млн. грн, на приобретение вагонов электротранспорта 3,1 млн. грн.

Бюджеты районов по мобилизации налогов и сборов перевыполнены. Трансфертные средства из городского бюджета бюджетами районов полученные в полном объеме.

Сельские и поселковый бюджеты также выполнили роспись на 2008 год по мобилизации налогов и сборов в общие фонды. Исключение составляет выполнение общего фонда Орлиновского сельского бюджета и Инкерманского городского бюджета. При утверждении городского бюджета города Инкерман депутатским корпусом необоснованно увеличен доказанный финансовым органом показатель на 2008 год общего фонда на 0,1 млн. грн. (Приложение Б)

Бюджет города по расходам за 2008 год выполнен в сумме 1 457,6 млн. грн., что составляет 94,8 процентов к уточненному бюджету на год (1 537,0 млн. грн).

По общему фонду освоено 1 131,3 млн. грн. или 98,8 процентов к бюджету на год (1 145,3 млн. грн).

По бюджетным учреждениям и мероприятиям по социальной сфере за отчетный период освоено 700,6 млн. грн, что составляет 74,1 процента от общего объема расходов.

В первоочередном порядке финансировались защищенные статьи бюджета, по которым на протяжении отчетного периода без трансфертов райбюджетам освоено 662,7 млн. грн, что составляет 70,0 процента всех расходов. Из данного объема защищенных статей по социальной сфере – 633,3 млн. грн.

По расходам на выплату заработной платы с начислениями освоено 434,0 млн. грн, что составляет 45,8 процентов всех расходов. В течение отчетного периода обесп<



2019-12-29 151 Обсуждений (0)
Сущность местного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную, контрольную, стимулирующую и фискальную функции. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность местного бюджета как экономической категории реализуется через распределительную, контрольную, стимулирующую и фискальную функции.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (151)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)