Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Для того чтобы прокомментировать проблему, можно ответить на несколько вопросов, которые подходят к данной проблеме.



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Для того чтобы прокомментировать проблему, можно ответить на несколько вопросов, которые подходят к данной проблеме. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации

Учителя МОУ СОШ № 19 города Кореновска Краснодарского края

Гузей Светланы Анатольевны

Учащимся 11 класса

Задание «С». Клише сочинения.

 

К-1 Вступление + формулировка основной проблемы исходного текста

(один абзац)

Во вступлении можно: 1. сформулировать тему 2. дать краткую справку о писателе 3.начать с лирического вступления ( 1-3 предложения)

Проблема – это сложный вопрос, задача, которую нужно решить, конфликт, противоречие. Слово «проблема» должно звучать в сочинении обязательно!

Автор затрагивает злободневную ( животрепещущую, актуальную, жизненную, насущную, острую, важную, серьезную, спорную, неотложную, основную, глубокую, назревшую, неразрешимую, наболевшую, мучительную, жгучую, тяжелую, первоочередную, принципиальную, главную, сложную) социальную ( философскую, общественно- политическую, психологическую, идеологическую, нравственную, морально – этическую, международную , межнациональную эстетическую, культурную, научную) проблему (чего?- Р. п) экологии (или нравственности, одиночества, национализма, шовинизма, наркомании, экстремизма, сохранения культуры и исторической памяти народа и т. д.

Автор затрагивает важную общественную проблему, которая заключена в следующем:…

Проблема может быть автором поставлена, изложена, рассмотрена, выдвинута,

затронута, поднята, сформулирована, исследована, проанализирована.

Наиболее часто встречающиеся на экзамене проблемы (+ 50 проблем, которые даны в листочке «Аргумент из литературы»)

1. Проблема исторической памяти (Зачем человеку нужно хранить память о прошлом? Что значит любить свою семью и свою Родину?

2. Проблема роли детства в жизни человека

3. Проблема нравственной прочности человека(Почему именно в простой житейской ситуации проявляется нравственная сущность человека?

4. Проблема экологии

5. Проблема развития и сохранения русского языка

6. Проблема влияния человека на природу

7. Проблема восприятия человеком природы (видит ли человек ее красоту, заботится ли о ней, воспринимает ли как живое существо?)

8. Проблема несправедливости социального устройства общества (Естественно ли деление людей на богатых и бедных? Правильно ли устроено общество?)

9. Проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (Могут ли дети из бедной семьи противостоять соблазну и не озлобиться?)

10. Проблема выбора профессии (Могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?)

11. Проблема ответственности человека перед самим собой и обществом за реализацию своих способностей (Должен ли человек отвечать перед обществом за реализацию своих способностей?)

12. Проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом

13. Проблема коммерциализации культуры

Примеры:

 

1. В тексте исследуется проблема (чего?) добровольного сознательного самоограничения.

2. Как сделать так, чтобы не нарушались права человека? Над этой проблемой рассуждает А.Солженицын.

3. Проблема экологии – одна из самых актуальных. Человечество достигло такого уровня технического развития, что вполне может погубить себя.

4. Как современные эстрадные звезды влияют на нашу жизнь? Делают ли они кого – нибудь лучше? Подают ли нам хороший пример? Именно эти вопросы затрагивает в своей статье автор. Или: Именно над этим задумываешься, когда читаешь строки (Ф.И.О. автора)

Посмотреть в задание В-8 (могут быть сведения об авторе и формулировка проблемы)

 

К-2

Комментарий сформулированной проблемы (не пересказ текста, а анализ проблемы, разъяснение основного вопроса текста!!!!!)

Обязательно использовать 2-3 цитаты из текста ( не слишком объемные, можно одну цитату оформить как прямую речь, остальные – цитировать словосочетания, ключевые слова) Прокомментировать проблему – это значит изложить собственные мысли по данной проблеме с учетом аспектов, намеченных самим автором, так как комментарий должен объяснять авторский взгляд на поставленный вопрос. Комментарий – это рассуждение по поводу прочитанного, а не простой пересказ текста

Для того чтобы прокомментировать проблему, можно ответить на несколько вопросов, которые подходят к данной проблеме.

1. К какой категории относится данная проблема?

2. Интересна ли она читателю и почему? Злободневная( животрепещущая, актуальная, жизненная, насущная, острая, важная, серьезная, спорная, неотложная, основная, глубокая, назревшая, неразрешимая, наболевшая, мучительная, жгучая, тяжелая, первоочередная, принципиальная, главная, сложная).

3. Насколько она злободневна?

4. Типична она или нет?

5. Что делает ее злободневной?

6. Каково ее место среди актуальных проблем времени?

7. Традиционна эта проблема или нова?

8. Если традиционна, то какие точки зрения есть по ее поводу?

9. Если нова, то что стало причиной ее появления?

10. Как удалось автору привлечь внимание читателя? (например своеобразием трактовки, неординарностью постановки вопроса, неожиданными примерами и т. п.)

11. О чем заставляет эта проблема задуматься?

12. К каким выводам приходит читатель?

13. Почему автор предпочел эту проблему?

14. Какие факты приводит автор, исследуя данную проблему?

15. Что автор особо подчеркивает?

16. Поднималась ли данная проблема в художественной литературе и как ее авторы решали?

17. Как характеризует автора выбор данной проблемы? ( Выбор данной проблемы характеризует автора как человека активной жизненной позиции, или знатока национальной культуры, или защитника русского слова, или человека нравственного, неравнодушного, вдумчивого, совестливого и т.п

Примеры

1. По проблеме определения понятия «гениальность»

Следует заметить, что данная проблема уже давно волнует человечество: гениальность – это дар судьбы, Бога или неустанный труд, помноженный на вдохновение? История жизни и творчества одного только Микеланджело вызывает массу споров по этому вопросу: потрясающей работоспособности этого великого мастера удивлялись его современники; этого творца можно было бы назвать «гением от себя», но кто станет отрицать ,что он явно был «гением от природы»? Так в чем же тайна гениальности - в природной одаренности или она приобретается в процессе творческого труда?

2. По проблеме изменения личности и нравственности человека в связи с научно- техническим прогрессом

Нужно отметить, что (ф. И.О.автора) одним из первых заговорил об этом с волнением и тревогой: в печати много публикаций о том, как физически изменится человек в далеком будущем. Продолжительность жизни землян увеличится в среднем до 110 лет, люди станут выше, стройнее и т. д. А какие невероятные открытия ждут их в будущем! Но вот о том, станет ли человечество нравственнее, и ученые, и публицисты предпочитают умалчивать.

Почему? Не потому ли, что история цивилизации « дает нам мало материала для такого анализа «? Автор задается вопросом: «Что произойдет с простыми человеческими чувствами - добротой, любовью, скукой? « Автора волнует, насколько изменится « нравственность, ее критерии».

 

Выделены цитаты из исходного текста, остальное создано самим учеником, это не пересказ!!!

 

К-3



2019-12-29 163 Обсуждений (0)
Для того чтобы прокомментировать проблему, можно ответить на несколько вопросов, которые подходят к данной проблеме. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Для того чтобы прокомментировать проблему, можно ответить на несколько вопросов, которые подходят к данной проблеме.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)