Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цель: Развитие речи, запоминание букв



2019-12-29 541 Обсуждений (0)
Цель: Развитие речи, запоминание букв 0.00 из 5.00 0 оценок




На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например, у 1 - слон, у 2 - крокодил, у 3 - ёжик. 1-й говорит: " Мой слон дружит с буквой "Х", потому, что у него есть хобот". 2-й говорит: "А мой крокодил дружит с буквой "Р", потому, что живет в реке." 3-й: "Мой ёжик дружит с буквой "И", потому, что у него иголки и т.д.

Упражнение: "Уменьшение".

Цель: развитие словарного запаса,

Задание: "Скажи мне, как будет называться маленький предмет? Маленький мяч - это мячик, а маленький стол - ...".

трава, рука, плечо, солнце, банка;
стул, книга, флаг, чашка, шапка.


3. Упражнение : "Закончи слово".

Цель: Развитие словарного запаса

Задание: "Отгадай, какое слово я хочу сказать? По..." (Подушка)
Слоги, с которых могут начинаться слова: за, ми, му, ло, при, ку, зо, че и т.п.

Упражнение : "Объясни слово".

Цель:  развитие словарного запаса,развитие умения четко выражать свои мысли

Задание: "Я хочу выяснить, как много слов ты знаешь. Скажи, что такое велосипед, нож, шляпа, мяч, письмо;
зонтик, подушка, гвоздь, осел;
мех, алмаз, соединить, лопата;
меч, неприятность, храбрый, герой;
стихотворение, азартная игра.

Занятие 8.

1. Игра: « Внимание! Розыск!»

Цель: Развитие связной речи, внимания и наблюдательности

В эту игру играют не меньше 5 человек. Иначе не интересно. Ведущий говорит: Я разыскиваю подругу (друга). У неё голубые глаза, темные длинные волосы, она любит кошек и терпеть не может молоко.
Тот, кто первым догадается, о ком из детей идет речь, становится ведущим.
В игре с маленькими детьми допускается описывать одежду.

2. Игра: «Цепочка».

Цель: расширение словарного запаса, и развитие речи в общем.

Игра со словами для любого количества участников. Выберите несколько согласных букв и запишите их на листке бумаги. Придумайте слова, которые включали бы в себя все эти буквы. Буквы можно менять местами, добавлять к ним другие согласные. Например, возьмем буквы "с", "л", "м". Составляем с ними слова: самолет, масло, салями, мысль.

Выигрывает тот, кто придумал больше слов.

3. Упражнение: "Угадайка".

Цель: Развитие словарного запаса

Задание: "Отгадай загадку:

Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит -
Сядет и укусит.

(Комар)

Круглый, полосатый,
С огорода взятый.
Сахарный и алый стал -
Кушайте, пожалуйста.

(Арбуз)

Как ты догадался, о чем идет речь? Попробуй сам описать мне какой-нибудь предмет, а я постараюсь догадаться, кто или что это".

 

4. Упражнение: "Объясни".

Цель: развитие грамматического строя речи

Задание: "Послушай фразу:

Собака идет на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.

Объясни, почему кошка недовольна.

Петя пошел в кино после того, как дочитал книгу.

Что сделал Петя раньше: читал книгу или пошел в кино? Объясни.

Ваня рисовал Сашу. Саша рисовал дом.

Кто что рисовал? Объясни".

 

 

Оценка эффективности коррекционной работы:  Повторное проведение диагностики позволяет констатировать повышение эффективности речевой деятельности учащихся.

Рекомендации родителям и педагогам:

Установление психологического контакта с ребенком.

Оречевлять все действия ребенка (умывание, одевание, кормление и т. д.)

Развивать понимание речи, используя простые инструкции и используя прошлый опыт ребенка. Неоднократно повторять сказанное.

Привлекать к занятиям – через развитие понимание речи (дай ручку, покажи носик); через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка (прятки, ищем игрушку, самого ребенка, или часть тела), рассматривание семейных фотографий; через вызывание ориентировочного рефлекса (Что это? Что там?); через выступление на утреннике.

Рассказывать и читать русские народные сказки и стихи. Побуждать досказывать слова.

Не дожидаясь, пока ребенок заговорит, начинайте учить его различать предметы по размеру (большой - маленький). Соотносить цвета, форму (дай такой же), количеству (один – много).

 

Приложение

№1

Форма протокола к методике оценки активного словарного запаса младшего школьника

    

Фиксируемые признаки речи испытуемых

Частота употребления этих признаков различными испытуемыми

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Существительное                    
Глагол                    
Причастия                    
Деепричастия                    
Прилагательные в начальной форме                    
Прилагательные в сравнительной степени                    
Прилагательные в превосходной степени                    
Наречия                    
Местоимения                    
Союзы                    
Предлоги                    
Сложные предложения и конструкции                    

                                                              

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958. – 370 с.

2. Знаков В.В. Понимание и познание в общении. – Самара, 1998.

3. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. – СПб.: Питер, 2001. – 544 с.

4. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. – 214 с.

5. Младший школьник: развитие познавательных способностей: Пособие для учителя / И.В. Дубровина, А.Д. Андреева, Е.Е. Данилова и др.; Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2003. – 208 с.

 

6. Младший школьный возраст / Г.И. Боровая и др.; Ред.-сост. Сенько В.Г. – 1989. – 86 с.

 

7. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.В.Дубровина, А. Д. Андреева, Е.Е.Данилова, Т. В. Вохмянина; Под ред. И.В.Дубровиной. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. -160 с.

8. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. / АПН СССР. – М.: Педагогика, 1989 – Т. 1. – 485 с.

9. Семаго, Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст / Н. Семаго, М. Семаго. – СПб: Речь, 2005. – 373 с.

 

10. Современный словарь по педагогике / Сост. Рапацевич Е.С. – Мн.: «Современное слово», 2001. – 928 с.

11. Хрестоматия по психологии / Под ред. А.В. Петровского. – М.: Просвещение, 1987. – 447 с.

 

 



2019-12-29 541 Обсуждений (0)
Цель: Развитие речи, запоминание букв 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цель: Развитие речи, запоминание букв

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (541)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)