Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2. Россия на пути решения проблем безопасности дорожного движения. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»



2019-12-29 351 Обсуждений (0)
Глава 2. Россия на пути решения проблем безопасности дорожного движения. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» 0.00 из 5.00 0 оценок




К началу века в России ситуация на дорогах расценивалась как критическая. Масштаб проблемы требовал от руководства страны разработки национальной стратегии по безопасности дорожного движения и детального плана действий.

Проблема безопасности дорожного движения, защита человека, его жизни и здоровья была рассмотрена на заседании президиума Госсовета РФ в ноябре 2005 года и дважды отмечена в посланиях президента Федеральному Собранию. Задача, поставленная тогда Владимиром Путиным, потребовала пересмотра государственной политики, мобилизации усилий всех ветвей власти, институтов гражданского общества. Устранение причин и условий аварийности стало одним из приоритетов национальной политики.

Ключевым моментом по преодолению кризисной ситуации стала разработка и принятие национальной стратегии дорожной безопасности и плана действий по ее реализации. Были определены основные стратегические направления в области обеспечения безопасности дорожного движения:

· консолидация усилий государственных органов всех уровней, муниципальных образований, общественных институтов, средств массовой информации и граждан;

· совершенствование действующего законодательства, необходимого для построения единой, целостной системы управления в данной сфере;

· ориентирование деятельности государственных и общественных институтов на предупреждение противоправного поведения водителей и пешеходов;

· внедрение современных технологий;

· принятие и реализация профилактических мер.

Принятие федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах", а затем и региональных и муниципальных программ значительно активизировало действия государства, направленные на снижение дорожно-транспортного травматизма. Реализация этой программы направлена на сокращение числа погибших в ДТП к 2012 году в полтора раза по сравнению с базовым 2004 годом.

    Приоритетами в области обеспечения безопасности дорожного движения определены участник дорожного движения, транспортное средство и дорожная инфраструктура.

Только на федеральном уровне, начиная с 2006 года по настоящее время, принято 160 нормативных актов различной юридической силы. В их числе 20 федеральных законов, 8 указов Президента РФ, 50 актов правительства, более 90 ведомственных и межведомственных нормативных актов, принятых федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

По инициативе министерства внутренних дел был внесен ряд изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на совершенствование системы контроля по соблюдению правил дорожного движения, механизма исполнения административных наказаний, усиление административной ответственности за совершение наиболее грубых нарушений, устранение противоречий, пробелов и дублирования норм. В частности, внесены поправки, повышающие ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кроме этого, установлена ответственность за нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

В целях оптимизации деятельности органов внутренних дел в сфере контроля и надзора за обеспечением безопасности дорожного движения с января 2008 года введен в действие Административный регламент МВД России по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним. В нем определена процедура постановки автомобилей на учет, выдачи соответствующих документов и номерных знаков, что облегчает этот процесс для автолюбителей и защищает их от коррупционных проявлений.

С сентября 2009 года введен в действие Административный регламент, определяющий порядок действий сотрудников органов внутренних дел по реализации названной государственной функции. Проводится постоянная работа по осуществлению широкого спектра мер, направленных на совершенствование законодательства в этой области, развитие правосознания граждан как неотъемлемых участников дорожного движения. Улучшена система обучения правилам вождения автотранспортных средств и получения прав управления транспортным средством. Министерством разработана новая методика проведения квалификационных экзаменов при получении прав на управление транспортными средствами, которая будет введена в действие в 2011 году. Основное новшество заключается в том, что теоретический и первые этапы практического экзамена будут проходить в автоматизированном режиме. Практический экзамен проводится на автоматизированном автодроме, и весь процесс фиксируется с помощью специальных датчиков аудио- и видеонаблюдения, передающих данные в диспетчерский пульт. Результаты испытаний будут храниться в электронном виде. Вводимая процедура позволит исключить и коррупционную составляющую, "человеческий фактор", а также повысить объективность результатов экзамена на получение права управления транспортным средством.

В программу включены задачи повышения уровня технической оснащенности подразделений Госавтоинспекции, социальной защищенности сотрудников, улучшения их медицинского обслуживания в связи с особыми условиями труда и материального обеспечения.

С 2005 года осуществляется внедрение аппаратно-программных комплексов идентификации транспортных средств по государственным регистрационным знакам, используются малогабаритные измерители скорости. Разработана новая модификация лазерного измерителя скорости и дальности, который позволяет идентифицировать транспортное средство, допустившее превышение скорости. С помощью этого комплекса возможна передача цифровых данных и видеоматериалов до полутора километров на передвижной пост или автомобиль ДПС по радиоканалу, что позволяет более гибко управлять силами ГИБДД для оперативного реагирования на изменение дорожной обстановки. Электронные системы видеонаблюдения позволяют автоматически выявлять в потоке автотранспортные средства определенной марки и типа, а портативные системы визуального наблюдения при необходимости, позволяют инспектору обнаружить скрытое взрывное устройство по характерным признакам.

Для своевременного получения медицинской помощи на российских дорогах создаются пункты ее оказания с часовой транспортной доступностью, осуществляется строительство и оборудование вертолетных площадок для экстренной помощи.

Формирование федеральной информационной системы МВД России позволило объединить все виды специализированных учетов, которые ведутся на федеральном и региональном уровнях в единое информационное пространство, обеспечив доступ к ним всех подразделений Госавтоинспекции.

Развитие информационных и телекоммуникационных технологий способствовало созданию магистральной информационно-аналитической системы. Она позволяет анализировать информацию о дорожно-транспортных происшествиях, направлениях аварийности на автомототранспорте, количестве транспортных средств на дорогах, данных об угонах автомобилей. Теперь информация об угоне сразу же становится доступной всем подразделениям МВД, где бы они ни находились. На обработку запроса требуется от 20 до 60 секунд.

Внедрение новых технологий невозможно без серьезных изменений в профессиональной подготовке сотрудников Госавтоинспекции. В этих целях Орловскому юридическому институту МВД России придан статус научно-образовательного центра по подготовке специалистов для подразделений ГИБДД.

Сотрудникам Госавтоинспекции следует помнить о том, что, требуя исполнения закона гражданами, они сами должны показывать пример образцового поведения на дорогах, в совершенстве знать правила дорожного движения, быть способными первыми прийти на помощь пострадавшим людям.

По данным статистики более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей. Формирование правового сознания граждан было выделено в одно из приоритетных направлений деятельности. Особая роль при этом отводится средствам массовой информации. Значимым является и проведение различных пропагандистских акций, общественных конференций, форумов, через которые целенаправленно формируется общественное сознание.

Российский пример-министр В.В. Путин подтверждает эффективность программно целевого подхода в решении проблем безопасности дорожного движения. Уже в первые годы реализации Федеральной целевой программы, несмотря на очень высокие темпы автомобилизации, существенно замедлился рост количества ДТП с пострадавшими. Первоначально при сохранившейся тенденции снижения количества пострадавших, сохранялся рост числа ДТП. В 2006 году по сравнению с 2005 годом зарегистрировано на 5798 ДТП больше, а число погибших сократилось на 1233. В 2008 году произошел существенный перелом ситуации. Почти на 15,5 тысячи уменьшилось количество ДТП. На 21,3 тысячи меньше стало пострадавших в ДТП, а погибших в них - на 3372 человека. В прошлом году также сократилось количество происшествий, в которых пострадали дети и подростки.

В текущем году продолжилась наметившаяся по итогам 2008 года тенденция снижения основных показателей аварийности. За 10 месяцев (январь-октябрь) 2009 года в Российской Федерации произошло 167 989 (-6,6%) дорожно-транспортных происшествий, в результате которых погибли 21 367 (-12,5%) человек, а 212 541 (-4,9%) человек получили ранения.

Решению вопросов безопасности дорожного движения уделяется внимание на самом высоком уровне. В 2009 году по решению президента страны Дмитрия Медведева на одном из заседаний президиума Госсовета проблемы безопасности дорожного движения стали основной темой обсуждения. Правительству, Министерству образования и науки, Минздравсоцразвития, Минюсту и МВД России поручено подготовить конкретные предложения в этой области.

 

Заключение.

Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к наиболее приоритетным задачам развития страны. На сегодняшний день в России активно действует Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах», направленная на то, чтобы в ближайшие годы снизить смертность на дорогах во много раз. Эта программа предусматривает значительные вклады средств в развитие и создание новой, усовершенствованной технической базы дорожной отрасли.

Внимание государственной комиссии по разработке этой программы было сконцентрировано на системном подходе, который предполагает разработку комплексных мер, направленных на предотвращение ДТП и снижение тяжести их последствий. Именно такой подход должен лежать в основе национального долгосрочного подхода к обеспечению безопасности дорожного движения. Формируемая государственная система обеспечения безопасности дорожного движения нацелена, прежде всего, на защиту жизни и здоровья участников дорожного движения. Вся дорожно-транспортная инфраструктура - дороги, элементы их обустройства, транспортные средства - должна быть сконструирована таким образом, чтобы, с одной стороны, участник движения не попадал в конфликтные ситуации, а с другой стороны, в случае ДТП получал как можно меньший вред своему здоровью.

Американскими эпидемиологами была составлена таблица под названием «10 ведущих причин глобальной смертности и травматизма», которая выявила основные причины смертности на период 1990 года и примерный перечень причин, которые могут привести к смерти в 2020 году.

Как видно из этой таблицы, травмы ДТП является растущей проблемой, выходящей к 2020 году на третье место.

 

 

1990

2020

Причины

Причины

1 Инфекции нижних дыхательных путей 1 Ишемические болезни сердца
2 Диарея 2 Большая монополярная депресси
3 Условия родов 3 ДТП
4 Большая монополярная депресси 4 Цереброваскулярная болезнь
5 Ишемические болезни сердца 5 Хронические обструктивные болезни легких
6 Цереброваскулярная болезнь 6 Инфекции нижних дыхательных путей
7 Туберкулез 7 Туберкулез
8 Корь 8 Война
9 ДТП 9 Диарея
10 Врожденные дефекты 10 СПИД

 

Исходя из всего вышеперечисленного, следует сделать вывод, что проблема безопасности на дорогах уже давно перестала быть внутренним делом отдельных государств. Сегодня в России пришли к пониманию того, что без широкой поддержки всего народа невозможно ни эффективное внедрение нового законодательства, ни проведение в жизнь единой государственной политики в любой области, включая и безопасность на дорогах. Общественное мнение во многом определяет как формирование бюджетной политики страны, так и изменение сознания населения в пользу законопослушного водителя и пешехода. Решение проблемы безопасности на дорогах России зависит от того, насколько серьезно она осознается всем обществом – каждым участником дорожного движения, чиновником, государственным деятелем, сотрудником ГИБДД.

Список литературы.

1. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах», принятая Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года.

2. «Безопасность движения», Алексей Пекун. – Строительство и недвижимость. – 2007. - №40. – с.23.

3. «Дорожная болезнь», Виктор Кирьянов. – Российская газета. – 2008. - №4096. – с.11.

4. http://transbez.com

5. http://fcp.vpk.ru

6. http://ru.wikipedia.org/wiki/Безопасность_дорожного_движения

7. http://www.gibdd.ru/

8. http://www.diplomatrus.com/article.php?id=34

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ



2019-12-29 351 Обсуждений (0)
Глава 2. Россия на пути решения проблем безопасности дорожного движения. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2. Россия на пути решения проблем безопасности дорожного движения. Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (351)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)