Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Природа интеллектуальных способностей




Содержание

                                                                                                                                                    стр.

Содержание                                                                                                                    1

I. Введение                                                                                                                       2

II. Основная часть. Генетическая программа человека и природа                                          3

интеллектуальных способностей

1. Генетическая программа человека                                                                               3

1.1. Генетика – наука о наследственности                                                                 3

1.2. Геном человека                                                                                                      3         

1.3. Генная инженерия                                                                                                 4



2. Природа интеллектуальных способностей                                                                             5

2.1. Теории наследования способностей                                                                    5

2.2. Задатки – как природные предпосылки врожденных способностей              6

2.3. Одаренность                                                                                                           8

III. Заключение                                                                                                                   10

Список используемой литературы                                                                          11


I.  Введение

 

К успехам генетики конца ХХ века относятся открытия, ставшие научными сенсациями. Это исследование генома человека, генная инженерия, клонирование. Эти исследования  стали актуальными сегодня, они открыли перспективы развития генных технологий и лечения различных заболеваний, сделали возможным изменение самой сущности человека. Однако, возникают множество вопросов этического характера. Есть ли право у человека исправлять ошибки природы? Какую грань нельзя пересекать? Каких результатов можно ожидать от генных технологий?

Ответы на эти вопросы будут отражены в моей контрольной работе «Генетическая программа человека и природа интеллектуальных способностей».

Однако актуальность выбранной контрольной работы связана еще с получением данных для создания полного представления об особенностях развития интеллекта. Его проявлений в адаптации к окружающему миру, познании, достижении целей, решении проблем. Почему один человек легко достигает того, на что другой тратит массу усилий, слез и времени? Как узнать, зачем природа создала именно тебя? В чем состоит твое личное предназначение? Что же делать, можно ли избежать бесполезной траты сил и времени и с малыми потерями отыскать свой путь в жизни? Все эти вопросы найдут свое отражение в данной контрольной работе.

В качестве вспомогательного материала я использовала ряд печатных изданий:

Б.М. Теплова  «Проблемы индивидуальных различий»,  В.П. Эфроимсона «Предпосылки гениальности»  В.А. Игнатовой «Концепции современного естествознания», Ф. Гальтона «Гений и наследственность», Н.П. Дубинина «Генетика и человек», а также статьи периодической печати.

 


II. Основная часть

Генетическая программа человека и природа интеллектуальных способностей

 

Генетическая программа человека

Генетика – наука о наследственности

 

Как наука генетика возникла на рубеже XIX и XX веков. Официальной датой ее рождения считается 1900 год, когда трое ботаников — К. Корренс (Германия), Г. де Фриз (Голландия) и Э. Чермак (Австрия) независимо друг от друга обнаружили определенные закономерности в передаче наследственных признаков.

Однако, открытие законов наследственности состоялось еще в 1865 году, чешским ученым естествоиспытателем Г. Менделем. Он получил те же результаты, экспериментируя с адовым горохом. После 1900 года, открытия в области генетики следовали одно за другим, исследования, посвященные строению клетки, функциям белков, строению нуклеиновых кислот, шаг за шагом приближали человека к разгадке тайн природы, создавались новые научные направления, совершенствовались новые методы. И, наконец, в конце XX века генетика вплотную подошла к решению одного из фундаментальных вопросов биологической науки – вопроса о полной расшифровке наследственной информации о человеке.

Геном человека

 

Термин «геном» означает совокупность генов организма. Первоначальный их носитель - половая клетка. Слияние двух половых клеток - материнской и отцовской приводит к образованию зародышевой клетки, из которой развивается организм. В ней соединяются отцовские и материнские наследственные начала и определяются какие черты родителей унаследует их ребенок. Т.е. геном содержит обобщенный план развития организма. Под геномом человека подразумевается генетическая программа его развития.

Развитие атомной энергетики, получение синтезированных химических соединений, использование гербицидов в сельском хозяйстве и множество других природных факторов, создают новую природную среду, которая мягко говоря, не является идеальной для здоровья человека, и которая вызывает мутации в организме человека, проявляющиеся в виде наследственных болезней и аномалий. Результаты исследований показывают, что у наших современников 50% патологий говорят о нарушениях в структуре и функциях наследственного организма. Пять из ста  новорожденных имеют выраженные генетические дефекты, связанные с мутациями либо хромосом, либо генов.

Наследственные факторы играют важную роль не только в появлении физических болезней, но также и в развитии отклонений в психической деятельности человека. Существуют исследования, когда усыновленных детей, родители которых были психически больны, даже попав с годовалого возраста в нормальную семью, в последующем страдали психическими заболеваниями. И наоборот, дети, родившиеся от нормальных родителей, попадая в условия психически больных семей, не отличались по количеству заболеваний от нормальной людей. Для  исправления «ошибок природы» возникли новые области знаний молекулярной генетики, которая называется генной инженерией.

Генная инженерия

 

Генная инженерия открывает широкие возможности для решения проблем медицины, генетики, сельского хозяйства и других областей науки. С ее помощью можно создавать, используя генетический материал новые или реконструировать старых генотипы. Именно генная инженерия поможет раскрыть то, каким образом генетики вмешиваются в работу наследственных программ. При соблюдении определенных условий можно заставить ген одного организма работать в геноме другого. Во-первых, к чужеродному гену следует «подшить» элементы подходящего хозяйского гена с тем, чтобы он включился в нужное время в нужной ткани. Во-вторых, нужно обеспечить систему введения в клетки хозяина генетической конструкции. Технологии соединения генов для всех одинаковы, а вот системы введения ДНК в клетки организма-хозяина сильно различаются. Сейчас существуют методы введения ДНК в клетки, размножаемые в пробирках, и методы, пригодные для модификации сформированного организма. Эти методы используют для лечения наследственных болезней путем введения человеку «здоровых» генов. И еще - работа гена не должна вредить самому организму-хозяину.

Имеющиеся достижения в этой области показывают перспективность генного лечения наследственных болезней. Однако, возникает вопрос о этической оценке значимости генной инженерии и генной терапии человека. Нет гарантии того, что генная терапия не будет использована во вред человеку. Существуют различные точки зрения на этот вопрос. Например, по словам академика Н.П. Дубинина, необходимо вести борьбу за охрану существующей наследственности человека и не пытаться заменить эту наследственность чем-то кажущимся в данное время лучшим. Наследственность современного человека не нуждается в улучшении и оспаривает правомочность вмешательства в естественный процесс. Но и существует и другая точка зрения, академик А. Нейфах, говорит о том, что нужно различать невежественное вмешательство в наследственность человека и катастрофическое по своим последствиям невмешательство.

Имеется надежда на то, что при существующем уровне развития генной инженерии большинство ученых не возьмут на себя смелость дать однозначный ответ. Можно привести в пример факты, доказывающие, скольким людям помогли операции по трансплантации органов, спасшие им жизнь. Эти операции воспринимаются сегодня как нормальное явление и не вызывают каких-либо серьезных возражений в этическом отношении. А также, в случае введения в организм генетического материала вместо аналогичного, но не справляющегося со своими функциями, вообще не будет происходить изменение генома. А противникам генной инженерии следует иметь в виду, что любое лекарственное вещество, введенное в организм, является для него чужеродным телом и довольно часто сопровождается отрицательными последствиями.

На мой взгляд, люди, связывающие исследования генома человека с покушением на свободное развитие личности и выступающие в связи с этим за их приостановление, вольно или невольно допускают возможность ограничения процесса развития. Именно новые знания, получаемые человеком, являются естественным фактором развития. Само знание, научные исследования не несут в себе ни добра, ни зла. Главное, как они используются и в чьих руках они находятся.

Исследование молекулярного строения генома способствует раскрытию механизма индивидуального развития человеческого организма и ведет к более глубокому пониманию жизнедеятельности чело­века. Эти исследования открывают путь к решению практических задач и помогают вскрыть генную основу наследственных болезней

 

Природа интеллектуальных способностей

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7