Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Субъекты и объекты инноваций.



2019-12-29 132 Обсуждений (0)
Субъекты и объекты инноваций. 0.00 из 5.00 0 оценок




Методические рекомендации по составлению инновационного проекта и по его презентации

 

 

Инновационная деятельность - это успешное применение знаний и методов для новых целей.

Инновационная деятельность включает:

• быструю реакцию на изменяющуюся экономическую обстановку в деловой сфере;

• управление изменениями для развития; технологий и возможностей их совершенствования;

• непрерывное повышение квалификации сотрудников и улучшение технологии применительно к продукции, услугам.

Инновационная политика - это источник успеха.

Инновационная деятельность - это процесс, объединяющий усилия и знания ученых, инженеров, менеджеров, финансистов, производственников и направленный на реализацию результатов научных исследований.

Инновационная деятельность это:

• создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов;

• интеллектуализация региона путем замены отсталых производств на наукоемкие высокотехнологичные производства;

Субъекты и объекты инноваций.

 

Инновации как результаты инновационной деятельности делятся на:

•  Институциональные;

• Технологические.

Технологические инновации (как результаты инновационной деятельности) подразделяются на:

• продуктовые;

• процессные;

Продуктовые инновации - новые виды выпускаемых и предлагаемых на рынке товаров и услуг.

Экономической целью продуктовых инноваций (с точки зрения субъекта их создания и освоения) в различных ситуациях (применительно к различным субъектам создания и освоения этих инноваций и различной инновационной стратегии этих субъектов) может являться:

• утверждение на рынке (закрепление за собой на рынке определенной "ниши"), налаживание продаж при выходе на рынок;

• увеличение объема продаж (расширение своей "ниши", доли на рынке);

• удержание имеющегося объема продаж (доли, "ниши" на рынке) за счет высокой   конкурентоспособности.

Продуктовые инновации являются приоритетными на рынках, для которых характерны:

1. Высокая степень конкуренции;

2. Требовательные ("капризные") потребители, которые обращают особое внимание на соотношение "цена качество";

3. В повышенной мере наличие платежеспособных потребителей ориентированных на новшества;

4. Наличие потребителей, вынужденных создавать и осваивать продуктовые инновации.

Технологические инновации (как результаты инновационной деятельности) представляют собой новые технологические процессы и необходимые для их реализации новое оборудование, а также, возможно, новые покупные материалы, полуфабрикаты, услуги и комплектующие изделия.

 

Экономической целью технологических инноваций (как результатов инновационной деятельности) может выступать:

• Обеспечение продуктовых инноваций (в случае если освоение выпуска новых продуктов требует внедрения нового оборудования и технологических процессов);

• Снижение операционных издержек, ведущее к прямой экономии материальных и трудовых затрат;

• Предотвращение увеличения операционных издержек вследствие ожидаемого повышения цен на определенные (особенно критичные по своей повышенной доле в себестоимости продукции) покупные ресурсы (включая стоимость труда тех или иных категорий работников).

 

Успешная инновационная деятельность включает:

Быструю реакцию на изменяющуюся экономическую обстановку в деловой сфере;

Управление изменениями для продвижения идей, технологий;

Использование идей для повышения конкурентоспособности;

Непрерывное повышение квалификации сотрудников и улучшение технологии,

применительно к продукции, процессам и услугам.

Результаты инновационной деятельности видны везде: это новые технологические разработки, новые области применения существующих технологических решений, улучшения метода работы.

Почему важны инновации?

 

Они нужны для успешной экономической деятельности предприятий в условиях конкуренции, поскольку они испытывают постоянное давление со стороны:

- Конкурентов

- Законодательных ограничений

- Новых технологий

- Рыночных изменений

Методы и средства управления инновационными проектами позволяют для предприятий:

Оценить эффективность проекта с учетом факторов риска и неопределенности;

Выполнить ТЭО проекта и разработать бизнес-план проекта;

Осуществить его системное планирование на всех фазах экономического цикла

проекта;

Разработать смету и бюджет проекта;

Организовать оптимальную процедуру закупок и поставок ( в т.ч.

альтернативных);

Организовать реализацию проекта;

Обеспечить эффективный контроль и регулирование, а также управление

изменениями, неизбежными в ходе реализации проекта;

Осуществить мониторинг рынка ( продолжать начатые маркетинговые

исследования);

Организовать системное управление качеством продукции.

Для успешного осуществления инновационной деятельности, связанной с проникновением на незнакомую территорию, важно убедиться, что учтены все необходимые составляющие успеха. Основными из них являются маркетинг и поиск фирм-лидеров на рынке, с помощью которых можно проникнуть на него.

Одним из путей успешного продвижения технологий на рынок может быть создание совместного предприятия, которое позволит получить недостающие квалифицированные кадры и избежать опасностей, связанных с проникновением в незнакомые области.

Продажа лицензии может быть верным решением при поиске дополнительного дохода от запатентованной идеи, а также при реализации идеи, уже не представляющей интерес для деятельности компании.

 



2019-12-29 132 Обсуждений (0)
Субъекты и объекты инноваций. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Субъекты и объекты инноваций.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)