Субъекты и объекты инноваций.
Методические рекомендации по составлению инновационного проекта и по его презентации
Инновационная деятельность - это успешное применение знаний и методов для новых целей. Инновационная деятельность включает: • быструю реакцию на изменяющуюся экономическую обстановку в деловой сфере; • управление изменениями для развития; технологий и возможностей их совершенствования; • непрерывное повышение квалификации сотрудников и улучшение технологии применительно к продукции, услугам. Инновационная политика - это источник успеха. Инновационная деятельность - это процесс, объединяющий усилия и знания ученых, инженеров, менеджеров, финансистов, производственников и направленный на реализацию результатов научных исследований. Инновационная деятельность это: • создание новых рабочих мест для высококвалифицированных специалистов; • интеллектуализация региона путем замены отсталых производств на наукоемкие высокотехнологичные производства; Субъекты и объекты инноваций.
Инновации как результаты инновационной деятельности делятся на: • Институциональные; • Технологические. Технологические инновации (как результаты инновационной деятельности) подразделяются на: • продуктовые; • процессные; Продуктовые инновации - новые виды выпускаемых и предлагаемых на рынке товаров и услуг. Экономической целью продуктовых инноваций (с точки зрения субъекта их создания и освоения) в различных ситуациях (применительно к различным субъектам создания и освоения этих инноваций и различной инновационной стратегии этих субъектов) может являться: • утверждение на рынке (закрепление за собой на рынке определенной "ниши"), налаживание продаж при выходе на рынок; • увеличение объема продаж (расширение своей "ниши", доли на рынке); • удержание имеющегося объема продаж (доли, "ниши" на рынке) за счет высокой конкурентоспособности. Продуктовые инновации являются приоритетными на рынках, для которых характерны: 1. Высокая степень конкуренции; 2. Требовательные ("капризные") потребители, которые обращают особое внимание на соотношение "цена качество"; 3. В повышенной мере наличие платежеспособных потребителей ориентированных на новшества; 4. Наличие потребителей, вынужденных создавать и осваивать продуктовые инновации. Технологические инновации (как результаты инновационной деятельности) представляют собой новые технологические процессы и необходимые для их реализации новое оборудование, а также, возможно, новые покупные материалы, полуфабрикаты, услуги и комплектующие изделия.
Экономической целью технологических инноваций (как результатов инновационной деятельности) может выступать: • Обеспечение продуктовых инноваций (в случае если освоение выпуска новых продуктов требует внедрения нового оборудования и технологических процессов); • Снижение операционных издержек, ведущее к прямой экономии материальных и трудовых затрат; • Предотвращение увеличения операционных издержек вследствие ожидаемого повышения цен на определенные (особенно критичные по своей повышенной доле в себестоимости продукции) покупные ресурсы (включая стоимость труда тех или иных категорий работников).
Успешная инновационная деятельность включает: Быструю реакцию на изменяющуюся экономическую обстановку в деловой сфере; Управление изменениями для продвижения идей, технологий; Использование идей для повышения конкурентоспособности; Непрерывное повышение квалификации сотрудников и улучшение технологии, применительно к продукции, процессам и услугам. Результаты инновационной деятельности видны везде: это новые технологические разработки, новые области применения существующих технологических решений, улучшения метода работы. Почему важны инновации?
Они нужны для успешной экономической деятельности предприятий в условиях конкуренции, поскольку они испытывают постоянное давление со стороны: - Конкурентов - Законодательных ограничений - Новых технологий - Рыночных изменений Методы и средства управления инновационными проектами позволяют для предприятий: Оценить эффективность проекта с учетом факторов риска и неопределенности; Выполнить ТЭО проекта и разработать бизнес-план проекта; Осуществить его системное планирование на всех фазах экономического цикла проекта; Разработать смету и бюджет проекта; Организовать оптимальную процедуру закупок и поставок ( в т.ч. альтернативных); Организовать реализацию проекта; Обеспечить эффективный контроль и регулирование, а также управление изменениями, неизбежными в ходе реализации проекта; Осуществить мониторинг рынка ( продолжать начатые маркетинговые исследования); Организовать системное управление качеством продукции. Для успешного осуществления инновационной деятельности, связанной с проникновением на незнакомую территорию, важно убедиться, что учтены все необходимые составляющие успеха. Основными из них являются маркетинг и поиск фирм-лидеров на рынке, с помощью которых можно проникнуть на него. Одним из путей успешного продвижения технологий на рынок может быть создание совместного предприятия, которое позволит получить недостающие квалифицированные кадры и избежать опасностей, связанных с проникновением в незнакомые области. Продажа лицензии может быть верным решением при поиске дополнительного дохода от запатентованной идеи, а также при реализации идеи, уже не представляющей интерес для деятельности компании.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (132)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |