Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организационные формы предпринимательства в России.



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Организационные формы предпринимательства в России. 0.00 из 5.00 0 оценок




Полное товарищество — это организация, участники которой занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Управление деятельностью полного товарищества осуществляется по общему согласию всех участников, при этом каждый участник имеет один голос. Ведение дел в полном товариществе может осуществляться каждым участником от имени товарищества или совместно всеми участниками. Каждый участник полного товарищества обязан внести не менее половины своего вклада в складочный капитал, а остальная часть вносится в соответствии с установленным сроком.

Прибыль и убытки полного товарищества распределяются между его участниками пропорционально их долям в складочном капитале. Участники полного товарищества солидарно несут субсидиарную ответственность своим имуществом по обязательствам товарищества.

Товарищество на вере (коммандитное товарищество) — это товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников — вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков товарищества в пределах своих вкладов и не принимают участия в предпринимательской деятельности товарищества.

Управление деятельностью товарищества на вере осуществляется полными товарищами. Коммандитисты не участвуют в управлении и ведении дел товарищества на вере. Их обязанность — внести вклад в складочный капитал. Коммандитисты имеют право: получать часть прибыли товарищества, причитающуюся на их долю в складочном капитале; передать свою долю в складочном капитале другому участнику; знакомиться с годовыми отчетами товарищества; выйти из товарищества и вернуть свой вклад.

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) — это общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков общества в пределах внесенных ими вкладов. Число участников (ООО)— один или несколько человек. Превышение этого предела грозит преобразованием общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество.

Уставный капитал ООО состоит из вкладов его участников, каждый из которых обязан при вступлении в него внести не менее половины вклада, а остальную часть — в течение года. Высшим органом ООО является Общее собрание участников. К его компетенции относится: изменение устава общества и размера уставного капитала; образование исполнительных органов общества; утверждение годовых отчетов; реорганизация или ликвидация общества.

Разновидностью общества с ограниченной ответственностью является общество с дополнительной ответственностью. Это учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных размеров. Его отличие от общества с ограниченной ответственностью заключается в том, что участники такого общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к величине их вкладов. При банкротстве одного из участников ответственность его по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам.

Акционерное общество — это, как отмечалось, общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники акционерного общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. В России акционерное общество может быть открытым или закрытым. Открытое акционерное общество имеет право проводить открытую подписку на выпускаемые акции и их свободную продажу. Закрытое акционерное общество распределяет акции только среди своих учредителей. Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущество в приобретении акций.

Уставный капитал акционерного общества состоит из номинальной стоимости акций общества, он определяет минимальный размер имущества общества. Уставный капитал может увеличиваться и уменьшаться за счет увеличения или уменьшения номинальной стоимости акций и за счет выпуска дополнительных акций или сокращения их общего количества.

Доля привилегированных акций в общем объеме уставного капитала не должна превышать 25%. Акционерное общество может также выпускать облигации на сумму, не превышающую размер уставного капитала.

Организационно-правовой формой отечественного предпринимательства могут быть также дочерние и зависимые общества. Хозяйственное общество считается дочерним, если основное общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом. Дочернее общество не отвечает по долгам основного общества.

В зависимом хозяйственном обществе другое общество имеет более 20% голосующих акций акционерного общества или более 20% уставного капитала общества с ограниченной ответственностью.

Все рассмотренные хозяйственные товарищества и общества могут преобразовываться из одного вида в другой по решению общего собрания участников. При преобразовании товарищества в общество каждый полный товарищ, ставший акционером общества, в течение двух лет несет субсидиарную ответственность всем своим имуществом по обязательствам, перешедшим к обществу от товарищества.

Накопленный опыт кооперативной формы хозяйствования в России позволяет использовать в качестве организационно-правовой формы предпринимательства производственный кооператив.

Производственный кооператив — это добровольное объединение граждан путем членства для совместной производственной деятельности, основанной на их личном трудовом участии и объединении участниками имущественных паевых взносов. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Члены кооператива несут по обязательствам кооператива субсидиарную ответственность в размерах, предусмотренных законом и уставом кооператива. Число членов кооператива не должно быть менее 5 человек.

Имущество кооператива делится на паи его членов. Определенная часть имущества образует неделимый фонд кооператива. Член кооператива обязан внести к моменту регистрации не менее 10% паевого взноса. Кооператив не имеет права выпускать акции. Прибыль кооператива распределяется между его членами в соответствии с их трудовым участием.

Высшим органом управления кооперативом является общее собрание. Исполнительным органом кооператива является правление и его председатель. Общее собрание кооператива имеет право: изменять устав, образовывать исполнительные органы, принимать членов кооператива, утверждать годовой отчет, принимать решение о реорганизации или ликвидации кооператива. Производственный кооператив может преобразовываться в хозяйственное товарищество или общество.

В современной отечественной экономике государственные и муниципальные коммерческие предприятия создаются в форме унитарного предприятия. Унитарным предприятием является такая коммерческая организация, которая не наделена правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам между работниками предприятия. Имущество государственного или муниципального предприятия находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Органом управления унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Оно не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, создается по решению государственного органа или органа местного самоуправления. Размер уставного фонда такого предприятия не может быть менее суммы, определенной законом. До государственной регистрации уставный фонд такого предприятия должен быть полностью оплачен собственником. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может создать в качестве юридического лица другое унитарное предприятие путем передачи ему части своего имущества в хозяйственное ведение (дочернее предприятие).

Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления, создается по решению Правительства Российской Федерации на базе федеральной собственности. Такое предприятие называется федеральным казенным предприятием. Права владения, пользования и распоряжения имуществом казенное предприятие осуществляет в рамках закона и в соответствии с заданиями собственника. Казенное предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Российской Федерации.[7]

Таким образом, гражданское законодательство России придало разным видам отечественной предпринимательской деятельности правовую форму. Это означает, что государство защищает равенство участников предпринимательской деятельности, неприкосновенность собственности, свободу договора, гражданские права. Вместе с тем отечественное гражданское законодательство построено в соответствии с нормами международного права. Все это способствует развитию предпринимательства в России в цивилизованной форме.

 4.2. Инвестиции, как основной способ адаптации предпринимательства в рыночной экономике.

 

Для успешного развития предпринимательства в России важное значение приобретает реализация его инвестиционной функции. Предпринимательские структуры должны быть в состоянии обеспечить мобилизацию всех ресурсов, необходимых для осуществления своей деятельности, технического перевооружения и расширения производства. Они должны обеспечить рациональное использование ресурсов, быстрое движение капитала, реинвестирование прибыли.

Оживление инвестиционной деятельности - это основное условие выхода России из нынешнего кризиса и создания предпосылок для устойчивого экономического роста. Между тем, в течение всего периода рыночных реформ, «инвестиционный климат» в стране оставался крайне неблагоприятным. Прежде всего, происходило значительное уменьшение объема инвестиций и их доли в ВВП, Так, например, величина капиталовложений за счет всех источников финансирования по отношению. К 1991 голу снизилась в 1992-м - на 40%; в 1993-м - на 12%; а в 1994-м - на 26%. В 1995-м инвестиции, по предварительным данным, сократились примерно на 10-12%. Абсолютная эффективность инвестиций не только снизилась, но за время рыночных реформ оказалась отрицательной: вкладываемым ресурсам соответствовало паление объема производства товаров и услуг.

Свертывание инвестиционной деятельности, а также значительное сокращение участия государства в структурной и технологической перестройке народного хозяйства, стали причиной деградации производственного аппарата. Износ основных фондов в экономике составляет в среднем около 60%, В ряде отраслей этот показатель - 70- 75%, то есть, вплотную приблизился к порогу, за которым начинается самопроизвольное физическое разрушение производственного потенциала

Лишенное возможности обновления народное хозяйство резко снизило свою эффективность и попало в спираль суженного воспроизводства. Между тем, потенциальные средства для осуществления инвестиций в стране есть. Потенциальный инвестиционный фонд в 1992-94 гг. составлял 43-65% от ВВП, превышая общий объем реальных капвложений в 3.0-3 9 раза. Важнейшими источниками фонда являлись амортизационные отчисления и чистые накопления, на долю которых приходилось 81-84% всех потенциальных инвестиционных ресурсов.

В последние годы значительно возросли сбережения населения. В 1994 -м они составляли 14% потенциального инвестиционного фонда. У населения находится не менее 60-70 триллионов рублей и 20-25 миллиардов долларов США, По доле сбережений населения Россия вошла в первую пятерку стран мира: они достигают 22-24%. доходов семейных бюджетов. Кроме того, на счетах предприятий и банков находится до 30 миллиардов долларов. Однако значительная часть потенциальных инвестиционных ресурсов использовалась не по назначению: в частности, на увеличение заработной платы, покупку иностранной валюты и др. Поэтому принципиальное значение для экономики России имеет в настоящее время не только проблема роста инвестиций и повышения их эффективности, но и задача трансформации накоплений в инвестиции. Процесс формирования условий для инвестирования связан со многими макроэкономическими факторами, с механизмом государственного регулирования экономики. К числу таких факторов относятся инфляция; спад производство; высокие риски, связанные с отставанием институциональных преобразований; слабость правовой базы; неразвитость рынка капитала, что препятствует его внутриотраслевому и межотраслевому перераспределению; неопределенность прав собственности и т.д.. Преодоление этих негативных явлений требует усиления роли государства в экономике, проведения глубоких системных преобразований.

Определенную роль в существующем «инвестиционном голоде» играет и ошибочная, на наш взгляд, трактовка радикал - реформаторами взаимосвязи потребления, сбережений и инвестиций в условиях глубокого экономического кризиса. Исходя из того, что в нормальной рыночной экономике источником капиталовложений служат сбережения, утверждается, будто чем больше таких сбережений, тем больше инвестиций. Отсюда важнейшая задача - увеличение нормы сбережений для повышения уровня инвестиционной активности. Но подобный вывод неправомерен. Конечно, в стажирующей экономике уровень склонности к потреблению невысок, но его надо стремиться повышать, прежде всего, за счет государственных расходов. У нас же систематические задержки выплат заработка, пенсий, пособий, стипендий и т.п. парализуют этот мощный источник увеличения инвестиционной активности и оживления производства.

Кроме того, в условиях неполной занятости, незагруженности производственных мощностей (уровень загрузки - 30-35%), как это есть в России, рост сбережений уменьшает, а не увеличивает инвестиции. Здесь проявляется так называемый парадокс бережливости», ведь в ситуации неполной занятости увеличение склонности к сбережению означает уменьшение склонности к потреблению. Сокращение же потребительского спроса создает трудности для производителей в реализации своей продукции, приводит к затовариванию. Все это, безусловно, уменьшает возможности для новых инвестиций, означает сокращение производства, рост безработицы, сокращение национального дохода в целом и доходов различных социальных групп. То есть, постулат классической школы, возводящий высокую склонность к сбережениям в добродетель, оборачивается своей противоположностью - страна становится не богаче, а беднее. Другими словами, «если население хочет сберегать больше, чем инвесторы хотят расходовать, то сберегатели потерпят неудачу» - вот что мы имеем в России. И это будет продолжаться до тех пор, пока сбережения беднеющего населения, по крайней мере, его основной массы, не будут приведены в соответствие с инвестиционными планами субъектов рыночной экономики.

Есть еще один существенный фактор, который приводит к тому, что рост сбережений не сопровождается непременным увеличением инвестиций в основной капитал. Этот фактор связан с открытостью нашей экономики, она имеет несбалансированный госбюджет и активный платежный баланс, Влияние их на взаимосвязь между сбережениями и инвестициями состоит в том, что дефицит госбюджета и актив платежного баланса «съедают» накопления, уменьшая тем самым ту их часть, которая остается на внутренние инвестиции.

Можно в известной степени абстрагироваться от госбюджета, поскольку его дефицит не только вытесняет частные капиталовложения, но и своей расходной частью поддерживает совокупный спрос. Что же касается актива платежного баланса, то его влияние однозначно: он уменьшает внутренние инвестиции и экономическую активность. Но это уменьшает внутренние инвестиции, поскольку значительная часть выручки от экспорта остается за пределами страны, хотя и увеличивает инвестиции за рубежом. Правда, такую проблему, пока не следует считать первостепенной. Рычагом выхода экономики из кризиса и разрыва спирали суженного воспроизводства должны послужить крупномасштабные внутренние инвестиции, осуществляемые с помощью государства. Для этого должна быть разработана и реализована система стимулирующих и направляющих мер. Такими должны стать меры по стимулированию совокупного спроса, в частности, восстановление сбережений населения путем выпуска облигаций государственного займа. Для того, чтобы заблокировать «проедание» походов и «эффект бережливости», следует допустить вкладывание сбережений в приобретение жилья и отечественных товаров длительного пользования. Кроме того, следует одновременно расширить государственный спрос через размещение госзаказа на выпуск сложной техники коллективного пользования (с дальнейшей передачей ее в лизинг), предоставить значительные налоговые льготы производственным инвесторам и банкам, кредитующим промышленное строительство, которые компенсировали бы потери прибыли по сравнению с использованием средств в торговле и в финансово-банковском секторе.[8]

Важным условием повышения инвестиционной активности должно стать макроэкономическое согласование ценового, налогово-бюджетного и кредитно-денежного механизмов со структурой экономики России, призванное обеспечить снижение инфляции, издержек и масштабов платежного кризиса. Речь идет о ставке рефинансирования и процентных ставок за кредит, о регулировании цен на продукцию «естественных монополий» об использовании части бюджетных ресурсов для совместного с частными инвесторами финансирования производственных объектов и др.

При всей значимости государственных вложений проблема повышения инвестиционной активности может быть решена лишь на основе действенного стимулирования частных вложений. Именно это направление названо приоритетным в правительственной программе «Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 гг.», утвержденной в апреле 1995 г., а также в Комплексной программе стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику России одобренной официальными властями в августе того же года. В этих документах намечен целый ряд стимуляторов инвестирования. В частности, предполагается, что размещение централизованных инвестиционных ресурсов будет осуществляться на конкурсных началах с обязательной сертификацией проектов. Срок окупаемости таких проектов, как правило, не должен превышать двух лет. Выигравшие конкурс частные инвесторы получаю бюджетные средства в размере 20% стоимости проекта. Остальные 80% они должны покрыть за счет собственных и заемных средств. Инвестиционная схема «1+4», в соответствии с указом Президента России от 22 января 1996 г, о дополнительном стимулировании частных инвестиций, существенно расширена. [9]

Теперь государство повышает свою долю в интервале от 20 до 50% стоимости инвестиционного проекта, В принципе это вполне соответствует практике стран с развитой рыночной экономикой, где долевое участие государства составляет 35-40% (16). Максимальная государственная помощь в 50% будет оказываться тем проектам, результатом которых станет освоение производства продукции, не имеющей аналогов в мировой практике. Поддержку в 40% получат проекты, предусматривающие производство и экспорт продукции обрабатывающей промышленности. При выпуске импортозаменяюших товаров по ценам ниже, чем зарубежные, правительство готово предоставить 30% от стоимости проекта. И, наконец, 20% будут выделяться при производстве продукции, удовлетворяющей внутренний платежеспособный спрос. Такая форма стимулирования частных инвестиций достаточно привлекательна, поскольку она нацеливает на отбор наиболее эффективных проектов. Однако средства, выделяемые государством для частных инвесторов, слишком малы. К тому же реально получить их будет не так просто. Кроме долевого участия, с целью стимулирования частных капиталовложений, правительство вводит в инвестиционную практику элементы механизма предоставления государственных гарантий. Предполагается, что в условиях дефицита федеральных средств, коммерческие банки станут охотнее предоставлять кредиты частным инвесторам под гарантию государства. Возможности инвестирования могут быть расширены благодаря очередной переоценке основных фондов и индексации амортизационных отчислений, применению метода ускоренной амортизации. Данный метод должен быть совмещен с селективной структурной политикой, то есть, распространяться, прежде всего, на высокотехнологичные производства, на все те отрасли, которые входя в состав приоритетных. Наконец, увеличению инвестиций способствовало бы введение действенных налогов на вывоз капитала. Очевидно, форсирование инвестиций предстоит осуществлять в условиях инфляции, удерживая ее в допустимых границах. Для этого, в частности, намечается увеличение удельного веса товарных кредитов в общей массе госинвестиций. Уборочную кампанию, завоз товаров на Север и пр., предполагается финансировать исключительно в форме товарного кредита. Кроме того, для уменьшения инфляционного эффекта от государственной кредитной эмиссии, признано целесообразным усилить контроль за целевым расходованием средств сочетая административную и экономическую ответственность. Это особенно важно, потому что инфляционный эффект госинвестиций в последние голы были обусловлен, в первую очередь, за счет разрушение механизмов административного контроля над использованием кредитных ресурсов. В результате происходит расхищение средств, «прокручивание» их в спекулятивных целях, использование не по назначению. Имеющиеся инвестиционные ресурсы должны, прежде всего, направляться в те сферы экономики, которые располагают высокими технологиями и имеют конкурентные преимущества на мировых рынках. Далее, они должны пойти на поддержку «малого бизнеса», где срок окупаемости намного меньше; на увеличение жилищного строительства. Эти так называемые ''точки роста'' позволят повысить эффективность инвестиций, создать возрастающий инвестиционный спрос, обновить основной капитал. Тогда сработает кумулятивный экономический эффект инвестирования: быстрое увеличение выпуска продукции обновленным производством начнет покрывать возросший платежеспособный спрос; само капитальное строительство станет создавать финансовые источники для новых инвестиций; расширяющееся производство обеспечит формирование дополнительных доходов, за счет которых можно снизить бюджетный дефицит, увеличить потребление населения. В конечном счете, это будет содействовать созданию реальных предпосылок для устойчивого экономического роста[10]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Предпринимательство, как показывает опыт развитых стран, действительно является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела, инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли, организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.

Современный предприниматель должен хорошо разбираться в сути экономических процессов, ориентироваться в изменяющейся обстановке, прогнозировать, рассчитывать вероятность тех или иных потерь, т.е. идти на риск сознательно. Комбинируя факторы производства, предприниматель должен выбирать наиболее оптимальный вариант, чтобы при минимальных издержках получить максимально возможную прибыль.

Все эти свойства предпринимателя составляют суть предпринимательского дела, направленного, в конечном счете, на приумножение общественного достояния, процветания рыночной экономики.

Широкомасштабные радикальные трансформации, происшедшие в нашей стране за последние десять лет, в буквальном смысле преобразили ее социальный, политический и экономический облик. Российская экономика перестала быть закрытой и постепенно неумолимо становится частью мировой экономики, которая, в свою очередь, характеризуется все более ускоряющимися темпами глобализации и интернационализации.

Среди всего комплекса проблем, в совокупности характеризующих облик современной российской экономической системы, существенное место занимает решение задач формирования и утверждения предпринимательства и предпринимательской среды, создание условий свободной конкуренции и конкурентной среды. Это весьма сложные и многоплановые вопросы, без выяснения которых невозможно правильно понять суть происходящих в России социальных, политических, экономических и иных процессов.

Формирующаяся в стране рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, которое остается одним из ключевых субъектов экономических отношений и выступает в качестве коллективного предпринимателя, что в значительной мере определяет масштабы и лицо национальной экономики. Более того, общепризнанным является тот факт, что в формировании рыночной экономики и предпринимательства в России ключевую роль сыграло именно государство. Свое практическое воплощение взаимодействие государства и экономики находит в самых различных формах и направлениях: в создании инфраструктуры самой экономической системы; обеспечении необходимых условий для эффективного функционирования как всей экономики страны, так и ее отдельных отраслей; определении основных направлений и приоритетов социального и экономического развития; формировании и реализации промышленной и внешнеэкономической политики; регулировании социально-трудовых отношений и т.д..

При всех трансформациях - приватизации, восстановлении в полных правах частной собственности, формировании системы частного предпринимательства и т.д. - государство продолжает играть ключевую роль и как коллективный предприниматель, и как центральный институт, обеспечивающий создание и эффективное функционирование всей инфраструктуры экономической системы, в том числе самого рынка и составляющей его основу конкурентной среды. И это вполне объяснимо, если учесть, что современная рыночная экономика немыслима без эффективного механизма ее взаимодействия с государством, органами его законодательной и исполнительной власти, а государство, в свою очередь, немыслимо без экономической системы, тем самым, нуждаясь друг в друге и дополняя друг друга.

В связи с этим на первый план выходит необходимость комплексного изучения основных направлений, тенденций и особенностей формирования российского предпринимательства, его сущностных характеристик, форм и типов, а также основных признаков и аспектов его функционирования и деятельности в условиях рыночной экономики с такими базовыми ее принципами, как свободная конкуренция и конкурентная среда, обеспечивающие эффективность и прибыльность производства национальными корпорациями товаров и услуг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Экономическая теория: учебник для вузов. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2001 , 320 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. М., 1995.

3. Мировая экономика: Учебник / Под ред. проф. А. С. Булатова. – 1999 г.

4. Экономическая теория. Учебник./ Под ред. И.П. Николаевой. - М.: «Проспект», 1998 г. , 448 с.

5. Курс экономической теории: учебник - 4-ое доп. и перераб. изд. - Киров: «АСА», 2000 г., -752 с.

6. Экономическая теория: учебник. - М.: 2000 г. - 861 с.

7. Экономика и бизнес /под ред. В.Д. Камаева/. М: Изд-во МГТУ, 1993 г. - 464с.

8. Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.,1982.с.546с.

 


[1] Шумпетер Й. Теория экономического развития. М.,1982.с.170

 

[2] Экономическая теория: учебник для вузов. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2001 , 236-245 с.

 

[3] Экономическая теория. Учебник./ Под ред. И.П. Николаевой. - М.: «Проспект», 1998 г. , 246-279 с.

 

[4] Гражданский кодекс Российской Федерации, ст.1,п.2.

 

[5] Курс экономической теории: учебник - 4-ое доп. и перераб. изд. - Киров: «АСА», 2000 г., -450-489 с

[6] Экономическая теория: учебник. - М.: 2000 г. – 546-580 с.

 

[7] Экономическая теория: учебник для вузов. Серия «Учебники и учебные пособия» - Ростов - на - Дону: «Феникс», 2001 , 220-245 с.

 

[8] Курс экономической теории: учебник - 4-ое доп. и перераб. изд. - Киров: «АСА», 2000 г., -467-490 с.

 

[9] Гражданский кодекс Российской Федерации, ст.1,п.2.

 

[10] Экономическая теория. Учебник./ Под ред. И.П. Николаевой. - М.: «Проспект», 1998 г. , 135-215 с.

 



2019-12-29 218 Обсуждений (0)
Организационные формы предпринимательства в России. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организационные формы предпринимательства в России.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)