Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учебно-методическое обеспечение ДО



2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение ДО 0.00 из 5.00 0 оценок




Основные цели использования дистанционного образования

− соответствие образовательной системы мировым тенденциям и росту спроса на качественные образовательные услуги;

− развитие, участие и использование возможностей единого образовательного пространства мирового сообщества;

− обеспечение принципиально нового уровня доступности качественного образования, исключая территориальные барьеры;

− создание и использование новых форм обучения для повышения качества обучения при их интеграции с другими формами обучения.

 

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и ДОТ позволяет:

– создать и развивать полноценную систему ДО;

– развивать новые современные методы обучения;

– создавать и адаптировать образовательные материалы в качественно новых формах.

 

Состояние и тенденции развития ДО в российской системе образования

Большинство высших учебных заведений России в настоящее время разрабатывают и применяют средства и методы дистанционного обучения. Во многих регионах России проводятся соответствующие конференции, семинары, издаются научно-технические журналы и монографии. Получили развитие кейс-технологии, Интернет (сетевые) и телекоммуникационные методы дистанционного обучения. Уровень развития современных электронных средств обучения в ВУЗах России не уступает ведущим университетам индустриально развитых стран Запада. Решение задачи расширения масштабов применения современных электронных и телекоммуникационных средств и информационных технологий в образовании требует не только увеличения инвестиций и совершенствования механизмов финансирования в образовательной сфере, но и готовности участников образовательной системы активно их внедрять. Сформированы представления о минимально необходимых требованиях к техническому и информационному оснащению дистанционного образовательного процесса. На всех уровнях многократно обсуждались проекты соответствующих нормативов.

Вступили в силу новые нормативные документы, создающие правовую основу для использования дистанционных технологий в образовательном процессе и переносящие большую долю ответственности за качество подготовки специалистов на головной вуз.

Основными целями использования ДО в МГУ являются:

1. Диверсификация технологий образования в МГУ в соответствии с современными мировыми тенденциями.

2. Максимальное удовлетворение высокого спроса на качественные образовательные услуги МГУ (подготовка абитуриентов, общеобразовательные программы, высшее профессиональное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка).

3. Участие МГУ в едином образовательном пространстве мирового сообщества, в том числе обмен и полноценное использование полного спектра информации, взаимодействие с другими участниками мировой образовательной системы.

4. Преодоление территориальных барьеров для обучения в МГУ и обеспечение доступности обучения для всех слоев населения.

5. Интеграция ДОТ и новых форм обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности. Внедрение современных инструментальных средств контроля качества образования.

6. Расширение сферы основной деятельности МГУ.

 

 

Социальные и профессиональные группы, на которые рассчитано ДО МГУ

 

В первую очередь ДО МГУ рассчитано на:

− специалистов (бакалавров, магистров), желающих повысить свою квалификацию по программам дополнительного образования (в частности, повышающих квалификацию преподавателей вузов);

− граждан, желающих пройти переподготовку в связи со сменой сферы деятельности (например, военнослужащих, увольняемых в запас);

− граждан, желающих получить дополнительные общеобразовательные услуги с целью получения дополнительных знаний (в частности, учащиеся средних школ и молодежь);

− студентов и аспирантов МГУ и других вузов, в том числе обучающихся в филиалах (в частности, при подготовке к сдаче кандидатского минимума);

− граждан иностранных государств.

 

Научно-методическое обеспечение ДО

Материалы, регламентирующие методику и порядок проведения учебных занятий и контрольных мероприятий, практикумов, заданий и последовательности выполнения учебных заданий.

Методические пособия для преподавателя, включая варианты контрольных работ и результаты выполнения заданий.

Инструкции по работе со специализированным программным обеспечением.

Материалы по мониторингу учебного процесса.

Электронные и печатные издания по тематике ДО.

Методические материалы и разработки в области педагогики, дидактики и психологии образования применительно к использованию дистанционных образовательных технологий.

 

Учебно-методическое обеспечение ДО

Специальное учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения включает:

− электронные и мультимедийные учебники;

− компьютерные обучающие программы;

− программно-педагогические тесты;

− учебные видеофильмы;

− аудио- и видеолекции;

− модульные рабочие учебники;

− а также новые педагогические приемы и методики их использования.

 

Создаются интегрированные сетевые учебно-методические комплексы, которые можно реализовать в режиме off и on-line обучения в интегрированной региональной образовательной среде, либо в форме распределенного обучения, распределенных интернет-тренингов при реализации образовательных программ в сферах среднего и высшего образования, а также дополнительного профессионального образования. В рамках интегрированных сетевых обучающих курсов Интернет используется не только как средство доставки информации, но и как образовательная среда.

В структуру сетевого учебно-методического комплекса входят:

− учебные и учебно-методические материалы;

− программное обеспечение (для имитационного моделирования содержания предметной области, для моделирования условий будущей профессиональной деятельности, используемое в практической деятельности предприятий и др.);

− банк тестовых заданий;

− средства коммуникации (электронная почта, доска объявлений, форум, чат).

 

Все разработанные в МГУ или отобранные внешние учебно-методические материалы походят обязательную экспертизу в УМО или Координационном совете по технологиям дистанционного образования на предмет соответствия требованиям ГОС или требованиям МГУ и возможности их использования в учебном процессе.

 



2019-12-29 145 Обсуждений (0)
Учебно-методическое обеспечение ДО 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учебно-методическое обеспечение ДО

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)