Учебно-методическое обеспечение ДО
Основные цели использования дистанционного образования − соответствие образовательной системы мировым тенденциям и росту спроса на качественные образовательные услуги; − развитие, участие и использование возможностей единого образовательного пространства мирового сообщества; − обеспечение принципиально нового уровня доступности качественного образования, исключая территориальные барьеры; − создание и использование новых форм обучения для повышения качества обучения при их интеграции с другими формами обучения.
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и ДОТ позволяет: – создать и развивать полноценную систему ДО; – развивать новые современные методы обучения; – создавать и адаптировать образовательные материалы в качественно новых формах.
Состояние и тенденции развития ДО в российской системе образования Большинство высших учебных заведений России в настоящее время разрабатывают и применяют средства и методы дистанционного обучения. Во многих регионах России проводятся соответствующие конференции, семинары, издаются научно-технические журналы и монографии. Получили развитие кейс-технологии, Интернет (сетевые) и телекоммуникационные методы дистанционного обучения. Уровень развития современных электронных средств обучения в ВУЗах России не уступает ведущим университетам индустриально развитых стран Запада. Решение задачи расширения масштабов применения современных электронных и телекоммуникационных средств и информационных технологий в образовании требует не только увеличения инвестиций и совершенствования механизмов финансирования в образовательной сфере, но и готовности участников образовательной системы активно их внедрять. Сформированы представления о минимально необходимых требованиях к техническому и информационному оснащению дистанционного образовательного процесса. На всех уровнях многократно обсуждались проекты соответствующих нормативов. Вступили в силу новые нормативные документы, создающие правовую основу для использования дистанционных технологий в образовательном процессе и переносящие большую долю ответственности за качество подготовки специалистов на головной вуз. Основными целями использования ДО в МГУ являются: 1. Диверсификация технологий образования в МГУ в соответствии с современными мировыми тенденциями. 2. Максимальное удовлетворение высокого спроса на качественные образовательные услуги МГУ (подготовка абитуриентов, общеобразовательные программы, высшее профессиональное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка). 3. Участие МГУ в едином образовательном пространстве мирового сообщества, в том числе обмен и полноценное использование полного спектра информации, взаимодействие с другими участниками мировой образовательной системы. 4. Преодоление территориальных барьеров для обучения в МГУ и обеспечение доступности обучения для всех слоев населения. 5. Интеграция ДОТ и новых форм обучения с классическими формами обучения с целью повышения их эффективности. Внедрение современных инструментальных средств контроля качества образования. 6. Расширение сферы основной деятельности МГУ.
Социальные и профессиональные группы, на которые рассчитано ДО МГУ
В первую очередь ДО МГУ рассчитано на: − специалистов (бакалавров, магистров), желающих повысить свою квалификацию по программам дополнительного образования (в частности, повышающих квалификацию преподавателей вузов); − граждан, желающих пройти переподготовку в связи со сменой сферы деятельности (например, военнослужащих, увольняемых в запас); − граждан, желающих получить дополнительные общеобразовательные услуги с целью получения дополнительных знаний (в частности, учащиеся средних школ и молодежь); − студентов и аспирантов МГУ и других вузов, в том числе обучающихся в филиалах (в частности, при подготовке к сдаче кандидатского минимума); − граждан иностранных государств.
Научно-методическое обеспечение ДО Материалы, регламентирующие методику и порядок проведения учебных занятий и контрольных мероприятий, практикумов, заданий и последовательности выполнения учебных заданий. Методические пособия для преподавателя, включая варианты контрольных работ и результаты выполнения заданий. Инструкции по работе со специализированным программным обеспечением. Материалы по мониторингу учебного процесса. Электронные и печатные издания по тематике ДО. Методические материалы и разработки в области педагогики, дидактики и психологии образования применительно к использованию дистанционных образовательных технологий.
Учебно-методическое обеспечение ДО Специальное учебно-методическое обеспечение дистанционного обучения включает: − электронные и мультимедийные учебники; − компьютерные обучающие программы; − программно-педагогические тесты; − учебные видеофильмы; − аудио- и видеолекции; − модульные рабочие учебники; − а также новые педагогические приемы и методики их использования.
Создаются интегрированные сетевые учебно-методические комплексы, которые можно реализовать в режиме off и on-line обучения в интегрированной региональной образовательной среде, либо в форме распределенного обучения, распределенных интернет-тренингов при реализации образовательных программ в сферах среднего и высшего образования, а также дополнительного профессионального образования. В рамках интегрированных сетевых обучающих курсов Интернет используется не только как средство доставки информации, но и как образовательная среда. В структуру сетевого учебно-методического комплекса входят: − учебные и учебно-методические материалы; − программное обеспечение (для имитационного моделирования содержания предметной области, для моделирования условий будущей профессиональной деятельности, используемое в практической деятельности предприятий и др.); − банк тестовых заданий; − средства коммуникации (электронная почта, доска объявлений, форум, чат).
Все разработанные в МГУ или отобранные внешние учебно-методические материалы походят обязательную экспертизу в УМО или Координационном совете по технологиям дистанционного образования на предмет соответствия требованиям ГОС или требованиям МГУ и возможности их использования в учебном процессе.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |