Концептуальная модель CALS
12 Как уже отмечалось, концепция и идеология CALS зародились в недрах военно-промышленного комплекса США и затем были приняты большинством ведущих стран Запада. В частности, эта концепция была полностью принята НАТО, что нашло свое отражение в выпущенных этой организацией документах, где основные положения CALS изложены достаточно полно и последовательно. На рис. 1-1 приведена схема, отражающая сущность CALS. Эта схема заимствована из зарубежных документов [5], доработана в соответствии с представлениями, сформированными в ходе исследовательской деятельности НИЦ «Прикладная логистика», и представляет собой концептуальную модель рассматриваемой в настоящем пособии проблемы. В ходе этой деятельности была предложена русскоязычная аббревиатура «ИПИ». Представляется, что ИПИ есть адекватный русскоязычный аналог понятия CALS, в связи с чем в дальнейшем эта аббревиатура используется вместо CALS, кроме тех случаев, когда описываются зарубежные стандарты и зарубежный опыт. Согласно этой схеме, основу, ядро ИПИ составляет ИИС или ЕИП. В принципе, оба термина равнозначны, однако в терминологическом словаре, утвержденном Госстандартом России, в качестве основного принят первый термин. На практике термин «ИИС» используют применительно к конкретному предприятию, а «ЕИП» - применительно к виртуальному предприятию (консорциуму). Упомянутый словарь определяет ИИС как «совокупность распределенных баз данных, содержащих сведения об изделиях, производственной среде, ресурсах и процессах предприятия, обеспечивающую корректность, актуальность, сохранность и доступность данных тем субъектам производственно-хозяйственной деятельности, участвующим в осуществлении ЖЦ изделия, кому это необходимо и разрешено. Все сведения (данные) в ИИС хранятся в виде информационных объектов». В ИИС действует единая система правил представления, хранения информации и обмена ею.
В ИИС протекают информационные процессы, сопровождающие и поддерживающие ЖЦ изделия на всех его этапах. Здесь реализуется главный принцип ИПИ: информация, однажды возникшая на каком-либо этапе ЖЦ, сохраняется в ИИС и становится доступной всем участникам этого и других этапов (в соответствии с имеющимися у них правами пользования этой информацией). Это позволяет избежать дублирования, перекодировки и несанкционированных изменений данных, а также связанных с этими процедурами ошибок, и сократить затраты труда, времени и финансов. Основное содержание ИПИ, принципиально отличающее эту концепцию от других, составляют инвариантные понятия, которые реализуются (полностью или частично) в течение ЖЦ изделия. Эти инвариантные понятия условно делятся на две группы: основные ИПИ-принципы; базовые ИПИ-технологии. К числу первых относятся: ü анализ и реинжиниринг бизнес-процессов (Business-processes analysis and reengineering); ü безбумажный обмен данными (Paperless data interchange) с использованием электронной цифровой подписи; ü параллельный инжиниринг (Concurrent Engineering); ü системная организация постпроизводственных процессов ЖЦ изделия - интегрированная логистическая поддержка, ИЛП (Integrated Logistic Support). К числу вторых относятся: ü управление проектом (Project Management); ü управление данными об изделии (Product Data Management); ü управление конфигурацией изделия (Configuration Management); ü управление ИИС, в т. ч. информационными потоками (Information Management); ü управление качеством (Quality Management); ü управление потоками работ (Workflow Management); ü управление изменениями производственных и организационных структур (Change Management). ИПИ-технологии реализуются силами многопрофильных рабочих групп, объединяющих в своем составе экспертов различных специальностей. Нормативную базу разработок составляют международные и национальные стандарты, регламентирующие различные аспекты ИПИ-технологий. В ИИС информация создается, преобразуется, хранится и передается от одного участника ЖЦ к другому при помощи программных средств, объединенных на схеме в блок «Инструментарий». К числу таких средств относятся: ü автоматизированные системы конструкторского и технологического проектирования (CAE/CAD/CAM); ü программные средства управления данными об изделии (PDM); ü автоматизированные системы планирования и управления производством и предприятием (MRP/ERP); ü программно-методические средства анализа логистический поддержки и ведения баз данных по результатам такого анализа (LSA/ LSAR); ü программные средства управления потоками работ (WFM); ü методология и программные средства моделирования и анализа бизнес-процессов (SADT). Далее некоторые инвариантные понятия, инструментальные средства и другие компоненты концептуальной модели описаны более подробно.
Задание № 2.
12
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |