Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ПОНЯТИЯ И ПОНИМАНИЕ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ



2019-12-29 313 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЯ И ПОНИМАНИЕ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Санкт Петербургский государственный университет информационных технологий механики и оптики

 

Реферат

По истории информатики

на тему:

“Электронная коммерция”

 

Аспирант: Бразовский А.О.
Кафедра: БИТ
Специальность: 05.13.19

 

 

Санкт-Петербург

Г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ. Актуальность. Современные тенденции. 3

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ПОНЯТИЯ И ПОНИМАНИЕ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ 4

ХРОНОЛОГИЯ. Развитие электронной коммерции. От момента становления до наших дней 7

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Значимость, проблемы и перспективы.. 13

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 14

 


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Современные тенденции

 

История электронной коммерции насчитывает всего около двух десятилетий интенсивного развития, что по сравнению с историей других отраслей экономики кажется малозначительным промежутком времени. Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продажи авиабилетов, банковских операций, пластиковых карт и построению автоматизированных систем управления ресурсами предприятий.

 

Использование компьютеров, объединённых в сети для бизнес-сделок связанных с продажами, началось 40-50 лет назад. В то время как первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году, именно в это время был открыт один из первых Интернет-магазинов - Amazon. В настоящее время электронный бизнес вошёл в стадию нормального функционирования, фактически завершив этап взрывообразного развития.

 

Электронные коммерческие операции в Интернете, или "e-commerce", за последние годы наращивали свой объем так быстро, что многие эксперты продолжают недооценивать их рост и развитие. Электронная коммерция, будь то розничные продажи по схеме бизнес-клиент или сделки типа бизнес-бизнес, занимает сейчас важное место в торговых операциях.

 


ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

ПОНЯТИЯ И ПОНИМАНИЕ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ

Опр.1: Электронная коммерция - это любая форма бизнес-процесса, в котором взаимодействие между субъектами происходит электронным образом.

Опр.2: Электронная коммерция представляет собой любой процесс, который деловая организация производит посредством сети связанных между собой компьютеров.

На самом деле, этим термином обозначаются любые формы бизнес-деятельности, использующие возможности информационных сетей, - маркетинг, продажи товаров, аренда приложений, предоставление услуг, информации и т.д. Здесь также необходимо выделить Интернет-коммерцию, как часть коммерции электронной, её особенность состоит в том, что все транзакции осуществляются посредством сети Интернет.

Опр.3: Электронный Бизнес представляет собой любую транзакцию, совершенную посредством сети связанных между собой компьютеров, по завершению которой происходит передача права собственности или права пользования вещественным товаром или услугой.

Опр. 4: Электронный бизнес - это преобразования основных бизнес-процессов компании путём внедрения Интернет-технологий, нацеленное на повышение эффективности деятельности. Т.е. электронным бизнесом является всякая деловая активность, использующая возможности глобальных информационных сетей для преобразования внутренних и внешних связей компании.

Определения 2 и 3 даны в первом в мире официальном документе правительственного уровня, касающийся вопросов регулирования - Электронная Коммерция и Электронный Бизнес. В этом специальном документе администрации Клинтона объявляется мораторий на дополнительное налогообложение сделок, заключенных через Интернет.

Как видно из определения, электронная коммерция, по сути, состоит из трёх тесно связанных компонент: бизнес-субъектов (участников), процессов, и сетей (посредством которых связываются участники и обеспечиваются процессы).

Рис. 1. Составляющие электронной коммерции

Рассмотрим подробнее участников (субъектов) электронной коммерции. Между кем происходит взаимодействие? На рис. 2 выделено три класса таких субъектов.

Рис.2 Субъекты электронной коммерции

Опр. 5: Финансовые институты - организации, оказывающие услуги, связанные с финансами, в первую очередь это банки, т.к. именно в них все остальные субъекты электронной коммерции имеют счета, по которым производится реальное движение средств, соглашение о котором тем или иным способом декларируется в одной из платежных схем для Интернет-коммерции.

Опр. 6: Бизнес-организации - любые организации, взаимодействующие через Интернет. В более узком смысле это организации, что-либо продающие или приобретающие через Интернет, т.е. осуществляющие торговые операции.

Опр. 7: Клиенты - покупатели или потребители услуг. Раньше этого третьего класса не было в числе субъектов электронной коммерции.

Все стандарты EDI рассчитаны на взаимодействие между бизнес-организациями (на рисунке это показано дугообразной стрелкой) и только это и называлось электронной коммерцией. Сейчас это только один из секторов рынка электронной коммерции, представляющий связи "бизнес-бизнес" (business-to-business, B2B).

В этом секторе возможен очень широкий спектр взаимоотношений между организациями: производитель товара пытается его продать через своих поставщиков (suppliers) или через дистрибьюторов (distributors), которые в свою очередь работают через дилеров (dealers) и реселлеров (resellers).

К таким системам B2B относятся решения, включающие все уровни электронного взаимодействия на уровне компаний с использованием специальных технологий и стандартов электронного обмена данными.

В Интернет такие системы представлены торговыми площадками, биржами, аукционами и порталами. Основная цель всех Интернет-решений B2B - максимально упростить поиск партнёра и обеспечить заключение и выполнение сделки.

Когда конечный покупатель-клиент покупает что-либо для себя, т.е. реализуются взаимоотношения показанные стрелкой, направленной снизу - вправо, то такой сектор рынка называется розничным сектором Электронной Коммерции (retail sector), что олицетворяет связи “бизнес-потребитель” (business-to-consumer, B2C). Торговые компании, работающие на этом секторе рынка, предлагают на продажу широкий спектр товаров от разных поставщиков для широкой массы населения (merchants).

К системам B2C на сегодняшний день относят:

· Web-витрины, - размещённые в Сети каталоги продукции или товаров компании, имеющие минимальные средства оформления заказа.

· Интернет-магазины, - содержат кроме витрины всю необходимую бизнес-инфраструктуру для управления процессом электронной торговли через интернет - т.н. back-office.

· Торговые Интернет-системы (ТИС), - представляющие собой Интернет-магазины, back-office которых полностью интегрирован с торговыми бизнес-процессами компаний.

Финансовый сектор Электронной Коммерции состоит из:

· Сектора "Клиент-Банк" - предоставление банковских услуг организациям.

· Сектора "Home banking" - предоставление услуг по обслуживанию частных лиц.

· Есть также межбанковский сектор, для него есть несколько подходов в рамках стандарта FinancialEDI, но банки обычно используют уже традиционные стандарты SWIFT или прибегают к решениям каких-то клиринговых компаний.

 


ХРОНОЛОГИЯ



2019-12-29 313 Обсуждений (0)
ПОНЯТИЯ И ПОНИМАНИЕ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ПОНЯТИЯ И ПОНИМАНИЕ. СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЧАСТИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (313)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)