Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Рассчитать эффективность материальных ресурсов с использованием одного из методов их оценки




 

Организация «GP Internet» является обществом с ограниченной ответственностью, входящим в состав большого холдинга. Данная организация занимается созданием и развитием Интернет-проектов.

Служба закупок в компании построена централизованно. Закупочной логистикой занимается отдел логистики, состоящий из 3-х человек. Обязанности между ними делегируются следующим образом:

-Старший специалист занимается закупкой всего, что связанно с компьютерами;

- Второй специалист занимается закупкой канцтоваров;

-Младший специалист занимается закупкой воды в офис.

В виду того, что организация динамично развивается и количество сотрудников в ней увеличивается, в среднем, на 5 человек ежемесячно, то из этого вытекает постоянная потребность в компьютерах и оргтехнике, а также в канцтоварах и воде с тенденцией к увеличению. Начинка у закупаемых компьютеров разная, это зависит от должности сотрудника. Этот же фактор является определяющим при заказе для нового сотрудника дополнительной оргтехники (телефон, принтер, сканер, факс, ноутбук или изменение конфигурации компьютера). Закупка канцтоваров имеет четкий набор товар, закупаемых ежемесячно с тенденцией к увеличению из-за увеличивающегося штата сотрудников. Количество закупаемой воды увеличивается с ростом численности работников. В организации ведется каталог наиболее часто покупаемой продукции.



Выбор поставщика

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства. Выбор поставщика осуществляется коллегиальным способом, т.е. ведется обсуждение возможностей и потребностей в поставках. Начальники отделов в конце каждого месяца составляют список необходимого для них оборудования, согласовывают его с дирекцией и передают свою заявку в отдел логистики. Далее специалисты этого отдела изучают рынок поставщиков, для того чтобы выбрать из общей массы производителей того, который продает свой товар по более выгодным для нас условиям. После изучения рынка составляется таблица для более наглядного отображения ситуации складывающейся на рынке. Таблица содержит: критерии по которым выбирается поставщик и сам поставщик. В данной таблице применяется бальная оценка поставщика по каждому из критериев. После того как все критерии учтены подсчитывается общий бал. Поставщик набравший наибольше кол-во баллов становится единственным поставщиком с которым организация заключит договор. Ставится от 0 до 5 баллов, которые отражают не только существование данной опции у поставщика, а также насколько хорошо данная опция работает. В виду того, что у организации истекли сроки договоров со всеми поставщиками. Нам необходимо найти новых постав-щиков или остаться со старыми.

Итак, составим таблицу на январь 2009г.

Таблица 1. Анализ поставщиков компьютеров (Компьютеры)

Поставщики OLDI Компания КИТ ULTRA ALMER
Критерии: Качество продукции   5   4   5   5
Цена 4 3 5 3
Гарантия на продукцию 5 5 5 5
Сервисное обслуживание 5 4 5 5
Доставка 5 4 5 5
Ассортимент 5 4 5 5
Возможность покупки в кредит 5 5 5 4
Возможность оплаты и заказа через Интернет   0;5   3;5   2;5   0;5
Репутация 5 4 5 5
Скидки для оптовиков  5 4 5 4
Итого 49 45 52 46

 

Таблица 2. Анализ поставщиков канцтоваров (Канцтовары)

Поставщики Комус Зенит KANS Объединение канцтовары
Критерии: Качество продукции   5   5   5   5
Цена 5 4 4 5
Доставка 5 4 5 5
Ассортимент 5 4 5 5
Возможность покупки в кредит 5 2 5 4
Возможность оплаты и заказа через Интернет   5   5   5   5
Репутация 5 4 5 5
Скидки для оптовиков  5 5 5 5
Итого 40 33 39 39

 

Таблица 3. - Анализ поставщиков воды (Вода)

Поставщики NESTLE СУДОГОДСКАЯ Кристальная Шишкин лес
Критерии: Качество продукции   5   4   5   5
Цена 4 5 4 5
Доставка 5 4 2 5
Возможность покупки в кредит 5 2 0 4
Репутация 5 5 3 5
Скидки для оптовиков  2 5 5 5
Вывоз бутылей 5 5 5 5
Итого 29 30 24 34

 

По итогам данных таблиц в качестве поставщиков будут выбраны следующие организации:

заказ компьютеров и оргтехники будет осуществляться через Интернет-магазин ULTRA;

заказ канцтоваров будет осуществляться через КОМУС;

воду в организацию будут закупать - Кристальную.

Определение объема закупок

Численность сотрудников на данный момент составляет 158 человек. В январе планируют выйти еще 7 человек. В виду того, что закупка осуществляется централизованно и все сведения о имеющихся на складе товарах стекаются в отдел логистики, то нашим глазам предстает следеющая картина.

По компьютерам:

Т.к. в январе планируется увеличение штата сотрудников на семь человек, которые будут составлять новый отдел, из этого следует, что специалисту по закупке компьютеров и оргтехнике необходимо заказать 7 компьютеров стандартной конфигурации, 7 телефонов DEKT, а также 1 многофункцио-нальный аппарат (принтер, сканер, копир).

Проанализировав количество имеющихся на складе канцтоваров, можно сделать вывод о том, что в следующем месяце для нормальной жизнедеятельности офиса (с учетом увеличения числа сотрудников) понадобится:

Бумага (А4) – 25пачек;

Ручки – 20шт;

Набор настольный – 7шт;

Файлы – 3 пачки по 100шт;

Скоросшиватели – 40шт;

Диски (CD, DVD) – 20шт;

Папки на резинках – 20шт;

Папка уголок – 20шт;

Куб для заметок с клейким краем – 20шт;

Лоток для документов (вертикальный) – 15шт;

Ежедневники – 30шт;

Календарь настольный – 10шт.

Зная объем потребляемой воды за неделю (на 158 чел. - 20 бутылок по 19л.) Т.к. это составляет 380л в неделю, то на каждого сотрудника приходится по 2,4 литра воды. Из этого следует, что для новых семи человек нам потребуется 16,8л в неделю (это примерно 1 бутылка). Исходя из этого, на первую неделю января нам необходимо заказать 21 бутылку воды.

Заказ на поставку товаров.

У всех выбранных нами поставщиков есть услуга «заказ через Интернет», которой мы и воспользуемся. Здесь мы указываем все, что мы описали выше, указываем дату, способ доставки, а также способ оплаты.

Дата поставки для всех товаров 10 января 2008г. (в течение дня)

Способ доставки – бесплатная доставка на машине.

Способ оплаты – по безналичному расчету.

Контроль над выполнением заказа

Зная, что все выбранные нами поставщики являются надежными во всех отношениях (т.к. существуют на рынке уже давно и имеют отлаженный механизм работы с клиентами), дополнительный контроль не осуществляется. Применяется только текущий контроль.

Получение материальных ресурсов

Важный этап - оприходование (получение) продукции.

Поставщик доставил заказ вовремя

Качество товара соответствовало заявленным требованиям

Подтверждаем получение заказанного количества товаров

И отправляем на склад

Регистрируем необходимую документацию на получение материальных ресурсов.

Полученный от поставщика счет на оплату налагает на нас обязательства, счет выписан в двух экземплярах и включает номер заказа, стоимость изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.

После получения заказа необходимо ввести новые сведения в учет отдела закупок. Эта операция включает в себя ведение файлов документов, которые относятся к заказу и необходимы отделу закупок:

1. Журнал заказов на закупку, в котором ведется учет всех заказов по номерам и отображается статус каждого заказа - выполнен/не выполнен.

2. Реестр заказов на закупку, содержащий копии всех заказов на закупку.

3. Товарный реестр, показывающий все закупки каждого основного вида товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на закупку).

4. Реестр с историей поставщика, отображающий все закупки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи:

Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и комплектующих изделий.

Обеспечение точного соответствия количества поставок потребностям в них.

Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.

Логистика закупок выполняет следующие функции:

формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

выбор поставщиков;

определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

контроль за сроками поставки материалов;

входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

Охарактеризованные функции реализуются службой материально-технического снабжения (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

 

Переход к рыночной экономике определяет роль и возрастающее значение закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались:

давление быстро растущего ассортимента продукции, запрашиваемой рынком;

сокращение времени внедрения в производство новой продукции, ускоряющей расширение ассортимента;

сокращение длительности производственного цикла;

обострение конкуренции между производителями на фоне насыщения рынка нужными товарами.

Все эти изменения привели к тому, что различные виды деятельности предприятия – производство, экономика, финансовая деятельность стали все больше зависеть от состояния материально-технического снабжения. Выяснилось, что в системе снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. 


 

Список используемой литературы

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 124 с.

2. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 2007. – 349 с.

3. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика: Конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 160 с.

4. Модели и методы теории логистики / Под ред. В.С. Лукинского – СПб.: Питер, 2009. – 176 с.

5. Мельник М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением: Учебник для экон. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 2009. – 208 с.

6. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 272 с.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (103)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.035 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7