Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 8. Прикладные аспекты современной массовой коммуникации



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Тема 8. Прикладные аспекты современной массовой коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок




Этические рамки виртуальной коммуникации. Различные виды виртуальной коммуникации: электронная почта, сайты, рассылки, форумы, чаты, онлайн-общение, блоги и т.д. Сетевые роли. Различные виды сетевой коммуникации: деловые контакты, знакомства, развлечение, хобби, общение ради общения. Противоречивость их характеристик: анонимность и самовыражение, скрытность и раскрепощённость, избирательность и универсальность. Нравственные принципы виртуального общения: свобода слова, открытость, толерантность, равноправие сторон, вежливость. Их особенность в зависимости от вида виртуальной коммуникации.

Этические аспекты научной работы в Интернете. Интернет-журналы и Интернет-публикации. Распространение научных данных в сети. Научные порталы. Виртуальные библиотеки: принципы функционирования. Интернет-конференции, их виды, особенности организации и правила участия. Научное рецензирование и редактирование в сети. Научные контакты через Интернет. Нормы этики науки в сетевом сообществе учёных.

Этические аспекты рекламы в Интернете. Особенности рекламной деятельности в глобальной сети. Преимущества Интернет-рекламы, её целевая аудитория. Принцип действия и разновидности Интернет-рекламы. Маркетинговые он-лайн исследования. Юридические и этические ограничения в сфере Интернет-рекламы. Спам, виды спама и другие формы рекламных афер в сети. Юридическая ответственность за их распространение.

Оригинальные формы Интернет-творчества. Творческий потенциал виртуальной реальности. Интернет-дневники (блоги). Литературные и журналистские сайты. Виртуальные клубы путешествий. Фотовыставки, видеоинсталляции, художественные выставки, презентации. Некоммерческие основания их существования. Основные правила их функционирования: запрет цензуры, плагиата, рекламы, нецензурной лексики. Нравственные принципы их деятельности: открытость, общительность, дружелюбие, взаимопомощь. Правила публикаций. Интернет-творчество и авторские права.

Образование в Интернете. Новые возможности образования в связи с появлением Интернета: мультимедийность, интерактивность, передача большого объёма информации на неограниченные расстояния. Дистантное обучение, виртуальное образование, сетевые курсы как виды Интернет-образования; их сильные и слабые стороны. Этические аспекты Интернет-образования: виртуальное и реальное общение, дифференциация аудитории по уровню обеспеченности и владения компьютерной техники, ограниченные возможности практики, экологические рамки и т.д.

Темы практических (семинарских) занятий

Семинарское занятие 1. Этика общения (5 час)

Семинарское занятие 2. Теоретические истоки осмысления процессов массовой коммуникации (4 час)

Семинарское занятие 3. Различные направления этических исследований в сфере информационных технологий (4 час)

 Семинарское занятие 4. Прикладные аспекты современной массовой коммуникации (4 час)

 

Курсовая работа, её характеристика

Не предусматриваются.

Организация самостоятельной работы

№ п/п

Наименование тем

Виды и формы самостоятельной работы

(распределение по часам)

Подготовка к практичес-кому занятию (семинару) Подготовка рефератов (докладов, сообщений и информационных материалов т.п.) Выполне-ние домашних контроль-ных и иных заданий) Подготовка к промежуточной аттестацион-ной работе (в т.ч. коллоквиум, тестирова-ние и пр.) Подготовка к зачету
очная очная очная очная очная
1 Этика как философская наука       1 1
2 Бытие морали       1 1
3 Моральные ценности, нормы, оценки       1 1
4 Основные этические категории       1 1
5 Этика общения 1 1     1
6 Теоретические истоки этического осмысления процессов массовой информации и коммуникации   1       1
7 Различные направления этических исследований в сфере информационных технологий   1       1
8 Прикладные аспекты современной массовой коммуникации . 1       1
  Итого (17) 4 1 - 4 8

Вопросы к зачету

1. Понятия «этика, «мораль», «нравственность».

2. Этика как «практическая философия.

3. Этика как философская теория нравственности.

4. Этика как система знаний о должном.

5. Этика и этикет.

6. Этика и психология.

7. Основные школы и типы этических учений.

8. Понятие и природа морали.

9. Историческое развитие морали: гражданская, рыцарская, мещанство, буржуазная мораль.

10.  Мораль, право, обычай.

11.  Мораль и право.

12.  Мораль и наука.

13. Мораль и искусство, добро и красота: грани взаимодействия.

14.  Мораль и политика.

15. Профессиональная этика и профессиональная мораль.

16.  Иерархия моральных ценностей.

17.  Нравственный идеал как выражение общей моральной ценностной ориентации.

18. Основные модели добра: добро как удовольствие, добро как счастье, добро как польза, добро как любовь, добро как справедливость, добро как ненасилие.

19.  Простые нормы нравственности.

20.  Нравственная оценка поведения.

21.  Долг и совесть.

22.  Этические категории «честь» и «достоинство».

23.  Моральная свобода и ответственность.

24.  Проблемыобщенияв философии, этике, пси­хологии.

25.  Общение и мораль.

26.  Основное содержание этики общения.

27.   Цели и ценности общения.

28.  Синтоны и конфликтогены: основное нравственное значение.

29.  Нормы, принципы и правила общения («техника общения»).

30.  Этика общения и этикет. Нравственное содержание этикета.

31.  Коммуникативные конфликты.

32.  Основные сферы процессов массовой коммуникации.

33. Этика в области печатных СМИ.

34. Закон о средствах массовой информации.

35.  Этика в сфере электронных СМИ.

36. Этика телевидения и радиовещания.

37.  Этика журналистики.

38.  Этика телефонных коммуникаций.

39.  Этика Интернета.

40.  Прикладная этика и средства массовой коммуникации.

41.  Коммуникация как предмет моральной философии.

42.  Появление средств массовой коммуникации, их влияние на жизнь личности.

43.  Этические аспекты исследований искусственного интеллекта.

44.  Искусственный интеллект и виртуальная реальность.

45.  Современные средства массовой коммуникации.

46.  Влияние Интернета на моральное сознание личности.

47.  Компьютерная этика.

48.  Информационная этика.

49.  Сетевая этика.

50.  Интернет-конфликты, причины и схемы их развития.

51.  Сетевой этикет («нетикет»).

52. Этические аспекты защиты авторских прав в Интернете.

53.  Этические аспекты научной работы в Интернете.

54.  Нормы этики науки в сетевом сообществе учёных.

55. Этические аспекты рекламы в Интернете.

56. Этические аспекты Интернет-образования.

 



2019-12-29 192 Обсуждений (0)
Тема 8. Прикладные аспекты современной массовой коммуникации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 8. Прикладные аспекты современной массовой коммуникации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)