Тема 8. Прикладные аспекты современной массовой коммуникации
12 Этические рамки виртуальной коммуникации. Различные виды виртуальной коммуникации: электронная почта, сайты, рассылки, форумы, чаты, онлайн-общение, блоги и т.д. Сетевые роли. Различные виды сетевой коммуникации: деловые контакты, знакомства, развлечение, хобби, общение ради общения. Противоречивость их характеристик: анонимность и самовыражение, скрытность и раскрепощённость, избирательность и универсальность. Нравственные принципы виртуального общения: свобода слова, открытость, толерантность, равноправие сторон, вежливость. Их особенность в зависимости от вида виртуальной коммуникации. Этические аспекты научной работы в Интернете. Интернет-журналы и Интернет-публикации. Распространение научных данных в сети. Научные порталы. Виртуальные библиотеки: принципы функционирования. Интернет-конференции, их виды, особенности организации и правила участия. Научное рецензирование и редактирование в сети. Научные контакты через Интернет. Нормы этики науки в сетевом сообществе учёных. Этические аспекты рекламы в Интернете. Особенности рекламной деятельности в глобальной сети. Преимущества Интернет-рекламы, её целевая аудитория. Принцип действия и разновидности Интернет-рекламы. Маркетинговые он-лайн исследования. Юридические и этические ограничения в сфере Интернет-рекламы. Спам, виды спама и другие формы рекламных афер в сети. Юридическая ответственность за их распространение. Оригинальные формы Интернет-творчества. Творческий потенциал виртуальной реальности. Интернет-дневники (блоги). Литературные и журналистские сайты. Виртуальные клубы путешествий. Фотовыставки, видеоинсталляции, художественные выставки, презентации. Некоммерческие основания их существования. Основные правила их функционирования: запрет цензуры, плагиата, рекламы, нецензурной лексики. Нравственные принципы их деятельности: открытость, общительность, дружелюбие, взаимопомощь. Правила публикаций. Интернет-творчество и авторские права. Образование в Интернете. Новые возможности образования в связи с появлением Интернета: мультимедийность, интерактивность, передача большого объёма информации на неограниченные расстояния. Дистантное обучение, виртуальное образование, сетевые курсы как виды Интернет-образования; их сильные и слабые стороны. Этические аспекты Интернет-образования: виртуальное и реальное общение, дифференциация аудитории по уровню обеспеченности и владения компьютерной техники, ограниченные возможности практики, экологические рамки и т.д. Темы практических (семинарских) занятий Семинарское занятие 1. Этика общения (5 час) Семинарское занятие 2. Теоретические истоки осмысления процессов массовой коммуникации (4 час) Семинарское занятие 3. Различные направления этических исследований в сфере информационных технологий (4 час) Семинарское занятие 4. Прикладные аспекты современной массовой коммуникации (4 час)
Курсовая работа, её характеристика Не предусматриваются. Организация самостоятельной работы
Вопросы к зачету 1. Понятия «этика, «мораль», «нравственность». 2. Этика как «практическая философия. 3. Этика как философская теория нравственности. 4. Этика как система знаний о должном. 5. Этика и этикет. 6. Этика и психология. 7. Основные школы и типы этических учений. 8. Понятие и природа морали. 9. Историческое развитие морали: гражданская, рыцарская, мещанство, буржуазная мораль. 10. Мораль, право, обычай. 11. Мораль и право. 12. Мораль и наука. 13. Мораль и искусство, добро и красота: грани взаимодействия. 14. Мораль и политика. 15. Профессиональная этика и профессиональная мораль. 16. Иерархия моральных ценностей. 17. Нравственный идеал как выражение общей моральной ценностной ориентации. 18. Основные модели добра: добро как удовольствие, добро как счастье, добро как польза, добро как любовь, добро как справедливость, добро как ненасилие. 19. Простые нормы нравственности. 20. Нравственная оценка поведения. 21. Долг и совесть. 22. Этические категории «честь» и «достоинство». 23. Моральная свобода и ответственность. 24. Проблемыобщенияв философии, этике, психологии. 25. Общение и мораль. 26. Основное содержание этики общения. 27. Цели и ценности общения. 28. Синтоны и конфликтогены: основное нравственное значение. 29. Нормы, принципы и правила общения («техника общения»). 30. Этика общения и этикет. Нравственное содержание этикета. 31. Коммуникативные конфликты. 32. Основные сферы процессов массовой коммуникации. 33. Этика в области печатных СМИ. 34. Закон о средствах массовой информации. 35. Этика в сфере электронных СМИ. 36. Этика телевидения и радиовещания. 37. Этика журналистики. 38. Этика телефонных коммуникаций. 39. Этика Интернета. 40. Прикладная этика и средства массовой коммуникации. 41. Коммуникация как предмет моральной философии. 42. Появление средств массовой коммуникации, их влияние на жизнь личности. 43. Этические аспекты исследований искусственного интеллекта. 44. Искусственный интеллект и виртуальная реальность. 45. Современные средства массовой коммуникации. 46. Влияние Интернета на моральное сознание личности. 47. Компьютерная этика. 48. Информационная этика. 49. Сетевая этика. 50. Интернет-конфликты, причины и схемы их развития. 51. Сетевой этикет («нетикет»). 52. Этические аспекты защиты авторских прав в Интернете. 53. Этические аспекты научной работы в Интернете. 54. Нормы этики науки в сетевом сообществе учёных. 55. Этические аспекты рекламы в Интернете. 56. Этические аспекты Интернет-образования.
12
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |